
Тюнинг: улучшаем плавность хода, убираем дёрганье на малых скоростях
#21
Отправлено 14 Март 2017 - 14:56
#22
Отправлено 14 Март 2017 - 16:01
Итак,не удержался и катанул кружок 45 кил. Мот во всех режимах стал мягче,пропала резкость(хотя ее особо и не было). На холостых тошнит с минимальной скоростью(5-7 км/ч) очень стабильно,без сцепления. Вибрации уменьшились. Осталось проверить максималку и понять,что с расходом,есть подозрение,что увеличился (
пробовай потом раскажешь...
#23
Отправлено 15 Март 2017 - 05:41
Итак,не удержался и катанул кружок 45 кил. Мот во всех режимах стал мягче,пропала резкость(хотя ее особо и не было). На холостых тошнит с минимальной скоростью(5-7 км/ч) очень стабильно,без сцепления. Вибрации уменьшились. Осталось проверить максималку и понять,что с расходом,есть подозрение,что увеличился (
У меня про ето мысля какая: Это беда - типа корректора опережения зажигания, если брать старые мотоциклы типа Урал, там на размыкателе механическом, который отвечает за искру в цилиндрах, стоял центробежный регулятор, который, в зависимости от оборотов регулировал опережение зажигания. Если оборотов больше - грузики от центробежной силы разъезжались и искра искрила на свечах раньше.
Этот датчик, от которого трубочку мы подключали - собственно показывает блоку управления какое разряжение на входе и.... так же корректирует зажигание. Раньше он корректировал для одного горшка, сейчас для двух, - т.е. точнее, и, соответственно, вряд ли тут расход топлива будет увеличен, но двиган должен работать стабильней.
Из практики: если зажигание раннее, то двиг молодеет и прет, типа резвее становится, но ресурс двигателя начинает снижаться быстрей.
если зажигание позднее - то раскрутить его будет сложней, зато тяга на низах будет правильная..... и никогда пальчиками не брякнет
Korus пишет, что пропала резкость... - значит электроника зажигание по двум горшкам выставляет позднее - но, зажигание, которое позднее - очь хорошо экономит ресурс двигателя...
Вспоминая стоковый вариант, мы получаем, что в один цилиндр Электроноика искрит правильно а во второй - или копирует искру от первого, или вообще какая-нить средняя установка, принятая инженерами за нормальную...
Мы же с вами понимаем, что электроника отрабатывает в разы быстрей, чем какая-нить мИханика, и поэтому у нее есть все права и полномочия корректировать искру (опережение зажигания) по датчику для каждого цилиндра.
Отличие ХардЕндуро мотоцикла и Кросоча - если не считать наличия у первого на борту 12 вольт и фары, именно в опережении зажигания. Кросачу оставляют 30 часов пробега до замены поршневой, а Хрду - не помню, но во много больше...
Кросач резв и бодр, а вот харда надо пораскручивать.....
Т.е. настройками из почти всех мотов можно сделать "пулю", но как все пули - далеко не уедешь...
Поэтому инженерА высчитывают нечто среднее между тягой и ресурсом и предлагают нам..
Хороший пример КТМ - у них есть регулятор стиля езды (не помню как его там зовут), поворотом ручечки на етом електронном блоке, из одного и того же мотоцикла, не слазя можно сделать бодрого и резкого кроСсача, или покладистого, нежного, низкооборотистого и ровного говнолаза...
Так что вероятность увеличения потребления Топлива - очь мала, но увеличение ресурса двигателя - и именно плавность и мягкость хода на малых - таки ДА.
- Cher Tannov это нравится
#24
Отправлено 16 Март 2017 - 14:47
пля зачем фантазировать то? какие нафиг опережения зажиганий ваккумными трубочками вы о чем ваще
нет там никаких корректоров. незачем выдумывать лабуду.
угол зажигания прописан строго в карте зажигания и больше нигде и никак не корректируется. (хотите корректировать ставьте игнишн модуль или мозги шейте)
а датчики это IAP состоящий из 2х датчиков атмосферного и дроссельного, по вакууму последнего высчитывается разница между атмосферным давлением и по этой величине дается впрыск.
для фантазеров в мануале специально прописано 2 метода контроля двигателя и топливной смеси. стр 117
Снимок.JPG 73,59К
4 скачиваний
- Pasis это нравится
#25
Отправлено 17 Март 2017 - 05:11
пля зачем фантазировать то? какие нафиг опережения зажиганий ваккумными трубочками вы о чем ваще
нет там никаких корректоров. незачем выдумывать лабуду.
угол зажигания прописан строго в карте зажигания и больше нигде и никак не корректируется. (хотите корректировать ставьте игнишн модуль или мозги шейте)
а датчики это IAP состоящий из 2х датчиков атмосферного и дроссельного, по вакууму последнего высчитывается разница между атмосферным давлением и по этой величине дается впрыск.
для фантазеров в мануале специально прописано 2 метода контроля двигателя и топливной смеси. стр 117
пля.... не совсем корректно написал: "собственно показывает блоку управления какое разряжение на входе и.... так же корректирует зажигание" - конечно же не корректирует, а дает информацию в блок управления для корректировки".
.....угол опережения зажигания действительно прописан, но корректируется он электроникой (ЭБУ по русски) в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры, качества топлива и т.д.
Двигателю, если говорить об опережении зажигания, совсем без разницы через что его кормят (инжектор или карб) и везде присутствует корректировка угла опережения, даже в жигулях, его еще актан корректором называли.. ;)
А датчик о котором мы говорим вполне похож на один из основных:
или опять "фантазер" ?
#26
Отправлено 17 Март 2017 - 15:04
или опять "фантазер" ?
опять. научную фантастику книги прям пишешь)
но корректируется он электроникой (ЭБУ по русски) в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры, качества топлива и т.д.
ничем он у тебя не корректируется. как угол прописан в карте так и есть. темболее в твоем моте.
нагрузки. температуры, качества топлива, -нет эти данные в картах никак не учитываются.
карты простые и строго трехмерные
IAP режим это 3 оси - IAP, RPM, Впрыск. TPS режим это 3 оси - TPS, RPM и впрыск. ВСЕ. больше ниче там нету
и везде присутствует корректировка угла опережения, даже в жигулях, его еще актан корректором называли.. ;)
если не знаешь по факту ненадо выдумывать того, чего у тебя в моте нет и небыло, темболее сравнивать жигулями
Коллекторный датчик абсолютного давления. Анализирует давление воздуха во впускном коллекторе. Количество воздуха, поступающего в двигатель, является хорошим показателем того, сколько энергии он вырабатывает. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем ниже давление в коллекторе. Этот показатель используется для определения количества производимой энергии.
если не знаешь как работает этот датчик, тоже не надо выдумывать. я тебе описал как он работает. по нему есть карта впрыска но не карта зажигания. они не линкованы.
ты путаешь с MAP (именно он мерит количество) это совершенно другой датчик и его нет вообще в мотах.
прежде чем фантазировать, изучил бы список датчиков. которые у тебя на моте стоят. и не выдумывал.
а далее изучи как работает IAP и для чего он вообще в моте твоем стоит, и как работает.
скриншот из мануала короткий я тебе прикрепил - описывает, когда двигатель опирается на датчик, а когда опирается на % открытия ручки.
а далее можешь глянуть программатором как устроены мозги Denso и какие карты там вообще есть.
поскольку я ковырял уже данные мозги, знаю по факту какие карты, режимы работы там имеются.
гугл теоретики... фейспалм просто .
мы мозги у кав шьем уже давно. если интересно что в реале там творится. могу разьяснить
- ds86 это нравится
#27
Отправлено 17 Март 2017 - 15:56
По факту эффект действительно есть,поскольку после "модернизации" мозги начинают получать не корректную инфу. Как знаток обьясни,что конкретно происходит,какая реакция мозга на кривые данные с датчика?
#28
Отправлено 17 Март 2017 - 16:31
Мозги дело темное,доступное только посвященным )))
По факту эффект действительно есть,поскольку после "модернизации" мозги начинают получать не корректную инфу. Как знаток обьясни,что конкретно происходит,какая реакция мозга на кривые данные с датчика?
Эффект есть вы правы. но по другой причине.
в мозгах есть 2 режима работы IAP и TPS
1й работает по разнице показаний датчиков IAP и AAP (тот что под сидушкой) и сравнивает давление в дросселе с атмосферным.
этот режим работает только на низкой нагрузке (тобишь при ручке газа открытой ниже 10%). играясь с давлением, показания этого датчика становятся другими, а раз показание другие - количество впрыска другое.
2й режим работает исключительно по % открытия ручки и включается после 10% открытой ручки газа. и далее IAP датчик уже не имеет никакой силы. и используется другая карта впрыска
почему есть 2 режима и почему именно 2 и зачем нужны:
на низкой нагрузке при маленьких углах открытия дросселя, датчику положения дроссельной заслонки сложнее точно передавать угол открытия (т.к. он передается в вольтах) шаги углов TPS там 0-0.6-1.2-1.9-2.5-3.1-3.7-4.4-5.6 и так далее градусов. (большая погрешность измерения). [если говорить проще то это все равно что метровой линейкой мерить расстояния в 0.1мм- измерить можно но не точно. для этого есть штангенциркуль например]
гораздо точнее получить степень вакуума с датчика IAP и расчитать количество впрыска по нему.
при больших углах открытия дросселя, датчику положения дроссельной заслонки легко точно передавать угол открытия. т.к. шаг TPS угла там более широкий 11-16-21-25-30-40-50-60-70-90-100
а показания датчика наоборот IAP становятся менее точными. потомучто дроссель открыт на большой угол и разницу между вакуумом и атмосферным давлением высчитывать сложнее. (теперь уже тут большая погрешность) [теперь тут наоборот. всеравно что штангенциркулем мерить расстояния в 2метра]
принципы работы этой системы хорошо видны если открыть мануал с кодами ошибок (стр 116 вашего мануала) ошибки 11 и 12:
если выходит из строя TPS датчик (положения дросселя) - двигатель всецело переходит на режим IAP (D-J метод)
если выходит из строя IAP датчик (датчик давления) - двигатель всецело переходит на режим TPS (a-N метод)
к томуже) можешь проверить и скинуть фишку с датчика IAP чтобы вышла ошибка 12 и увидишь разницу.
других методов контроля в мотоциклах, в т.ч. по MAP сенсору в мотоциклах не используется. это не автомобили.
Для наглядности:
IAP Fuel.JPG 163,18К
4 скачиваний
- RaMan это нравится
#30
Отправлено 17 Март 2017 - 16:57
Т.е. в теории переделка никак не влияет на характер мота при открытии ручки больше 10%
На хх или минимальном открытии за счет переделки смесь обогащается(по факту меньше воздуха,а комп не знает))) и мот тошнит как трактор.
Правильно?
#31
Отправлено 17 Март 2017 - 22:15
Есть смысл подключать 2 трубки? А то я вчера себе сделал.
#32
Отправлено 18 Март 2017 - 02:36
У меня датчик находится спереди слева под пластиком(не суть)
да все верно IAP слева.
обычно под сидушкой стоит атмосферный датчик. Но сейчас глянул список. он в версусе вообще отсутствует. это значит, что не делается поправка на изменяющееся атмосферное давление, и оно залочено на стандартном уровне 760мм ртутного столба. Систему еще более упростили, по сравнению с мотами на тех же мозгах.
на zx6r который на тех же мозгах, там этот датчик есть и система вносит поправки через него, при изменении атм. давления
Т.е. в теории переделка никак не влияет на характер мота при открытии ручки больше 10%
верно, если мот полностью исправен и не переходит в режим работы "только IAP" (например при ошибке 11)
На хх или минимальном открытии за счет переделки смесь обогащается(по факту меньше воздуха,а комп не знает))) и мот тошнит как трактор.
да все верно. но некоторым людям помогает по причине:
в жизни не всегда бывает 760мм рт.ст.
+ в разных частях света на разной высоте над уровнем моря давление тоже разное.
еще скажу так не по теме немного:
любители ставить топливные блоки типа PC5, Juice Box, и т.д. установкой топливного модуля глушат управление двигателем в режиме IAP. т.к. топливный модуль подменяет сигнал на форсунку своим сигналом. а шаг топливной карты там огромный 0-2-5-10
смотрю схему пинов на ECU и вижу там пин №46. который обычно у этих мозгов отвечает за переключение режимов MS0 и MS1 (как на ерше)
можно попробовать попереключать режимы и посмотреть есть ли изменения. иногда бывает пакет карт топливных и зажигания, различаются на этих режимах
на zx14 мы переключаем эти режимы замыканием этого провода на массу:
http://www.ninjaclub...imov-ms0-i-ms1/
- RaMan это нравится
#33
Отправлено 18 Март 2017 - 06:32
#34
Отправлено 19 Март 2017 - 12:58
Ребята, так какой вывод? Стоит ставить трубку или нет и на что в итоге она повлияет?
#35
Отправлено 19 Март 2017 - 21:24
Имхо, если и делать, то с тройником, чтобы мап видел разряжение с обоих цилиндров одинаково. А так, эта модификация работает только до 10% открытия ручки газа, далее никаких изменений она не делает.
#36
Отправлено 20 Март 2017 - 05:40
мы мозги у кав шьем уже давно. если интересно что в реале там творится. могу разьяснить
Привет Dimacus!
Мда... загнал в угол.... Фигасе как я заблуждался.....
Разъяснить чо да как - конечно было бы офигенно, если не лень - то буду рад...
А вообще пофлеймил бы с тобой на эту тему за кружкой пива, ибо хотелось бы больше знать о работе данной системы...
Но последний раз в Нижнем был полтора года назад.....
#37
Отправлено 20 Март 2017 - 08:46
хотелось бы больше знать о работе данной системы...
пиши в лс. отвечу на любые вопросы.
#38
Отправлено 20 Март 2017 - 13:12
Очь отлично пообщались с Dimacus, за что ему отдельное спасибо. Выяснили, что, собственно разногласия возникли только в терминах и определениях ну и совершенно другом алгоритме работы мозгов блока управления.
Если кому интересно про это - могу посвятить (пишите в личку).
ПО теме:
Т.е. в теории переделка никак не влияет на характер мота при открытии ручки больше 10%
верно, если мот полностью исправен и не переходит в режим работы "только IAP"
Ну а при работе мотора до 10% открытия, - комп считает что у него камера в 2 раза больше, - льет немного больше топлива и работает по немного другим установкам, что обеспечивает более ровную работу двигателя и тягу на низах (лишь бы не залил на болт все совсем)....
Оставлю, покатаю, посмотрю......
Спасибо Dimacus еще раз.
#39
Отправлено 20 Март 2017 - 15:00
Если кому интересно про это - могу посвятить (пишите в личку).
Чувствую сей вопрос интересен многим и каждому писать вам в личку будет тяжело и вас замучают.
Считаю правильным расписать все в этой теме, чтобы общественность могла понимать что к чему.
Или вы там сверхсекретной информацией друг с другом обменивались?)
#40
Отправлено 21 Март 2017 - 05:39
Считаю правильным расписать все в этой теме, чтобы общественность могла понимать что к чему.
Что вам написать ? Мы разобрались как работают современные инжекторы на мотоцикле. Разобрались с терминами и определениями. ;)
Если интересно как это работает - то пожалуйста, можно и описать простым доступным языком....