Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Kawasaki ZX-9R 2000: Капремонт двигателя, часть 1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#21 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 12 Июнь 2013 - 00:36

Устанавливаются на место и подгоняются крепления карбюраторов.

Изображение

С привалочной плоскости было снято 0,05мм - теперь все чисто и ровно. Голова хорошая.

Клапана перетерты, все вымыто. Как советует мануал, монтирую клапана на смазку с MoS2.

Изображение
Изображение


При помощи не хитрых инструментов устанавливаются новые маслосъемные колпачки.

Изображение

Далее пружины и засухарить.

Изображение
Изображение

#22 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 12 Июнь 2013 - 18:18

Здорово!!!!!

#23 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 14 Июнь 2013 - 08:58

Продолжаем сборку.

На корзине сцепления были обраружены сколы усиков

Изображение

А один из стальных дисков выглядит вот так

Изображение

Хорошо что много что осталось от второго двигателя. Корзина и диск - под замену.

Для этого был сварен съемник, т.к. универсального нет.

Изображение
Изображение

Пружины и фрикционные диски в норме

Изображение
Изображение

Можно собрать сцепление.


Пора собрать поршневую. Я долго собирался с духом.

На поршнях разница порядка 3 грамм требует устранения

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Все были подогнаны с точностью <0.1г

Изображение

Устанавливаем обезжиренную прокладку блока, вставляем поршня в блок. Без обжимки поршневых колец - это возможно, но трудно. Обязательно кто-то должен помагать! Осторожно, прокладка блока тонкая и острая как лезвие!!! Все пальцы изрезали с другом пока блок садили на поршня!!!!!!!

До конца не надев мажем герметом на всякий случай плоскость картера, потом опускаем прокладку и мажем прокладку. Не забываем направляющие!!!! Опускаем блок на картер.

Устанавливаем направляющие ГБЦ и трубку масляной магистрали. Промазываем прокладку анаэробным герметиком между слоями вокруг цилиндров, и плоскости сопряжения с ГБЦ и блоком по контуру. Делаю я это для перестраховки чтоб не было течи и не пришлось второй раз разбирать. На прокладку ГБЦ нужно 1,5 тюбика. Обтягиваем большие болты в первый этап - 20Нм, и по второму кругу 49Нм (для бу болтов). И 2 болта М6 тянем 12Нм.

Изображение
Изображение
Изображение

Красный - анаэробный гермет. Твердеет только без кислорода, так что то что выдавило на улицу никогда не засохнет. Он специальный для высоких температур. Предназначен в том числе и для ГБЦ. Незаменим в случае когда ставится обратно бу прокладка. Это возможно благодаря этому гермету.

Изображение

Слева сверху - анаэробный герметик. 4.3$ за тюбик.
Слева снизу - фиксатор резьбы средней прочности (для разъемных соединений) с повышенной маслостойкостью. 7.3$ за тюбик.
Справа - герметик для всего остального. 10,4$ за тюбик.

Устанавливаем башмаки, не забываем прикрутить меньший.

Изображение
http://s48.radikal.r...0a9d91f841t.jpg

Устанавливаем стартер, маслонасос и помпу.

http://s019.radikal....9e37a0674ft.jpg

#24 Stas2907

Stas2907

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Мото:Kawasaki zx7r 2002

Отправлено 18 Июнь 2013 - 20:19

Отличная инструкци!!! подскажи я себе захара 7 взял с двиглом в разобраном виде,сказали какие железки надо,в ближайшее время куплю а как собирать не знаю!!! 7 и 9 одинаковые или нет движки??? и где можно более развернутую инструкцию по сборке мотора достать???

#25 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 19 Июнь 2013 - 08:09

7ка в руки не попадала, но если взять во внимание что 9шный двигатель издалека напоминает Z1, то скорее всего двигатель 7ки - просто уменьшенная копия.

Полностью мануал я переписывать не собирался. А поскольку самое подробное описание - это мануал, то в случае возникновения вопросов, обращаться нужно к нему. К сожалению, подробного описания алгоритма сборки двигателя в мануале ZX9R 98...99 гв нет, то нужно иметь некоторый опыт. И конечно определенную номенклатуру инструмента для того чтоб собрать двигатель из состояния "конструктор".

#26 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 19 Июнь 2013 - 08:15

Под заказ был изготовлен съемник ротора генератора. Лыски под ключ на нем делал сам болгаркой. Снял со старого коленвала, установил на новый.

Изображение
Изображение
Изображение

Для регулеровки клапанов собрал голову с распредвалами, измерил и разобрал опять. Отфотографировать не успел - очень торопился. Сделаю позже.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вот такие зазоры и толщины шайб. Там где значение "-0,05", значит пятисоточный щуп не проходил

Изображение

#27 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 23 Июнь 2013 - 06:18

Ура, шайбы всех размеров нашлись в Харькове по 5$. Собираем!

Изображение
Изображение

Устанавливаем распределитель совмещая метку 4 по плоскости разъема картера

Изображение

Натягиваем от руки цепь ГРМ и устанавливаем выпускной распредвал (помечен "EX"), совмещая метку EX с плоскостью головы.

Изображение
Изображение

После этого отщелкиваем 5 щелчков из крайнего положения на натяжителе цепи. Устанавливаем натяжитель, но не затягиваем.

Изображение
Изображение

Делее устанавливаем впускной распредвал аналогично алгоритму для выпуска.

Изображение
Изображение

Берем динамометрический ключ и обтягиваем постели.

Изображение

Для регулеровки клапанов метка "4" на распределителе должна быть в том же положении как и при установке распредвалов. 4й цилиндр находится в фазе сжатия когда эксцентрики расположены вот так

Изображение
Изображение

Измеряем зазоры.

Делаем один оборот и опять совмещаем метку "4". Теперь уже 1й цилиндр в фазе сжатия, кулачки расположены вот так

Изображение
Изображение

#28 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 23 Июнь 2013 - 06:41

Вот такие зазоры получились

Изображение

Не идеально одинаковые, т.к. некоторые регулеровочные шайбы были в +0,02 от размера, а щупы у меня с шагом 0,05, поэтому и не полезли.

Устанавливаем клапанную крышку (не забываем направляющие!), шпильки выхлопного коллектора и свечи

Изображение
Изображение
Изображение

Обломанные болты мне удобно удалять приваривая нерж вороток аргоном к обломку. Аллюминий во время сварки нагревается и расширяется и это очень как помагает в извлечении!!! Так мне удавалось извлекать обломки более чем 25 летней давности!

Изображение
Изображение
Изображение

Устанавливаем поддон

Изображение
Изображение
Изображение

Устанавливаем двигатель на раму.

Изображение
Изображение
Изображение

Устанавливаем выхлоп

Изображение
Изображение

#29 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 23 Июнь 2013 - 06:48

При переборке карбюраторов обнаружилась большая проблема. Игла винта ХХ обломана и осталась в канале. Сжатый воздух и постукивание не помогло. Сверлить не вариант - считай выбросил.

У кого какие варианты? Помогайте!!!

Изображение
Изображение
Изображение



И еще. На разводке магистралей по менуалу не пойму куда присоединены каналы что на штуцерах под 1м и 4м впускными колодцами?!

Изображение

И правильно ли что от блока через фильтр магистраль идет на карбюраторы?

Изображение

#30 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 23 Июнь 2013 - 20:55

У кого какие варианты? Помогайте!!!

Нагрей горелкой от баллончика и кусок винта сам выпадет, только с карбюратора перед нагревом всё сними.

#31 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 24 Июнь 2013 - 08:22

1-4 эти магистрали идут к клапану ЕГР.
Он еще соеденяется с двумя черными патрубками которые торчат из клапанной крышки.
Некоторые его выбрасывают из-за ненадобностью.
Поэтому если клапана нет, то эти каналы (резиновые трубки закрой заглушками). И оставь так.
Они будут нужны потом для синхронизации.

#32 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 24 Июнь 2013 - 08:23

нижняя фотка. знакомая хрень у меня такой нет. У тя случаем не Калифорнийская версия-?

#33 Ivan34rus

Ivan34rus

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 060 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:34 rus
  • Мото:ZX-10R 07

Отправлено 24 Июнь 2013 - 12:26

Из мануала

Прикрепленные файлы



#34 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 24 Июнь 2013 - 18:47

Я понял, спасибо. Исходя из фотки из мануала, могу сказать что у меня в разрыв этой магистрали включены карбюраторы. Как сказано в мануале, со стороны помпы - это клапан, со стороны блока - фильтр. Клапан закрывается на 70 градусах Цельсия.

#35 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 24 Июнь 2013 - 20:31

Я понял, спасибо. Исходя из фотки из мануала, могу сказать что у меня в разрыв этой магистрали включены карбюраторы. Как сказано в мануале, со стороны помпы - это клапан, со стороны блока - фильтр. Клапан закрывается на 70 градусах Цельсия.

Все понял.
Это подогрев карбов.
В холодное время.
У меня такая штука на 400-ке была. хорошая вещь. Долго греть движок не надо. Да и когда холодно едешь карбы не замерзают.

#36 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 20 Июль 2013 - 08:36

Все никак не получалось отписаться.

Последний этап - переборка\перемыва карбюраторов.

Изображение

Оказалось что обломана иголка воздушного жиклера холостого хода.

Изображение
Изображение

Она была аккуратно изъята без повреждения отверстия

Изображение

Собирать линейку карбюраторов нужно на ровной поверхности. Для этих целей у меня есть 15е стекло. :crazy:

Изображение

Карбы на месте.

Изображение

Завелся сразу и без проблем, холостые держал хорошо. Но вот маслонасос никак в систему масло не давал в течении 40 секунд работы.

Только после того как молоцикл был наклонен практически на угол больше 45 градусов на правую сторону, то маслонасос подхватил и лампочка давления погасла.
Никогда бы не подумал что может быть такая проблема с заполнением системы после капиталки!!! Чуть все не запороли, но все, вроде, обошлось.
В данный момент нет возможности отсинхронизировать карбюраторы, т.к. жду новую иголку жиклера. Ну, а мотоцикл эксплуатируется по немногу.

Изображение

#37 Smart

Smart

    2049-2086

  • NinjaClub
  • PipPipPipPipPip
  • 6 425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Митино
  • Мото:9-ka 1999г-->9-ka 2001г

Отправлено 20 Июль 2013 - 10:52

А что за датчики в крышках поплавковой камеры-?

#38 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 20 Июль 2013 - 10:56

Завелся сразу и без проблем, холостые держал хорошо. Но вот маслонасос никак в систему масло не давал в течении 40 секунд работы. Только после того как молоцикл был наклонен практически на угол больше 45 градусов на правую сторону, то маслонасос подхватил и лампочка давления погасла. Никогда бы не подумал что может быть такая проблема с заполнением системы после капиталки!!! Чуть все не запороли, но все, вроде, обошлось.
После ремонта, или даже после замены масла всегда приоткручивай фильтр, запускай, как только масло польется через зазор закрути фильтр плотно. Это весьма продлит жизнь мотору

#39 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 20 Июль 2013 - 11:38

Ну, так и было, маслал стартером в наклоне с открученым маслофильтром. Как увидел что масло пошло - закрутил. Честно говоря, что за датчики - не знаю. Подвижных частей у них нет.

#40 PPS

PPS

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Мото:Kawasaki ZX9R

Отправлено 26 Июль 2013 - 07:58

И вот что под замену

Изображение






Яндекс.Метрика