Бог с ними, с графиками... А если попробовать с позиции элементарной логики? Зачем тогда делают широкие баллоны? Ставили бы на все моты узкую резину от мопедок и было б щастье, всё бы рулилось, все довольны... У меня вот скутер ещё есть, так после мота он мне вообще пушинкой кажется. Но тут дело не в более узких колёсах, думаю, просто он весит вдвое меньше.
Слушай, прими на веру - чем шире задний баллон, тем тяжелее заставить мотик повернуть. Все профессионалы это знают и пользуются. Вон, с контррулением, тоже никому не понятно, как это работает. Но все этим пользуются.
Слушай, прими на веру - чем шире задний баллон, тем тяжелее заставить мотик повернуть. Все профессионалы это знают и пользуются. Вон, с контррулением, тоже никому не понятно, как это работает. Но все этим пользуются.
Ребята думаю если 180/55 поставить тр на диске будет тоже самое и пятно контакта, что и стоковая...тока визуальней чушь больше...
Всем привет. Вроде вопрос совсем банальный а стока шуму. Только еще понять как правильно изложить мысль.
Почему хуже управляемость? Будет ощутима только с дискам под размеру резины, когда покрышка примет сваю правильную форму. Пятно соприкосновения шири из за большего радиуса в поперечном размере (180) нужна больше усилия чтоб по большему радиусу перевалится с одной стороны на другую + к этому поскольку пятно больше на поворотах больше сопротивления по этом пятне между точками внутреннего и внешнего радиуса. Как бы по проще для чего у машины в мостах стоит диф потому что при поворотах на одной оси колеса совершают разное количество оборотов тут также только по пятну соприкосновения с дорогой. Ну думаю мысль понятна. На более тяжелых спортивных мотах это не так заметно да и они больше для движения на больших скоростях по прямой а там более широкое пятно дает большую устойчивость на прямых вот и ставят болоны по шире а наш болид для города от этого и болоны уже
По поводу ставить 180 болон на диск 160 черева-то более быстрым износам из за не правильной формы и возможно разрушения корда.
да по поводу динамики разгона 180+диск для 180 не заметна будет крутящий момент у мотора не хуже чем у 600 спорта а при180 болон на 160 диск может самую малость но и максимальная скорость тоже вырастит на пару тройку км поскольку покрышку сдавит и ее выпрет по центру изменив диаметр. ABS это заметит только на большой скорости на малой про игнорит.
Ну это все имхо
На рисунках 1 и 2, хоть и весьма абстрактные, но мотоциклы. На обоих рисунках кружок Ц тяж. — центр тяжести байка. Полукруг ниже — часть шины, контактирующая с дорогой (в точке П конт.), поперечный срез. Таким образом, абстрактные байки развернуты к нам мордой/хвостом. Вертикальные линии соединяющие Ц тяж. и П конт. можно считать рамами. Слева(рис.1) байк с узкой шиной (меньший радиус полукруга), справа(рис.2) — шина шире (больший радиус). Смотрим на правые части обоих рисунков. Проходя на обоих машинах, один и тот же поворот с одинаковой скоростью, чтобы удержать равновесие нам потребуется сместить Ц тяж. относительно П конт. в сторону поворота на определенный угол (красный угол 30 гр.). Однако, как видим, в случае с широкой шиной (рис.2) это потребует большего угла наклона самого (рамы) мотоцикла (синий угол — слева 35 гр, справа 39 гр.). Следует вывод — чем шире будет шина — тем сильнее придется положить один и тот же байк, в одном и том же повороте.
На рисунке простая и подходящая модель байка, которая однажды уже использовалась с целью показать, как работает широкая шина в повороте. Пусть полукруг в нижней части – это часть шины (ее поперечный срез), которая в точке Пк контактирует с дорожным полотном. Желтые кружки в верхней части – центры масс: Цм – мотоцикла, Цп – пилота, Цс – системы «пилот-мотоцикл». Пунктирная линия, проходящая через Цм и поперечный срез шины — линия вертикальной симметрии байка.
Все остальное я отдаю на откуп вашему воображению, пользуясь которым, вы можете вообразить, например, CBR600RR и симпатичную девушку в качестве ее пилота. Это может быть прекрасное утро и горный серпантин. Допустим, она только что обогнала вас и едет впереди, при этом дорога уходит вправо, и вы оба закладываете байки в правый поворот. Эх… скорей бы лето. На Рис.1 изображены основные силы, которые при этом будут действовать на мотоциклы, изображены графически в виде векторов. При этом направление вектора указывает на направление действия силы, а его длина пропорциональна величине действующей силы. Силы, сверху вниз:
Цб. – центробежная сила. Сила, которая пытается вас опрокинуть и вытолкать наружу поворота. Сила приложена к центру масс и направлена горизонтально влево. Тж. – сила тяжести. Сила, с которой все, что так или иначе относится к планете Земля, притягивается по направлению к ее центру. Сила приложена к центру масс и направлена вертикально вниз. Тж.+Цб. – результат совместного действия центробежной и силы тяжести. Геометрически представляет собой сумму векторов Тж. и Цб. Сила направлена в точку контакта шины с дорогой. Это является условием поддержания равновесия в повороте(далее станет яснее почему).
Если на этом остановится, то наша условная модель мотоцикла завертится в спираль и направится куда-то к центру планеты, т.к. перечисленные силы останутся ничем не скомпенсированы. В реальности же, покуда есть дорога под колесами, этого не произойдет. Наличие опоры рождает силы равные по величине и противоположные по направлению силам уже обозначенным:
Оп. – реакция опоры. Сила направлена вертикально вверх и равна по величине силе тяжести. Тр. – сила трения. Рождается в паре с любой силой, которая пытается сдвинуть объект относительно поверхности, на которой он находится. В нашем случае работает в паре с центробежной силой. Тр.+Оп. – результат совместного действия сил реакции опоры и трения. Сила равна по величине и противоположна по направлению силе Тж.+Цб.
Теперь, когда каждая сила работает в паре, система находится в равновесии. Для девушки-пилота Хонды и для вас, едущего за ней, подобное равновесие значит только одно — вы остаетесь стабильны на всем протяжении поворота.
Представим теперь, что вы проходите этот поворот впервые. И сначала девушка, а потом и вы вдруг понимаете, что его радиус уменьшается, но вы все еще не видите выхода. На Рис.1, т.е. для текущей модели вашего движения, уменьшающийся радиус поворота будет означать рост центробежной силы. Красный вектор Цб отмеченный на рисунке моделирует эту ситуацию. При этом изменится и результирующий вектор Тж+Цб. Теперь он направлен не в пятно контакта, а в точку находящуюся снаружи от траектории движения. Это означает, что теперь сила Тж+Цб пытается опрокинуть байк с некоторым плечом L наружу поворота.
Понимая, что вас выталкивает наружу, вы можете попытаться рулением вернуть изменивший направление вектор Тж+Цб обратно в пятно контакта и следовать исходной траектории. Смотрим Рис.2. Для этого вам придется наклонить байк ниже и, в нашем случае, необходимый угол наклона составит 62 градуса (на рисунке отмечен угол относительно дороги в 28 градусов. 90-28=62 – угол относительно вертикали или угол наклона). В теории это возможно. На практике, угол наклона в 60 градусов будет предельным даже для «боевого» спортивного мотоцикла moto GP класса. Понимая это, и то что одно лишь руление в подобном случае подведет вас вплотную к пределу возможностей мотоцикла, ни девушка, ни вы, будучи в здравом уме, рисковать не намерены (ведь выхода из поворота еще не видно). Вы принимаете решение свесится с байка в сторону поворота.
На Рис.3 видно, что смещая свой центр тяжести (Цп) вниз, вы смещаете и общий с мотоциклом центр тяжести (Цс) вниз. Это позволяет вам не только вернуть вектор Тж.+Цп. в пятно контакта, но при этом сохранить относительно безопасный угол наклона мотоцикла.
В данном контексте считаю неуместным сравнение мотоциклетных покрышек с автомобильными! Теории то совсем разные, подкрепленные совершенно разными физиками движений!
Ширина покрышки влияет на быстроту закладывания в поворотах, соответственно, чем Уже покрышка, тем быстрее можно заложить мотоцикл и наоборот - в общем это скорость реакции мотоцикла на управление в поворотах (на перекладках)... Все остальное сказанное - ваша "надуманная" теория! Для "литровых" и более мотоциклов используют широкую (190 и более) резину неспроста, а для максимально эффективной передачи мощности с двигателя на асфальт через колесо - чем больше пятно контакта колеса с асфальтом, тем эффективнее будет передана мощность. У ерша мощности не так много, как в литровых спортах, поэтому инженеры и не стали заморачиваться с выбором широкой резины. ))))
PS. На работу абс уж тем более ширина задней покрышки НИКАК не влияет! )))))))))))
Отличный комментарий! я тоже поменял стоковый баттлакс на 170 колесо - вообще без каких либо проблем! ничего не изменилось ни в управлении, ни в скорости, ни при закладывании!!!
хочу вот что спросить по поводу резины: зачем все "загоняются" по самой дорогой резине?! Согласен что Пирелли Россо, Мишлен Роад2 и 3 и.т.п. это эталоны спортивной резины, но для чего такая резина на Ерше?! Мне кажется это только для самоудовлетворения!!! Ведь эта резина создана для трека, для скоростей! А на ерше даже 230 не выдавить!!! таким образом, не используется весь потенциал резины за который заплочены деньги! Просто каждый форумчанен (судя по темам в целом) стремится сэкономить, а на резину тратит не задумываясь! На самом деле есть отличная спорт-туристическая резина. НАпример я поставил на перед Пирелли Ангел (отправили не ту резину, поначалу тоже паниковал) - оказалась охе..ная, мягкая, цепкая резина!!! Зад - Конти Моушн - аналогично: мягкая, цепкая, укладываю мот так легко, что сам неожидаю такого!!!
Мой вывод: Не спешите брать дорогую спортивную резину - на ерше она просто не нужна!
Отличный комментарий! я тоже поменял стоковый баттлакс на 170 колесо - вообще без каких либо проблем! ничего не изменилось ни в управлении, ни в скорости, ни при закладывании!!!
хочу вот что спросить по поводу резины: зачем все "загоняются" по самой дорогой резине?! Согласен что Пирелли Россо, Мишлен Роад2 и 3 и.т.п. это эталоны спортивной резины, но для чего такая резина на Ерше?! Мне кажется это только для самоудовлетворения!!! Ведь эта резина создана для трека, для скоростей! А на ерше даже 230 не выдавить!!! таким образом, не используется весь потенциал резины за который заплочены деньги! Просто каждый форумчанен (судя по темам в целом) стремится сэкономить, а на резину тратит не задумываясь! На самом деле есть отличная спорт-туристическая резина. НАпример я поставил на перед Пирелли Ангел (отправили не ту резину, поначалу тоже паниковал) - оказалась охе..ная, мягкая, цепкая резина!!! Зад - Конти Моушн - аналогично: мягкая, цепкая, укладываю мот так легко, что сам неожидаю такого!!!
Мой вывод: Не спешите брать дорогую спортивную резину - на ерше она просто не нужна!
Россо, Роад2..3 - это далеко не гоночная, не трековая резина. Просто при производстве этой резины используется такая же технология, что и для трековой резины! А нужна эта резина вовсе не для скорости, а для того, чтобы на ней можно было уверенно закладывать повороты, тормозить, не боясь, что переднее колесо сорвет и разгоняться без шлифования и расколбасов )))
Позавчера менял у друга резину в гараже, на зад ставил 160/60 Road3, а так же он менял своей девушке резину размер 180/55 тоже Road3, причем у нее сузуки 400сс и это ее штатный размер, чему я был крайне удивлен, но не об этом. Ширина дисков значительно отличаются в большую сторону у сузуки, как тут уже кто-то писал что 180 балон не совсем предназначен под ерша из-за размера дисков как следствие изменение в распределении нагрузок корда и диска и уменьшении ресурса резины. При большом желании можно поставить и 240 резину, но стоит ли?
Хочется быть настоящим самцом и хоть 10 страниц забей тангенсами и косинусами - пофиг. Ну засыпает человек с мыслью о распухшем тапке..... Тема сродни прямотокам. Та же хрень :girl_cray2:
Когда менял резину не нашел метзелер 160/60,был только 180/55.Встало все отлично на родной диск.Вчера не стерпел-выкатился,а в Бутово дороги мокрые и грязные.Так на этой резине по этому гавну я себя чувствовал гораздо увереннее,чем в том году на стоковой.Сегодня опять поеду.
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 08 Июль 2013 - 17:56
Купил себе на ЕРшика Metzeler M1 180/55 17 в ближайшее время буду ставить, комплект тк дешево достался, так что вот и посмотрим на разницу между 160/60 и 180/55 на практике.
да ни как, шире выглядеть не будет, мотоцикл быстрее не поедет, рулиться будет не охотнее.
если вам важен понт вы выбрали не тот мотоцикл.
Почему - неохотнее? Он же диск не поменял. У него это колесо "бубликом" встанет, и - все. Правда центральная часть сточится, скорее всего, гораздо быстрее. Это конечно, если он не на трек ездить его поставил...
Мото:Kawasaki ER-6f 07..09..13... Triumph Street Triple
Отправлено 16 Июль 2013 - 19:43
Сегодня обул своего ЕРша в Метц-М1Спортек 120/70 17 и 180/55 17, поездил чутка проблем с рулежкой не обнаружил, да и по сравнению с дубовым Бриджем Батлакс БТ20 реально небо и земля. В общем доволен как слон буду юзать и радоваться. Фотки подгоню под разрешенный объем и выложу!
ребят прошу совета? реально ли на ерша поставить пошире каток, на 180, если купить пошире и диск и резину... чтобы на штатный диск не натягить 180-ку???