есть мнение, что у шайб клапанов поверхность цементируется (доп. обработка). после шлифовки не станут ли они быстро изнашиваться?
мнение не верное - уже проверили - форумчане специальным прибором проверяли - что они на всю толщину одинаковой прочности!
Сегодня беседовал со своим бывшим преподом кафедры материаловедения. По его глубокоуважаему,богатому знаниями, оптытом и удостоенному выской научной степенью мнению, шайбы ГРМ - Мартенсит. Он не нуждается в цементировании.
Уважаемый Storm! Поясните, пожалуйста, из каких источников у Вас информация о цементации шайб. На всех ли мотоциклах шайбы цементированные? Владельцы некоторых сервисов в своих блогах писали, что шайбы имеют сквозную закалку с низким отпуском, и поэтому их можно шлифовать на точном станке. И что причиной разрушения шайб является хрупкие трещины, зарождающиеся на плохошлифованной и непараллельной поверхности. Пожалуйста, развейте миф.
Мотив вопроса — не в экономии. На всей территории Украины только 2-3 сервиса имеют в наличии скудный ассортимент шайб на самые распространенные модели мотов. В РФ — аналогично. Заказ шайб с сайтов — месяц. Поэтому клиенты просят сервис собрать мот быстрее и сервис охотно предлагает шлифовку за неделю, говоря что в этом нет ничего страшного. У меня регулировка зазоров на предыдущем (распространенном) моте была за три вскрытия с двумя заказами по почте нужных шайб (первый раз — 16 шт, второй раз — 2 шт. т.к. с 2-мя зазоры не вошли в допуск). При этом в мастерской все говорили что я странный и плохой человек что отказался от шлифовки.
да больше вариантов не было(( меньше шайба -зазор большой, больше шайбы -мал(( была одна точеная через задницу, жила же у человека, он гонял на нем с 2011 и я так понял как оно было еще с тогда так и оставалось. кстати родные шайбы притираются писец долго жуть просто, еле сточи по 0.02 а покупные полегче, одну пришлось на примерно 0.04 стачивать
Я понимаю твоё желание сэкономить и собрать мотик побыстрее, но сейчас-то зима и на поиск нужных шайб есть ещё пара месяцев. Тем более, что шайбы на чесотку подходят от четырёхтактных малокубатурных кроссачей, а секции мотокросса есть почти в каждом городе.
есть мнение, что у шайб клапанов поверхность цементируется (доп. обработка). после шлифовки не станут ли они быстро изнашиваться?
мнение не верное - уже проверили - форумчане специальным прибором проверяли - что они на всю толщину одинаковой прочности!
Сегодня беседовал со своим бывшим преподом кафедры материаловедения. По его глубокоуважаему,богатому знаниями, оптытом и удостоенному выской научной степенью мнению, шайбы ГРМ - Мартенсит. Он не нуждается в цементировании.
Уважаемый Storm! Поясните, пожалуйста, из каких источников у Вас информация о цементации шайб. На всех ли мотоциклах шайбы цементированные? Владельцы некоторых сервисов в своих блогах писали, что шайбы имеют сквозную закалку с низким отпуском, и поэтому их можно шлифовать на точном станке. И что причиной разрушения шайб является хрупкие трещины, зарождающиеся на плохошлифованной и непараллельной поверхности. Пожалуйста, развейте миф.
Мотив вопроса — не в экономии. На всей территории Украины только 2-3 сервиса имеют в наличии скудный ассортимент шайб на самые распространенные модели мотов. В РФ — аналогично. Заказ шайб с сайтов — месяц. Поэтому клиенты просят сервис собрать мот быстрее и сервис охотно предлагает шлифовку за неделю, говоря что в этом нет ничего страшного. У меня регулировка зазоров на предыдущем (распространенном) моте была за три вскрытия с двумя заказами по почте нужных шайб (первый раз — 16 шт, второй раз — 2 шт. т.к. с 2-мя зазоры не вошли в допуск). При этом в мастерской все говорили что я странный и плохой человек что отказался от шлифовки.
Я тоже думал, что шайбы легко можно подогнать в нужный размер шлифовкой. До тех пор, пока мне не привезли в ремонт кроссовый мотик. В нем стояли титановые клапана, фаска которых очень быстро изнашивается об чугунное седло. Гонщики один этап отгоняли, надо на второй, а мотик не запускается. Вынимают шайбы, содрали на наждачке и погнали снова. Вобщем, клапана сносились так, что самая тонкая шайба 1мм уже не вставлялась. После этого мотик и привезли мне на замену клапанов. Среди старых шайб я и обнаружил несколько с углублениями посередине. А ведь они прошли совсем немного. Судя по рассказу гонщиков, клапана приходилось регулировать очень часто. Может быть новые шайбы сторонних производителей сейчас стали делать просто каленые, этого я не проверял. Но фирменные были всегда цементированные. И продавленные после прошлифовки я держал в своих руках.
Сервисам надо зарабатывать деньги и этим объясняется их нежелание ждать запчасти и, наоборот, желание убедить тебя в том, что они "всегда так делают и всё при этом нормально".
P. S. Особенно улыбнуло о беседе с преподом, что шайбы - мартенсит. http://ru.wikipedia.....BD.D0.B8.D0.B5 Прочитал незнакомое слово - найди расшифровку.
да по шайбам у нас тут не наищещся, попробуем пусть уже стоят, много кто на сточенных ездил, негатива меньше все же. все же ровно сточенная лучше чем кривая что стояла)))
P. S. Особенно улыбнуло о беседе с преподом, что шайбы - мартенсит. http://ru.wikipedia.....BD.D0.B8.D0.B5 Прочитал незнакомое слово - найди расшифровку.
Не уверен, что смогу но попробую. Цементация - образование, при закалке, тонкого очень прочного слоя на поверхности металла. Этот слой износостоек но не ударопрочен, поэтому под ним должна быть более упругая основа, способная принимать нагрузку и не разрушиться. Так обрабатывают тонкие детали, которые трудно закалить не на всю глубину и детали, испытывающие ударные нагрузки. Мартенсит - не марка стали, а тоже всего-лишь упрочненная структура на поверхности металлов.
Не уверен, что смогу но попробую. Цементация - образование, при закалке, тонкого очень прочного слоя на поверхности металла. Этот слой износостоек но не ударопрочен, поэтому под ним должна быть более упругая основа, способная принимать нагрузку и не разрушиться. Так обрабатывают тонкие детали, которые трудно закалить не на всю глубину и детали, испытывающие ударные нагрузки. Мартенсит - не марка стали, а тоже всего-лишь упрочненная структура на поверхности металлов.
Некоторые шайбы установлены "лицевой стороной" (там где нанесён её размер) вверх - к толкателю, а некоторые вниз - к клапану. Когда шайба установлена маркировкой к клапану, маркировка затирается - хочу перевернуть шайбы. По идее, ни каких заметных (мкм не берём в рассчёт) изменений зазора быть не должно. Хочу уточнить, так ли это или присутствуют какие-нибудь подводные камни?
Некоторые шайбы установлены "лицевой стороной" (там где нанесён её размер) вверх - к толкателю, а некоторые вниз - к клапану. Когда шайба установлена маркировкой к клапану, маркировка затирается - хочу перевернуть шайбы. По идее, ни каких заметных (мкм не берём в рассчёт) изменений зазора быть не должно. Хочу уточнить, так ли это или присутствуют какие-нибудь подводные камни?
P.S. Мотоцикл ZX-6R (2009)
Регламента относительно установки шайб нет, хотя ты правильно заметил по износу маркировки. Я тоже ставлю их вверх маркировкой. С завода-изготовителя они стоят в любом положении.
Регламента относительно установки шайб нет, хотя ты правильно заметил по износу маркировки. Я тоже ставлю их вверх маркировкой. С завода-изготовителя они стоят в любом положении.
Я немного это к другому спросил. Когда ты меняешь шайбу на новую (другово размера, при регулировке), её можно устанавливать как угодно (но у добнее маркировкой вверх). С этим всё ясно.
Вопрос в следующем, у меня есть шайбы которые не нужно менять (зазор с ними в допуске), но они были на заводе установлены маркировкой вниз, соответственно маркировка подстёрлась. Я хочу перевернуть их, во избежание дальнейшего затирания маркировки. Интересует, повлияет ли этот перевотот на зазор или его изменение в дальнейшем? Есть ли какие-нибудь тонкости?
Конечно можно оставить так как было и если маркировка сотрётся полностью, всегда есть микрометр. Но хочется установить по Фэншуй.
Я немного это к другому спросил. Когда ты меняешь шайбу на новую (другово размера, при регулировке), её можно устанавливать как угодно (но у добнее маркировкой вверх). С этим всё ясно.
Вопрос в следующем, у меня есть шайбы которые не нужно менять (зазор с ними в допуске), но они были на заводе установлены маркировкой вниз, соответственно маркировка подстёрлась. Я хочу перевернуть их, во избежание дальнейшего затирания маркировки. Интересует, повлияет ли этот перевотот на зазор или его изменение в дальнейшем? Есть ли какие-нибудь тонкости?
Конечно можно оставить так как было и если маркировка сотрётся полностью, всегда есть микрометр. Но хочется установить по Фэншуй.
маркировка наноситься лазером, примерно в тысячных-десятитысячных долях проникновение в материал. Что перевернешь шайбу , ну измениться зазор в пределе 0,002мм . Такой погрешностью можно пренебречь.
маркировка наноситься лазером, примерно в тысячных-десятитысячных долях проникновение в материал. Что перевернешь шайбу , ну измениться зазор в пределе 0,002мм . Такой погрешностью можно пренебречь.
Согласен, что такой погрешностью можно принебреч имея такие допуска. Но глубина вмятины может быть больше глубины проникновения лазера.
Согласен, что такой погрешностью можно принебреч имея такие допуска. Но глубина вмятины может быть больше глубины проникновения лазера.
Шайба конечно снашивается, у тебя слишком свежий мотоцикл для этого, а так , действительно нужен микрометр и кроме этого визуально проверять равномерность износа. Бывает кромка клапана какбы закругляется и клапан по центру шайбы набивает выработку. Как правило эти моменты мастера пропускают. То на что ты обращаешь внимание и есть мастерство. В сумме все эти многочисленные нюансы проводят невидимую границу между любителем и проффесионалом.
Шайба конечно снашивается, у тебя слишком свежий мотоцикл для этого, а так , действительно нужен микрометр и кроме этого визуально проверять равномерность износа. Бывает кромка клапана какбы закругляется и клапан по центру шайбы набивает выработку. Как правило эти моменты мастера пропускают. То на что ты обращаешь внимание и есть мастерство. В сумме все эти многочисленные нюансы проводят невидимую границу между любителем и проффесионалом.
Яму эту ещё тяжело проконтролировать, т.к. губки микрометра сопоставимы с шайбой по размеру. Можно конечно попробовать стрелочный индикатор или измерительную машину... Наверное всё таки установлю так как было, для "чистоты" так сказать. Ещё на просвет попробую проверить, если яма есть - свет пройдёт. Но ты говоришь, что вряд ли такая выработка возможна, да? Просто после сборки и проверки зазоров не охота всё заново разбирать и переворачивать.
Яму эту ещё тяжело проконтролировать, т.к. губки микрометра сопоставимы с шайбой по размеру. Можно конечно попробовать стрелочный индикатор или измерительную машину... Наверное всё таки установлю так как было, для "чистоты" так сказать. Ещё на просвет попробую проверить, если яма есть - свет пройдёт. Но ты говоришь, что вряд ли такая выработка возможна, да? Просто после сборки и проверки зазоров не охота всё заново разбирать и переворачивать.
несомневайся поверни шайбы как надо, выработки там никакой не увидишь.
Некоторые шайбы установлены "лицевой стороной" (там где нанесён её размер) вверх - к толкателю, а некоторые вниз - к клапану. Когда шайба установлена маркировкой к клапану, маркировка затирается - хочу перевернуть шайбы. По идее, ни каких заметных (мкм не берём в рассчёт) изменений зазора быть не должно. Хочу уточнить, так ли это или присутствуют какие-нибудь подводные камни?
P.S. Мотоцикл ZX-6R (2009)
Столкнулся с теми же вопросами, когда регулировал клапана на своем мотоцикле 2008 года. Действительно, с завода шайбы установлены по-разному. Какие-то маркировкой вверх, какие-то вниз. Углубление на шайбе - износ от клапана. И если ты не собираешься изменять зазор на нем, то лучше поставить его тем же углублением к клапану. Потому как если ее перевернуть углублением к толкателю, то получается, что к клапану сторона ровная, к толкателю с углублением, но у толкателя ведь поверхность прилегания по площади такая же как площадь шайбы. В итоге может получится, что зазор на этом клапане уменьшится. В этом я убедился на практике. Перевернул пару шайб маркировкой вверх, как раз той стороной, где был износ от клапана. Зазоры на этих клапанах в итоге не сошлись с расчетными. Но т.к. они все-равно попали в допуск с запасом, мною было принято решение не снимать все заново. И да, микрометром это углубление действительно не ощутишь, т.к. диаметр губок у него немногим меньше диаметра самой шайбы.
Так же при регулировке клапанов я использовал набор шайб Hotcams с шагом 0,05, и здесь я столкнулся с проблемой невозможности точного выставления зазоров, потому что в половине случаев мне были необходимы шайбы с промежуточными размерами с шагом 0,025. Но таких шайб в продаже я не нашел, а заказывать оригинал поштучно посчитал необоснованно дорогим делом.
В принципе, если предположить что шайбы имеют одинаковую твердость по всему объему, то можно просто измерить ее микрометром, и устанавливая ее износом от клапана вверх - к толкателю, использовать старые шайбы повторно.
Регламента относительно установки шайб нет, хотя ты правильно заметил по износу маркировки. Я тоже ставлю их вверх маркировкой. С завода-изготовителя они стоят в любом положении.
Это выдержка из мануала. Но разве здесь не говорится, что устанавливать шайбы нужно маркировкой к толкателю? Или я неправильно трактую английский текст? А с завода да, они установлены в любом положении.
Это выдержка из мануала. Но разве здесь не говорится, что устанавливать шайбы нужно маркировкой к толкателю? Или я неправильно трактую английский текст? А с завода да, они установлены в любом положении.
ТЫ прав, действительно указано. Я был уверен что не регламентировано, раз завод допускает установку в любом положении.