Слышал, некоторые про оленей гонят. Поясню. Катался. В какой-то момент по реальной надобности с целью избежать… нажав на кнопку сигнала, получил глухой болеющий звук типа: бигл-бигл. Т.е., это надо понимать, совсем не бииип-бииип. До электрички тем более далеко. Хорошо, что скорость до 40 км/ч была. Применил срочное торможение и уступил авто. Напрягся, естественно. Ситуацию надо как-то решать. Т.к. мот у меня со спортивным характером, бодрый до сих пор, юркий. Пусть и спокойно на нём езжу. Но, вот факт: автомобилисты не слишком часто обращают на мотоциклистов внимание. Так уж у их большинства получается. Тем более при их же автомобильном перестроении. Или же выворачивая со двора, например, и прочих манёврах. Далее. Добрался раз до своей рем. территории. Разобрал 0.25 мотоцикла. Снял сигнал. Осмотрел. Красочка чёрненькая местами посыпалась, песочек внутри, ржавчина. Подал на него питание. Бигл’ит всё так же глухо. А прежде нарыл инфо. в паутине, что некой регулировкой возможно саунд сигнала поднять. Выправить некоторым таким спец. кручением. Увы. Всё так же болезненно фонит. Мот у меня не первой свежести. 1996го года рождения. Мот из прошлой эры можно сказать. По сей причине братан моментами звенит, что тяги гуляют, а бывает и тянутся. Бывает, шатун вылезет и кардан. Сразу ведь не въедешь. Потому имеет смысл рисовать всё самому. Чтобы ни вилы, ни грабли не повылезали, тем более двойные.
Первое. Сузукины дети, за пределами РФ, предлагают оригинальный Kawa’вский HORN по 56 USD + доставка в 71 USD = 127 USD X 33.45 RUB. Округляя, получаем цифру = 4250 руб. Это полный хонда.
Резона в заказе единственного сигнала, работающего на одном звуковом тоне, попросту нет. Тем более всё того же известного звучания, который был слышим годом ранее. Пытаясь активизировать остатки не до финиша проспиртованного Koskenkorv’ой спинного мозга начал получать осенения креативом. Где одним вариантом из сонма безуминок выявил волговское фааааа-фааааа!
Представляешь себя бегущим и волосы назад в ближайшие автозапчасти за ништячками. Предвкушаешь оперативную инсталляцию. Горишь всей этой эйфорией мотоновинки. Впадаешь в стадию мандраже при мысли – скорее бы нажать на кнопку, мощным фааа-фааа разогнать с дороги всех и красиво уйти в точку!
Наименование и обозначение..............................С302Д/С303Д, пара
Напряж. пит., В....................................................12
Потребл. ток, А.....................................................2 ед. Х 8А = 16А
Уров. звук. давлен. Дб.........................................105-118
Масса, кг не более...............................................1.0
Примен................................................................ГАЗ, ПАЗ
Цена, руб. ..........................................................530
Что характерно. В прошлом занесло меня как-то раз в колонию-поселение на бытие. В Государственный Университет Телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича. Фак.: радиотехника. Не профессором выпустили, но инженером квалифицировали. На почве всего того за 5ть лет пережитого и закралось подозрение. Наиболее подозрительно то, что чаще всего ни в чём подозрительном не замечено. Это и есть рассматриваемые для приобретения старые, добрые фааа-фааа от Волги. Теперь смотрим глубже. Смотрим так, как обычно грамотный мотоциклист смотрит на перспективу своего входа в приближающийся поворот.
Подозрительна та деталь, которая замечена в чём-нибудь подозрительном. И вот он – тот самый вопрос: не слишком ли много здесь этих 16А для сигнала? Вывод: каждая подозреваемая деталь может быть заменена.
Смотрю величины и соображаю: P = мощность (Ватт), U = напряжение (Вольт), I = ток (Ампер)
Известная формула: P = U * I => 12В * 16А = 192Вт. Само собой многовато.
Лезу в мануал, на стр. 15-60 ELECTRICAL SYSTEM, ZX750P Wiring Diagram и вижу, что ток стокового сигнала составляет ничтожных 2.5А.
Второе. Начинаю понимать о необходимости выявления какой-либо более качественной альтернативы и нахожу её.
Наименование и обозначение......................Hella Twin Tone Horn Set TE 16, 3FH 007 424-801, пара + реле
Напряж. пит., В...........................................12
Потребл. ток, А............................................2 ед. Х 6А = 12А
Уров. звук. давлен. Дб................................110
Масса, кг не более......................................0.5
Примен.......................................................Легк. авто. бизнес кл., внедорожн., легк. авто. мал. кл., мото.
Цена, руб. .................................................800
12В * 12А = 144Вт. Уже приятнее, разумеется. К тому же сразу прописаны целевые группы и можно онлайн послушать рабочие звуки этих замечательных гуделок. Уши у меня Logitech PC Headset 960 USB. Простые, но добротные. Звук (заранее уберите громкость динамика) можно заценить тут > КЛИК Или потестить звук этой Hell’ы можно и здесь > КЛАЦ Понравилось мне это бесовство. Как по своим характеристикам, так и по звучанию. Нормально всё. Хорошо. Да, и цена не космос.
Спецификация Hella Twin Tone Horn Set TE 16. Табличка эта нарыта мною в Африке, конкретно в ЮАР.
Hella – высокотехнологичная контора с корнями из Германии. С давних пор можно наблюдать её продукцию в нашем отечественном ритейле. Много хороших и качественных автотоваров они делают. Очень хорошие отзывы на их продукт встречаются в сети. Конкретно эти Hell’овские гуделки сделаны в Индии, что для меня не слишком-то и удивительно. В той же стране, что и мой рабочий телефон-звонилка от финской Nokia. Материалами, кач-вом сборки и работой телефона из Индии весьма доволен. И всё же про гуделки.
Краткая инфо. по Twin Tone Horn TE16
Громкий и сочный звук. 2 различных тона. Низкий и высокий. 400 и 500Гц. На выходе получается весьма эффективно. Более важно то, что этот звучный разнотон слышен для водителей легковых авто и высоких грузовиков. Комплект гудков уже имеет реле. И вообще эти приспособления от производителя рекомендованы для установки на мотоцикл. Сильно понравился такой расклад. Эти гуделки > Hella Twin Tone Horn Set TE 16 Брал здесь > Адрес и контакты автомагазина в С-Пб Там же, на Фучика (к сожалению, постепенно затухающий авторынок), прошёлся и докупил провода (красн. и чёрн.), пап, мам, кроватку для предохранителя, набор предохранителей со щипчцами, неск. метров термоусадочной трубки (толст. и тонк.), изоленту, немного пластиковых хомутов. Канифоль, припой, паяльник – у меня уже имелись. Затрат ориентировочно получилось не более 1400 руб.
Схема подключения звукового сигнала Hella Twin Tone Horn Set TE 16 на мотоцикл, код товара 3FH 007 424-801, комплект с реле + кронштейны крепления.
Чисто сердечно рекомендую. Некоторая японская мототехника уж так плотно сконструирована и собрана, что стороннюю деталь, на первый взгляд, элементарно некуда впихнуть. Однако. В компактном японском мотоцикле, аналогично опыту изыскания внутренних резервов на 48ом ликёро-водочном заводе, наш человек легко определяет нужную местомку для крепления подобной Hell’ы. Первоначально после приобретения бибикалок необходимо прикинуть потенциальные положения сигналов. Имеет смыл изначально даже прикрутить гуделки на те гипотетические места и убедиться, что никто никому не мешает и провода протянуть реально без лишних проблем. И, к тому же, следует убедиться, что ничего не поплавится в итоге и не сгорит. Здесь на 7ке провода (прежде засунутые в термоусадочную трубку) тянул от аккумулятора. Дополнительный предохранитель, прописанный в инструкции по установке, установил в подобласть сидушки. Реле закрепил на задней части рамы, под пластиком. Сигналы расположил так. Первая улитка установлена на стоковом креплении гудка. Вторая, через прилагаемый к комплекту дудок кронштейн, установлена под крепление магистрали переднего тормоза к траверсе. Конкретно под один из болтов детали № 43061 (43061-1002) JOINT, FR BRAKE HOSE.
Реле ставить обязательно! Тем самым уменьшить нагрузку на кнопку сигнала в пульте. Т.к. ток здесь получается довольно большой – и без реле у кнопки сигнала будут подгорать контакты. Доп. пояснение. Ток на гудках большой, при коммутации происходит микро-дуга. Подгорает контакт, слабеет, догорает совсем и снова хонда. А при включении этой чертовщины через реле? Реле много где устанавливаются, на самом деле, т.к. управление вообще работает на малых токах, а энергоёмкое оборудование – на больших. Реле имеет более сильные контакты с большим запасом по току, и скорость включения-выключения больше. Дуга рвётся быстрее, и попросту не успевает жечь/палить кнопку и провода. Также, реле защищает проводку от перегрева. Провода целее и дудки солидный срок эксплуатации получат.
На моей памяти 2 раза это абсолютно точно звук этих новых гуделок действительно выручил. Заблаговременно информированный водитель авто за долю секунды сознавал свою неверную попытку маневрирования. Попытку – реально нарушающую ПДД. Водитель автомобиля скорейшим образом возвращался в свой ряд. Корректность движения стала реальной. Поскольку мотовладелец лично позаботился о том, чтобы его стало хотя бы слышно. Ежели автомобилисту мотоцикл не всегда видно. Безопасность, скажу Вам – великая вещь! Как и спасение утопающего.
Адовый саунд от Hell’ы Twin Tone Horn Set TE 16, пожалуйста.
И компот. Популярные, бюджетные (300 руб. / пара, без реле) сигналы типа HORN Type R. код YH-7615 и т.п. Не рассматривал. Посмотрел в том же яндексе отзывы. Кончаются. Даже при подключении через реле. Заявленные характеристики, используемые материалы, предположительный ресурс эксплуатации, гарантия всех этих Made in China устройств лично для меня чрезвычайно сомнительны. Париться с измерениями и т.д. смысла нет. Да, и опять же, прайс на TE 16 приемлемый + отличие по качеству. Всё это видно невооружённым взглядом.
PS Т.к. техника была разобрана, решил ещё и лампочку ближнего света поменять. Загоралась она и затухала время от времени. Жила с нами, но своей отдельной личной жизнью. Заводишь мот, щёлк кнопку света, ближний молчит. С мота слез. Раз 15ть быстро так, без фанатизма постучишь по фаре – заработала. Проехался по городу, по ямкам – снова в отрубе. Путь один. В ближайшие автозапчасти. Выбор ламп широчайший. Ну, тогда вот эту. Филипс с +30%. Всё установил и собрал. Поехал. Ближний снова не горит. И предохранитель пробит. Предохранитель заменил. И этот опять плаванулся. Докупил ещё одну лампочку в ближний. Луч за 50 руб. Поставил и прохватил до Marat_R. Токи замерять. Вывод. Луч – норм ток, очень близкий к оригинальной лампочке Koito. Филипс – бОльше. Вот Филипс-то своей энергоёмкостью предохранитель и вырубал. Поначалу грешил на собственное слабоумие, мелкоту умений в совокупности с ничтожным кол-вом знаний. Полагал, что где-то переусердствовал относительно вмешательства в бортовую сеть яп. техники. Перепотрошил и пересмотрел всё, что добавил нового. Перепроверил схему подключения. Провёл всевозможные корреляции. Всё ок. За исключением понтового Филипса с +30%, его большим током потребления и ценой около 140 руб. Этот пример прописал, как напоминашку на случай, если кому тоже захочется параллельно сделать в мото что-то ещё. Кроме установки новых сигналов, естественно. Ведь мотоцикл-то разобран.
PPS Сделано всё ровно и качественно. Потому, когда жмёшь кнопку сигнала, нет вообще никакого проседания напряги. Ни когда двиг выкл и фары вкл. Ни когда в пути с вкл фарами.
Санкт-Петербург, 07 января 2014г.
1 USD = 33.45 RUB