Вопрос по работе вентилятора при остановке
#1
Отправлено 18 Июль 2013 - 12:47
Пример:
после получасовой поездки приезжаю к пункту назначения. Минуту-две кружусь по парковке на 1-ой или 2-ой передаче, выбирая место получше. Слышу, как начинает работать вентилятор. Нахожу место, останавливаюсь, переключаю на нейтраль, ставлю на подножку. Прежде чем выключать двигатель жду, когда вентилятор закончит работу. Жду минут-две-три-5... а он всё не выключается. Не дождавшись, глушу так.
Хотелось бы узнать, насколько это поведение нормальное и стоит ли что-либо предпринимать?
Антифриз на уровне, лампочка-индикатор перегрева не горит, радиатор вроде тоже в порядке...
PS. Поиском пользовался... Там всё немного не то :)
#2
Отправлено 18 Июль 2013 - 13:09
Не заморачивайся!
#3
Отправлено 18 Июль 2013 - 14:01
аналогично. стоит медленно поездить - включается вентиялтор. Глушу, не дожидаясь его остановки.
Не заморачивайся!
Понятно. Спасибо!
#4
Отправлено 18 Июль 2013 - 14:29
#5
Отправлено 18 Июль 2013 - 14:57
Вентилятор включается и выключается при определенных температурах. Если он не выключается, значит он просто не может опустить температуру ниже той самой. В состоянии это сделать он только в холода. А летом он просто держит температуру и не дает двигателю перегреться.
Спасибо за ответ! Всё понятно.
На "Ниве" при ровно таких же условиях вентилятор сбрасывает температуру ниже порога включения... А мотоцикл у меня недавно, и я ожидал увидеть аналогичное поведение. Но, видимо, эффективность мотоциклетного вентилятора пониже будет...
#6
Отправлено 18 Июль 2013 - 20:15
есть в этом смысл?
#7
Отправлено 18 Июль 2013 - 21:35
Все дело в том, что двигатель мото намного более форсированный, чем у нивы. Степень сжатия у него больше намного, поэтому он "горячий". Система охлаждения твоего мотоцикла эффективна, и полностью справляется со своими обязанностями.Спасибо за ответ! Всё понятно.
На "Ниве" при ровно таких же условиях вентилятор сбрасывает температуру ниже порога включения... А мотоцикл у меня недавно, и я ожидал увидеть аналогичное поведение. Но, видимо, эффективность мотоциклетного вентилятора пониже будет...
Она там и так хорошая и качественная залита. Соотношение 50 на 50, больше никогда не делают. Если только наоборот, менее концентрированную, где больше воды.Что скажут знатоки про мысль заменить охлаждающую жидкость на более качественную/дорогую/концентрированную?
есть в этом смысл?
#8
Отправлено 22 Июль 2013 - 00:57
#9
Отправлено 24 Август 2013 - 22:54
И, если вентилятор таки заурчал, лучше дождаться, пока он охладит циркулирующую в контуре охлаждайку, а не выключить мотор, дабы вентилятором обдувалась оставшаяся в радиаторе охлаждайка....
Кроме того, когда у меня в контуре была обессоленная вода, температура движка держалась в районе 105 +/- градусов, а когда таки дошли руки залить нормальный антифриз, я был силно удивлён имея 115 +/- и часто наблюдая температуру за 120.
(датчик температуры левый, измеряет непосредственно температуру металла в районе котлов, всё на ходу)
Т.е. характеристики чистой воды в качестве теплоносителя будут выше, нежели антифриза, но антифриз имеет присадки, защищающие металл двигателя.
#10
Отправлено 25 Август 2013 - 08:08
А если дождаться не сможешь?А никто из вас не задумывался, что привод помпы активен при работающем движке?
И, если вентилятор таки заурчал, лучше дождаться, пока он охладит циркулирующую в контуре охлаждайку, а не выключить мотор, дабы вентилятором обдувалась оставшаяся в радиаторе охлаждайка....
#11
Отправлено 25 Август 2013 - 10:00
Настоятельно не рекомендую использовать в кажестве ОЖ просто воду. Только в крайнем случае, с заменой при первой возможности.Кроме того, когда у меня в контуре была обессоленная вода...
Всё просто: помимо самого теплоносителя, в ОЖ есть целый комплекс присадок: противопенные, ингибиторы коррозии и т.д. А также смазочные компоненты для движущихся деталей помпы, термостата. Поэтому при использовании простой воды идёт интенсивный износ деталей системы охлаждения.
Эффекта не будет. Если рассматривать вопрос с физической точки зрения, то достаточно освежить в памяти понятие "адиабатического процесса", само количество тепла, отводимое от камер сгорания и сбрасываемое в воздух, не изменится. А если рассматривать с химической точки зрения, то ответ см. Выше. В наш аппарат в стоке нормальный антифриз заливают.Что скажут знатоки про мысль заменить охлаждающую жидкость на более качественную/дорогую/концентрированную?
есть в этом смысл?
#12
Отправлено 22 Июль 2018 - 17:44
а кто-нибудь колхозил отдельную кнопку включения вентилятора? т.к. штатное включение рассчитано на довольно высокую температуру и в затяжной пробке или катаясь на площадке такой режим для мотора наверное далеко не оптимален.
я подключился к штатному реле вентилятора, подавая кнопкой управляющий минус, который штатно идет с мозгов при достижении заданной Т. но при этом во время работы вентилятора стал загораться чек FI. не сгорит ли что-то в мозгах от такого подключения?
или правильнее делать отдельное реле и подцепляться к силовым проводам вентилятора. но больше мороки и есть уже готовый вариант, но на который ругаются мозги...
в теории мозгам ничего плохого быть не должно, на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...
Сообщение отредактировал LeTyH: 22 Июль 2018 - 17:46
#13
Отправлено 22 Июль 2018 - 18:36
а кто-нибудь колхозил отдельную кнопку включения вентилятора? т.к. штатное включение рассчитано на довольно высокую температуру и в затяжной пробке или катаясь на площадке такой режим для мотора наверное далеко не оптимален.
я подключился к штатному реле вентилятора, подавая кнопкой управляющий минус, который штатно идет с мозгов при достижении заданной Т. но при этом во время работы вентилятора стал загораться чек FI. не сгорит ли что-то в мозгах от такого подключения?
или правильнее делать отдельное реле и подцепляться к силовым проводам вентилятора. но больше мороки и есть уже готовый вариант, но на который ругаются мозги...
в теории мозгам ничего плохого быть не должно, на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...
Диодную развязку сделай, спалишь мозги.
#14
Отправлено 23 Июль 2018 - 00:18
на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...
это смотря какой номер у этой ошибки
#15
Отправлено 23 Июль 2018 - 06:22
а кто-нибудь колхозил отдельную кнопку включения вентилятора? т.к. штатное включение рассчитано на довольно высокую температуру и в затяжной пробке или катаясь на площадке такой режим для мотора наверное далеко не оптимален.
я подключился к штатному реле вентилятора, подавая кнопкой управляющий минус, который штатно идет с мозгов при достижении заданной Т. но при этом во время работы вентилятора стал загораться чек FI. не сгорит ли что-то в мозгах от такого подключения?
или правильнее делать отдельное реле и подцепляться к силовым проводам вентилятора. но больше мороки и есть уже готовый вариант, но на который ругаются мозги...
в теории мозгам ничего плохого быть не должно, на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...
В Японии летом три месяца +40 в тени. При исправной системе охлаждения все работает в штатном режиме, двигатель не перегревается, так как он рассчитан и на большую жару. Потратьте свои силы и средства на что-нибудь полезное.
- Dimacus это нравится
Темы с аналогичным тегами вентилятор охлаждения, вентилятор
Мотоциклы →
Kawasaki Супер Спорт →
Форум Kawasaki ZX-9R →
на 9-ке 2000 года при какой температуре включается вентилятор?Автор Wold , 22 Окт 2009 температура двигателя и 1 еще... |
Wold |
|
|
||
Если есть что сказать →
Слив. Раздел не для слабонервных →
zx9r вентилятор дв.Автор oze , 20 Авг 2009 температура двигателя, zx-9r и 1 еще... |
oze |
|
|