#1
Отправлено 25 Январь 2014 - 19:01
#2
Отправлено 25 Январь 2014 - 19:25
При инерционном наддуве повышение давления воздуха достигается без компрессора путем использования инерции потока воздуха во впускном трубопроводе. С этой целью применяют такой профиль кулачка распределительного вала, при котором подъем клапана в первой части такта впуска невелик. Из-за недостаточного проходного сечения клапана в цилиндре создается разрежение. Примерно в середине хода поршня впускной клапан быстро открывается и поток воздуха устремляется с большой скоростью в цилиндр. Под действием динамического напора давление в цилиндре в конце наполнения возрастает до 0,11-0,12 Мн/м2 (1,1-1,2 кгс/см2). Такое повышение давления дает возможность увеличить мощность двигателя примерно на 10-15°о при сохранении неизменным коэффициента избытка воздуха.
Инерционный наддув может быть осуществлен также путем использования резонансных явлений во впускном трубопроводе. Трубопровод подбирают такой длины, чтобы прямые и отраженные волны в нем создавали повышенное давление перед впускным клапаном в момент его закрытия. Длина трубопровода, обеспечивающего резонансный наддув, зависит от ряда факторов: числа цилиндров, числа оборотов двигателя, рабочего объема цилиндра и пр. На двигателях небольшой мощности длина впускной трубы, создающей резонансный наддув, составляет 1-2 м. На двигателях средней мощности может потребоваться впускная труба длиной 5 м и более.
Основной недостаток инерционного наддува - сравнительно небольшие пределы повышения мощности. При первом способе инерционного наддува разрежение, создаваемое во время начальной части процесса впуска, приводит к повышению механических потерь. Резонансный наддув дает наибольший эффект при определенном числе оборотов в минуту. По мере отклонения числа оборотов в минуту от оптимального эффективность наддува снижается.
#3
Отправлено 25 Январь 2014 - 19:53
Примерно что-то так,а так в инете много инфы про него
При инерционном наддуве повышение давления воздуха достигается без компрессора путем использования инерции потока воздуха во впускном трубопроводе. С этой целью применяют такой профиль кулачка распределительного вала, при котором подъем клапана в первой части такта впуска невелик. Из-за недостаточного проходного сечения клапана в цилиндре создается разрежение. Примерно в середине хода поршня впускной клапан быстро открывается и поток воздуха устремляется с большой скоростью в цилиндр. Под действием динамического напора давление в цилиндре в конце наполнения возрастает до 0,11-0,12 Мн/м2 (1,1-1,2 кгс/см2). Такое повышение давления дает возможность увеличить мощность двигателя примерно на 10-15°о при сохранении неизменным коэффициента избытка воздуха.
Инерционный наддув может быть осуществлен также путем использования резонансных явлений во впускном трубопроводе. Трубопровод подбирают такой длины, чтобы прямые и отраженные волны в нем создавали повышенное давление перед впускным клапаном в момент его закрытия. Длина трубопровода, обеспечивающего резонансный наддув, зависит от ряда факторов: числа цилиндров, числа оборотов двигателя, рабочего объема цилиндра и пр. На двигателях небольшой мощности длина впускной трубы, создающей резонансный наддув, составляет 1-2 м. На двигателях средней мощности может потребоваться впускная труба длиной 5 м и более.
Основной недостаток инерционного наддува - сравнительно небольшие пределы повышения мощности. При первом способе инерционного наддува разрежение, создаваемое во время начальной части процесса впуска, приводит к повышению механических потерь. Резонансный наддув дает наибольший эффект при определенном числе оборотов в минуту. По мере отклонения числа оборотов в минуту от оптимального эффективность наддува снижается.
спасибо, понял чо такое наддув а у меня такая херня есть нет? вот в чем вопрос теперь
#4
Отправлено 25 Январь 2014 - 20:59
#5
Отправлено 26 Январь 2014 - 04:12
у тебя точно спорт байк?.такой надув у всех спортов должен быть.
как я понимаю не у всех есть, мой да RR 03 года, ограниченный выпуск) 599 кубов а не 636
#6
Отправлено 26 Январь 2014 - 10:29
А тебе это зачем знать? Чтобы эффект placebo работал, а если скажем что нет у тебя инерционного наддува, то заветные лощади не придут?спасибо, понял чо такое наддув а у меня такая херня есть нет? вот в чем вопрос теперь
#7
Отправлено 26 Январь 2014 - 21:26
#8
Отправлено 27 Январь 2014 - 08:07
#9
Отправлено 27 Январь 2014 - 08:10
Вообще-то, недалеко от банки глушителя находится Экзап - он же мощностной клапан.Улитку инерционного надува я видел стоит не далеко от банки глушака, и трос там какой то к ней идет вроде, на 600тках инерционного надува вроде нет если я не ошибаюсь.
#10
Отправлено 27 Январь 2014 - 09:14
#11
Отправлено 27 Январь 2014 - 09:53
Инерционный наддув есть на всех спортбайках начиная наверное еще с 80х годов - точно сказать, когда он появился - не могу. Инерционный наддув, конструктивно, это есть нечто иное как воздухозаборник спереди мотоцикла. Это воздухозаборник ведет напрямую к воздушному фильтру и имеет специальную аэродинамическую форму. Сделано это для того, чтобы воздух, когда ты едешь на большой скорости, целенаправленно поступал во впуск двигателя - мотоцикл как бы сам засасывает его, тем что движется с такой большой скоростью - именно поэтому его и называют инерционным наддувом. Дает это примерно 5 - 8 л.с. на верхах с колена. Ну и чем выше скорость, тем большее давление создается во впуске.
Т.е. получается если брать один и тот же мот, то на стенде он покажет на 5-8 л.с. меньше, чем если бы он ехал по трассе и использовал инерционный наддув?
#12
Отправлено 27 Январь 2014 - 09:58
Возможно. Но вот, например, на первом ZX-9R 1994 года он точно есть. На ZXR 750 1989 года - тоже есть. Там он еще выполнен в виде нелепых труб от пылесоса уходящих от переднего обтекателя в бак))Если я не ошибаюсь на 900 -954 Бритвах не было его.
#13
Отправлено 27 Январь 2014 - 10:06
Да, вероятно так и будет. Но 5-8 лс с колена, это где-то 3-5 лс с колеса. На стенде, чаще всего, мощность снимают с колеса. А чтобы с колена снять, то там уже поправочный коэффициент вводится, на сколько мне известно.Т.е. получается если брать один и тот же мот, то на стенде он покажет на 5-8 л.с. меньше, чем если бы он ехал по трассе и использовал инерционный наддув?
#14
Отправлено 27 Январь 2014 - 12:13
И что плохого в лишних 3-5 лс взятых по сути из воздуха?Да, вероятно так и будет. Но 5-8 лс с колена, это где-то 3-5 лс с колеса. На стенде, чаще всего, мощность снимают с колеса. А чтобы с колена снять, то там уже поправочный коэффициент вводится, на сколько мне известно.
#15
Отправлено 27 Январь 2014 - 17:08
А кто сказал, что это плохо?И что плохого в лишних 3-5 лс взятых по сути из воздуха?
#16
Отправлено 27 Январь 2014 - 17:18
#17
Отправлено 27 Январь 2014 - 17:59
Немного, но есть) Лучше, чем если бы его не было, это уж точно.На самом деле хорошего не много вот если бы это отражалось на крутящем моменте.
#18
Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 16:02
Возможно. Но вот, например, на первом ZX-9R 1994 года он точно есть. На ZXR 750 1989 года - тоже есть. Там он еще выполнен в виде нелепых труб от пылесоса уходящих от переднего обтекателя в бак))
Да...но проходя через бак, воздух просто дует на головку блока, а не в короб воздушного фильтра! И тогда возникает вопрос: в чем суть данного девайса на захаре '89 года?
#19
Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 19:28
Да...но проходя через бак, воздух просто дует на головку блока, а не в короб воздушного фильтра! И тогда возникает вопрос: в чем суть данного девайса на захаре '89 года?
Это для охлаждения блока карбов во избежание перегрева и образования паровых пробок.