Менял из-за запотевания масла, не критично было, решил зимой заменить. Чтобы сальник на валу сменить со стороны масляного насоса надо выбивать уплотнение водяного насоса. Купил оригинальные запчасти, всё сделал по мануалу, проверил в работе. Через месяц обнаружилась протечка антифриза. Систему кстати промывал трижды т.к байк с 13 года стоял по 21й. Разобрал ещё раз, всё пересмотрел, уплотнение из корпуса насоса не выбивал, ибо оно испортится. Собрал и более не протекает. Возможно попала мелкая мусоринка. ИМХО можно было не разбирать а достаточно прокатиться.
Второй момент- при первой разборке обнаружил лёгкую коррозию болта крыльчатки, а это означает что жидкость попадала под уплотнение болта. При сборке нанёс очень тонкий слой быстросохнущего герметика на торец вала, уплотнительное кольцо болта крыльчатки и сам болт ставил новые, затяжка моментом указанным в мануале.
По работе- очень аккуратно надо извлекать из корпуса помпы уплотнение, новое так же ровно запрессовывать не в тисках, там перекос может быть и задерёт слой уплотняющий на наружной стенке уплотнителя помпы. В саму крыльчатку так же лучше уплотнение посадить на герметик, но его надо очень мало, чтобы заполнить микропоры и микроцарапки через которые может просачиваться антифриз.
Читаем мануал, кольца уплотнительные надо смазывать специальным герметиком.
Сами плоскости уплотнений крыльчатки и корпуса помпы надо держать чистыми, никаких смазок!
Сезон уже открыл, зимой регулярно запускал для полного прогрева, мастерская у меня отапливаемая с постоянной температурой 20гр, более ничего не потеет и не протекает.