Щас подниму очередной пласт осеннего флуда.
На каву пересел недавно, но задумываю масло не менять. До кавы у меня был Ducati 1198s, на котором я участвовал в ШКМГ. Так вот в Дукас я лил исключительно Mobil1 Extended Life 10w60. Данное автомобильное масло просто шикарно показало себя в гонках и на кольце вообще.
После залива Ликви 10w40 в одной из гонок завернуло вкладыши. Масло реально становилось настолько жидким, что после выезда с трека я даже нейтраль включить не мог. Ликви при нагреве на треке превращалось в воду. Отсюда и контакт колена с вкладышем.
Дальше пошел Мотюль 7100 10w40 - та же песня, но до убийства следующих вкладышей решил не доводить. Был сделан вывод о том, что вязкости 10w40 для трека и такого нагруженного мотора нехватает.
Мотюль 300v 15w50. Никаких нареканий, вкладыши стали выживать до 3х гонок с тренировками и квалами, потом заблаговременно менялись. Но проблема с жескостью переключения осталась актуальной.
Далее был сделан вывод - мне нужно масло с вязкостью не ниже 50, но стоимостью пониже 300v, ибо меняю я его через каждые 3 трек дня. В мануале Ducati ничего про JASO написано не было. Оно и понятно - сухое сцепление.
ВУАЛЯ! Выбор пал на Mobil1 Extended life 10w60. Цена 2300 за 4 литра.Меняй - не хочу. Масло в условиях гонок показало себя очень хорошо, но больше всего удивило, что жесткая коробка Ducati стала работать, как у какой-нибудь Хонты - ну просто плюшево. Причем поведение коробки на горячую и на холодную никак не менялось. Спустя 3 гонки (больше без разбора мотора на Ducati ездить страшно) был вскрыт мотор и сделан вывод, что вскрыл я его зря!!! Вкладыши (а это у дуков самая нагруженная деталь) выглядели как новые.
Вот теперь думаю, а не лить ли мне это масло в свою гоночную Каву? Пугает только одно - не будет ли буксовать сцепление. Когда-то давно я лил это масло в Р1 98го года и сцепа не буксовала.