В общем, инфа на заметку, может кому пригодится.
После обрыва клапана под конец прошлого сезона, было решено разобрать двиг и посмотреть что там к чему насчет возможности отремонтировать, т.к. купить контрактный двиг - это слишком просто ))). Для справки - на тот момент (октябрь 2014) стоимость комплекта новых запов БЕЗ коленвала (который мог такде пострадать) была в районе 130 тыс рублей (ГБЦ, БЦ, клапан с поршнем и шатуном+пальцем, кольца поршневые, прокладки, новый крепеж и т.д.).
Для выбора стратегии ремонта предполагалось для начала узнать, что с коленом. А для этого колено необходимо достать. Так вот, сия краткая заметка для тех, кто захочет это сделать и кто не обременен наличием мотомастерской у себя в гараже со специнструментом. Сразу скажу, что при наличии оных двигло на верстаке раскидывается за полтора часа.
В общем, выяснилось, что мотодвиг - это не японский автомобильный движок середины девяностых, который разбирается 4мя ключами и отверткой )))
Есть всего лишь 3 сложности и один момент, который можно успешно пропустить ))):
Сложность 1: необходим специнструмент для фиксации маховика для откручивания гайки, которая его держит. Фиксацию с помощью шатунов и отвертки я не рассматриваю ))) за гайку с противоположной стороны колена зафиксить тоже не выйдет, т.к. момент затяжки у неё существенно меньше. Выход - сварочный аппарат, болгарка, 3 болта и немного металла - делается грамотный фиксатор. Я же соорудил бетаверсию из 9 болтов с помощью которой и открутил )))
Сложность 2: съем этого самого маховика с колена. Сидит он на конусе. Но сдернуть его решительно нечем. Ни один съемник из имеющихся в продаже не подходит, либо требуется городить к нему доп приспособы. Самый простой выход - заказать у токаря гайку 38х1,5 и при помощи того же сварочника сделать из неё съемник ))) Что и было проделано.
Сложность 3: открутичивание корзины сцепления. Нужен спецключ - держатель корзины. Даже не думайте пытаться фиксировать её отверткой через выступы или через болты, которые фиксируют пружины - сломаете нахрен. А спецключ всегда пригодится ))) Я купил на луисе. Кстати, этим же ключом прекрасно фиксится ведущая звезда, которая и была успешно откручена.
Момент: болт, который держит звезду масляного насоса с ЛЕВОЙ сука резьбой )))) да, об этом написано в мануале и даже большими буквами, но кто-ж мануал читает ))) И болт из такого металла, что спокойно крутится в сторону закручивания и успешно ломается в процессе.
Вот, собственно, все. В остальном проблем и сложностей никаких нет.
Я, конечно, скорее всего буду брать б\у двигатель, но пока еще чисто ради интереса хочу разведать возможности ремонта. На выхах отдам головку, колено и цилиндры в механику на дефектовку, обещали посмотреть.
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 22 Декабрь 2016 - 09:44