Руль на Z1000
#1
Отправлено 22 Декабрь 2013 - 13:14
Обладаю Кавой Z750 2012 года, сейчас стоит вопрос о приобретении Z1000. Точнее, он уже не стоит, а полностью решен, осталось только найти и приобрести мот 12-13 года.
Ширина руля на З750 - 795 мм. Мне она для города в пробках уже казалась великовата. Не единожды щелкал по зеркалам, хотя, конечно, следует признаться, что опыта вождения мотоцикла у меня не так много.
Выбирая и изучая З1000 был неприятно удивлен тем фактом что у него руль - 805 мм. В пробках езжу очень много. Наверное 70% всего времени. Причем, когда пилишь по мотополосе на МКАДе, конечно пофиг, а вот когда протискиваешься по узким улицам в центре города - вопрос о каждом сантиметре ширины встает очень остро.
Собственно вопросы:
1. Кто что думает по поводу замены руля на более узкий? сложна ли процедура замены? как повлияет на управление?
2. Есть ли у кого-то реальный опыт замены?
Предложения о покупке другого мотоцикла заранее отклоняю.
Спасибо!
П.С. для сравнения:
FZ1 - 770 мм.
Triumph Speed Triple - 728 мм
Honda CB1000RA - 785 мм
Ducati Streetfighter 848 - 730 мм
#2
Отправлено 22 Декабрь 2013 - 19:33
#3
Отправлено 23 Декабрь 2013 - 10:40
Можно обрезать штатный руль, но мне кажется что комфортность хватки за него упадет и рулежки тоже. Если брать ризому или ему подобные то руль придется всеравно подрезать на сколько я помню он идет достаточно широкий, плюс в нем надо будет сверлить ответствие для крепления рулевых приблуд типо ручки газа и тд, потому что все блоки установленные на руле, чтобы не прокручивались, имеют штырь, который вставляется в отверстие в руле для фиксации, логику думаю ты понял.
Ризома или аналоги, как правило более жесткие как многие говорят, но жесткость руля тогда будет передаваться в траверсу при ударе, либо руль гнется и оставляет вмятинку на баке либо руль не гнется и срывает ограничители поворота руля и гнет траверсу, смотри сам.
Руль шире выходит на 10 мм на сколько я понял, это можно компенсировать установкой менее широких грузов, это тоже как вариант, но менее тяжелые грузы и менее широкие могут увеличивать вибрацию на руле, но тогда ничего колхозить не надо, ты имеешь штатный руль без лишнего головняка, но с более короткими грузами и тогда размер руля такой же как ты и хотел + хватка широкая более удобная, сам поймешь это со временем, и меньше затрат, решай сам.
#4
Отправлено 23 Декабрь 2013 - 19:57
Sin, это он на 10 мм шире чем на z750, но мне даже и 795 мм кажутся сейчас слишком широкими. В идеале хотелось бы в общей сложности 50 мм скостить, т.е. по 25 мм с каждой стороны. Как ты считаешь, реально?
Спасибо за наводку на Ризому - сижу, изучаю. Я пока не сильно в теме, поэтому все эти нюансы тюнинга для меня в новинку.
Отчего то мне кажется, что идея подрезать родной руль и, при этом, еще подшаманить с установкой грузиков поменьше, самая правильная.
И еще, неужели Дукати и Триумф менее устойчивы в поворотах, у них вон рули аж на 7 см короче.
#5
Отправлено 24 Декабрь 2013 - 05:39
Купи себе еще один руль, да и обрежь его как тебе удобно - поставишь, опробуешь, нам расскажешь) А стоковый лучше оставь на всякий случай. С грузиками тоже можно поэксперементировать. У меня были другие грузики на клипонах, вибрации было чуть больше, но для меня не критично было. А на счет Триумфа и Дукати, тут дело не в устойчивости, а в "легкости" управления - чем шире руль, тем больше рычаг, тем меньше усилий прикладывать нужно.Парни, спасибо за комментарии!
Sin, это он на 10 мм шире чем на z750, но мне даже и 795 мм кажутся сейчас слишком широкими. В идеале хотелось бы в общей сложности 50 мм скостить, т.е. по 25 мм с каждой стороны. Как ты считаешь, реально?
Спасибо за наводку на Ризому - сижу, изучаю. Я пока не сильно в теме, поэтому все эти нюансы тюнинга для меня в новинку.
Отчего то мне кажется, что идея подрезать родной руль и, при этом, еще подшаманить с установкой грузиков поменьше, самая правильная.
И еще, неужели Дукати и Триумф менее устойчивы в поворотах, у них вон рули аж на 7 см короче.
#6
Отправлено 24 Декабрь 2013 - 07:52
Вот сайт Бориса
А вообще у з750 отличный руль по хватке.
Масса триумфа и дукати другие, смотря какие модели ты имеешь в виду, если спорты то там все в совокупности другое, высота длинна базы и тд и тп, в тч другой движок, который позволяет использовать его как часть рамы и на этом экономить в массе, здесь все хитро и упирается в массу байка и его габариты, если говорить про стритфайтер, то он короче спорта, то там вообще трубчатая рама, а если более серьезно то они картонные и дорогие))))
#7
Отправлено 24 Декабрь 2013 - 21:49
Син, пасиб, доходчиво донес. Буду с грузиками экспериментировать. Мне кажется, рычаг сильно не поменяется, если по 25 мм убрать. Как бы то ни было, покатаюсь на стоковом, поменяю (или уберу) грузики, потом отпишусь что вышло. Странно, что никто ранее не запарился этим вопросом. Стрит, коим являются зетки, должен быть узким...
#8
Отправлено 25 Декабрь 2013 - 07:50
Да не вопрос. Знаешь я уже именно на з1000 езжу с 2010 года, т.е. 3 сезона полных и еще следующий буду катать, потом уже з1000 нового поколения возьму, чесн легко везде пролезал, а где не пролезал, ну ждешь ты 2-3 минуты поток двигается и соответственно ты можешь пролезть. Рычаг меняется, это чувствуется, но я бы не сказал что это критично, а чтобы пролезать на з1000 как на спорте, то тут только клипоны ставить, если на з1000 поставить клипоны я думаю можно просто афигеть от такой посадки, плюс зеркалами мотика легко цеплять зеркала газелистов и внедорожниковТриумф и Дукати - естественно имел в виду одноклассников Z1000 - спидтрипл и стритфайтер. О спортах речи нет, они все узкие, но это меня мало волнует.
Син, пасиб, доходчиво донес. Буду с грузиками экспериментировать. Мне кажется, рычаг сильно не поменяется, если по 25 мм убрать. Как бы то ни было, покатаюсь на стоковом, поменяю (или уберу) грузики, потом отпишусь что вышло. Странно, что никто ранее не запарился этим вопросом. Стрит, коим являются зетки, должен быть узким...
#9
Отправлено 15 Май 2016 - 23:52
я вот тоже думаю грузики снять и заглушки поставить. сомневаюсь что на рулёжку как то повлияет. там детский вес
#10
Отправлено 26 Май 2016 - 21:57
Ризома дорого!!! Вот наводочка, знаком с этими рулями не по наслышке, на Z750 себе ставил такой фирмы!!!! Очень качественно сделаны и цена не кусается. http://www.trwmoto.com/ru/
Обрезать всегда можно!!!
#11
Отправлено 21 Июнь 2017 - 20:00
А кто нибудь пробовал поставить чуть более низкий руль, если да то подкинте номер детали или каталожный номер или ссылку где заказывали, ну и соответственно какие ощущения
#12
Отправлено 15 Июль 2017 - 00:18
а я привык ездить с широким рулём. В пробках, когда руль не проходит, опираюсь ногой и продвигаю руль поворотами. И на узкий руль не променял бы, напротив, еслиб у меня оказался мот с узким рулём, скорее всего на широкий переделывал бы.
#13
Отправлено 20 Июнь 2018 - 00:00
Реанимирую тему, сорян.
Мерял недавно руль стоковый - 28.9 мм. Фэтбар, насколько помню - 28.6.
Нам точно в стоковые клешни можно зажать любой фэтбар?
Ибо клешни сами сложные - за такие на станке сдерут три шкуры, они же еще и приборку крепят.
Я наоборот, карлан, хочу руль поближе к себе, вот и задумался о каком-нибудь ренталовском нейкед руле.
#14
Отправлено 20 Июнь 2018 - 02:34
У тебя есть возможность купить ризомовский руль, он чуть прочнее будет штатного кававского, оригинальный руль з1000 достаточно мягкий и к примеру уронив мотик на ровном месте он уже погнется хоть чуток, НО широкий руль немного спасает от повреждения бака мотика, но если согнется то оставит вмятину на баке.
Падал 3 или 4 раза со стоячки. Ничего не погнулось и никак не деформировалось (вообще). По поводу бака да, дуги не спасут, он с дуг перекатывается на ручки.
#15
Отправлено 20 Июнь 2018 - 10:58
Падал 3 или 4 раза со стоячки. Ничего не погнулось и никак не деформировалось (вообще). По поводу бака да, дуги не спасут, он с дуг перекатывается на ручки.
Если грамотно дуги сделать то спасут, но скорее всего будут довольно широкие
#16
Отправлено 21 Июнь 2018 - 03:04
Я себе арморбайк поставил - рекомендую. К ширине привык, в пробках не мешает - всё равно уже руля, вроде как.
#17
Отправлено 22 Июнь 2018 - 03:06
Если говорить о Z750/Z1000 в стальной раме, то там жёсткий руль привёдет к сбиванию ограничителя руля - это то, что сломется первым 100%
А в целом, еслиб я владел Z750, я б сейчас размышлял не о замене мота, а о покупке двига от Z1000 с мозгами и впускным коллектором и ставил бы его себе. На разборках сейчас зап.части от Z1000 за копейки можно найти.