Привет всем, пару недель назад стал счастливым обладателем мотоцикла kawasaki er6n, и за это время возник 1 вопрос, как правильно тормозить с высоких передач, пока испльзьзую наиболее удобный способ, но неуверен насчет его безопасности для мотоцикла, выжимаю сцепление и с 5-6 передачи до нейтрали отщелкиваю и собственно торможу. Прошу дать советы по этому поводу, как нужно правильно переключать передачи при торможении.
Привет всем, пару недель назад стал счастливым обладателем мотоцикла kawasaki er6n, и за это время возник 1 вопрос, как правильно тормозить с высоких передач, пока испльзьзую наиболее удобный способ, но неуверен насчет его безопасности для мотоцикла, выжимаю сцепление и с 5-6 передачи до нейтрали отщелкиваю и собственно торможу. Прошу дать советы по этому поводу, как нужно правильно переключать передачи при торможении.
На нейтраль вообще переключаются либо стоя на светофоре, либо при подъезде к нему за 20-30 метров. Лучше сбрасывать по одной и тормозить двигателем. Или просто тормозом выжав сцепление, попутно скидывая на приемлемую для данной скорости передачу, чтобы в случае чего можно было ускориться.
Привет всем, пару недель назад стал счастливым обладателем мотоцикла kawasaki er6n, и за это время возник 1 вопрос, как правильно тормозить с высоких передач, пока испльзьзую наиболее удобный способ, но неуверен насчет его безопасности для мотоцикла, выжимаю сцепление и с 5-6 передачи до нейтрали отщелкиваю и собственно торможу. Прошу дать советы по этому поводу, как нужно правильно переключать передачи при торможении.
Жесть, слуш, это же опасно так делать.. А вот прикинь воткнешь случайно 2 передачу на скорости больше 50 к примеру, может и колесо повести.. Да и вообще торможение не такое эффективное без двигателя..
Я так делаю. Сначала сбрасываю газ, потом по обстановке (по скорости) перещелкиваю или одну или две передачи вниз, отжимаю сцепу, ну и тормозом торможу при этом.. Потом, когда скорость погашена, прощелкиваю уже на нейтраль..
Вот меня тоже этот вопрос интересует!
Пока что за незнанием лучшего делаю так. Начинаю тормозить задним, чуть позже (как задняя подвеска нагрузится) подключаю передний, плавно повышая давление руки на ручку тормоза. Паралельно с этим выжимаю сцепление, чтоб не заглохнуть (но тут по обстоятельствам) и стараюсь переключать передачи вниз (чтобы если что сразу отпустить сцепление и продолжить движение). Остановившись уже ищу нейтраль и отпускаю сцепление.
Вот меня тоже этот вопрос интересует! Пока что за незнанием лучшего делаю так. Начинаю тормозить задним, чуть позже (как задняя подвеска нагрузится) подключаю передний, плавно повышая давление руки на ручку тормоза. Паралельно с этим выжимаю сцепление, чтоб не заглохнуть (но тут по обстоятельствам) и стараюсь переключать передачи вниз (чтобы если что сразу отпустить сцепление и продолжить движение). Остановившись уже ищу нейтраль и отпускаю сцепление.
Практиковать это можно по дороге на работу/домой, когда на байке.
ЗЫ. Сам тренирусь постоянно, выручало не раз.
А тут по-ходу, кроме тебя, как тормозить и не знает никто, эх, ТОЛЬКО на передаче и перегазовка с переключением вниз. Еще раз убеждаюсь что наши "райдеры" не ходят в мотошколы а езде на моте сам не научишься.
эмм... ну я не ходил в мотошколу, и первый байк у меня был zx6r 2008 года ))).
по мне, так главное голова, и осознание того, что надо учиться и учиться ездить. я весь прошлый год, да и этот тоже, с фирсы не вылезаю.
ЗЫ. Но мотошкола хорошо, а хорошая мотошкола - вдвойне хорошо. Для меня эталон - British Superbike School, вот туда бы я хотел сходить. Это действительно полезно.
а я думал, что это я неопытный водитель (40 т. км 3 сезона)... :) в школу и правда надо ходить, а точнее к хорошему инструктору. Никакое самообучение не даст то, что может дать хороший инструктор.
А еще книжки читать: http://motolulka.ru/...otalControl.pdf тут отлично описана физика явления, почему мотоцикл не падает, почему при повороте направо надо руль вывернуть влево и т.п. и про торможение тоже есть. http://motostrangers..._strategies.pdf А тут отлично написано как можно упасть, и что приводит к падению... и что делать, чтобы не попадать в такие ситуации.
есть еще много книг, которые написали выдающиеся мотоспортсмены, профессионалы... но суть эти книжки передают хорошо. Даже после прочтения и небольшой практики вы начнете ездить совсем по-другому.
в любом деле люди делятся на 4 группы: 1. не знает, не умеет - чайник 2. знает, не умеет - теоретик 3. умеет, но не знает (не понимает, как оно работает) - испытатель, любитель 4. умеет и знает - эксперт подумай, кто ты? я себя пока в пункте 2 держу...
Жесть, слуш, это же опасно так делать.. А вот прикинь воткнешь случайно 2 передачу на скорости больше 50 к примеру, может и колесо повести.. Да и вообще торможение не такое эффективное без двигателя..
Я так делаю. Сначала сбрасываю газ, потом по обстановке (по скорости) перещелкиваю или одну или две передачи вниз, отжимаю сцепу, ну и тормозом торможу при этом.. Потом, когда скорость погашена, прощелкиваю уже на нейтраль..
В движении всегда колесо всегда должно иметь связь с двигателем. Нейтраль только стоя на светофоре. Это позволяет постоянно контролировать выбранную передачу, иметь возможность ускориться или выровнять мотоцикл при маневрировании, снизить скорость при отказе тормозов, а при замедлении в повороте я вообще не говорю, только двигателем, иначе лоусайд (передком) или хайсайд при блокировке и последующей разблокировке заднего. более подробно в книжках, ссылки на которые я скинул.
у большинства мотоциклов центр тяжести смещен к переднему колесу. это нужно для более плотного контакта переднего рулевого колеса с дорогой - обеспечение управляемости. особенно при ускорении, когда оно разгружается. При торможении нагружается переднее а заднее практически в воздухе (связь с дорогой минимальная) - а соответственно и торможение передним тормозом является наиболее эффективным. при активном торможении задний тормоз вообще бесполезен, точнее как тормоз не работает. а вот заблокировать заднее становится очень просто. любая блокировка - это большой риск падения.
Эффективное торможение это - торможение передним с последовательным (но иногда достаточно быстрым) переключением на пониженные передачи (сцепление, вниз, отпустить сцепление и повторяем по мере торможения). Можно совмещать торможение передним и задним, но тут уже навык нужен. заднее нельзя заблокировать. Переключение скоростей вниз с минимально коротким выжимом сцепления при переключении обязательно.
Тормозим только прямо. иначе руль вывернет при потере скорости и привет.
Задний тормоз становится эффективным, когда едешь с пассажиром (зад загружен) и на чопперах (он там тоже нормально загружен), но всегда с передним.
Ну и еще раз - блокировка переднего это самое худшее. Если АБС есть - бояться нечего - жми тормоз и не бойся. АБС нет - не гони.
Задний тормоз полезен при маневрах на малых скоростях в натяг. помогает более точно контролировать скорость мотоцикла при маневрировании и более точно проходить повороты (в школах учат восьмерку, змейку делать с таким методом). зацените умение:
всем знаний и умений. надежной и безопасной езды! берегите себя!
Как-то в школе приучили - мотоцикл управляется:
1. Газом
2. Сцеплением (чтобы регулировать подачу газа)
2. Передним тормозом.
Задний используется только при маневрировании на низких скоростях.
Соответственно торможение осуществляется Передним тормозом и двигателем.
Для достижения максимально эффективного торможения постепенно переключаемся на пониженную передачу + подтормаживаем передним тормозом для загрузки передней оси + ОБЯЗАТЕЛЬНО для информирования водителей сзади о совершаемом торможении.
Для экстренного торможения используем понижение передачи на 2 или на 3 (если совсем жопа, хотя пока ни разу не доводилось). Контролируем торможение сцеплением.
Те кто говорят, что плохие тормоза, просто не умеют пользоваться торможением двигателем, которое по факту является самым эффективным для двухколесного транспорта!
Как-то в школе приучили - мотоцикл управляется: 1. Газом 2. Сцеплением (чтобы регулировать подачу газа) 2. Передним тормозом. Задний используется только при маневрировании на низких скоростях.
Соответственно торможение осуществляется Передним тормозом и двигателем. Для достижения максимально эффективного торможения постепенно переключаемся на пониженную передачу + подтормаживаем передним тормозом для загрузки передней оси + ОБЯЗАТЕЛЬНО для информирования водителей сзади о совершаемом торможении.
Согласен. Водители сзади должны видеть горящий стоп, причем заблаговременно. Мот оттормаживается быстрее авто (масса меньше) и водитель сзади должен иметь больше времени на реакцию чем мотоциклист. Стоп лучше зажигать как только сам увидел потребность в скором торможении. ну и еще лучше тормозить (да и перемещаться) ближе к краю полосы: обзор лучше, можно сместиться в соседнюю полосу, если вдруг что, и водитель сзади имеет лучше обзор на дорогу впереди вас, то есть читать движение ему проще.
Я тоже думаю, что мот не быстрее авто оттормаживается, пятно сцепления меньше + нельзя резко тормозить и наклонять байк => не быстрее авто.
А про передний тормоз, думаю, тормозить одним колесом не эфективно вдвойне (ИМХО).
Если загрузить переднюю ось, то задний тормоз уже не сможет тормозить => начинать эффективное торможение
надо на долю секунды раньше задним тормозом и добалять передний.
Да ну, не быстрее! Конечно же мот за счет меньшей массы оттормаживается раза в два быстрее авто. Лично я эту разницу ощущаю))).
Да некорректно это сравнивать. Без указания хотя бы конкретного авто.
Я недавно ночью неудачно оттормозился на моте - остановиться удалось лишь в начале пересечения проезжих частей перекрестка (опыта мало). Хорошо - машин почти не было. При этом в тех же условиях на своем авто гарантированно встал бы перед стоп-линией (стаж >10 лет)... Хотя до этого момента было у меня ощущение, что на моте потребуется меньший тормозной путь. Вот, проверил... Хорошо, что без печальных последствий.
Я тоже думаю, что мот не быстрее авто оттормаживается, пятно сцепления меньше + нельзя резко тормозить и наклонять байк => не быстрее авто.
А про передний тормоз, думаю, тормозить одним колесом не эфективно вдвойне (ИМХО). Если загрузить переднюю ось, то задний тормоз уже не сможет тормозить => начинать эффективное торможение надо на долю секунды раньше задним тормозом и добалять передний.
Ребят, это физика. Да и в книжках по ссылкам (см выше) авторитетный люди писали все описано. почитайте - реально интересные книжки. и накакого "ИМХО" не требуется. тут лучше не опинион, а реальное знание. :)
Да какой Феррари, среднестатистическая бмв встанет колом быстрее среднестатистического байка с двумя дисками спереди, вы о чем????
Лучше подскажите, как сбрасывать по несколько передач в процессе торможения??? Ну никак не получается... Или это вопрос сноровки/тренировки?
Ты абсолютно прав: БМВ (практически любая) остановится раньше практически любого спорт байка, а уж тем более ерша (езжу и на том и на том) просто те, кто пишет что оттормаживается быстрее на моте не пробывал этого делать на машине "в пол". А переключать передачи вниз надо так: набираешь нужное.давление на переднем тормозе (двумя пальцами)и НЕ МЕНЯЯЯ ДАВЛЕНИЯ на переднем тормозе с перегазовкоками переходишь на пониженные, мне было тяжело научиться закрывать газ при перегазовках когда два пальца давят на тормоз.