Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Вопрос по работе вентилятора при остановке

вентилятор охлаждения вентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 barser

barser
  • Members
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Ново-Переделкино
  • Мото:ER-6N '10

Отправлено 18 Июль 2013 - 12:47

Почему-то не выключается вентилятор при остановке после поездки. Это нормально?

Пример:
после получасовой поездки приезжаю к пункту назначения. Минуту-две кружусь по парковке на 1-ой или 2-ой передаче, выбирая место получше. Слышу, как начинает работать вентилятор. Нахожу место, останавливаюсь, переключаю на нейтраль, ставлю на подножку. Прежде чем выключать двигатель жду, когда вентилятор закончит работу. Жду минут-две-три-5... а он всё не выключается. Не дождавшись, глушу так.
Хотелось бы узнать, насколько это поведение нормальное и стоит ли что-либо предпринимать?

Антифриз на уровне, лампочка-индикатор перегрева не горит, радиатор вроде тоже в порядке...

PS. Поиском пользовался... Там всё немного не то :)

#2 eugene2k

eugene2k

    Танцор Диско

  • Ninja Club
  • PipPipPip
  • 378 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER-6F 2012

Отправлено 18 Июль 2013 - 13:09

аналогично. стоит медленно поездить - включается вентиялтор. Глушу, не дожидаясь его остановки.

Не заморачивайся!

#3 barser

barser
  • Members
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Ново-Переделкино
  • Мото:ER-6N '10

Отправлено 18 Июль 2013 - 14:01

аналогично. стоит медленно поездить - включается вентиялтор. Глушу, не дожидаясь его остановки.

Не заморачивайся!


Понятно. Спасибо!

#4 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 18 Июль 2013 - 14:29

Вентилятор включается и выключается при определенных температурах. Если он не выключается, значит он просто не может опустить температуру ниже той самой. В состоянии это сделать он только в холода. А летом он просто держит температуру и не дает двигателю перегреться.

#5 barser

barser
  • Members
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Ново-Переделкино
  • Мото:ER-6N '10

Отправлено 18 Июль 2013 - 14:57

Вентилятор включается и выключается при определенных температурах. Если он не выключается, значит он просто не может опустить температуру ниже той самой. В состоянии это сделать он только в холода. А летом он просто держит температуру и не дает двигателю перегреться.


Спасибо за ответ! Всё понятно.

На "Ниве" при ровно таких же условиях вентилятор сбрасывает температуру ниже порога включения... А мотоцикл у меня недавно, и я ожидал увидеть аналогичное поведение. Но, видимо, эффективность мотоциклетного вентилятора пониже будет...

#6 triton9

triton9

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Сургут
  • Мото:Er-6n '12 ABS белый

Отправлено 18 Июль 2013 - 20:15

Что скажут знатоки про мысль заменить охлаждающую жидкость на более качественную/дорогую/концентрированную?
есть в этом смысл?

#7 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 18 Июль 2013 - 21:35

Спасибо за ответ! Всё понятно.

На "Ниве" при ровно таких же условиях вентилятор сбрасывает температуру ниже порога включения... А мотоцикл у меня недавно, и я ожидал увидеть аналогичное поведение. Но, видимо, эффективность мотоциклетного вентилятора пониже будет...

Все дело в том, что двигатель мото намного более форсированный, чем у нивы. Степень сжатия у него больше намного, поэтому он "горячий". Система охлаждения твоего мотоцикла эффективна, и полностью справляется со своими обязанностями.

Что скажут знатоки про мысль заменить охлаждающую жидкость на более качественную/дорогую/концентрированную?
есть в этом смысл?

Она там и так хорошая и качественная залита. Соотношение 50 на 50, больше никогда не делают. Если только наоборот, менее концентрированную, где больше воды.

#8 иван35лет

иван35лет

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 37 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рассея
  • Город:муром
  • Мото:кавасаки ерш

Отправлено 22 Июль 2013 - 00:57

тоже глушу мотоцикл с работающим вентилятором....через 5-10минут заводишь , все нормально , остывает

#9 Heavy M.

Heavy M.
  • Читатели
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РБ
  • Город:Менск
  • Мото:er-5 -> zr-7

Отправлено 24 Август 2013 - 22:54

А никто из вас не задумывался, что привод помпы активен при работающем движке?
И, если вентилятор таки заурчал, лучше дождаться, пока он охладит циркулирующую в контуре охлаждайку, а не выключить мотор, дабы вентилятором обдувалась оставшаяся в радиаторе охлаждайка....

Кроме того, когда у меня в контуре была обессоленная вода, температура движка держалась в районе 105 +/- градусов, а когда таки дошли руки залить нормальный антифриз, я был силно удивлён имея 115 +/- и часто наблюдая температуру за 120.
(датчик температуры левый, измеряет непосредственно температуру металла в районе котлов, всё на ходу)
Т.е. характеристики чистой воды в качестве теплоносителя будут выше, нежели антифриза, но антифриз имеет присадки, защищающие металл двигателя.

#10 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 25 Август 2013 - 08:08

А никто из вас не задумывался, что привод помпы активен при работающем движке?
И, если вентилятор таки заурчал, лучше дождаться, пока он охладит циркулирующую в контуре охлаждайку, а не выключить мотор, дабы вентилятором обдувалась оставшаяся в радиаторе охлаждайка....

А если дождаться не сможешь?

#11 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 25 Август 2013 - 10:00

Кроме того, когда у меня в контуре была обессоленная вода...

Настоятельно не рекомендую использовать в кажестве ОЖ просто воду. Только в крайнем случае, с заменой при первой возможности.
Всё просто: помимо самого теплоносителя, в ОЖ есть целый комплекс присадок: противопенные, ингибиторы коррозии и т.д. А также смазочные компоненты для движущихся деталей помпы, термостата. Поэтому при использовании простой воды идёт интенсивный износ деталей системы охлаждения.

Что скажут знатоки про мысль заменить охлаждающую жидкость на более качественную/дорогую/концентрированную?
есть в этом смысл?

Эффекта не будет. Если рассматривать вопрос с физической точки зрения, то достаточно освежить в памяти понятие "адиабатического процесса", само количество тепла, отводимое от камер сгорания и сбрасываемое в воздух, не изменится. А если рассматривать с химической точки зрения, то ответ см. Выше. В наш аппарат в стоке нормальный антифриз заливают.

#12 LeTyH

LeTyH

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Наша
  • Город:Москва СЗАО
  • Мото:z1000 .07

Отправлено 22 Июль 2018 - 17:44

а кто-нибудь колхозил отдельную кнопку включения вентилятора? т.к. штатное включение рассчитано на довольно высокую температуру и в затяжной пробке или катаясь на площадке такой режим для мотора наверное далеко не оптимален.

 

я подключился к штатному реле вентилятора, подавая кнопкой управляющий минус, который штатно идет с мозгов при достижении заданной Т. но при этом во время работы вентилятора стал загораться чек FI. не сгорит ли что-то в мозгах от такого подключения? 

или правильнее делать отдельное реле и подцепляться к силовым проводам вентилятора. но больше мороки и есть уже готовый вариант, но на который ругаются мозги...

 

в теории мозгам ничего плохого быть не должно, на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...


Сообщение отредактировал LeTyH: 22 Июль 2018 - 17:46


#13 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 22 Июль 2018 - 18:36

а кто-нибудь колхозил отдельную кнопку включения вентилятора? т.к. штатное включение рассчитано на довольно высокую температуру и в затяжной пробке или катаясь на площадке такой режим для мотора наверное далеко не оптимален.

я подключился к штатному реле вентилятора, подавая кнопкой управляющий минус, который штатно идет с мозгов при достижении заданной Т. но при этом во время работы вентилятора стал загораться чек FI. не сгорит ли что-то в мозгах от такого подключения? 

или правильнее делать отдельное реле и подцепляться к силовым проводам вентилятора. но больше мороки и есть уже готовый вариант, но на который ругаются мозги...

в теории мозгам ничего плохого быть не должно, на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...

Диодную развязку сделай, спалишь мозги.



#14 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 23 Июль 2018 - 00:18

на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...

это смотря какой номер у этой ошибки



#15 Tex

Tex

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 181 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Владивосток
  • Мото:Ninja 650 '14

Отправлено 23 Июль 2018 - 06:22

а кто-нибудь колхозил отдельную кнопку включения вентилятора? т.к. штатное включение рассчитано на довольно высокую температуру и в затяжной пробке или катаясь на площадке такой режим для мотора наверное далеко не оптимален.

 

я подключился к штатному реле вентилятора, подавая кнопкой управляющий минус, который штатно идет с мозгов при достижении заданной Т. но при этом во время работы вентилятора стал загораться чек FI. не сгорит ли что-то в мозгах от такого подключения? 

или правильнее делать отдельное реле и подцепляться к силовым проводам вентилятора. но больше мороки и есть уже готовый вариант, но на который ругаются мозги...

 

в теории мозгам ничего плохого быть не должно, на алгоритмы работы мотора тоже вряд-ли эта ошибка влияет...

 

В Японии летом три месяца +40 в тени. При исправной системе охлаждения все работает в штатном режиме, двигатель не перегревается, так как он рассчитан и на большую жару. Потратьте свои силы и средства на что-нибудь полезное. 


  • Dimacus это нравится





Темы с аналогичным тегами вентилятор охлаждения, вентилятор



Яндекс.Метрика