Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

Опрос: Опрос только для владельцев ERшей 3го поколения (2012-2016) (32 пользователей проголосовало)

Каков пробег вашего мотоцикла?

  1. 01 - 10 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  2. 10 - 20 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

  3. 20 - 30 000 км (7 голосов [21.88%] - Просмотр)

    Процент голосов: 21.88%

  4. 30 - 50 000 км (11 голосов [34.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 34.38%

  5. Больше 50 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

Пострадал ли ваш двигатель от разрушения клапана?

  1. Да (6 голосов [18.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.75%

  2. Нет (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

На каком пробеге это случилось?

  1. 01 - 10 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (2 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

  4. 30 - 50 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  5. Больше 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. Двигатель в порядке, клапан не ломало. (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#61 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 22 Июнь 2015 - 15:17

В общем - перечень запов для ремонта.

Вообще это весь перечень того, что я покупал в этом году, так или иначе связанное с мото-целями )

https://onedrive.liv...thint=file,xlsx



#62 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 01 Июль 2015 - 23:25

По просьбам интересующихся, выкладываю фото гильзованного в механике цилиндра. Как видно, толщины переборки хватит и на гильзовку всех двух цилиндров, если что.

 

18562a6c4bf0.jpg

 

adb5e7b86031.jpg

 

3d54446b5d52.jpg

 

Теперь почти все есть, в выхи начинаю сборку )))

Взяли 5500 за один цилиндр )) Гильзы хз от чего, я так понял у них есть какие-то заготовки, из которых они точат уже под конкретный размер.
По срокам - сделали за 3 дня. Хон, все дела. Сделано очень аккуратно и точно, ничего не торчит, все подогнано. При приемке промерили геометрию гильзованного и негильзованного цилиндров - гильзованный как заказывал так и сделали, родной в пределах допуска.


Сообщение отредактировал Cher Tannov: 09 Январь 2018 - 11:52

  • Cher Tannov и Vootshi это нравится

#63 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 05 Июль 2015 - 22:03

В общем, собрал я низ. Осталось только голову собрать\прикрутить и можно заводить.

Из особенностей особо отметить нечего. Наверное только совет тому, кто половинил двиг - масляный поддон прикручивать после того, как собрано все со стороны крышки сцепления. Иначе есть нехреновый шанс уронить какой-нибудь болт в поддон и не факт, что его оттуда получится вытряхнуть.

Ну и геморрой с поршневыми кольцами. Может, конечно, и есть узкие разборные оправки, но я таких не нашел. Поэтому помогли широкие пластиковые стяжки и гладкий плотный картон из упаковки с прокладками крышек. Полосой из картона плотно оборачивается поршень и скрепляется стяжкой. Заходит в принципе легко и просто.

При установке коробки внимательно проверять положение барабана. Чтобы не парить себе мозг бороздками на нем - правильное положение контролируется звездочкой фиксатора передач. "Срезанный" лепесток - это нейтраль.

Еще надо сказать, что картинки в мануале (касается крепежа) не всегда соответствуют действительности.

В целом, основная масса не силового крепежа одинаковая М6. Так что если прокакан болтик - всегда можно заменить. Еще раз обращаю внимание на левосторонний болт на шестерне маслонасоса!!! Он один такой во всем двигле.

 

Еще картинка )) Это клапана из цилиндра, в котором был обрыв, которые до разборки головы смотрелись целыми. Естественно, что при таком состоянии клапанов, направляющим хана. Один клапан удалось выбить только молотком. Также сразу возник вопрос: если на картинке выпускной клапан гнутый, значит он не такой хрупкий. Тогда каким образом он ломается???? Заводской брак, в результате которого он перекален?

33caa4ebdfda.jpg

 на заднем плане результат собственно дня трудов  )))

 

Небольшой косяк за Импэксом - вместо разных прокладок помпы прислали две одинаковых и вместо разных болтов блока цилиндров прислали также два одинаковых комплекта. Вместо прокладки пришлось захреначить герметик.

Если делать все по феншую - можно охренеть заказывая новые шайбочки и болтики. ВСЕ резиночки по мануалу одноразовые!!! Все сальники по мануалу также одноразовые. Этого барахла в двигле чуть больше, чем дохрена.

Вызвало большой вопрос исполнение подключения проводов к датчику положения колена - они внатяг и под явно хреновым углом. Хотя, наверное, если не трогать, то ничего и не случится.

Еще вопрос - это способ одевания корзины сцепы... Засунуть центратор может быть достаточно геморно, если работаешь один. Мне кажется, что на чем-то где-то япошки сэкономили ))) Без масла даже не пытайтесь засунуть - заклинит, хрен вытащишь.



#64 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 16 Июль 2015 - 16:14

Очередное продолжение.

Собираю голову. Притер клапаны. Притирал вручную присоской (продается в автомагазинах за 250р). При притирке возникла сложность, а именно - присоска не присасывается, т.к. б\у клапан имеет неровную поверхность. Выход нашелся в виде силиконового герметика для сантехники - слегка намазываем клапан и присоска держится. Главное намазать слегка, иначе присоска  присасывается, но начинает скользить. Какие-то клапаны притерлись очень быстро, над парой я пыхтел по полчаса до появления отчетливой фаски. Пока не проливал, но сегодня пролью, посмотрю на герметичность.

Выяснилось, что приспособление для рассухаривания, которое я купил - абсолютно бесполезная штука. После 20 минут попыток его как-то примастрячить я на это плюнул и засухарил отверткой со скоростью один клапан за 2 минуты ))), предварительно положив на голову толстую тряпку и напялив на руку с отверткой 2 перчатки (об головку руками при такой операции долбился в мясо, проходил.... )

Правда у меня оказались прокаканы 3 опорных шайбочки под пружины, но, кажется, я знаю где они могут быть... Поэтому, установив распредвалы, промерил зазоры на засухаренных клапанах. Все шайбочки оказались разной толщины, поэтому надеюсь перетасовать их так, чтобы все зазоры были в пределах допуска.

Возникли небольшие вопросы: какой зазор считать верным при измерении - толщина последнего щупа, который лезет, или первого, который уже не лезет? С каким усилием пихать щуп: он должен пролазить легко или допускается прилагать усилие?



#65 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 16 Июль 2015 - 17:16

щуп должен проходить с усилием, которое ты можешь развить одной рукой, среднее.



#66 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 17 Июль 2015 - 10:50

Итак, клапаны пролиты, перепритерты, зазоры промерены, шайбы рассчитаны. Сегодня за шайбами и в выходные важный момент - попытка все это хозяйство завести ))) Следите за итогом ремонтной эпопеи. Надеюсь, он будет окончательным, а не промежуточным ))))



#67 Vootshi

Vootshi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z1000SX 2012 ABS Black-Red Custom

Отправлено 17 Июль 2015 - 11:31

Запускай только не сразу. Погоняй стартером немного (1-2 минуты), чтобы масло зашло (проводами для прикуривания с аккума на клемы стартера).

Ждем мот с фотками в разделе о продаже)


  • RAINMAN это нравится

#68 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 17 Июль 2015 - 11:45

Да, конечно погоняю. Думаю даже погонять до окончательной навески всего барахла на мот. Просто форсунки отключу и свечи выкручу, чтобы крутить проще было.



#69 Vootshi

Vootshi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z1000SX 2012 ABS Black-Red Custom

Отправлено 17 Июль 2015 - 11:53

Да, конечно погоняю. Думаю даже погонять до окончательной навески всего барахла на мот. Просто форсунки отключу и свечи выкручу, чтобы крутить проще было.

Это дополнительно даст возможность оценить, все ли правильно работает и нет никаких посторонних звуков. Не надо  ничего выкручивать и отключать. Ставь мотор, заливай масло до уровня. Плюс на плюс стартера, минус на раму. За минуту работы он даже не нагревается. Без зажигания бензин туда не пойдет и свечки не зальет, а вот масло раскидает по голове куда надо.

 

Немного завидую, испытаешь незабываемое ощущение победы, когда его заведешь)



#70 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 20 Июль 2015 - 01:55

Завелся с полпинка. Вроде бы все в порядке. 50км проехал до дома. Но это по движку. Видимо я что-то напутал в коробке - выбивает 2 и 3 передачи. Мог шестерни по запарке не той стороной поставить. Завтра буду смотреть конструкцию внимательно и читать еще раз мануал. Если теоретически от переворота шестерней такая проблема возможна, то в след выхи придется по быстрому коробку вынуть\засунуть. С остальными проблем нет. )))))) В процессе короткой поездки больше 4,5 тыс не крутил. Сколько км ездить в щадащем?



#71 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 20 Июль 2015 - 08:03

Про обкатку слыхал?
Вот, так же.

#72 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 20 Июль 2015 - 11:34

Вроде разобрался с коробкой) Пива надо было меньше пить при сборке - не с той стороны поставлена шайба на ведомом валу, которая отделяет опорный подшипник входного вала от шестерен. Я её воткнул снаружи )))) Казалось бы - полтора миллиметра, а вон оно чё.... Завтра после работы суну\выну коробас )))



#73 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 23 Июль 2015 - 01:29

В общем все исправил, пересобрал коробку. На все про все - 4 часа на улице. Из них минут 15 провёл с центратором корзины сцепления. Был бы гараж с подъемником - 2 часа )

 

Итак, резюме:

Получилось!!!! По затратам вышло дешевле поюзаного целого двигла. Посмотрим, конечно, как поведет себя дальше, но думаю, что все будет ок, все таки делал в соответствии с предписаниями вплоть до крепежа.

В целом, можно браться за самостоятельный ремонт при наличии инструмента, гаража и вагона времени. Кстати насчет времени - при наличии инструмента требуется день на разборку/дефектовку, месяц на поиск и покупку запов (приобретение всего нового не рассматриваем по понятным причинам), и день на сборку. Сложные моменты есть, но ничего сверхъестественного, в основном это потребность в специнструменте. С ним гораздо проще.

Еще конечно же проблема запчастей - в наличии ничего нет, все только на заказ. Если что-то забудете - +время. А проебать какую-нибудь нужную мелочь - раз плюнуть, особенно если мануал через строку читать.

О мануале - в целом в нем есть все и объяснено очень подробно.

Очень выручили как раз по проёбанным мной мелочам камрады Vootshi и Roma960 - спасибо, мужики )))

 

Да, голова от поколения до 2009-2011 подходит к 2012 году и далее, необходимо только расточить окна для выпускного коллектора или купить голову вместе с коллектором.

 

Второй раз я за такое мероприятие скорее всего не возьмусь ))))) - квест пройден, больше не надо )))

 

Как-то так...


  • Cher Tannov и Валентин_Н это нравится

#74 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 13:42

Блок с завода с покрытием.

Поддается гильзовке

 

З.Ы. Проехал уже 5000, уровень масла стоит на месте, всё работает как часы (тьфу*3).



#75 andreevichmax

andreevichmax
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва ЮАО Коломенская
  • Мото:ex6-f

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 00:26

Доброго вечера!

Решил тоже написать в эту ветку, недели три назад показалось мне , что двигатель на моем Ерше как-то не так работает, слышится звон клапана справа, мощность тоже просела...Ерш 2012 г. F с пробегом 18000км...Решил скатать к одноклубнику Vootshi ( живу не далеко от его гаража) , дабы чтобы послушал работу движка...Про тему с двиглами 12-го года тоже почитал тут предварительно. Решили вскрыть мы его...у меня самого на работе завал, так что вскрывал его Vootshi ...были проблемы с заказом прокладок, ждали недели две пока все необходимые для сборки запчасти привезли...

Вскрыли, проблемы с клапаном ( про который тут описано) у меня не обнаружили, но сильную закоксованность и халатную регулировку клапанов на заводе устранили...Просле раскоксовки, очистки, регулировки, все собрали...Теперь мощность улучшилась значительно...разгон значительно быстрее стал и ничего не звенит....Хочу поблагодарить форумчанина Vootshi за разборку и сборку двигателя, и докучи полного ТО моего аппарата ( цепь , звезды, свечи, и поправку моего косяка с линзами)!!!!  Жаль что хорошую погоду почти пропустил...но в следующем сезоне наверстаю...


  • Vootshi это нравится

#76 Exhibit

Exhibit
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 23:34

Всем привет.

Тоже стуканул движок на той недели в понедельник. Мот 2013 )). Пробег 27, до ТО не доехал 40 км. Причина  - то ли сам дурак и масло неуспел долить, толи еще что.

Случилось так -  заглох на мкаде на скорости 180. Съехал. Пошелкал зажигание, - цепануло раза с пятого. Проехал километр на 1-2, на открытие газа - отклика не было, раздавались стремные звуки с глушака. Далее заглох.

Спасибо парню (зовут Зелен) на mersedes - дотянул меня до дома, пять км, в качестве тросса использовалась рука)) держался за открытое окно.

Свозил к парням из сервиса - попробовали провернуть колено в ручную - хрен там, подклин говорят (как я понял если бы был клин, у меня бы был полет)))(((

Вот собираюсь отдать на днях на вскрытие. Но походу надо движку менять. Цена на движку (то что я нашел) - 2012 год с пробегом 5 тысяч км - 85000 рублей. + снять/поставить - где то 10000 (ориентировочно).

Такие дела.

PS Разговаривал тут с чуваком - он говорит вилли er6  категорически противопоказан. Не знаю, я только этим и занимаюсь по дороге домой/работа - работа/домой.


  • romu4- это нравится

#77 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 09:41

Я бы не сказал, что ершу противопоказан вилли. Скорее ему противопоказано стоппи, чем увлекается значительно меньше народу ))) Потому что маслозаборник расположен в поддоне в том углу, который оказывается в нижней точке во время вилли.

И еще - тема на самом деле не про застучавшее двигло в классическом понимании, а про обрыв клапана. Застучавшее двигло - это то или иное разрушение вкладышей.

Если у тебя просто оборвался клапан то рекомендую рассмотреть вопрос ремонта ))))



#78 sergeyrr

sergeyrr

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, Гольяново
  • Мото:Honda Transalp XL600VV, GL 1500SE

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 23:26

Продолжу тему, сразу скажу ранее опубликована на ТАклубе, но здесь как бы она ближе.

Мотоцикл Кавасаки ER-6n, 2012года, пробег меньше 30 тыс.км. Привезли на эвакуаторе: мотор схватил клина на не очень большой скорости, хозяин успел выжать сцепление и откатится на обочину МКАД.

Вскрытие показало следующее:

Вид выхлопных каналов, после снятия глушителей, от клапанов правого цилиндра(по ходу) остались только ножки , у правого гнутая, у левого прямая, тарелок на обоих нет, становятся понятны масштабы разрушения.

Fc65D6Tev7.jpg

 

Идем дальше, стык блока цилиндров с картером, видим дыру, не предусмотренную заводом-изготовителем.

 

285q2B28Hy.jpg

 

Снимаем голову, все логично, две побитые тарелки, поршень со следами битвы с ними.

 

TQxCB0S91w.jpg

 

Головка блока с теми же следами, ножки клапанов, расклепанная свеча, убитые седла.

 

1442zuD2aN.jpg

 

Блок цилиндров снялся вместе с правым поршнем, вернее с его верхней частью, на фото ниже хорошо видно оторванный кусок шатуна с поршневым пальцем, отломанный кусок стенки цилиндра, разрушенный по отверстию для пальца поршень, и разрушения блока цилиндров(в нижней части фото)

 
6f64sz072z.jpg
jnQ56l0UAJ.jpg
 

Обломанная нижняя часть шатуна, разрушившая картер и блок цилиндров.

 

XPMtR0Luz7.jpg

 

Пробоина в стенке картера между ЦПГ и коробкой.

 

8wT46o9xlh.jpg

 

Ну и собственно сам бедолага поршень, разорванный пополам, и с угандошенными кольцами.

 

0vBg3sb962.jpg

 

Вот такая незадача случилась, мотоцикл был куплен в 14 году, практически новым с пробегом в 7т.км, нашим хорошим знакомым и обслуживался всегда у нас, все делалось вовремя и в строгом соответствии с мануалом. Наша версия случившегося такая, весь армагеддон начался с отрыва тарелки правого выпускного клапана(его нога прямая),  дальше она отшибает левый выпускной клапан(его нога кривая), ну и потом в полном соответствии с законами термеха ломается шатун и поршень, и обломок шатуна завершает все действо.

В результате имеем:

-головка блока восстановлению не подлежит

-блок цилиндров погиб

-картер расколот и годен только для переплавки

- колено предположительно имеет деформацию и тоже в топку

Вот такая история, сразу скажу, что не знаю, почему оторвалась тарелка клапана.

 


#79 nev3r

nev3r
  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Russia
  • Город:Moscow
  • Мото:er6n

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 14:18

К сожалению, в таких случаях представительство "посылает", если техника обслуживалась не у дилера.

А проблема действительно популярная на этих моторах.

Коллеги-пострадавшие, а у вас у всех в правом горшке рвануло?

 

Рвануло после 30км по мкаду, скорость крейсерская 120, стал перестраиваться на съезд как услышал звуки будто цепь на звезду наматывает. Остановился, осмотрелся - ничего, но и завести не смог, стартер как будто заклинило. Вскрытие показало фарш в правом цилиндре и синий распредвал. Заказываю двиг.

Пробег 19500 аппарат 12года.

 

Консультировался по поводу отзывных компаний у официалов, менеджеры утверждают что все замечательно и работает как часы, сервис вздыхая говорит что ерши - частый гость на перебор двигателя.

 

Вот и покупай kawasaki, а так хотелось следующим взять z1000 :(



#80 sergeyrr

sergeyrr

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, Гольяново
  • Мото:Honda Transalp XL600VV, GL 1500SE

Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 10:46

Изучение каталогов Ершей и Версусов по годам выпуска показало следующее:

- Ерши до 2011г.в включительно имеют номер выпускного клапана 12005-0742

- Ерши  2012, 13 и 14 гг имеют первоначальный номер 12005-0707, но тут же в каталоге идет замена на 12005-0742

- Версусы, несмотря на идентичные моторы, по всем(!) годам  включая 2014,  имеют только один номер 12005-0742

Скорее всего обратную замену "клапана-убийцы(12005-0707)" обратно на "старый" сделали на Ершах еще в 2013 году, собственно здесь кроется ответ на вопрос, почему эта беда не происходит с Версусами, и с Ершами других годов, кроме 2012.

Я бы на месте  владельцев еще "живых" экземпляров(12года), заменил выпускные клапана  на на них, это относительно простая и недорогая операция, ну по сравнению с тем, что их ждет в результате его обрыва., во всяком случае наш клиент, нужный двигатель так и не нашел.

Владельцы Версусов и Ершей других годов, скорее всего могут спать спокойно.


Сообщение отредактировал sergeyrr: 12 Октябрь 2016 - 20:14

  • mrkvch это нравится






Яндекс.Метрика