Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Зазоры клапанов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

#61 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 24 Февраль 2014 - 17:16

Это выдержка из мануала. Но разве здесь не говорится, что устанавливать шайбы нужно маркировкой к толкателю? Или я неправильно трактую английский текст? А с завода да, они установлены в любом положении.

Я мануалы как-то не удосужился изучить на предмет ориентировки шайб, но при ремонте мотоциклов заметил, что на моделях с толкателями шайбы стоят маркировкой к толкателям (вверх), а на моделях с промежуточными коромыслами - маркировкой к клапану (вниз).
А толщину шайб с небольшим выбитым углублением измерял индикаторным стенкомером с шариковыми наконечниками. Очень удобная вещь для этого. http://reg-servis.ru/stenkomeri_s

#62 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 26 Февраль 2014 - 12:59

На моём мотоцикле зазоры выпускных клапанов должны находится в интервале 0,24-0,31 мм. Следовательно, середина допуска 0,275 мм. После регулировки ожидалось получить зазор на одном и клапанов равный 0,285мм, но по факту он получисля равный 0,3 мм.

Стоит ли менять шайбу на меньшую для того чтобы попасть в середину допуска или это не столь критично?

Учитывая, то что все клапана на выпуске были зажаты (зазоры были меньше нижней границы допуска), следует ли из этого, что у выпускных клапанов есть тенденция к растяжению (ну или чему-нибудь) приводящему к уменьшению зазора?
Если это так то бороться за 0,275 вместо 0,3 не стоит. Так ли это?

#63 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 26 Февраль 2014 - 13:19

На моём мотоцикле зазоры выпускных клапанов должны находится в интервале 0,24-0,31 мм. Следовательно, середина допуска 0,275 мм. После регулировки ожидалось получить зазор на одном и клапанов равный 0,285мм, но по факту он получисля равный 0,3 мм.

Стоит ли менять шайбу на меньшую для того чтобы попасть в середину допуска или это не столь критично?

Учитывая, то что все клапана на выпуске были зажаты (зазоры были меньше нижней границы допуска), следует ли из этого, что у выпускных клапанов есть тенденция к растяжению (ну или чему-нибудь) приводящему к уменьшению зазора?
Если это так то бороться за 0,275 вместо 0,3 не стоит. Так ли это?

износ седла и клапана приводит к тому что зазоры уменьшаются.
Реже , зазор увеличивается и это связано с износом толкателей распредвала и корней распредвала
0,3 нормальный зазор, не беспокойся по этому поводу.

#64 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 26 Февраль 2014 - 13:33

0,3 нормальный зазор, не беспокойся по этому поводу.

Но это как бы уже почти на краю, край допуска 0,31. Стучать не будет?
Хотя некоторые регулируют шайбами идущими с шагом в 0,05 мм, такими ещё сложнее попасть в середину нежели 0,025 мм.

#65 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 26 Февраль 2014 - 13:43

Но это как бы уже почти на краю, край допуска 0,31. Стучать не будет?
Хотя некоторые регулируют шайбами идущими с шагом в 0,05 мм, такими ещё сложнее попасть в середину нежели 0,025 мм.

даже 0,33 не будет стучать.
главное не меньше диапазона регулировки

#66 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 26 Февраль 2014 - 14:03

На моём мотоцикле зазоры выпускных клапанов должны находится в интервале 0,24-0,31 мм. Следовательно, середина допуска 0,275 мм. После регулировки ожидалось получить зазор на одном и клапанов равный 0,285мм, но по факту он получисля равный 0,3 мм.

Стоит ли менять шайбу на меньшую для того чтобы попасть в середину допуска или это не столь критично?

Учитывая, то что все клапана на выпуске были зажаты (зазоры были меньше нижней границы допуска), следует ли из этого, что у выпускных клапанов есть тенденция к растяжению (ну или чему-нибудь) приводящему к уменьшению зазора?
Если это так то бороться за 0,275 вместо 0,3 не стоит. Так ли это?

Судя по своим двум мотоциклам, на которых я производил регулировку зазоров, и еще по нескольким отзывам других людей - я сделал вывод, что выпускные клапана умеют тенденцию к уменьшению зазора. Поэтому, думаю, нет ничего страшного, что у тебя зазор получился 0,30. Со временем он ведь должен начать уменьшатся. К тому же он все равно у тебя в допуске. И даже не на самом краю, а с запасом в сотку. А если все в допуске, значит точно все ок будет, не зря же ведь именно этот диапазон и указывают в мануале.

Ты заказывал оригинальные шайбы? На каком пробеге производил регулировку?

#67 iamshell

iamshell

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ипатово
  • Мото:ЗИД СОВА 175, Suzuki Bandit GSF250VS, Kawasaki ZXR400L4, CF650NK, Honda VTR1000F, Yamaha MT-03, CBR1100XXX, CBR1000RR4, VFR 800 Interceptor, Yamaha R1, Suzuki Bandit 250V, Suzuki TL1000S

Отправлено 26 Февраль 2014 - 14:51

я подогнал зазоры выпускных все под край допусков, много кто говорил и советовал так, вроде чтобы не пожечь клапана. завел мот, тишина, не гремит, ничего страшного. впускные у меня по нижнему допуску все получились примерно

#68 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 26 Февраль 2014 - 15:02

Судя по своим двум мотоциклам, на которых я производил регулировку зазоров, и еще по нескольким отзывам других людей - я сделал вывод, что выпускные клапана умеют тенденцию к уменьшению зазора. Поэтому, думаю, нет ничего страшного, что у тебя зазор получился 0,30. Со временем он ведь должен начать уменьшатся. К тому же он все равно у тебя в допуске. И даже не на самом краю, а с запасом в сотку. А если все в допуске, значит точно все ок будет, не зря же ведь именно этот диапазон и указывают в мануале.

Ты заказывал оригинальные шайбы? На каком пробеге производил регулировку?

Да, я заказывал оригинальные шайбы (вот от сюда Partzilla.com). Все выпускные клапаны были зажаты и вне допуска 0,21-0,23 мм. Регулировка проводилась при пробеге 8 299 км (пробег не скрученный, покупал новым). Хотя по регламенту эта процедура должна была пройти на 24 000 км (у меня американец), страшно представить какие были бы зазоры на выпуска при таком пробеге (наверное их бы вообще не было).

#69 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 26 Февраль 2014 - 15:08

Кстати, ни кто не в курсе, почему для европейских мотоциклов эта регулировка проводится на в 2 раза большем пробеге (48 000 км)? Используются различные материалы (тогда была бы разница в номерах деталей, а её нет)? Или каким то образом система EVAP и отсутствие кислородного датчика влияет на режимы работы двигателя, что приходится чаще регулировать клапана.

#70 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 27 Февраль 2014 - 05:54

Да, я заказывал оригинальные шайбы (вот от сюда Partzilla.com). Все выпускные клапаны были зажаты и вне допуска 0,21-0,23 мм. Регулировка проводилась при пробеге 8 299 км (пробег не скрученный, покупал новым). Хотя по регламенту эта процедура должна была пройти на 24 000 км (у меня американец), страшно представить какие были бы зазоры на выпуска при таком пробеге (наверное их бы вообще не было).

И сколько тебе шайб в итоге пришлось заказать? Я регулировал на пробеге 21 500 км. Пробег у меня тоже честный, есть основания так полагать по крайней мере, хотя я не первый хозяин. У меня на выпуске два клапана были аж 0,19 и 0,20 , остальные 0,23-0,25. Один только был 0,27. У меня тоже американец.

#71 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 27 Февраль 2014 - 06:05

Кстати, ни кто не в курсе, почему для европейских мотоциклов эта регулировка проводится на в 2 раза большем пробеге (48 000 км)? Используются различные материалы (тогда была бы разница в номерах деталей, а её нет)? Или каким то образом система EVAP и отсутствие кислородного датчика влияет на режимы работы двигателя, что приходится чаще регулировать клапана.

Меня тоже давно уже мучает этот вопрос. Почти во всех мануалах на Кавы указан регламент для проверки зазоров в 24 000 км для США и 42 000 (не 48) для Европы. Исключение составляет ZX-10R - там указан регламент в 24 000 км независимо от страны. Для ZX-12 через 12к для США и через 24к для европы. А для старых ZX-7R и ZX-9R каждые 12к независимо от страны. Ну и для 250R и 300 тоже указан в 12к)) Хотя вот я на своей 250 регулировку производил на 15 800 км, там впуск был ровно в середине, а выпуск оказался ровно на краю нижнего допуска, но тем не менее, оставался в допуске после превышения сервисного лимита почти на 4к км.

#72 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 27 Февраль 2014 - 09:48

И сколько тебе шайб в итоге пришлось заказать? Я регулировал на пробеге 21 500 км. Пробег у меня тоже честный, есть основания так полагать по крайней мере, хотя я не первый хозяин. У меня на выпуске два клапана были аж 0,19 и 0,20 , остальные 0,23-0,25. Один только был 0,27. У меня тоже американец.

Ну если все выпускные клапана были зажаты, соответственно 8 шайб и заказывал.

#73 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 27 Февраль 2014 - 09:51

Меня тоже давно уже мучает этот вопрос. Почти во всех мануалах на Кавы указан регламент для проверки зазоров в 24 000 км для США и 42 000 (не 48) для Европы. Исключение составляет ZX-10R - там указан регламент в 24 000 км независимо от страны. Для ZX-12 через 12к для США и через 24к для европы. А для старых ZX-7R и ZX-9R каждые 12к независимо от страны. Ну и для 250R и 300 тоже указан в 12к)) Хотя вот я на своей 250 регулировку производил на 15 800 км, там впуск был ровно в середине, а выпуск оказался ровно на краю нижнего допуска, но тем не менее, оставался в допуске после превышения сервисного лимита почти на 4к км.

Прошу прощения, действительно на 42 тыс. км., а не на 48 - как я написал.

#74 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 27 Февраль 2014 - 13:17

Ну если все выпускные клапана были зажаты, соответственно 8 шайб и заказывал.

Ну я вот, например, какие-то шайбы просто местами поменял - это дало нужный результат.

#75 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 27 Февраль 2014 - 13:29

Ну я вот, например, какие-то шайбы просто местами поменял - это дало нужный результат.

У меня не было такого большого разброса, чтобы менять местами.

#76 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 28 Февраль 2014 - 07:07

Кстати, ни кто не в курсе, почему для европейских мотоциклов эта регулировка проводится на в 2 раза большем пробеге (48 000 км)? Используются различные материалы (тогда была бы разница в номерах деталей, а её нет)? Или каким то образом система EVAP и отсутствие кислородного датчика влияет на режимы работы двигателя, что приходится чаще регулировать клапана.

Ты сделал правильное предположение по поводу кислородного датчика. Двигатель в котором предусмотрена обратная связь через лямбду в нужном диапазоне поддерживает смесь и как следствие температуру в камере.
Использование разного топлива существенно влияет на температуру главным образом выпускного клапана и как следствие более жесткие требования к зазорам.
К сожалению чем сильней корчеван двигатель тем бесполезней обратная связь через лямду.

#77 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 06 Март 2014 - 16:17

Сегодня на универсальной измерительной машине произвел замеры глубины вмятины от клапана на двух шайбах.

Исходные данные
Пробег: 8299 км;
Обе щайбы были установлены над выпускными клапанами;
Толщина шайб: 1,800 и 1,825 мм.

Глубина углубления находится в пределах от 0,4-1,1 мкм (есть небольшой рельеф). Заметной разницы между шайбами не выявлено. Судя по тому, что маркировка местами еле заметна на пятне, следует, что глубина прожига примерно соизмеримая.

#78 Dell999

Dell999

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Кемерово
  • Мото:Ninja 250R `11, Ninja ZX-6R `08

Отправлено 07 Март 2014 - 15:57

Сегодня на универсальной измерительной машине произвел замеры глубины вмятины от клапана на двух шайбах.

Исходные данные
Пробег: 8299 км;
Обе щайбы были установлены над выпускными клапанами;
Толщина шайб: 1,800 и 1,825 мм.

Глубина углубления находится в пределах от 0,4-1,1 мкм (есть небольшой рельеф). Заметной разницы между шайбы не выявлено. Судя по тому, что маркировка местами еле заметна на пятне, следует, что глубина прожига примерно соизмеримая.

1 мкм это 0,001 мм. Мы выставляем клапана с точностью до сотых... Значит это углубление не должно иметь никакого значения.

#79 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 07 Март 2014 - 16:01

1 мкм это 0,001 мм. Мы выставляем клапана с точностью до сотых... Значит это углубление не должно иметь никакого значения.

ну в общем он об этом и говорит.
Ну и славно! ато бы сейчас порешили на нинзяклабе, что регулировка без учета износа шайб - плохой тон!
Пришлосьбы регулировать с учетом, а куда деваться! :)

#80 Engineer

Engineer

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Saint-Petersburg
  • Мото:zx-6r

Отправлено 07 Март 2014 - 16:14

1 мкм это 0,001 мм. Мы выставляем клапана с точностью до сотых... Значит это углубление не должно иметь никакого значения.

Но ты учти, что пробег небольшой, при большем пробеге картина будет другая.






Яндекс.Метрика