Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

Опрос: Опрос только для владельцев ERшей 3го поколения (2012-2016) (32 пользователей проголосовало)

Каков пробег вашего мотоцикла?

  1. 01 - 10 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  2. 10 - 20 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

  3. 20 - 30 000 км (7 голосов [21.88%] - Просмотр)

    Процент голосов: 21.88%

  4. 30 - 50 000 км (11 голосов [34.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 34.38%

  5. Больше 50 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

Пострадал ли ваш двигатель от разрушения клапана?

  1. Да (6 голосов [18.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.75%

  2. Нет (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

На каком пробеге это случилось?

  1. 01 - 10 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (2 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

  4. 30 - 50 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  5. Больше 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. Двигатель в порядке, клапан не ломало. (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#181 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 01 Январь 2018 - 21:57

Нет.

Всё немного прозаичнее.

На собранном моторе цепь ГРМ натянута натяжителем. Она прижимает валы в постелях на минимум, а на снятой голове валы, наоборот, отжимает пружинами клапанов.

 

НЕ,  распредвалы были в том положении, когда клапанные пружины не были сжаты.  Кстати, в подобном положении выставляются метки при сборе двигателя.  Видимо реально есть небольшой зазор, который выбирается цепью.

Сегодня   завёл моц после замены выпускных клапанов. Радости полные штаны, ибо собирался долго и лениво. Пришлось заказывать  регулировочные шайбы из Японии.

Ещё заглушил клапан ЕГР , поджав лепестковый клапан. 



#182 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 06 Январь 2018 - 15:10

Изучил тему с клапаном КСА. Реально сделано для экологии, как и ЕГР в авто, только в авто выхлопные газы подаются в цилиндры, а на мото воздух подаётся в выпускной коллектор, что бы дожечь несгоревшее топливо. При этом увеличивается температура в трубах. Глушить однозначно. Единственно, нельзя отключать  сам клапан, чтоб не выдавал ошибок.

На ютубе полно роликов, по деактевированию сей системы.  

После замены выпускных клапанов, мотор собрал,  завёл, прогрел. Заменил масло и фильтр.  К сезону готов!


  • vyrcnk это нравится

#183 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 15 Январь 2018 - 13:01

И я поделюсь новостями.

Разобрал свой мотор, решил, не дожидаясь поломки, совершить превентивную процедуру.

Снял голову:

 

FfjDDDl.jpg

 

Обратите внимание на цвета тарелок крайних выпускных. Судя по цвету, они более горячие.

Нагар во втором цилиндре имеет более толстый слой:

 

vFBNdo7.jpg

 

В первом цилиндре тонкая плёнка нагара, во втором в некоторых местах почти миллиметр.

Выпускные клапана:

 

HLjWD0f.jpg

 

Обратите внимание на цвет первого.

И вишенка на торте, выпускные каналы:

 

xnP5qTk.jpg

 

Видно, что закрывались неплотно, подсекало в 1, 2 и 4. Так что, думаю, мне тоже недолго оставалось.


  • romu4- это нравится

#184 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 15 Январь 2018 - 13:39

 

Неплохо бы дополнить для полноты картины:

Сколько общий пробег?

Сколько раз регулировались клапанные зазоры и какими они были на момент разбора?



#185 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 15 Январь 2018 - 14:49

Сколько общий пробег?

57000 км

Сколько раз регулировались клапанные зазоры?

0

...какими они были на момент разбора?

Они были в наличии, более сказать ничего не могу. При разборе не замерял.



#186 untitled

untitled

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 968 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Йошкар-Ола
  • Мото:Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

Отправлено 15 Январь 2018 - 15:30

57000 км и ни разу не регулировались зазоры клапанов.

Вот поэтому и не оборвало! Обрывает после регулировки. =)


  • kytyzov это нравится

#187 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 17 Январь 2018 - 12:13

Продолжу. Очистил сёдла клапанов от нагара при помощи этого мегадевайса:

 

90717.750x0.jpg

 

Результат:

 

MnJaaJQ.jpg

 

Не понравилось мне, что поверхность сёдел в местах контакта с тарелкой клапана вся в каких-то рытвинах:

 

O0rCxo9.jpg

 

81ahQoo.jpg

 

Возможно, они образовались из-за использования 92го бензина (см. главу 5, очень показательно). Поэтому-то и подсекало.

Вывод: все клапана надо притирать по-новой, чем и займусь.


  • romu4- это нравится

#188 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 17 Январь 2018 - 17:13

Не понравилось мне, что поверхность сёдел в местах контакта с тарелкой клапана вся в каких-то рытвинах:

 

Так это нормально, это у всех.   



#189 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 17 Январь 2018 - 17:17

Сколько общий пробег?

57000 км

 

Пора уже менять не клапана, а кольца и вкладыши.



#190 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 17 Январь 2018 - 18:19

 

Фаски седел клапанов такие потому, что в процессе работы между клапаном и седлом попадают частички твердого нагара. Клапан разбивает их в пыль, но при этом слегка заминает фаску седла т.к. седло чугунное, а клапан калёный. 92-ой бензин здесь менее виновен, т.к. горит с немного другой скоростью и меняет температурный и мощностной режим двигателя.

Мануал предписывает в таком случае срезать зенкером фаску седла и менять клапаны на новые. Если притереть клапаны, то на них образуется полукруглая канавка, фаска седла станет тоже заваленой и площадь прилегания седло-клапан увеличится. Это только ухудшит очищение фаски от нагара и ускорит возникновение "подсекания".

Можно шлифануть фаски клапанов на круглошлифовальном станке и установить их обратно на прирезанные седла, но делать это надо с минимальным допуском. Иначе клапаны "просядут" и регулировочные шайбы будут слишком толстые.


  • romu4- это нравится

#191 серж79

серж79

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 298 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:г.Дубна
  • Мото:Нет пока

Отправлено 17 Январь 2018 - 19:46

Во первых сёдла не в коем случае шлифовать не льзя, во вторых для правки сёдел нужны хорошие спец шарошки, а они стоят оочень не мало, лучше отдать это дело в спец мастерскую что-бы там всё сделали как надо, испортить можно если будешь делать сам и попадёшь на большие деньги!!!



#192 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 18 Январь 2018 - 09:26

 

можно шлифануть фаски клапанов на круглошлифовальном станке и установить их обратно на прирезанные седла, но делать это надо с минимальным допуском. Иначе клапаны "просядут" и регулировочные шайбы будут слишком толстые.

 

Скорее регулировочные шайбы станут слишком тонкие, ибо клапан уйдёт глубже.



#193 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 18 Январь 2018 - 10:00

Скорее регулировочные шайбы станут слишком тонкие, ибо клапан уйдёт глубже.

Ну да, верно. Очепятка.



#194 Эсковаторщик

Эсковаторщик

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РОССИЯ
  • Город:НОВАЯ МОСКВА
  • Мото:Versys 650

Отправлено 18 Январь 2018 - 10:15

Нет ребята шарошки применяют когда седло клапана более в глубоких раковинах ,
А это что на фото притрётся образивным порошком .

#195 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 18 Январь 2018 - 11:53

Нет ребята шарошки применяют когда седло клапана более в глубоких раковинах ,

Более глубокие раковины, чем эти уже под замену седел. Шайбы делаются с разницей размеров в миллиметр. А устанавливаются в мотор средней толщины. Значит на обработку седла всего четыре десятых!

Много срезать с седла можно только в моторе с винтовыми регуляторами зазоров.

А это что на фото притрётся образивным порошком .

Притирка абразивом - это автомобильная технология начала прошлого века, которая не годится для современных мотоциклов.



#196 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 18 Январь 2018 - 14:31

Притирка абразивом - это автомобильная технология начала прошлого века, которая не годится для современных мотоциклов.

 

А  у тебя есть другая или обратишься к дилерам? Так они там  так же притирают образивом. Если конечно, не меняют сами сёдла. Или может сразу в NASA?

 

. Шайбы делаются с разницей размеров в миллиметр. 

 

 

Вобще то на шайбах шаг 0,05  Там поле для манёвра безпредельное



#197 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 18 Январь 2018 - 14:51

А  у тебя есть другая или обратишься к дилерам? Так они там  так же притирают образивом. Если конечно, не меняют сами сёдла. Или может сразу в NASA?

 

 

Вобще то на шайбах шаг 0,05  Там поле для манёвра безпредельное

Верно, шаг 5 сотых. Минимальная толщина 2мм, максимальная 3мм. Или бывает от 1,5 до 2,5.

Это для высокоточных станков сотки срезать не проблема, а для обработки вручную точность снижается на порядок.

 

Дилеры такой фигнёй как притирка вообще не станут заморачиваться. Насчёт NASA не знаю.



#198 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 18 Январь 2018 - 14:57

К слову прошлым летом восстанавливал человеку голову от ZZR 1100 после загиба клапанов и корявого ремонта автомастерами. Пришлось заменять притертые ими клапаны на другие, восстанавливать фаски седел и заменять сломаную направляйку.

Поэтому хорошо знаю весь процесс и величину припусков на обработку.



#199 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 19 Январь 2018 - 18:54

Верно, шаг 5 сотых. Минимальная толщина 2мм, максимальная 3мм. Или бывает от 1,5 до 2,5.

 

 

 от 2,5 до 3,5  



#200 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 22 Январь 2018 - 10:41

Собрал выпуск:

yXZXrM5.jpg

Притиркой почти полностью избавился от каверн. Притирал в 2 захода, сначала притирочной пастой до появления устойчивого матового кольца однотонной поверхности, затем полировал пастой ГОИ с маслом в соотношении 1:1. Тёр исключительно вручную, степень притирки контролировал на слух. На притирку каждого клапана потратил примерно 10-15 минут.

wHlv23W.jpg

Пролил клапана уайт-спиритом, держит.

Ширина притёрой фаски получилась уже на грани, примерно 1,7мм. Больше тереть не стал, так как обалдел от цен на фрезы для правки сёдел. :shok:

 

...Притер клапаны. Притирал вручную присоской (продается в автомагазинах за 250р). При притирке возникла сложность, а именно - присоска не присасывается...

Пользовался такими же. Если присоску смочить водой, то нормально присасывается, вполне достаточно для вращения тарелки.

 

...Выяснилось, что приспособление для рассухаривания, которое я купил - абсолютно бесполезная штука...

Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем оно надо, эта операция элементарно выполняется свечным ключом за 5 -7 секунд. Сколько клапанов не сухарил (на автомобильных моторах), никогда не испытывал потребность в этом девайсе.

 

...и засухарил отверткой со скоростью один клапан за 2 минуты ))), предварительно положив на голову толстую тряпку и напялив на руку с отверткой 2 перчатки...

Хм... и чего ты там целых 2 минуты делал? на тарелку нажать и отпустить 1-2 секунды...

И ещё, расскажи пожалуйста, как ты использовал толстую тряпку и 2 перчатки? Я всю голову сломал, пытаясь разобраться, но так и не понял. Мне для общего развития.

Особенно интересно то, что это связано с риском получить травму, я не представляю, что это за технология такая. :wacko2:








Яндекс.Метрика