Если вдруг не туда написал, извиняйте. Расскажу свою историю и своё сравнение.
В 2011 году купил новый Er-6N без АБС за 315 тыс руб. Продал за 260 тыс руб. в 2013 году
В 2013 году купил новый Z800 с АБС за 450 тыс. В то время литровка стоила 520 тыс руб.
Сегодня ради интереса глянул цены, за этот год 3 раза уже меняли цен из-за курсов валют (инфа от манагера)
Сегодня Z800 как у меня стоит 520 тыс руб. (подорожал на 70 тыс!!!) и стал стоить как литр в том году.
Это что касается цен кому интересно. Ну а литр сейчас стоит совсем заоблачно, хотя в 2014 году дизайн у литра стал лучше.
Считаю что вовремя взял Z800 и разговоры на форуме по поводу что Z800 не туда не сюда, и что лучше или Z750 или сразу литр в 2014 году уже не имеет смысл вести. В общем аццкое подорожание, и вообще я не хотел менять своего ерша, просто чисто случайно зимой-весной увидел Z800 на офф сайте, затем поехал в салон до начала сезона, и он там стоял в наличии, я как ценитель всего красивого не смогу стоять перед дизайном и очень быстро продал своего ерша (удивился что его так быстро забрали, с его то внешностью, мотоцикл на любителя и далеко не всем нравился, напоминаю был нейкед, были и пару падений, состояние было на "хорошо" и пробег под 14 или 16 тыс км. и лысые колеса ни разу не меняные)
Это все лирика, теперь само сравнение. Откатал на Z800 за тот год немножко, около 4 тыс км.
Сразу скажу у меня рост 175 см, вес маленький около 60-65.
1. Сразу понравилась ширина седла на Z800, под мой зад, ерш всётаки был для начинающих и в европе позиционировался вовсе для хрупких дам узкая сидушка как раз была под их попки. Мне же ногами за байк держатья на ерше было не удобно, на Z800 всё идеально под меня.
2. Далее про сидушки - задняя сидуха на Z800 как у джиксера жесткая, маленькая и не удобная, тут выигрывает явно Ерш со своим диваном.
3. На низах ерш правильно пишут был дерганней, вдавливал как то агрессивней, мне это нравилось. На покатушках с другом с литровой хондой нейкед не чувствовал себя ущербным как на чесотке ползущим далеко сзади. Конечно я не говорю что у них одинаковый разгон, но чесотки всегда явно сильно тупят при езде группой.
4. Высота посадки. На ерше конечно она ниже, на Z800 встаю нормально, почти касаясь всей подошвой асфальт, но сами знаете бывает колея или еще какая-нибудь неровность, об этом надо помнить чтобы не уронить байк подумав что в яме дотянешься ногой до её "дна" Но повторюсь мне для моего роста и уже нажитого опыта нормально
5. Вес. С моим прошлым разница большая, да, 31 кг (800ка - 231 кг, Ерш - 200 кг) в гараже часто тягаю его за заднее колесо чтобы придвинуть к стене максимально, в принципе силенок хватает. По поводу поднять из лежачего не знаю, надеюсь и не узнаю. Вес добавился еще + оригинальные слайдеры.
6. Статус. Сел на 800ку и уже не чувствую себя тем пацаном который гонял на ерше и выжимал из его запрограмированных ограниченных мозгов ровно 200 км в час. (что один ехал что с пассажиром) Ощущение что еду на мерсе вольготно, размерянно, ноги широко, сижу удобно, байк тяжелый, не производит впечатление мопеда на окружающих свои торчащим двиглом, заметил что ездить стал медленнее чем на ерше, 200 бывает очень редко. Максималку выжал из z800 - 230 км в час. Глядишь может быть когда то и до чопперов докачусь
7. Глушитель. Тут двоякое мнение. На ерше он аккуратно был снизу, при падении не мялся, никогда не обжечься, звук был как от дрели правда. На 800ке тяжелый большой глушак, на холостых хорошо конечно звучит, но потом тоже тихий, по звуку конечно лучше, но тихий, торчит и в случае падения сомнется.
8. Жар от двигателя. На ерше не знал что такое, ездил в том же экипе что и сейчас на 800ке, но в сильную жару летом сильно жарит от двигателя и глушака, пару раз за лето это заметил, вентилятор на 800ке чаще молотит, боялся перегреться, еще и решетку поставил вперед, поток воздуха сократился.
9. Расход на обоих большой.
10. Дефект АБС, отзывная компания у 800ки, обещали еще в конце того сезона замену, но так и не звонят. (неприятный момент)
11. Пугающие вибрации. Помню этот форум начал читать уже после того как заказал ерша и ужаснулся что заказал, писали про какие то страшные вибрации не решенные спецами из кавасаки. Может мне повезло но у меня ни там ни тут не было никаких страшных вибраций, либо это миф.
12. Дизайн, да конечно 800ка, из-за него я его и взял, хотя друг уговаривал брать литр аргументируя огромным крутящим моментом и тягой как у чоппера паровоза.
13. Тюнинг на 2014 год есть и на тот и тот, завались. Поставил уже оригинальные слайдеры двигла и в задний маятник. В пути ручки короткие.
14. Управляемость. Едет как танк, мне нравится что он тяжелый по весу, это придает какую то уверенность, наверно это испытывают чопперисты управляя например голдой.
15. Ветрозащита. Ни там ни тут нет никакого стекла, на ерше гонял до 200, ложась на бак, было нормально, тут на 800ке ветрозащита либо такая же либо чуть хуже, либо у меня шлем разболтался и стало казаться что сдувает голову сильнее. Подложил поролонки в шлем в этом сезоне проверю) Подумываю о не высоком стеклышке слегка тонированном, чтобы камера установленная на баке видела дорогу и спидометр. По цене с ибея это около 6-6.5 тыс руб. Хотя опять же до 160 норм ехать без стекла, а учитывая что я не гоняю теперь как ошпареный возможно мне и не нужно брать стекло а прикупить лучше камеру по качественней.
16. Тормоза. С АБС взял и прогадал (отзывная) но без абс небыло в наличии и под заказ тогда в 2013 так и не привезли. Вроде бы оба тормозят хорошо, всегда торможу к светофору как экстренно чтобы было в привычке на автоматизме.
17. Свет. На 800ке явно стало светить лучше, ерш просто как с фонариком ездил.
18. Пассажирские подножки на 800ке. Справа очень близко к глушаку, девочкам на шпильках посидеть покрасоваться не получится, обцарапают глушак, ну и катать тоже не безопасно на шпильках ноги точно сломает, да и держаться не сможет. На ерше такой "проблемы" не было.
19. Налоги. В 2 раза больше из за лошадей и подорожание тарифов на 800ке, больше чем на тачке. г. Екатеринбург.
20. Эксклюзивность. Всего в Екатеринбурге за 2013 год продали 5 штук 800-к
21. Цвет, зеленый цвет самый удачный у модели 800ки. Оранжевый как то фуфлово, белый у меня был (ерш) а черный как кусок черного пятна, на дороге совем не земетят. Зеленый такой двух или трехцветный, насыщеный глубокий такой приятный цвет, не ядовитый как у спортов.
В общем один неприятный момент с АБС был и всё, замечу что у новой тачки за 1 млн проблем и косяков было очень много и доделывать пришлось как на автовазе самому. Качество неуклонно снижается, говорят и ренжроверы ломучие за такие то миллионы... Наверное просто неуспевают проверить качество, вот в 2014 году уже новый литр появился....
Кто прочитал, тот молодец, вспоминал и писал долго, возможно еще что вспомню, допишу или как сезон открою через 2-3 недельки что-нибудь вспомнится еще. Всем спасибо!