
Аксиальное биение колеса.
#1
Отправлено 29 Май 2014 - 10:16
Ситуация такая... С началом этого сезона начал слышать звук-скрежет на своем ZX-6R, которого вроде раньше не было, в районе переднего колеса. Звук проявляет себе ровно на скорости 80-90 км\ч - на 6й передаче его слышно, при выжиме сцепления - слышно более отчетливо. Первая догадка - подшипник ступицы переднего колеса. Сразу оговорюсь, что колесо не болтает, не бьет, вибрации на руль нет (на всем диапазоне скоростей).
Раз дело такое, подумал я, то сразу решил купить комплект подшипников All Balls и подкат под траверсу от фирмы Сорокин, который очень давно хотел. (Кстати, советую, вещь крайне удобная и качественная).
Вывесил переднее колесо за пару минут с помощью нового подката, откинул суппорта, привязав их к тому же подкату. Крутанул колесо - крутится абсолютно свободно, долго, без посторонних звуков и шумов (я надеялся услышать похожие звуки). Крутанув его еще пару раз, пригляделся на обод, и уже на глаз увидел восьмерку... Печаль беда - суровые сибирские дороги кузбасса... Нацепил индикатор к перу, снял аксиальное биение с диска - оно составило 1,35 мм. Норма, 0,50мм, допуск до 1,00мм. Далее мануал рекомендует менять подшипник, а если дело не в нем, то колесо. Т.к. начался дождь, пришлось сворачиваться, биение радиальное, и а также аксиальное биение тормозных дисков я снять не успел. Но сразу оговорюсь, что была у меня уже проблема с торм.диском, он был кривой с биением 1мм, тормоза пропадали сразу же. Сейчас тормоза в норме. Так же, когда ранее я диагностировал кривизну торм.диска тем же индикатором - снимал и аксиальное биение колесного диска - оно было в норме, т.е. 0,50мм.
Сейчас вот думаю, что делать... Судя по всему, сам обод действительно пострадал от наших великолепных дорог. Нужно конечно еще раз все проверить, и сделать все замеры полностью. Но думаю, что дело все-таки не в подшипнике. Мотоцикл, как я уже и говорил, едет нормально с таким колесом.
Но и собственно сам вопрос: стоит ли снимать диск и прокатывать? можно ли исправить биение в 1,35мм до положенных 0,50 ? как происходит этот процесс? на сколько опасно ездить с таким колесом, опасно ли это вообще, и на сколько уменьшится прочность колеса после прокатки? Я знаю, что многие и с варенными дисками ездиют...Но. Я все-таки иногда и до 270 по спидометру могу разогнаться, торможу на столько быстро, на сколько умею и т.д. и еще, может ли восьмерка увеличиться дальше, если уже пошла - если ничего не предпринять? с условием, что я в ямы большие конечно не буду влетать.
А на счет звука, как я понял потом, это просто пластик немного дребезжит на этой скорости.
#2
Отправлено 29 Май 2014 - 10:56
без проблем правятся диски кривизной 2 смВсем добрый день.
Ситуация такая... С началом этого сезона начал слышать звук-скрежет на своем ZX-6R, которого вроде раньше не было, в районе переднего колеса. Звук проявляет себе ровно на скорости 80-90 км\ч - на 6й передаче его слышно, при выжиме сцепления - слышно более отчетливо. Первая догадка - подшипник ступицы переднего колеса. Сразу оговорюсь, что колесо не болтает, не бьет, вибрации на руль нет (на всем диапазоне скоростей).
Раз дело такое, подумал я, то сразу решил купить комплект подшипников All Balls и подкат под траверсу от фирмы Сорокин, который очень давно хотел. (Кстати, советую, вещь крайне удобная и качественная).
Вывесил переднее колесо за пару минут с помощью нового подката, откинул суппорта, привязав их к тому же подкату. Крутанул колесо - крутится абсолютно свободно, долго, без посторонних звуков и шумов (я надеялся услышать похожие звуки). Крутанув его еще пару раз, пригляделся на обод, и уже на глаз увидел восьмерку... Печаль беда - суровые сибирские дороги кузбасса... Нацепил индикатор к перу, снял аксиальное биение с диска - оно составило 1,35 мм. Норма, 0,50мм, допуск до 1,00мм. Далее мануал рекомендует менять подшипник, а если дело не в нем, то колесо. Т.к. начался дождь, пришлось сворачиваться, биение радиальное, и а также аксиальное биение тормозных дисков я снять не успел. Но сразу оговорюсь, что была у меня уже проблема с торм.диском, он был кривой с биением 1мм, тормоза пропадали сразу же. Сейчас тормоза в норме. Так же, когда ранее я диагностировал кривизну торм.диска тем же индикатором - снимал и аксиальное биение колесного диска - оно было в норме, т.е. 0,50мм.
Сейчас вот думаю, что делать... Судя по всему, сам обод действительно пострадал от наших великолепных дорог. Нужно конечно еще раз все проверить, и сделать все замеры полностью. Но думаю, что дело все-таки не в подшипнике. Мотоцикл, как я уже и говорил, едет нормально с таким колесом.
Но и собственно сам вопрос: стоит ли снимать диск и прокатывать? можно ли исправить биение в 1,35мм до положенных 0,50 ? как происходит этот процесс? на сколько опасно ездить с таким колесом, опасно ли это вообще, и на сколько уменьшится прочность колеса после прокатки? Я знаю, что многие и с варенными дисками ездиют...Но. Я все-таки иногда и до 270 по спидометру могу разогнаться, торможу на столько быстро, на сколько умею и т.д. и еще, может ли восьмерка увеличиться дальше, если уже пошла - если ничего не предпринять? с условием, что я в ямы большие конечно не буду влетать.
А на счет звука, как я понял потом, это просто пластик немного дребезжит на этой скорости.
это специализированный стапель для правки литых дисков. Не путать с прокаткой стальных
Мой совет вообще не трогать такую кривизну как у тебя
с высокой степенью вероятности у тебя неисправны подшипники. не важно что нет вибрации м люфта.
#3
Отправлено 29 Май 2014 - 12:18
Спасибо за совет. Как уже говорил, сделаю все замеры, сниму колесо для инспекции подшипников. И видимо, заменю их - посмотрим на результат.без проблем правятся диски кривизной 2 см
это специализированный стапель для правки литых дисков. Не путать с прокаткой стальных
Мой совет вообще не трогать такую кривизну как у тебя
с высокой степенью вероятности у тебя неисправны подшипники. не важно что нет вибрации м люфта.
Если дело в самом диске, то почему не стоит трогать такую кривизну?
#4
Отправлено 29 Май 2014 - 14:58
потому что она очень маленькаяСпасибо за совет. Как уже говорил, сделаю все замеры, сниму колесо для инспекции подшипников. И видимо, заменю их - посмотрим на результат.
Если дело в самом диске, то почему не стоит трогать такую кривизну?
я ездил с биением 2 мм - нет никаких вибраций, тряски и т.п.
на стапеле вытянуть колесо в ноль очень трудно, результат их работы 1 мм минимум
#5
Отправлено 29 Май 2014 - 18:50
Звонил сегодня в один сервис, сказал что нужно выправить восьмерку на мото диске. Спросил как выправляют, сказали - прессом. Как-то сомнения берут... Что думаешь по этому поводу? Тут у знакомого тоже восьмерка, только хорошая прям - с которой ездить нельзя.потому что она очень маленькая
я ездил с биением 2 мм - нет никаких вибраций, тряски и т.п.
на стапеле вытянуть колесо в ноль очень трудно, результат их работы 1 мм минимум
#6
Отправлено 30 Май 2014 - 19:32
если в двух словах фирменный стапелб и представляет собой :Звонил сегодня в один сервис, сказал что нужно выправить восьмерку на мото диске. Спросил как выправляют, сказали - прессом. Как-то сомнения берут... Что думаешь по этому поводу? Тут у знакомого тоже восьмерка, только хорошая прям - с которой ездить нельзя.
механизм с множеством упоров в котором
закрепленный диск и вокруг него работает гидроцилиндр устанавливается в проблемное место и тянется, с предварительным подогревом алюминия.