Ширина покрышки влияет на быстроту закладывания в поворотах, соответственно, чем Уже покрышка, тем быстрее можно заложить мотоцикл и наоборот - в общем это скорость реакции мотоцикла на управление в поворотах (на перекладках)... Все остальное сказанное - ваша "надуманная" теория! Для "литровых" и более мотоциклов используют широкую (190 и более) резину неспроста, а для максимально эффективной передачи мощности с двигателя на асфальт через колесо - чем больше пятно контакта колеса с асфальтом, тем эффективнее будет передана мощность.
У ерша мощности не так много, как в литровых спортах, поэтому инженеры и не стали заморачиваться с выбором широкой резины. ))))
PS. На работу абс уж тем более ширина задней покрышки НИКАК не влияет! )))))))))))
По порядку:
Про пятно контакта я уже писал - при штатном диске оно останется такимже как и на 160-й резине, а профиль покрышки изменится существенно- колесо станет не настолько широким как высоким, такой прикольный раздутый "бублик" получится, поидее должен увеличится комфорт - чем выше профиль - тем лучше съедаются неровности дороги, еще наверное предельный угол наклона на "бублике" увеличится, но Энка не для закладывания поворотов с коленкой...
О чем думали инженеры настраивая подвеску мотоцикла и выбирая оптимальные колеса - думаю нам с вами не известно, но возможностей эксперементировать и тестировать у производителя больше, думаю у них было из чего выбрать...
На счет корректной работы АБС, тоже все просто, надув такой бублик не увеличивая ширины (ширина будет ограничена диском), увеличив профиль покрышки, изменится внешний диаметр, соответственно и скорость вращения заднего колеса станет другой, а те самые инженеры настроили систему под скорость вращения 160-го колеса, ну а дальше из википедии:
"После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается"
Это на машине, на моте все прощее, при торможении система срабатывает увидев что одно из колес стало крутиться медленнее другого, конечно с поправкой на расчетную скорость вращения колес, заложенную теми самыми инженерами под 160-е колесикО :wacko:
В общем думаю страшного ничего в этом нет, но ошибка АБС вероятно выскочит, а если не выскочит - то работать система будет с большей погрешностью...