Проверка состояние подшипников на рулевой колонке.
1. упираешь мот пердним колесом в бардюр , зажимаешь передний тормоз и толкаешь мот вперед-назад. если имеется люфт подшипника то в рулевой колонке будет стук. Проводится регулировка подшипников рулевой колонки.
2. Вывешиваешь передний балон (т.е. вилка должны быть без нагрузки и полностью разжата) и поворачиваешь руль через центральное положение. Если будет чувствоваться эффект фиксации руля в центральном положении, то подшипники под замену + проверка посадочных мест подшипников.
А как сделать регулировка подшипников рулевой колонки.?
Вывешиваешь передний балон, снимаешь верхнюю траверсу, затягиваешь центральную гайку, потом откручиваешь ее на 1/8 оборота, стопоришь.
Крутящий момент Болтом головки Стержня: 108 N · м. (11.0 kgf · м., 80 футы · фунт) Верхние Передние Зажимные болты Вилки 20 N · м. (2.0 kgf · м., Зажимные болты руля: 25 N · м. (2.5 kgf · м., 18футы · фунт)
После сей процедуры в вышенном состоянии покрути руль. Если происходит фиксация в центральном положении, значит подшибники уже набили выработку и они подлежат замене (верхний и нижний)
'Болтом головки Стержня: 108 N · м. (11.0 kgf · м., 80 футы · фунт)'
Это буквальный перевод с английского. Думаю понятно что это центральная гайка на стержне
А как можно вывесить переднее колесо? Центральной подножки там нет, а на двигатель тожен не поставишь, тк под двигателем расположен глушитель
Лично я продеваю тряпошный трос под раму между баком и вилкой (прям перед траверсой) и трос цепляю к лебедке. Задний балон при этом стоит на подкатнике
390 мл в перо или 115 мм от верхней траверсы до уровня масла KAYABA KHL34-G10 или эквивалентное.
с завода льют вязкость 10W, если хочешь вилку пожёстче чуток, можешь залить 15W.
Залил 15w вилка стала жесче по ровной дороге понравилось мот носом клювать перестал но когда попадаеш на гребенку иловиш расколбас не очень то приятное ощющение мож если демпфер поставить будет лутчше, надо попробыватьмасло10w и15w смешать пополам посмотреть что получится
Сколько рассматриваю аварийные ER (я мотоциклы восстанавливаю, не именно Kawasaki), при легком ударе перья ER ещё можно как-то прокатать. Но если удар был серьёзным, то в большинстве случаев перья у них действительно не подлежат выпрямлению.
И уж тем более, если перо разорвано - тоже довольно часто встечается, и от покупки новых комплектов никуда не деться. Не считаю это за дефект - пусть лучше деформируются перья, чем рама.
Стаканы в авариях страдают реже, но на моей практике встречалась деформация стакана. В версиях 2006-2008 и 2009-2011 стаканы отличаются. Это хорошо видно на фото:
= 2006-2008:
= 2009-2011:
По внутренней начинке: также довольно редко, но на моей практике встречалось, что при аварии срезало пружины. Так вот у "Ершей" 2006-2008 и 2009-2011 годов выпуска есть небольшая не принципиальная разница в начинке:
На фото видно, что пружины разной длины, но в остальном всё идентично.
----------------------------------
А теперь обрадую: именно блестящие трубы-перья всех "Ершей" совершенно идентичны. Так что покупай от любого года, начиная с 2006 по 2011 год включительно (с годами 2012-2013 пока не сталкивался, но скорее всего тоже ничего нового в них нет, но не хотелось бы ненароком подставить).
P.S. Перьев у меня в данный момент уже нет, это "старые" фоты.
Возьмите на заметку . Месяца не прошло как я мот на зиму поставил . Сварганил два подката , под маятник (благо есть под что подводить) и под нижние отверстия в перьях , для вывешивания колёс . А вчера возьми да подними полог , и о ужас , сквозь сальники вилки проступило масло . Пришлось в авральном порядке снимать крыло , колесо : дабы вывесить мот (посредством самопальной подпорки) через отверстие в нижней траверсе , что бы вилочку разгрузить . Вот в свете последних событий вопрос : а не случиться ли такого же заплёта и с задним аммортом (его то врятли получиться отремонтировать) ? Может есть какой то не ведомый мне способ вывесить и задний аммортизатор ? Как тут не вспомниш свою старенькую чесотку , поставил на централку , поддомкратил под раму и вуаля мот висит . Жду дискуссии . Добавлю , мот храниться в тёплом боксе .
Есть вопрос к аксакалам . http://motoproduct.r...t/ysprogressive есть ли смысл ставить эти пружины ? Станет ли вилка жёще ? Или можно путём подбора , добавить к стоковым подходящие по диаметру пружины длинной 3-4 см ? Так делал на старушке яме . Может кто то уже решил эту задачу , мягковата вилочка у ёршика .
Боюсь, что установкой пружин вопрос не решить. Тут дело скорее в масле.
Масло для вилки напрямую влияет на гидравлические свойства вилки, становясь тем самым в один ряд с другими деталями мотоцикла. По этому, подходить к выбору масла в вилку следует не менее внимательно. Его надо подбирать, ориентируясь как на тип самой передней вилки, так и на свои предпочтения в ее жесткости. Есть модели мотоциклов, передняя вилка которых имеет регулировку гидравлики. Для всех остальных моделей мото техники, эту функцию берет на себя масло для вилки. Именно оно может изменить гидравлику вилки.
Масла в вилку мотоцикла по своей вязкости могут делиться на: супермягкие, мягкие, средние и жесткие. Такой большой выбор вязкости масла для передней вилки дает возможность точной настройки ее жесткости. Регулировать жесткость вилки , лучше основываясь на весе мотоцикла и пилота, на типе местности и конечно, на рекомендациях производителя данной мототехники. Следует помнить, что чем ниже вязкость масла, (например масло 5w), тем больше будет ход передней вилки мотоцикла.
Предпочтение лучше отдать синтетическим маслам. Они имеют высокие износостойкие свойства, а так же их можно смешивать, что дает возможность подобрать масло именно той вязкости, что Вам необходимо. Антиокислительные (ингибиторные) и противопенные свойства синтетических масел увеличивают срок службы и дают стабильные амортизационные характеристики. Антифрикционные свойства масла улучшают скольжение, защищая сальники. Так же уменьшая изнашивание втулок и алюминиевых стаканов. При выборе вилочного масла, надо обращать внимание на рекомендации производителя мототехники.
Абсолютно верно. Чем выше индекс масла, тем оно более вязкое. К примеру, Motul, выпускает масла для передних вилок 4 "градусов вязкости": Very Light 2,5w / Light 5w / Light-Medium 7,5w / Medium 10w. У других производителей встречается даже heavy 15w. Масла Motul полностью синтетические, для достижения желаемого эффекта амортизации можно смешивать указанные продукты в произвольном порядке.
угу, чем выше индекс вязкости, тем выше жесткость вилки.
но всегда надо помнить, что лучшее враг хорошего.
Вилка ерша нерегулируемая и настроена под те цели для которых создавался мот (жесткость пружин, вязкость масла). Настройки весьма сбалансированные и дают весьма адекватную рулежку и адекватную реакцию на огрехи асфальта.
Если зальете более вязкое масло, то вы получите более четкую рулежку. Мот будет лучше валиться в повороты, четче держать траекторию, лучше выравниваться при добавлении газа, но есть одно но!
Если с текущей жесткостью вилка отрабатывает почти все ухабы наших дорог, то с более вязким маслом будет сушить руки и самое фиговое что вилка не будет глотать ямы, на неровностях колесо будет терять сцепуху, отрываться от асфальта, может переставлять колесо даже на прямых при наезде на неровности. Короче вилка перестает работать.
Мне в свое время достался такой колхоз, когда я залил правильное масло, мот стало не узнать, небо и земля. Вилка начала работать как надо. Рулить конечно стало чуть тяжеле, но это всяко лучше чем ловить мот по дороге из-за скачущего колеса.
десятка очень мягкое масло, носом клевать будешь!
я лью 15..
у меня 390мл никак не влезает, залей сначала 250-300..
вполне возможно, что предыдущий хозяин моего мота менял пружины..
но 10 мало, очень мало, особенно если с пассажиром катаешься.
обязательно при замене менять расходники..
посмотреть направляющие кольца на предмет наличия тефлонового покрытия
Коллеги, подскажите, где в Москве купить вилочное масло от Ohlins?