Итак, я столкнулся с неисправными карбоновыми банками от TwoBrothers уже второй раз. Первый, когда мой друг на VStrom 1000 преодолевал перегон Москва-Новосибирск, и вот теперь у товарища по цеху на Kawasaki ER6n после 7000 пробега по ровному и не очень асфальту.
Начинается все с того, что звук выхлопа становится громче а сам глушитель нагревается сильнее прежнего.
Происходит это от того что наполнитель между стенкой глушителя и флейтой со временем вылетает с выхлопом и его попросту не остается в банке. Наполнитель не только помогает гасить звук но также является теплоизолятором. И если металлические банки после появления симптомов никак себя не проявляют в дальнейшем с карбоновыми все гораздо хуже.
От того что пропадает теплоизоляция карбон начинает испытывать дополнительные термические нагрузки и смола между слоями разрушается. Карбон начинает слоиться и прочность его стремительно падает. В какой-то момент он просто не выдерживает и заклепки вырывают края корпуса. В итоге имеем глушитель распавшийся на две части.
Вот как раз такой поциент и попал мне на лечение. На фото видно место где вырваны заклепки, прогоревший наполнитель, который производитель рекомендует менять каждые 5000 км. Вот кстати официальный ответ на гневное письмо производителю "The inner packing looks like it hasn’t been changed out over the life of the muffler. We definitely recommend repacking your muffler every 5k miles to prevent excess heat from building up inside the can, thus causing damage to the integrity of the structure."
Решено было срезать проблемный участок и изготовить широкий металлический хомут чтобы усилить хрупкий карбон. В качестве хомута была использована металлическая линейка. Насверлены новые отверстия в хомуте, корпусе и алюминиевой крышке. Затем планировалось посадить хомут на экпоксидку + заклепки
После этого пришлось рещать вопрос с набивкой. Во флейте просверлены довольно большие отверстия так что наполнитель будет быстро вылетать. Найдена мелкая сетка которая и была единожды обернута вокруг укороченной под срезанный корпус флейту. Зафиксировал сетку просто завернув внутрь.
После этого флейта встала на место и началась набивка. В качестве наполнителя использовал базальтовую вату. Она не боится температуры и похожа по свойствам на оригинальную набивку. Набивать надо постепенно и как можно плотнее
После набивки хомут промазал эпоксидкой и посадил на заклепки в крышку. Эпоксидка не должна выгореть. Думаю что набивки хватит на 5000 км. Проверить состояние набивки можно либо узрев описанные выше симптомы либо просто простукивая по корпусу банки. Теперь, когда корпус опять целостен профилактику проводить можно без проблем, просто высверлив и заменив заклепки. Вот, что получилось:
Тут видно как "поплыл" от температуры карбон где выгорела смола
Из затрат кроме расходников вроде клея, заклепок и утеплителя который валялся в сарае - линейка, 120рублей
Фиг его знает.Эпоксидка при нагреве начинает источать аромат и разрушается.При скольки градусах начинается разрушение не проверял,но детали вклеенные на эпоксидку после несильного нагрева легко демонтируются-клей разрушается. А так
Фиг его знает.Эпоксидка при нагреве начинает источать аромат и разрушается.При скольки градусах начинается разрушение не проверял,но детали вклеенные на эпоксидку после несильного нагрева легко демонтируются-клей разрушается. А так
Согласен, но, изготовление корпуса глушителя из углеволокна говорит нам о том, что связующее его вещество, а именно смола, по мнению уважаемого производителя, должна выдержать те нагрузки которые получются при штатном использовании. Когда набивка на месте глушак можно трогать рукой, значит там до 100 градусов и эпоксидка в норме. Ну а то, что карбон на глушителе зло я тоже согласен
PS эпоксидка применена тут по принципу "хужее не будет". Все держат клепки 4мм
я столкнулся с неисправными карбоновыми банками от TwoBrothers
ну чего ж неисправные-то сразу и гневные письма, просто на них положили уй вот и результат. эдак и мотор априори неисправен если масло в нем не менять вовремя, или новый фильтр воздушный забьется, проедь на нем по пыльной дороге тыщенку, и мот ехать не будет... все что они тебе ответили есть в инструкции, и про 5к миль, в км это поболее кстати будет, и про изменение звука, изменение цвета карбона и необходимости поменять набивку не дожидаясь этого рекомендованного пробега. версус жестокий по отношению к прямотоку мот, как и одностволки, выбивает набивку на ура, так что надо быть начеку.
в оригинале братья 2 слоя набивки используют
сперва идет тонкий где-то 5-10 мм слой "стальной шерсти", она так не выгорает, ее скорее выбивает, она держит уже след. слой основной набивки. в леруа вроде должна быть эта "стальная шерсть". некоторые производители мелкую сетку как ты используют, но тут уж хз что лучше. имхо через сетку вату тоже шустро повыбивает, она, в отличии от оригинальной аля ткань, из мелких волокон сделана, т.ч. глаз да глаз нужен.
насчет линейки не уверен что это сильно поможет, тряски вибрации, отслоится она от эпоксидки. ведь эта декоративная полоска металла используется в роли шайбы, чтоб карбон напрямую клепкой не крепился и его не вырывало, не думаю что в продольном направление прочности особо прибавилось. уж про колхозный вид молчу. я бы вместо этого клепки использовал стальные, они покрепче, лучше переносят вибрацию, и тоже взял бы их диаметром поболее чем братья используют, они бы сильнее зажали карбон меж полосой и торцевой золотистой частью, не дав ему туда-сюда елозить и тем самым проламываться.
у леовинче в этом плане хорошо сделано, полоска в месте стыка имеет зацепы, клещами можно стянуть, заклепать и тогда она хоть как-то по периметру притягивает обертку банки к торцу
зыж они еще и заглушки, дб-киллеры, не рекомендуют использовать на карбоновых банках - в том месте карбон может перегреваться.
В итоге имеем глушитель распавшийся на две части. Вот как раз такой поциент и попал мне на лечение. На фото видно место где вырваны заклепки, прогоревший наполнитель, который производитель рекомендует менять каждые 5000 км. Вот кстати официальный ответ на гневное письмо производителю "The inner packing looks like it hasn’t been changed out over the life of the muffler. We definitely recommend repacking your muffler every 5k miles to prevent excess heat from building up inside the can, thus causing damage to the integrity of the structure."
Через каждые 8000 км пробега изготовитель рекомендует менять набивку. Все нормальные фирмы продают комплекты для замены набивки (там даже заклепки есть) Заклепки в такие места из нержавейки. Ты скорее всего поставил алюминевые Самой главной причиной выгорания набивки является неправильная смесь. Если смесь настроена правильно то проблем с карбоновой банкой не возникает даже через 20000 км, даже на спорте который эксплуатируется в спортрежиме. На дорожниках ресурс карбоновой банки за 100 000 км. Нельзя просто так брать и менять слипоны или ставить полные выхлопы. И даже если настраивать мот на стенде , не все специалисты понимают где происходит горение до целевого AFR , порой AFR 14 а на самом деле догорание топлива происходит в глушаке, потому что после того как убрали иксап изменился момент продува и смесь с бензином сразу из впускного коллектора попадает в выпускной.
Но можно класть на все что я написал и менять/ремонтировать банки каждые 8000 км.
Вышеотписавшимся ораторам спасибо.
Только тема была про то, как в условиях гаража вылечить возможную проблему и бюджетно сменить набивку, затратив минимум средств, времени и усилий.
Вопросы по поводу целесообразности смены выхлопа, настройки впрыска и прочего предлагаю оставить за кадром или обсудить в отдельной теме с той частью мотосообщества которая едет на стенд после смены банки или по крайней мере собирается.
Клепки алю по двум причинам, во-первых других не было, а во -вторых я думаю попросить у товарища выхлоп через пару сотен км на осмотр состояния нутра чтобы решить раз и навсегда вопрос с набивкой (родная\колхоз). алю проще высверлить
Если смесь настроена правильно то проблем с карбоновой банкой не возникает даже через 20000 км, даже на спорте который эксплуатируется в спортрежиме. На дорожниках ресурс карбоновой банки за 100 000 км. Нельзя просто так брать и менять слипоны или ставить полные выхлопы.
а вот тут я не совсем согласен, особенно по слипонам, коли производитель выпускает банки, то он как бы должен об этом позаботиться и рекомендовать настройку на стенде, использовать или нет какой-либо корректор смеси. если этих рекомендаций нет, то как бы логично считать, что меняешь по инструкции и спокойно пользуешься. скажем братья выпускают свой джусбокс, но я если честно не припомню где-то в мелком тексте рекомендаций по его применению или необходимости настройки на стенде. запрет на настройку на стенде карбоновых и титановых банок такой скажем у них есть. единственное помню, что для какого-то мота, старенького, карбового, они наоборот писали, что при установке их прямотока менять жиклеры не надо, смесь наоборот станет оптимальной. но вот обратная ситуация, сменил выхлоп сменил жиклеры, все же не само собой разумеющееся. ед. отговорка, это то что их продукт не для дорог общего пользования, и ставите его вы на свой страх и риск.
Пока что не передал хозяину. Станет точно тише. Когда поставит - хозяин надеюсь отпишет сюда. Ну и после первого вскрытия отпишу что стало с наполнителем в такой схеме.
а вот тут я не совсем согласен, особенно по слипонам, коли производитель выпускает банки, то он как бы должен об этом позаботиться и рекомендовать настройку на стенде, использовать или нет какой-либо корректор смеси. если этих рекомендаций нет, то как бы логично считать, что меняешь по инструкции и спокойно пользуешься. скажем братья выпускают свой джусбокс, но я если честно не припомню где-то в мелком тексте рекомендаций по его применению или необходимости настройки на стенде. запрет на настройку на стенде карбоновых и титановых банок такой скажем у них есть. единственное помню, что для какого-то мота, старенького, карбового, они наоборот писали, что при установке их прямотока менять жиклеры не надо, смесь наоборот станет оптимальной. но вот обратная ситуация, сменил выхлоп сменил жиклеры, все же не само собой разумеющееся. ед. отговорка, это то что их продукт не для дорог общего пользования, и ставите его вы на свой страх и риск.
Не могу с вами согласиться в этом вопросе, так как при удалении екзапа (который находится на некоторых мотах в глушителе) и установке банки смесь меняется разительно, график AFR превращается в верблюжьи горбы, что не лучшим образом сказывается на двигателе вашего мотоцикла (в частности на выпускных клапанах при богатой смеси) а также на содержимом глушителя. Про эффективность в данном случае стоит лучше вообще умолчать так как появляются абсолютно ненужные провалы! В итоге замена глушителя, становится только визуально-шумовым эффектом. По поводу карбюраторных мотоциклов - отдельная тема.
Не могу с вами согласиться в этом вопросе, так как при удалении екзапа (который находится на некоторых мотах в глушителе) и установке банки смесь меняется разительно, график AFR превращается в верблюжьи горбы, что не лучшим образом сказывается на двигателе вашего мотоцикла (в частности на выпускных клапанах при богатой смеси) а также на содержимом глушителя. Про эффективность в данном случае стоит лучше вообще умолчать так как появляются абсолютно ненужные провалы! В итоге замена глушителя, становится только визуально-шумовым эффектом. По поводу карбюраторных мотоциклов - отдельная тема.
Точно - звук главное. И пусть хоть вполовину едет, Понты дороже. Это как с линейкой замерять хрен - ого мужик!! Но я уже понял, что бестолку вести эти разговоры, ибо Громче = Мощнее = Хрен длинее. И похрену, что соседи за уши хватаются, когда Чел рулит домой - гараж. А кто- то на тазу поворот не включил - ах сука , ах гавнюк....
бесспорно. но вопрос насколько все это критично. вроде как даже официалы берутся ставить прямотоки не снимая с гарантии.
хотя щас тоже не особо соглашусь с cобой, ибо братья все же в инструкции отнекиваются от любой ответственности за косяки причиненные их продуктом:
Warranty Information Two Brothers Racing products are intended for closed course competition purposes only, and therefore are sold “as is” without warranty. Two Brothers Racing specifically disclaims any warranties of merchantability or fitness for a particular purpose and disclaims all responsibility for consequential and incidental damages or any other losses arising from the use of these products or parts.
зыж вы когда ф800р в разных ипостасях на стенде гоняли, я же тогда в топике и пожалел, что нет графиков смеси.
Мелкую сетку взял у крышки от разбрызгивания масла для сковородок ))). Ее внутри закрепил мелкими хомутами. Вместо линейки купил хомут червячный пошире, им стянул для пущей надеги. На клей и эпоксидку не сажал, хомута должно хватить, да и ремонтировать если что проше. Родные металлические пластинки вообще не стянуты и не приклеяны.
Мелкую сетку взял у крышки от разбрызгивания масла для сковородок ))). Ее внутри закрепил мелкими хомутами. Вместо линейки купил хомут червячный пошире, им стянул для пущей надеги. На клей и эпоксидку не сажал, хомута должно хватить, да и ремонтировать если что проше. Родные металлические пластинки вообще не стянуты и не приклеяны.