Да, пыльник это первая резинкаУсловно говоря пыльник это первая резинка. А сальник вторая.
#81
Отправлено 24 Март 2013 - 13:19
#82
Отправлено 24 Март 2013 - 13:40
#83
Отправлено 24 Март 2013 - 13:54
Дык комплектами пыльник и сальник завален почти весь Ебей. И некоторые английские сайты(интернет магазины).Пыльники надо менять вместе с манжетами, а на практике меняют только манжеты.
Не понимаю почему люди экономят на тормозах...
#84
Отправлено 24 Март 2013 - 14:51
Да, многие пытаются экономить, но обязательно на запчастях. Если вколхозить подсветку, чуть ли не бегущие огни, или наклейки, то здесь экономии нет. Если заменить бензонасос, то подходит от Запорожца, залить 98 бензин, то зачем, мот и на 92 не плохо едет, масло 300V, зачем есть в два раза дешевле и т.д.Дык комплектами пыльник и сальник завален почти весь Ебей. И некоторые английские сайты(интернет магазины).
Не понимаю почему люди экономят на тормозах...
Поэтому продавцы мотоциклов, и пишут, что мот б/у, но без пробега по России, то есть, обслужен и колхоза нет. Хотя если разобраться, у некоторых владельцев, состояние мотоцикла лучше, чем у б/у мота из-за рубежа.
#85
Отправлено 24 Март 2013 - 14:59
Такие экземпляры очень редкие. Либо они совсем свежие.. Хотя если разобраться, у некоторых владельцев, состояние мотоцикла лучше, чем у б/у мота из-за рубежа.
#86
Отправлено 25 Март 2013 - 11:26
А что тут? При максимальном износе колодок, рабочая поверхность поршня, выходит наружу (за пыльник). Эта поверхность контактирует с окружающей средой, тормозной пылью и дорожной грязью. Со временем, эта грязь закоксовывается на поршне и образует прочную, абразивную корку. В последствии, когда устанавливаются новые колодки, поршни утапливаются практически до упора в суппорт. И эта грязь входит в суппорт и начинает тереть если уж не манжету, то пыльник точно. потом, под изношеный пыльник попадает грязь. Отсюда и получается, что поршни начинает подклинивать в суппорте и тормоза ватные.
Вижу только один выход. При каждой смене колодок, отчищать вылезжую наружу поверхность поршня. Вот только как это сделать? Механически - нельзя, дабы не повредить зеркало поршня. Какой либо химией? так она может навредить пыльнику.
Это всё так ... мысли вслух. И наверное 2,3 смены колодок, можно провести и без чистки поршней. Но 4,5, ИМХО нужно уже чистить, хотябы не вынимая поршни.
Ну и обещанный отчёт будет чуть позже - на выходных не успели. Думаю будет интересно посмотреть на разбор суппортов женскими, наманекюренными ручками)))
#87
Отправлено 25 Март 2013 - 12:01
Автомобильные суппорта больше размером, поэтому там есть где разместить длинный гофрированный пыльник.Раз уж это пыльник, то ИМХО - говнопыльник. Пыльник, должен защищать всю рабочую поверхность поршня, от окружающей среды. Всё время сталкивался с тормозами автомобильными, так вот там, этот пыльник так и защищает поршень.
А что тут? При максимальном износе колодок, рабочая поверхность поршня, выходит наружу (за пыльник). Эта поверхность контактирует с окружающей средой, тормозной пылью и дорожной грязью. Со временем, эта грязь закоксовывается на поршне и образует прочную, абразивную корку. В последствии, когда устанавливаются новые колодки, поршни утапливаются практически до упора в суппорт. И эта грязь входит в суппорт и начинает тереть если уж не манжету, то пыльник точно. потом, под изношеный пыльник попадает грязь. Отсюда и получается, что поршни начинает подклинивать в суппорте и тормоза ватные.
Вижу только один выход. При каждой смене колодок, отчищать вылезжую наружу поверхность поршня. Вот только как это сделать? Механически - нельзя, дабы не повредить зеркало поршня. Какой либо химией? так она может навредить пыльнику.
Это всё так ... мысли вслух. И наверное 2,3 смены колодок, можно провести и без чистки поршней. Но 4,5, ИМХО нужно уже чистить, хотябы не вынимая поршни.
У мотоциклов все тормоза предельно облегчены и максимально уменьшены, поэтому для защитных кожухов просто не осталось места.
Я в середине сезона снимаю суппорта для очистки от грязи и проверки работоспособности. Осенью, при консервации, отмываю поршни тормозов от налета, утапливаю их заподлицо в суппорт и заливаю всё силиконом.
Использую специальный очиститель тормозов и старую зубную щетку с коротко подрезаной щетиной.
Тормоза всегда у меня рабочие и без каких-либо нареканий.
Даже мысли ни разу не возникало: затолкать, при смене колодок, поршень вместе с грязью в суппорт.
Неужели никто больше так не делает? Или всем пофиг на свою жизнь и здоровье?(вопросы риторические).
#88
Отправлено 25 Март 2013 - 14:48
Даже мысли ни разу не возникало: затолкать, при смене колодок, поршень вместе с грязью в суппорт.
Я, пока не понял, что пыльника как такового нет, так и делал, меняя колодки "на коленке", за 10 минут.
Теперь, разобравшись детально, сделал выводф
#89
Отправлено 25 Март 2013 - 20:46
Для профилактики после поездки в дождь мыть к примеру (керхером) либ на мойке.
В сухую погоду там как правило нечему закоксовываться если конечно перья не ссуться.
#90
Отправлено 25 Март 2013 - 21:29
#91
Отправлено 25 Март 2013 - 21:50
А зачем в нее въезжать-?Ну если не дождя, то в лужу можно вьехать. Вот и вода... а на неё тормозная пыль
Объехать не вариант-?
Если в ехать аккуратно то ничего не попадет.
Как правило здесь крайним останется только радиатор. Если крыло не удлинял.
#92
Отправлено 26 Март 2013 - 12:34
а вот радиатор-это да.....засерается наглуха.А зачем в нее въезжать-?
Объехать не вариант-?
Если в ехать аккуратно то ничего не попадет.
Как правило здесь крайним останется только радиатор. Если крыло не удлинял.
#93
Отправлено 01 Апрель 2013 - 10:33
#94
Отправлено 01 Апрель 2013 - 14:32
В выходные сделал отчёт. Сегодня постараюсь залить сюда. )))
Давай-давай! Мы уже ждём!!!
#95
Отправлено 02 Апрель 2013 - 14:45
http://www.ninjaclub...p?showtopic=318 Там чуть проще процесс, но суть та же. Ну а отчёт - делаю.
#96
Отправлено 02 Апрель 2013 - 17:02
Для начала, откручиваем два болта, держащие суппорт на вилке (своей фотки небыло - стырил с интернета).
и снимаем суппорт с тормозного диска. То же самое проделываем и со вторым суппортом. Затем, нажимая на ручку тормоза, добиваемся того, чтобы поршни вышли из суппорта на максимальную длину. Вывалится окончательно, поршням не дадут тормозные колодки. После этого, откручиваем тормозные шланги и несём домой (или кто куда)
Работать лучше в перчатках, так как тормозная пыль в сочетании с тормозной жидкостью и различной химией (которую мы будем использовать), образовывают очень вьедлевую в кожу грязь..
Начинаем разбирать суппорт:
Для начала снимаем прижимную скобу колодок (может и по другому называется), открутив два винта под внутренний шестигранник
Снимаем эту скобу и видим тормозные колодки, которые держатся на штифте, который в свою очередь фиксируется шплинтом
Вытаскиваем шплинт и штифт
Теперь, ничего не мешает нам. вытащить тормозные колодки
Начинаем располовинивать сам суппорт: Для этого откручиваем 4 болта под внутренний шестигранник (усилие там приличное, так что запаситесь рычагом). Сначала я сорвал эти болты с места а уже потом моя Юленька выкручивала их обычной маленькой трещёткой
В итоге получам две половинки одного суппорта (обратите внимание на два резиновых колечка, по краям суппорта, их вынимаем и откладываем в сторону - обвести их красным, я забыл)
Далее работам с одной из этих половин: Берём плоскогубцы и через какую-либо резиновую подкладку или как в моём сучае плотную ткань, обхватываем поршень и проворачивая его вокруг своей оси, вытаскиваем из суппорта.
Те же действия, проводим и с остальными поршнями.
Далее выливаем остатки тормозной жидкости
иаккуратными движениями, ножичком или ещё чем-либо острым, вытаскиваем пыльники...
... и манжеты
Обратите внимание, на состояние канавок под пыльниками!!! Всё в ржавчине и окислах
После проделанных операций по вытаскиванию манжет и пыльников, у нас на руках остаётся вот такой набор (помните те два маленьких колечка, которые были между двумя половинками суппортов?). Чуть позже, мы к ним вернёмся...
А сейчас, вооружившись очистителем карбюраторов и очистителем тормозов, приступаем к чистке суппортов
Посмотрите на количество грязи на поршеньках... от этого и будем избавляться
для этого, нальём в стеклянную банку очистителя карбюраторов и поместив туда наши поршни, дном вверх, чтобы нагар оказался в этой жидкости
#97
Отправлено 02 Апрель 2013 - 17:08
Займёмся пока суппортом. Для начала отчистим его с внешней стороны, с помощью очистителя тормозов
Затем, начинаем чистить внутреннюю часть суппорта и канавки в часности. Аккуратно, чтобы не повредить зеркальную поверхность. Для прочистки канавок мы использовали ватные палочки+очиститель карбюраторов. Там, где палочки не справлялись с задачей, использовали деревянные шпажки (что-то типа зубочисток, только гораздо больше
Отчищаем до блеска и "зеркала", внутреннюю поверхность суппорта и переходим к нашим отмокшим поренькам...
Но сначала освежим наши резиновые изделия - манжеты и пыльники. Для этого отчищаем их от грязи и отложений (только ни в коем случае не этой химией, она разьест их), с помощью ветоши. и положив их в пакетик, забрызгиваем силиконовой смазкой из баллончика.
Фотографу нужно отдохнуть, мастеру сменить перчатки (они рвутся и химия портит маникюр))) )
Отдохнули и приступаем к чистке поршней. Для этого, с каждого поршня, снимаем размягчившийся нагар/налёт, с помошью либо ветоши, либо шкурки нулёвки. В моём случае, нагар небыл сильно закоксован и мы обошлись усердным оттиранием ветошью, переодически побрызгивая очистителем карбюраторов
После нехитрых операций, получаем вот такой результат - блестят, как у кота...
Далее, сбрызнув внутрь рабочей поверхности суппорта, силиконовой смазкой, устанавливаем манжеты
Затем пыльники...
Устанавливаем аккуратно, так, чтобы всё встало чётко на свои места. Не забывайте, что из трёх поршней, один , меньше други в диаметре. Пыльники и манжеты соответствоенно отоже. Так что не перепутайте
Хочу заметить, мои пыльники и манжеты, были в хорошем сотоянии, так что замена им не потребовалась. А вообще, лучше конечно, их заменять на новые.
Вставили все сальники ипыльник... сбрызгиваем поршень силиконовой смазкой...
и прокручивая поршень, аккуратно вставляем его в суппорт.
Получаем такой результат
Затем, проделываем те же операции со второй половинкой суппорта. После того, как обе половинки почищены и в них установлены манжеты и пыльники, начинаем скреплять их между собой.
Не забываем про маленькие резиновые колечки, между половинками
Скрепляем половинки, четырьмя болтами. Окончательную затяжку, нужно провести на суппортах, установленных на мотоцикл. химия, попортила весь маникюр)))
Проделываем вышеописанные операции, со вторым суппортом и радуемся)))
Спасибо Юленьке, за проделанную работу!!!
#98
Отправлено 02 Апрель 2013 - 19:31
Хочу уточнить: ты выдавливал поршня не снимая колодок и на фото видно что с одной стороны поршеньки вылезли а с другой нет, вот с ними ты наверное помучился а если хоть один из них заклинен то его вообще х.. выдерешь, чтоб такого не произошло нужно колодки снимать, в прорезь (на фото указал стрелками) вставить например гаечный ключ подходящего размера, он удержит поршеньки в середине и они выйдут все ровномерно.
Прикрепленные файлы
#99
Отправлено 02 Апрель 2013 - 20:45
#100
Отправлено 03 Апрель 2013 - 00:28
sadae712 390578 788998#4 61234!O{P\ oaoje7P PF Op'";34^&!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111 8P