Хорошо что много что осталось от второго двигателя. Корзина и диск - под замену.
Для этого был сварен съемник, т.к. универсального нет.
Пружины и фрикционные диски в норме
Можно собрать сцепление.
Пора собрать поршневую. Я долго собирался с духом.
На поршнях разница порядка 3 грамм требует устранения
Все были подогнаны с точностью <0.1г
Устанавливаем обезжиренную прокладку блока, вставляем поршня в блок. Без обжимки поршневых колец - это возможно, но трудно. Обязательно кто-то должен помагать! Осторожно, прокладка блока тонкая и острая как лезвие!!! Все пальцы изрезали с другом пока блок садили на поршня!!!!!!!
До конца не надев мажем герметом на всякий случай плоскость картера, потом опускаем прокладку и мажем прокладку. Не забываем направляющие!!!! Опускаем блок на картер.
Устанавливаем направляющие ГБЦ и трубку масляной магистрали. Промазываем прокладку анаэробным герметиком между слоями вокруг цилиндров, и плоскости сопряжения с ГБЦ и блоком по контуру. Делаю я это для перестраховки чтоб не было течи и не пришлось второй раз разбирать. На прокладку ГБЦ нужно 1,5 тюбика. Обтягиваем большие болты в первый этап - 20Нм, и по второму кругу 49Нм (для бу болтов). И 2 болта М6 тянем 12Нм.
Красный - анаэробный гермет. Твердеет только без кислорода, так что то что выдавило на улицу никогда не засохнет. Он специальный для высоких температур. Предназначен в том числе и для ГБЦ. Незаменим в случае когда ставится обратно бу прокладка. Это возможно благодаря этому гермету.
Слева сверху - анаэробный герметик. 4.3$ за тюбик. Слева снизу - фиксатор резьбы средней прочности (для разъемных соединений) с повышенной маслостойкостью. 7.3$ за тюбик. Справа - герметик для всего остального. 10,4$ за тюбик.
Устанавливаем башмаки, не забываем прикрутить меньший.
Отличная инструкци!!! подскажи я себе захара 7 взял с двиглом в разобраном виде,сказали какие железки надо,в ближайшее время куплю а как собирать не знаю!!! 7 и 9 одинаковые или нет движки??? и где можно более развернутую инструкцию по сборке мотора достать???
7ка в руки не попадала, но если взять во внимание что 9шный двигатель издалека напоминает Z1, то скорее всего двигатель 7ки - просто уменьшенная копия.
Полностью мануал я переписывать не собирался. А поскольку самое подробное описание - это мануал, то в случае возникновения вопросов, обращаться нужно к нему. К сожалению, подробного описания алгоритма сборки двигателя в мануале ZX9R 98...99 гв нет, то нужно иметь некоторый опыт. И конечно определенную номенклатуру инструмента для того чтоб собрать двигатель из состояния "конструктор".
Ура, шайбы всех размеров нашлись в Харькове по 5$. Собираем!
Устанавливаем распределитель совмещая метку 4 по плоскости разъема картера
Натягиваем от руки цепь ГРМ и устанавливаем выпускной распредвал (помечен "EX"), совмещая метку EX с плоскостью головы.
После этого отщелкиваем 5 щелчков из крайнего положения на натяжителе цепи. Устанавливаем натяжитель, но не затягиваем.
Делее устанавливаем впускной распредвал аналогично алгоритму для выпуска.
Берем динамометрический ключ и обтягиваем постели.
Для регулеровки клапанов метка "4" на распределителе должна быть в том же положении как и при установке распредвалов. 4й цилиндр находится в фазе сжатия когда эксцентрики расположены вот так
Измеряем зазоры.
Делаем один оборот и опять совмещаем метку "4". Теперь уже 1й цилиндр в фазе сжатия, кулачки расположены вот так
Не идеально одинаковые, т.к. некоторые регулеровочные шайбы были в +0,02 от размера, а щупы у меня с шагом 0,05, поэтому и не полезли.
Устанавливаем клапанную крышку (не забываем направляющие!), шпильки выхлопного коллектора и свечи
Обломанные болты мне удобно удалять приваривая нерж вороток аргоном к обломку. Аллюминий во время сварки нагревается и расширяется и это очень как помагает в извлечении!!! Так мне удавалось извлекать обломки более чем 25 летней давности!
При переборке карбюраторов обнаружилась большая проблема. Игла винта ХХ обломана и осталась в канале. Сжатый воздух и постукивание не помогло. Сверлить не вариант - считай выбросил.
У кого какие варианты? Помогайте!!!
И еще. На разводке магистралей по менуалу не пойму куда присоединены каналы что на штуцерах под 1м и 4м впускными колодцами?!
И правильно ли что от блока через фильтр магистраль идет на карбюраторы?
1-4 эти магистрали идут к клапану ЕГР.
Он еще соеденяется с двумя черными патрубками которые торчат из клапанной крышки.
Некоторые его выбрасывают из-за ненадобностью.
Поэтому если клапана нет, то эти каналы (резиновые трубки закрой заглушками). И оставь так.
Они будут нужны потом для синхронизации.
Я понял, спасибо. Исходя из фотки из мануала, могу сказать что у меня в разрыв этой магистрали включены карбюраторы. Как сказано в мануале, со стороны помпы - это клапан, со стороны блока - фильтр. Клапан закрывается на 70 градусах Цельсия.
Я понял, спасибо. Исходя из фотки из мануала, могу сказать что у меня в разрыв этой магистрали включены карбюраторы. Как сказано в мануале, со стороны помпы - это клапан, со стороны блока - фильтр. Клапан закрывается на 70 градусах Цельсия.
Все понял. Это подогрев карбов. В холодное время. У меня такая штука на 400-ке была. хорошая вещь. Долго греть движок не надо. Да и когда холодно едешь карбы не замерзают.
Оказалось что обломана иголка воздушного жиклера холостого хода.
Она была аккуратно изъята без повреждения отверстия
Собирать линейку карбюраторов нужно на ровной поверхности. Для этих целей у меня есть 15е стекло.
Карбы на месте.
Завелся сразу и без проблем, холостые держал хорошо. Но вот маслонасос никак в систему масло не давал в течении 40 секунд работы.
Только после того как молоцикл был наклонен практически на угол больше 45 градусов на правую сторону, то маслонасос подхватил и лампочка давления погасла. Никогда бы не подумал что может быть такая проблема с заполнением системы после капиталки!!! Чуть все не запороли, но все, вроде, обошлось. В данный момент нет возможности отсинхронизировать карбюраторы, т.к. жду новую иголку жиклера. Ну, а мотоцикл эксплуатируется по немногу.
Завелся сразу и без проблем, холостые держал хорошо. Но вот маслонасос никак в систему масло не давал в течении 40 секунд работы. Только после того как молоцикл был наклонен практически на угол больше 45 градусов на правую сторону, то маслонасос подхватил и лампочка давления погасла. Никогда бы не подумал что может быть такая проблема с заполнением системы после капиталки!!! Чуть все не запороли, но все, вроде, обошлось.
После ремонта, или даже после замены масла всегда приоткручивай фильтр, запускай, как только масло польется через зазор закрути фильтр плотно. Это весьма продлит жизнь мотору
Ну, так и было, маслал стартером в наклоне с открученым маслофильтром. Как увидел что масло пошло - закрутил. Честно говоря, что за датчики - не знаю. Подвижных частей у них нет.