Я, кстати, хотел бы особо подчеркнуть, что дело не в марке масла - похрену, что залито, мотуль или лукойл - вязкость имеет свойство падать в любом случае. И в этой ситуации более густое масло на мой взгляд более предпочтительно.
По этой же причине тесты нулевых масел имеют смысл только если рассчитывать на минимальный пробег.
Считаю, что это не совсем так. Важно какая у масла база, т.к. синтетика бывает разной. Масло на гидрокрекинговой основе тоже называют синтетическим (так пишут на этикетках), но такое масло хуже, чем масло на полиальфаолефиновой основе. Эта основа прямо влияет на цену и на качество масла, например второе более стабильно при высоких температурах и т.д.
Мотюль 10в40 в 30-ку превращается уже после первой тысячи.
Какой мотул, полусинтетика или синтетика, или нет разницы, любой мотул? Есть анализ после 1000 км?
Насосу и каналам все равно какое масло качать. Разница есть, но она не такая значительная, чтобы влиять на пропускную способность масляной системы.
Если менять раз в 1000, то да, разницы нет. Если менять раз в 5 тыс да при этом еще каждый день вваливать до отсечки, то уже существенная разница. Почитай выше про падение вязкости. У 60ки она после 5000 км как на нулёвом мотуле 7100 10w40. В то время как мотуль превращается в 30ку в лучшем случае, что есть ниже мануала.
Если между w40 и w60 разница незначительна, то она еще более незначительна между w30 и w40. Я просто не понимаю, почему "выше мануала" - это хорошо.