Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

ZX 14-ZZR 1400

zx-14r zzr-1400 zzr 1400

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 336

#221 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 14:35

не раз уже отвечали:

 
 

Жаль только Саша форум покинул :(

 

на практике это выглядит так:

attachicon.gifBTwlasfcdEI.jpg

(я поменял всю трассу на более эффективную)

 

Ощущается вибрацией двигателя на оборотах, такой, какбудто засорен воздушный фильтр - неверное AFR

 

Суть прошивки - залезть в мозги мота в топливные карты, и внести поправки в значения на определенных оборотах, при определенном положении TPS.

буду сам делать но только видать не в этом году.

 

Ты можешь сделать тоже самое, поставив любой топливный модуль в цепь между мозгом и инжектором. Он будет подменять сигнал с мозга своим значением и фактически управлять инжектором.

 

Плюсы прошивки:

1)широкий спектр настроек всех параметров

2)возможность снимать\ставить ограничители

3)дополнительные возможности вида launch Control и проч.

4) можно считывать данные со всех датчиков и делать лог, который ты можешь анализировать или запустить в тот же автотюн

Минусы прошивки:

1)нельзя вносить изменения "на лету" т.е. чтобы внести изменение, ты должен его прописать сначала в программу, затем заглушить двигатель, и только после этого внести изменение в мозг.

 

да и конкретно в zx14 06-11 в стоковых банках в основаниях труб стоят катализаторы.

Спасибо за "рекламку прошивок", но я немного не об этом спрашивал.

Меня именно интересует сама работа мотора в связке с прямотоком - что меняется в физике работы мотора.

 

В общем изучаем пока :))



#222 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 14:48

Спасибо за "рекламку прошивок", но я немного не об этом спрашивал.

 

ты спрашивал суть прошивок. я ничего не рекламирую



#223 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 14:51

max232 сказал(а) 20 Ноя 2013 - 09:36:

Любые модернизации выхлопа без коррекции карт бесполезны. Даже если выпуск стал более эффективным мощность мотора порой понижается.

В моторах где имеются стоковые лямды смесь в какой-то степени может скорректироваться в нужном направлении, но этой коррекции недостаточно.
Если нужна прибавка первое о чем нужно задумываться это о стенде.

Более-менее стабильный результат дает карта написанная под конкретный выхлоп, при этом и прочий конфиг должен быть именно тот что указан в описании карты.

Любые изменения конфига без коррекции карт могут нести негативные последствия двигателю.
Применительно к колдовству с выхлопом: чем эффективней выхлоп тем сильней обедняется смесь, с ростом обеднения смеси увеличивается скорость горения в цилиндре, с увеличением скорости горения угол зажигания требует коррекции в позднее. Если этим пренебречь, то на алюминиевых стенках цилиндров в верхней части появляются вмятины что являются следствием детонации . Промеряешь блок - он по размерам в идеале, а аирбокс заливается маслом. Лечиться заменой блока.

Тоже относится к любителям ради звука "тюнить" выхлоп. Это игра в рулетку.

 

Давайте рассуждать на тему всего того, что написано выше:

- Любые модернизации выхлопа без коррекции карт бесполезны. Даже если выпуск стал более эффективным мощность мотора порой понижается. В моторах где имеются стоковые лямды смесь в какой-то степени может скорректироваться в нужном направлении, но этой коррекции недостаточно. Никакой конкретики не увидел... Только общие фразы.

- Если нужна прибавка первое о чем нужно задумываться это о стенде. Думаю, что многие ставят модные баночки на свои моты не для повышения мощности. А для прибавки в мощности существует несколько способов, но все они гораздо более всеобъемлющие, чем просто замены выхлопа. Я имею в виду полная настройка системы питания мотора (настройка впуска, настройка выпуска, уменьшение температуры топливной смеси ни и изменение фаз газораспределения). Тот кто ждёт от простой замены выхлопа увеличения мощности может так этого и не дождаться :)

- Более-менее стабильный результат дает карта написанная под конкретный выхлоп, при этом и прочий конфиг должен быть именно тот что указан в описании карты. Полностью и абсолютно согласен.

- Любые изменения конфига без коррекции карт могут нести негативные последствия двигателю. Не любые. Например конкретно про наш случай (замена банки) - ничего пагубного не случится.

- Применительно к колдовству с выхлопом: чем эффективней выхлоп тем сильней обедняется смесь, с ростом обеднения смеси увеличивается скорость горения в цилиндре, с увеличением скорости горения угол зажигания требует коррекции в позднее. Если этим пренебречь, то на алюминиевых стенках цилиндров в верхней части появляются вмятины что являются следствием детонации . Промеряешь блок - он по размерам в идеале, а аирбокс заливается маслом. Лечиться заменой блока. Не могу найти связи между "эффективностью выхлопа" и обеднением смеси. Если имеется в виду то, что продуваемость камеры сгорания увеличивается и увеличивается количество воздуха в камере сгорания, то на это просто вспомните, что существует ДМРВ, на основании его показаний блок и понимает, что необходимо скорректировать подачу топлива. Дальнейшая цепочка рассуждений мне так же пока не понятна в связи с вышесказанным.



#224 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 14:53

ты спрашивал суть прошивок. я ничего не рекламирую

Я не обвиняю в рекламе :wink2:  - не подумай такого :wink2:

 

Мне интересна только связь прошивка/выхлоп.



#225 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 16:05

Я не обвиняю в рекламе :wink2:  - не подумай такого :wink2:

 

Мне интересна только связь прошивка/выхлоп.

ты просто задал вопрос расплывчато. получил неточный ответ

я даже не понял какой смысл ты вкладывал в слово "суть")

 

в 14м нету ДМРВ.

для этого можно полистать список датчиков и глянуть что такого там нету. (во всяком случае у меня и лично ниразу не видел)

там есть IAP и на него есть совершенно другая топливная карта которая включается при положениях дросселя по моему ниже 10%. 

также не видел ниразу 14го с лямбдами в стоке

поэтому блок сам ничего не корректирует



#226 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 20:51

У меня лямбда в стоке

#227 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 22:16

ты просто задал вопрос расплывчато. получил неточный ответ

я даже не понял какой смысл ты вкладывал в слово "суть")

 

в 14м нету ДМРВ.

для этого можно полистать список датчиков и глянуть что такого там нету. (во всяком случае у меня и лично ниразу не видел)

там есть IAP и на него есть совершенно другая топливная карта которая включается при положениях дросселя по моему ниже 10%. 

также не видел ниразу 14го с лямбдами в стоке

поэтому блок сам ничего не корректирует

 

Спасибо за поправку  :wink2:  - действительно у нас не стоит MAF (ДМРВ). Но вместо него установлен датчик IAP (он же MAP).

Соответственно всё, выше сказанное мною, остаётся в силе. На IAP не существует отдельных топливных карт (на него в принципе никаких карт не существует) т.к. это просто датчик, который измеряет давление воздуха во впуска. Но у него как пологается должен быть помощник - датчик температуры всасываемого воздуха. Так вот именно показания этих двух датчиков дают представление блоку управления двигателем о том, какой объём воздуха попадает в камеру сгорания - и он корректирует подачу топлива. 

 

Отсюда следует, что мотору до лампочки какая банка стоит - стоковая или нет.



#228 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 22:23

У меня лямбда в стоке

 

А с какого года они пошли? По идее это было на более свежих годах в угоду экологическому классу. И есть ли на ZX14 2008 каты? Я пока не смог ответа найти на этот вопрос.



#229 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 22:35

 И есть ли на ZX14 2008 каты? 

есть. в мидпайпах глушаков стоковых



#230 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 22:37

есть. в мидпайпах глушаков стоковых

 

Ага... :thank_you2:  Нужно будет посмотреть у себя :)

А то красивые банки стоят а вот что там в середине не смотрел пока.



#231 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 22:39

 На IAP не существует отдельных топливных карт (на него в принципе никаких карт не существует) 

существует. открой bin и посмотри, если есть чем

 

я те даже больше скажу их там 8 штук. по одной на каждый цилиндр и еще карты MS01

 

второй датчик атмосферный стоит у тя под хвостом. так вот он как раз сравнивают разницу между ними.

но это еще раз повторяю работает только при TPS меньше 11%, если больше, работают уже другие топливные карты (8 штук под TP сенсор).

и еще раз - блок ничего сам не корректирует.

 

мотору далеко не до лампочки какой выпуск

 

если ты менял банки то мидпайпы ты выкинул вместе с ними и они остались там. можешь не искать уже

Прикрепленный файл  Capture2.JPG   28,2К   5 скачиваний



#232 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 08:57

существует. открой bin и посмотри, если есть чем

attachicon.gifCapture.JPG

 

я те даже больше скажу их там 8 штук. по одной на каждый цилиндр и еще карты MS01

 

второй датчик атмосферный стоит у тя под хвостом. так вот он как раз сравнивают разницу между ними.

но это еще раз повторяю работает только при TPS меньше 11%, если больше, работают уже другие топливные карты (8 штук под TP сенсор).

и еще раз - блок ничего сам не корректирует.

 

мотору далеко не до лампочки какой выпуск

 

если ты менял банки то мидпайпы ты выкинул вместе с ними и они остались там. можешь не искать уже

attachicon.gifCapture2.JPG

 

IAP - это датчик, простой датчик, измеряющий давление/разряжение во впускном коллекторе. Далее датчик преобразовывают значение давления на входном штуцере датчика в соответствующую ему величину выходного напряжения. Это всё, что он делает. Всё остальное блок управления делает сам - на то он и блок управления. За красивые картинки спасибо, но отношения к датчику они не имеют. Про какой датчик под хвостом идёт речь? Речь о "лямде"? Если это так, то опять же - это простой датчик, измеряющий содержание не сгоревшей смеси в выхлопных газах. Свои показания он так же отправляет в блок управления двигателем. который в свою очередь на основании этих показаний корректирует смесь. Я не сильно копался в кававских сокращениях, поэтому не знаю что вы имеете в виду под TP и TPS - соответственно дискутировать нет ни какой возможности.

 

Ну фразу про то, что "блок ничего сам не корректирует" я даже не знаю что сказать... Это как назвать белое чёрным

 

Я не менял лично выхлоп - это сделал предыдущий владелец, поэтому посмотреть что там осталось будет интересно.



#233 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 09:01

Кстати на предоставленной топливной карте вы можете видеть подтверждение моим словам о функционале блока управления (карта выдрана из него :wink2:).

По сути на графике всё и так понятно - показана зависимость объёма топлива от показаний всеми  любимого датчика IAP/MAP (давление/разряжение во впускном коллекторе) и от оборотов двигателя.



#234 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 09:29

IAP - это датчик, простой датчик, измеряющий давление/разряжение во впускном коллекторе. Далее датчик преобразовывают значение давления на входном штуцере датчика в соответствующую ему величину выходного напряжения.

 

откройте ECU своего мотоцикла (да что там ЕКУ ЛЮБОГО современного мотоцикла), и многое будет понятно сразу. график скинул из ECU с первой карты IAP с 1го цилиндра. график построен по числам, которые там прописаны заводом.

Программа едитор лежит всегда в открытом доступе

Если действительно интересно, а не полемику разводить, я думаю изучите

http://www.woolichra...RacingTuned.msi

 

Кстати на предоставленной топливной карте вы можете видеть подтверждение моим словам о функционале блока управления (карта выдрана из него :wink2:).

По сути на графике всё и так понятно - показана зависимость объёма топлива от показаний всеми  любимого датчика IAP/MAP (давление/разряжение во впускном коллекторе) и от оборотов двигателя.

нет от теории вашей далеко, но ход мысли верный. только разряжение

нижняя линия всего лишь разница между IAP и AAP.между тем что у вас в впуске и тем что под сидушкой в хвосте.  верхняя единицы топлива, нижняя обороты. 

данная карта работает только так как я вам указал и никак иначе. т.к. выше 11% TPS  разница IAP и AAP мало чтобы делать зависимость от каких либо значений.
в остальных случаях работают карты TPS. (их там тоже 8 штук). В которых совершенно другие значения. Они как раз не привязаны ни к каким давлениям ни на впуске, ни на лямбду

от TPS также зависит карта STP - Second throttle position map

и еще куча карт и поправок, статичных. о которых вы даже не подозреваете

еку ничего не корректирует. он работает по программе и числам, написанным в картах (исключение если есть лямбда, но ее недостаточно она не широкополосная и есть как выяснилось только на 11 году)

 

TPS - Throttle Position Sensor.



#235 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 09:52

Про какой датчик под хвостом идёт речь? 

Про AAP сенсор. изучите мануал



#236 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 10:00

Хорошо, обязательно изучу всё, на что вы ссылаетесь. Софтинку пока ставить не буду на рабочий ноут - дома поковыряюсь

Мануал про APS если подкините - буду совсем благодарен.

 

П,С,: не воспринимайте всё как простой стёб/спор - если я ввязался, это значит мне действительно интересного именно с технической точки зрения. Если я что нового для себя узнаю, то буду только рад.

Поэтому я за продолжение открытой дискуссиии без ругательств и взаимных обвинений.



#237 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 10:38

 

П,С,: не воспринимайте всё как простой стёб/спор - если я ввязался, это значит мне действительно интересного именно с технической точки зрения. Если я что нового для себя узнаю, то буду только рад.

Поэтому я за продолжение открытой дискуссиии без ругательств и взаимных обвинений.

хорошо. потомучто конструктивно я всегда готов все объяснить, показать.

APS - Atmospheric pressure sensor. в мануале на zx14 его можно найти поиском. там показано где он находится, что делает. и как его тестировать в случае поломок.

ключи к мозгам для кавасаки платные. но можно бесплатно посмотреть мозги бусы. принцип похожий в разделе fuel maps



#238 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 11:33

хорошо. потомучто конструктивно я всегда готов все объяснить, показать.

APS - Atmospheric pressure sensor. в мануале на zx14 его можно найти поиском. там показано где он находится, что делает. и как его тестировать в случае поломок.

ключи к мозгам для кавасаки платные. но можно бесплатно посмотреть мозги бусы. принцип похожий в разделе fuel maps

ААР - я про него хотел написать, не знаю почему получилось APS

 

А вообще есть ли в сети именно полноценные описания систем ZX14. Системы питания, электро и т.д. с алгоритмами работы и принципами действия.



#239 Dimacus

Dimacus

    Ghetto-Boy

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 355 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Питер, Москва и Нижний Новгород
  • Мото:ZX14+KLR650

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 11:50

ААР - я про него хотел написать, не знаю почему получилось APS

 

А вообще есть ли в сети именно полноценные описания систем ZX14. Системы питания, электро и т.д. с алгоритмами работы и принципами действия.

нет. потомучто это слишком ценная информация

но я тебе скажу что тебе следует прочитать про a-N (Alpha-N) control method и про d-j Control method, которые ты изначально спутал с MAF, который я не видел чтобы использовался в мотоциклах еще.

 

AAP - atmospheric air pressure (это величина) а APS (Сенсор). (неважно главное ты понял что имеется ввиду)

 

про принципы работы и методы контроля есть описания в мануале на zx14 (до сих пор не понимаю почему люди его досконально не изучают?? ведь там масса полезной инфо)

как и когда двигатель переходит с одного control method на другой, и что случается в случае ошибки сенсоров там тоже описано. (стр.140)

 

также там если открыть страницу с DFI на схеме показано какие датчики учавствуют в процессе и где они располагаются (будет лучше если ты бы начал с изучения именно этого, а не прочтения статей на википедии к примеру. сори не знаю где ты черпал инфо про дмрв\maf)



#240 Hurricane

Hurricane

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Калуга
  • Мото:Ninja ZX-14 (2008)

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 12:39

нет. потомучто это слишком ценная информация

но я тебе скажу что тебе следует прочитать про ?-N (Alpha-N) control method и про d-j Control method, которые ты изначально спутал с MAF, который я не видел чтобы использовался в мотоциклах еще.

 

AAP - atmospheric air pressure (это величина) а APS (Сенсор). (неважно главное ты понял что имеется ввиду)

 

про принципы работы и методы контроля есть описания в мануале на zx14 (до сих пор не понимаю почему люди его досконально не изучают?? ведь там масса полезной инфо)

как и когда двигатель переходит с одного control method на другой, и что случается в случае ошибки сенсоров там тоже описано. (стр.140)

 

также там если открыть страницу с DFI на схеме показано какие датчики учавствуют в процессе и где они располагаются (будет лучше если ты бы начал с изучения именно этого, а не прочтения статей на википедии к примеру. сори не знаю где ты черпал инфо про дмрв\maf)

 

Не - Википедию не листаю на такие темы.







Темы с аналогичным тегами zx-14r, zzr-1400, zzr 1400



Яндекс.Метрика