""""""""Профиль и характер утолщения (foto2_1) говорят о том, что в районе сварки температура достигла предельной для материала стержня и большие осевые нагрузки при открытии клапана, вызвали пластическую деформацию пограничного (к сварочному шву) слоя стержня, сделанного из менее теплостойкого материала""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Какие могут быть осевые нагрузки? Клапан весит менее 30 грамм, да и пружина его, наоборот, стремиться вытянуть. У себя снял клапана, пробег 10 т, 13 г, все одинаковые и без побежалости.
Ну, например, усилие сжатия, которое возникает в стержне клапана (в момент его открытия) при воздействии на него с одной стороны кулачка распредвала (через толкатель и регулировочную шайбу) и с другой стороны давления продуктов сгорания через тарелку клапана. По Малинину-Буренину, при диаметре выпускного клапана 27.7 мм, площадь поверхности клапана, на которую давят газы, будет составлять 6.0 кв.см, а это значит, что при давлении около 4-5 АТИ (точных цифр у меня нет, у кого есть, может пересчитать) в НМТ, усилие будет 24-30 кгс. По факту больше, потому как открытие выпускного клапана начинается загодя до НМТ и давление в тот момент выше, чем в НМТ.
Пружина в этот момент "не при делах", она работает от НМТ до ВМТ включительно.
add. И про притику клапанов, имхо. Многие путают назначение притирки. Назначение притирки контроль правильности обработки посадочных поверхностей клапана и седла (серый матовый поясок требуемой ширины и там и там). Допускается незначительная коррекция в процессе, потому как отклонения от номинала, при обработке, всегда есть. В заводских условиях, при технологическом обеспечении точности, проще и качественней собирать без каких либо притирок. При ремонте в реальных условиях, так не всегда получается.
Притирка не восстанавливает требуемую геометрию и в случае серьезного повреждения (глубокой раковины, забоины), где потребуется снятие приличного слоя материала, это нужно делать соответствующим инструментом, а не притиркой.
Во многих случаях при ремонте достаточно поправить фрезами ширину пояска и слегка притереть, для контроля. Причем, при выборе метода ремонта, надо учитывать, что выпускные клапана более стойки к воздействию абразива, чем впускные.
Сообщение отредактировал -boot-: 28 Январь 2018 - 00:05