В общем - перечень запов для ремонта.
Вообще это весь перечень того, что я покупал в этом году, так или иначе связанное с мото-целями )
https://onedrive.liv...thint=file,xlsx
Отправлено 22 Июнь 2015 - 15:17
В общем - перечень запов для ремонта.
Вообще это весь перечень того, что я покупал в этом году, так или иначе связанное с мото-целями )
https://onedrive.liv...thint=file,xlsx
Отправлено 01 Июль 2015 - 23:25
По просьбам интересующихся, выкладываю фото гильзованного в механике цилиндра. Как видно, толщины переборки хватит и на гильзовку всех двух цилиндров, если что.
Теперь почти все есть, в выхи начинаю сборку )))
Взяли 5500 за один цилиндр )) Гильзы хз от чего, я так понял у них есть какие-то заготовки, из которых они точат уже под конкретный размер.
По срокам - сделали за 3 дня. Хон, все дела. Сделано очень аккуратно и точно, ничего не торчит, все подогнано. При приемке промерили геометрию гильзованного и негильзованного цилиндров - гильзованный как заказывал так и сделали, родной в пределах допуска.
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 09 Январь 2018 - 11:52
Отправлено 05 Июль 2015 - 22:03
В общем, собрал я низ. Осталось только голову собрать\прикрутить и можно заводить.
Из особенностей особо отметить нечего. Наверное только совет тому, кто половинил двиг - масляный поддон прикручивать после того, как собрано все со стороны крышки сцепления. Иначе есть нехреновый шанс уронить какой-нибудь болт в поддон и не факт, что его оттуда получится вытряхнуть.
Ну и геморрой с поршневыми кольцами. Может, конечно, и есть узкие разборные оправки, но я таких не нашел. Поэтому помогли широкие пластиковые стяжки и гладкий плотный картон из упаковки с прокладками крышек. Полосой из картона плотно оборачивается поршень и скрепляется стяжкой. Заходит в принципе легко и просто.
При установке коробки внимательно проверять положение барабана. Чтобы не парить себе мозг бороздками на нем - правильное положение контролируется звездочкой фиксатора передач. "Срезанный" лепесток - это нейтраль.
Еще надо сказать, что картинки в мануале (касается крепежа) не всегда соответствуют действительности.
В целом, основная масса не силового крепежа одинаковая М6. Так что если прокакан болтик - всегда можно заменить. Еще раз обращаю внимание на левосторонний болт на шестерне маслонасоса!!! Он один такой во всем двигле.
Еще картинка )) Это клапана из цилиндра, в котором был обрыв, которые до разборки головы смотрелись целыми. Естественно, что при таком состоянии клапанов, направляющим хана. Один клапан удалось выбить только молотком. Также сразу возник вопрос: если на картинке выпускной клапан гнутый, значит он не такой хрупкий. Тогда каким образом он ломается???? Заводской брак, в результате которого он перекален?
на заднем плане результат собственно дня трудов )))
Небольшой косяк за Импэксом - вместо разных прокладок помпы прислали две одинаковых и вместо разных болтов блока цилиндров прислали также два одинаковых комплекта. Вместо прокладки пришлось захреначить герметик.
Если делать все по феншую - можно охренеть заказывая новые шайбочки и болтики. ВСЕ резиночки по мануалу одноразовые!!! Все сальники по мануалу также одноразовые. Этого барахла в двигле чуть больше, чем дохрена.
Вызвало большой вопрос исполнение подключения проводов к датчику положения колена - они внатяг и под явно хреновым углом. Хотя, наверное, если не трогать, то ничего и не случится.
Еще вопрос - это способ одевания корзины сцепы... Засунуть центратор может быть достаточно геморно, если работаешь один. Мне кажется, что на чем-то где-то япошки сэкономили ))) Без масла даже не пытайтесь засунуть - заклинит, хрен вытащишь.
Отправлено 16 Июль 2015 - 16:14
Очередное продолжение.
Собираю голову. Притер клапаны. Притирал вручную присоской (продается в автомагазинах за 250р). При притирке возникла сложность, а именно - присоска не присасывается, т.к. б\у клапан имеет неровную поверхность. Выход нашелся в виде силиконового герметика для сантехники - слегка намазываем клапан и присоска держится. Главное намазать слегка, иначе присоска присасывается, но начинает скользить. Какие-то клапаны притерлись очень быстро, над парой я пыхтел по полчаса до появления отчетливой фаски. Пока не проливал, но сегодня пролью, посмотрю на герметичность.
Выяснилось, что приспособление для рассухаривания, которое я купил - абсолютно бесполезная штука. После 20 минут попыток его как-то примастрячить я на это плюнул и засухарил отверткой со скоростью один клапан за 2 минуты ))), предварительно положив на голову толстую тряпку и напялив на руку с отверткой 2 перчатки (об головку руками при такой операции долбился в мясо, проходил.... )
Правда у меня оказались прокаканы 3 опорных шайбочки под пружины, но, кажется, я знаю где они могут быть... Поэтому, установив распредвалы, промерил зазоры на засухаренных клапанах. Все шайбочки оказались разной толщины, поэтому надеюсь перетасовать их так, чтобы все зазоры были в пределах допуска.
Возникли небольшие вопросы: какой зазор считать верным при измерении - толщина последнего щупа, который лезет, или первого, который уже не лезет? С каким усилием пихать щуп: он должен пролазить легко или допускается прилагать усилие?
Отправлено 16 Июль 2015 - 17:16
щуп должен проходить с усилием, которое ты можешь развить одной рукой, среднее.
Отправлено 17 Июль 2015 - 10:50
Итак, клапаны пролиты, перепритерты, зазоры промерены, шайбы рассчитаны. Сегодня за шайбами и в выходные важный момент - попытка все это хозяйство завести ))) Следите за итогом ремонтной эпопеи. Надеюсь, он будет окончательным, а не промежуточным ))))
Отправлено 17 Июль 2015 - 11:31
Запускай только не сразу. Погоняй стартером немного (1-2 минуты), чтобы масло зашло (проводами для прикуривания с аккума на клемы стартера).
Ждем мот с фотками в разделе о продаже)
Отправлено 17 Июль 2015 - 11:45
Да, конечно погоняю. Думаю даже погонять до окончательной навески всего барахла на мот. Просто форсунки отключу и свечи выкручу, чтобы крутить проще было.
Отправлено 17 Июль 2015 - 11:53
Да, конечно погоняю. Думаю даже погонять до окончательной навески всего барахла на мот. Просто форсунки отключу и свечи выкручу, чтобы крутить проще было.
Это дополнительно даст возможность оценить, все ли правильно работает и нет никаких посторонних звуков. Не надо ничего выкручивать и отключать. Ставь мотор, заливай масло до уровня. Плюс на плюс стартера, минус на раму. За минуту работы он даже не нагревается. Без зажигания бензин туда не пойдет и свечки не зальет, а вот масло раскидает по голове куда надо.
Немного завидую, испытаешь незабываемое ощущение победы, когда его заведешь)
Отправлено 20 Июль 2015 - 01:55
Завелся с полпинка. Вроде бы все в порядке. 50км проехал до дома. Но это по движку. Видимо я что-то напутал в коробке - выбивает 2 и 3 передачи. Мог шестерни по запарке не той стороной поставить. Завтра буду смотреть конструкцию внимательно и читать еще раз мануал. Если теоретически от переворота шестерней такая проблема возможна, то в след выхи придется по быстрому коробку вынуть\засунуть. С остальными проблем нет. )))))) В процессе короткой поездки больше 4,5 тыс не крутил. Сколько км ездить в щадащем?
Отправлено 20 Июль 2015 - 08:03
Отправлено 20 Июль 2015 - 11:34
Вроде разобрался с коробкой) Пива надо было меньше пить при сборке - не с той стороны поставлена шайба на ведомом валу, которая отделяет опорный подшипник входного вала от шестерен. Я её воткнул снаружи )))) Казалось бы - полтора миллиметра, а вон оно чё.... Завтра после работы суну\выну коробас )))
Отправлено 23 Июль 2015 - 01:29
В общем все исправил, пересобрал коробку. На все про все - 4 часа на улице. Из них минут 15 провёл с центратором корзины сцепления. Был бы гараж с подъемником - 2 часа )
Итак, резюме:
Получилось!!!! По затратам вышло дешевле поюзаного целого двигла. Посмотрим, конечно, как поведет себя дальше, но думаю, что все будет ок, все таки делал в соответствии с предписаниями вплоть до крепежа.
В целом, можно браться за самостоятельный ремонт при наличии инструмента, гаража и вагона времени. Кстати насчет времени - при наличии инструмента требуется день на разборку/дефектовку, месяц на поиск и покупку запов (приобретение всего нового не рассматриваем по понятным причинам), и день на сборку. Сложные моменты есть, но ничего сверхъестественного, в основном это потребность в специнструменте. С ним гораздо проще.
Еще конечно же проблема запчастей - в наличии ничего нет, все только на заказ. Если что-то забудете - +время. А проебать какую-нибудь нужную мелочь - раз плюнуть, особенно если мануал через строку читать.
О мануале - в целом в нем есть все и объяснено очень подробно.
Очень выручили как раз по проёбанным мной мелочам камрады Vootshi и Roma960 - спасибо, мужики )))
Да, голова от поколения до 2009-2011 подходит к 2012 году и далее, необходимо только расточить окна для выпускного коллектора или купить голову вместе с коллектором.
Второй раз я за такое мероприятие скорее всего не возьмусь ))))) - квест пройден, больше не надо )))
Как-то так...
Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 13:42
Блок с завода с покрытием.
Поддается гильзовке
З.Ы. Проехал уже 5000, уровень масла стоит на месте, всё работает как часы (тьфу*3).
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 00:26
Доброго вечера!
Решил тоже написать в эту ветку, недели три назад показалось мне , что двигатель на моем Ерше как-то не так работает, слышится звон клапана справа, мощность тоже просела...Ерш 2012 г. F с пробегом 18000км...Решил скатать к одноклубнику Vootshi ( живу не далеко от его гаража) , дабы чтобы послушал работу движка...Про тему с двиглами 12-го года тоже почитал тут предварительно. Решили вскрыть мы его...у меня самого на работе завал, так что вскрывал его Vootshi ...были проблемы с заказом прокладок, ждали недели две пока все необходимые для сборки запчасти привезли...
Вскрыли, проблемы с клапаном ( про который тут описано) у меня не обнаружили, но сильную закоксованность и халатную регулировку клапанов на заводе устранили...Просле раскоксовки, очистки, регулировки, все собрали...Теперь мощность улучшилась значительно...разгон значительно быстрее стал и ничего не звенит....Хочу поблагодарить форумчанина Vootshi за разборку и сборку двигателя, и докучи полного ТО моего аппарата ( цепь , звезды, свечи, и поправку моего косяка с линзами)!!!! Жаль что хорошую погоду почти пропустил...но в следующем сезоне наверстаю...
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 23:34
Всем привет.
Тоже стуканул движок на той недели в понедельник. Мот 2013 )). Пробег 27, до ТО не доехал 40 км. Причина - то ли сам дурак и масло неуспел долить, толи еще что.
Случилось так - заглох на мкаде на скорости 180. Съехал. Пошелкал зажигание, - цепануло раза с пятого. Проехал километр на 1-2, на открытие газа - отклика не было, раздавались стремные звуки с глушака. Далее заглох.
Спасибо парню (зовут Зелен) на mersedes - дотянул меня до дома, пять км, в качестве тросса использовалась рука)) держался за открытое окно.
Свозил к парням из сервиса - попробовали провернуть колено в ручную - хрен там, подклин говорят (как я понял если бы был клин, у меня бы был полет)))(((
Вот собираюсь отдать на днях на вскрытие. Но походу надо движку менять. Цена на движку (то что я нашел) - 2012 год с пробегом 5 тысяч км - 85000 рублей. + снять/поставить - где то 10000 (ориентировочно).
Такие дела.
PS Разговаривал тут с чуваком - он говорит вилли er6 категорически противопоказан. Не знаю, я только этим и занимаюсь по дороге домой/работа - работа/домой.
Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 09:41
Я бы не сказал, что ершу противопоказан вилли. Скорее ему противопоказано стоппи, чем увлекается значительно меньше народу ))) Потому что маслозаборник расположен в поддоне в том углу, который оказывается в нижней точке во время вилли.
И еще - тема на самом деле не про застучавшее двигло в классическом понимании, а про обрыв клапана. Застучавшее двигло - это то или иное разрушение вкладышей.
Если у тебя просто оборвался клапан то рекомендую рассмотреть вопрос ремонта ))))
Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 23:26
Продолжу тему, сразу скажу ранее опубликована на ТАклубе, но здесь как бы она ближе.
Мотоцикл Кавасаки ER-6n, 2012года, пробег меньше 30 тыс.км. Привезли на эвакуаторе: мотор схватил клина на не очень большой скорости, хозяин успел выжать сцепление и откатится на обочину МКАД.
Вскрытие показало следующее:
Вид выхлопных каналов, после снятия глушителей, от клапанов правого цилиндра(по ходу) остались только ножки , у правого гнутая, у левого прямая, тарелок на обоих нет, становятся понятны масштабы разрушения.
Идем дальше, стык блока цилиндров с картером, видим дыру, не предусмотренную заводом-изготовителем.
Снимаем голову, все логично, две побитые тарелки, поршень со следами битвы с ними.
Головка блока с теми же следами, ножки клапанов, расклепанная свеча, убитые седла.
Блок цилиндров снялся вместе с правым поршнем, вернее с его верхней частью, на фото ниже хорошо видно оторванный кусок шатуна с поршневым пальцем, отломанный кусок стенки цилиндра, разрушенный по отверстию для пальца поршень, и разрушения блока цилиндров(в нижней части фото)
Обломанная нижняя часть шатуна, разрушившая картер и блок цилиндров.
Пробоина в стенке картера между ЦПГ и коробкой.
Ну и собственно сам бедолага поршень, разорванный пополам, и с угандошенными кольцами.
Вот такая незадача случилась, мотоцикл был куплен в 14 году, практически новым с пробегом в 7т.км, нашим хорошим знакомым и обслуживался всегда у нас, все делалось вовремя и в строгом соответствии с мануалом. Наша версия случившегося такая, весь армагеддон начался с отрыва тарелки правого выпускного клапана(его нога прямая), дальше она отшибает левый выпускной клапан(его нога кривая), ну и потом в полном соответствии с законами термеха ломается шатун и поршень, и обломок шатуна завершает все действо.
В результате имеем:
-головка блока восстановлению не подлежит
-блок цилиндров погиб
-картер расколот и годен только для переплавки
- колено предположительно имеет деформацию и тоже в топку
Вот такая история, сразу скажу, что не знаю, почему оторвалась тарелка клапана.
Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 14:18
К сожалению, в таких случаях представительство "посылает", если техника обслуживалась не у дилера.
А проблема действительно популярная на этих моторах.Коллеги-пострадавшие, а у вас у всех в правом горшке рвануло?
Рвануло после 30км по мкаду, скорость крейсерская 120, стал перестраиваться на съезд как услышал звуки будто цепь на звезду наматывает. Остановился, осмотрелся - ничего, но и завести не смог, стартер как будто заклинило. Вскрытие показало фарш в правом цилиндре и синий распредвал. Заказываю двиг.
Пробег 19500 аппарат 12года.
Консультировался по поводу отзывных компаний у официалов, менеджеры утверждают что все замечательно и работает как часы, сервис вздыхая говорит что ерши - частый гость на перебор двигателя.
Вот и покупай kawasaki, а так хотелось следующим взять z1000
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 10:46
Изучение каталогов Ершей и Версусов по годам выпуска показало следующее:
- Ерши до 2011г.в включительно имеют номер выпускного клапана 12005-0742
- Ерши 2012, 13 и 14 гг имеют первоначальный номер 12005-0707, но тут же в каталоге идет замена на 12005-0742
- Версусы, несмотря на идентичные моторы, по всем(!) годам включая 2014, имеют только один номер 12005-0742
Скорее всего обратную замену "клапана-убийцы(12005-0707)" обратно на "старый" сделали на Ершах еще в 2013 году, собственно здесь кроется ответ на вопрос, почему эта беда не происходит с Версусами, и с Ершами других годов, кроме 2012.
Я бы на месте владельцев еще "живых" экземпляров(12года), заменил выпускные клапана на на них, это относительно простая и недорогая операция, ну по сравнению с тем, что их ждет в результате его обрыва., во всяком случае наш клиент, нужный двигатель так и не нашел.
Владельцы Версусов и Ершей других годов, скорее всего могут спать спокойно.
Сообщение отредактировал sergeyrr: 12 Октябрь 2016 - 20:14