Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

Опрос: Опрос только для владельцев ERшей 3го поколения (2012-2016) (32 пользователей проголосовало)

Каков пробег вашего мотоцикла?

  1. 01 - 10 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  2. 10 - 20 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

  3. 20 - 30 000 км (7 голосов [21.88%] - Просмотр)

    Процент голосов: 21.88%

  4. 30 - 50 000 км (11 голосов [34.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 34.38%

  5. Больше 50 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

Пострадал ли ваш двигатель от разрушения клапана?

  1. Да (6 голосов [18.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.75%

  2. Нет (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

На каком пробеге это случилось?

  1. 01 - 10 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (2 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

  4. 30 - 50 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  5. Больше 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. Двигатель в порядке, клапан не ломало. (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#81 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 12:12

Подтверждаю, что клапана поколения ершей 2009 года и 2012 года полностью взаимозаменяемые. Как и головы (с оглядкой на диаметр отверстия для подсоединения выпускного коллектора).



#82 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 22 Сентябрь 2016 - 10:36

А насколько могут отличаться моторы Ершей 2011 от 2012 в сборе, ну например по электрике, мозгам и проч? Ну может быть кто-то владеет информацией.

Я нашел отличия только в степени сжатия. Валы по каталогу разные.



#83 sergeyrr

sergeyrr

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, Гольяново
  • Мото:Honda Transalp XL600VV, GL 1500SE

Отправлено 22 Сентябрь 2016 - 11:40

Я нашел отличия только в степени сжатия. Валы по каталогу разные.

Тогда скорее всего и мозги по разному настроены, в части управления периодами впрыска и моментом зажигания.



#84 Specifik

Specifik
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Cfmoto 650 nk

Отправлено 12 Октябрь 2016 - 18:00

Товарищи, разрешите вставить свои 5 коп.,
Почему-то на CFmoto проблем с обрывом клапана не было ни одного случая, хотя это копия ерша 2008г. 
Макс. пробег мота, зафиксированный в группе, около 40 тыс,. и это мот из самых первых "сырых" партий.
RulK, огромный привет!))))



#85 Specifik

Specifik
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Cfmoto 650 nk

Отправлено 13 Октябрь 2016 - 12:39

Может китайцы переплюнули япошек в плане качества :wacko2: 

Пока об этом судить рано))) мотов по России не так много продано, есть конечно болячки которые перекочевали от "папы", к примеру текущая помпа. Проблемы с двигателем возникали только из-за не правильной обкатки и эксплуатации, как к примеру у меня(((.
Оригинальные запы, стоят в разы дешевле чем японские, к примеру если заказывать поршень на прямую в Китае, прям с завода CFmoto, то это будет около 1200 руб., (может быть и дешевле из-за колебания Юнаня) с ожиданием в 3 недели с момента оплаты.
Новая поршневая с поршнями, вам обойдется в районе 7-8 тыс.
Новое колено, будет стоить в районе 25-30 тыс., которое по своей прочности не хуже японских, замеряли в Механике.



#86 sergeyrr

sergeyrr

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, Гольяново
  • Мото:Honda Transalp XL600VV, GL 1500SE

Отправлено 19 Октябрь 2016 - 22:46

Думаю причина в частом использовании запредельных режимов двигателя ,  частая езда на максимальных а то и выше оборотах, особенно длительный режим при такой езде - смерть двигателю. Есть такое понятие как "подвисание" клапанов это явление возникает как правило на высоких и запредельных оборотах. Надо понимать , что данный движок средне-оборотистый и крейсер у него не 160, а 120км/ч.

Все режимы до красной зоны на тахометре, двигатель ОБЯЗАН!!! держать, причем в течении достаточно длительного времени ТОЧКА. Если при этом у него отрывает клапан, заметьте всегда один и тот-же, это означает конструктивный косяк производителя, все остальное от лукавого.
  • eexelent это нравится

#87 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 15:10

Да..., всё же вопрос остаётся открытым, но какая-то причина всего этого должна ведь быть, если брак то какой? и почему он "вылазит" не сразу, а судя по форуму, лишь после пробега в районе 30К...? 

Потому что не брак это. Ломается в одном конкретном цилиндре, конкретный клапан, который производится вне зависимости от того, в каком цилиндре и на каком месте он будет стоять. Конструктивный просчет с охлаждением + не качественные ГСМ. Возможно, просчет с охлаждением можно опустить даже. Тарелки отрывает на пробеге более 10к, т.е. в тот момент, когда обкатка уже пройдена и все трущиеся пары давно притерлись друг к другу.

Уже сам по себе образовался нормальный рабочий зазор для деталей. Уменьшать этот зазор и вызывать зависание клапана может только нагар. Откуда он там берется, думаю, объяснять не нужно.

Больше волнует интересует вопрос почему именно один конкретный клапан, а не все выпускные рандомно? 



#88 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 16:58

Ломает его или отрывает - вопрос терминологии. Причина скорее в механическом воздействии, а не в разрушении самого клапана. Клапана тонкие, их скорее сломает, чем погнет. 

Посмотри на мои фото в ветке, насчет "скорее сломает, чем погнет" ))) 3 погнутых, один оборванный.

 

Можно так порассуждать:

-механические нагрузки на все клапаны одинаковые, думаю нет нужды расписывать почему,

-нагар зависание, достаточное для встречи с поршнем, вызвать не может, т.к. часть клапана, скользящая по направляющей - чистая (к сожалению, фоток собранного по осколкам клапана нет), нагар существует только на самой тарелке.

следовательно, механическое воздействие я бы исключил

от чего еще может разрушиться клапан - термическое воздействие, больше ничего на ум не приходит. Как оно может возникнуть.

-недостаток охлаждения клапана и постепенный его перегрев.

-перегрев вследствие прогара (стоит заметить, что 98м бензином я никогда не злоупотреблял) или негерметичности

Первое в списке теоретически возможно из-за проблем с охлаждением головы. Но тогда вопрос - если бы это был конструктивный просчет, то скорее всего клапан обрывало бы на более раннем пробеге.

Второе также возможно, но тогда сопровождалось бы потерей мощности вследствие падения компрессии и не произошло бы мгновенно. А падения компрессии также не наблюдалось. Может быть, конечно, процесс развивается с какого-то момента очень быстро...

Может быть при каких-то условиях в этом месте головы возникает какая-нибудь воздушная пробка в системе охлаждения, что приводит к локальному перегреву.

В общем, я ХЗ, но очень интересно )



#89 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 22:17

Я же это и пытаюсь объяснить , что Всё это  совсем не подходит, ни бенз ни масло ни охлаждение, потому как "летит" лишь один обозначенный клапан, если бы причина была бы в выше перечисленных моментах, то клапан мог любой ,выйти из строя, но тут конкретно именно этот, а вот почему именно он, а не три остальных, вот это и есть загадка....

загадка тут в том, как происходит нарушение температурного режима именно у этого клапана. Мне кажется, что это единственная разумная причина.



#90 steps84

steps84

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER6-N 2012 ABS

Отправлено 26 Октябрь 2016 - 14:26

У меня ёрш 12года.Пробег 42 тыс. Всё без проблем,но вот что посоветуете, да бы минимизировать если это конечно возможно и избежать обрыва клапана? 

Необходимо измерить клапанные зазоры и обязательно компрессию.



#91 steps84

steps84

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER6-N 2012 ABS

Отправлено 26 Октябрь 2016 - 14:34

Судя по цвету, возможно был перегрев. Возможно не оптимальный состав смеси. А не было тюнига? Там не штатных выхлопных труб или хандрящего лямбда зонда?

Нет, не было. Никаких прямотоков и ФНС.
Всегда 95 бензин с проверенных брендовых заправок (Роснефть, Лукойл, Газпром).
Масло не перекатывал, всегда Мотюль 7100.

Задолго до инцидента (вероятно за 7-8 тысяч км), т.е. при пробеге около 20 тысяч километров, начались периодические разовые похлопывания в глушителе и помер термостат.

Помирание термостата на наших моторах неочевидно. Просто вентилятор перестал выключаться на светофорах. Лампа перегрева загоралась только однажды.
Термостат заменил, антифриз залил красный Мотюль Factory Line. Измерили клапанные зазоры. По выпускным точно помню что зазоры были в допусках.

Компрессию не меряли, но совершенно точно раньше по пустой трассе вдвоём мот ехал 205 по спидометру, а стал 195. Ну и в целом было ощущение немного сниженной мощности.

В связи с этим есть предположение, что проблема всё-таки не моментально возникает и являет собой недозакрытие выпускного клапана.
То есть, если замерять компрессию при каждой замене масла - скорее всего удастся заблаговременно увидеть её снижение в правом горшке.
 



#92 vyrcnk

vyrcnk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Краснодар
  • Мото:Honda CB1300SF Boldor 2007

Отправлено 26 Октябрь 2016 - 19:55


"... Измерили клапанные зазоры. По выпускным точно помню что зазоры были в допусках.

Компрессию не меряли, но совершенно точно раньше по пустой трассе вдвоём мот ехал 205 по спидометру, а стал 195. Ну и в целом было ощущение немного сниженной мощности.

В связи с этим есть предположение, что проблема всё-таки не моментально возникает и являет собой недозакрытие выпускного клапана.
То есть, если замерять компрессию при каждой замене масла - скорее всего удастся заблаговременно увидеть её снижение в правом горшке."

 

Если зазоры клапанов в допуске, то откуда же не полностью закрытый клапан? Компрессия может измениться и по другой причине. А вообще  конечно же разные показания в левом и правом цилиндрах - повод насторожиться.  Знать бы еще какая именно разница в цифрах является поводом для беспокойства. Название масла тоже не показатель во-первых его качества, а во-вторых в другом-то цилиндре присутствовало то же самое масло.



#93 steps84

steps84

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER6-N 2012 ABS

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 10:16

Насколько я понимаю, регулировка зазора клапанов не гарантирует идеальное прилегание тарелки к седлу )

Название масла я просто так указал, до кучи. Что, мол, не растительное и не китовый жир.



#94 BazonXGK

BazonXGK

    Кававод

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Севастополь
  • Мото:Kawasaki Ninja EX650AF (2006г.)

Отправлено 29 Октябрь 2016 - 19:30

Насколько я понимаю, регулировка зазора клапанов не гарантирует идеальное прилегание тарелки к седлу )

Название масла я просто так указал, до кучи. Что, мол, не растительное и не китовый жир.

Во во , как раз  компрессия это и покажет прилегает он полностью или нет.



#95 vyrcnk

vyrcnk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Краснодар
  • Мото:Honda CB1300SF Boldor 2007

Отправлено 30 Октябрь 2016 - 10:44

Во во , как раз  компрессия это и покажет прилегает он полностью или нет.

Какой именно клапан покажет компрессия? А состояние поршневых колец не покажет? А нагар на компрессию не сможет повлиять?



#96 BazonXGK

BazonXGK

    Кававод

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Севастополь
  • Мото:Kawasaki Ninja EX650AF (2006г.)

Отправлено 30 Октябрь 2016 - 17:07

Какой именно клапан покажет компрессия? А состояние поршневых колец не покажет? А нагар на компрессию не сможет повлиять?

Не клапан покажет , а разница от 1 и выше, атмосферы между цилиндрами и укажет на плохое прилегание клапанов в конкретном цилиндре, на моём 14 и 13,8 кг/см* соответственно, разница лишь 0,2 атмосферы и это норма, а износ колец идентичен в обоих цилиндрах, так же как и нагар, ну вот как-то так....

#97 steps84

steps84

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER6-N 2012 ABS

Отправлено 31 Октябрь 2016 - 11:28

Тут скорее нужно исходить из обратного: если компрессия в норме и одинакова по горшкам - то можно ездить дальше, до следующей замены масла например.

 

А если по компрессии есть вопросы - то, понятное дело, причины тому могут быть самые разные. И пресловутое неплотное прилегание выпускного клапана правого цилиндра - лишь одна из них.



#98 BazonXGK

BazonXGK

    Кававод

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Севастополь
  • Мото:Kawasaki Ninja EX650AF (2006г.)

Отправлено 31 Октябрь 2016 - 20:07

Первое само собой разумеющееся.  Второе ;  лучшего способа, как сравнение компрессии, дабы исключить убийство двигателя, (тем более если мот покупали не новый) я не вижу, кстати первый признак ненормальной работы ГРМ - похлопывание в глушак при сбросе газа и чуть его добавлении,  - это как правило первая "ласточка",  если это есть, стоит провести данную процедуру по измерению и сравнении компрессии , далее - это  контроль зазоров клапанов, и если это не помогло , то снимать голову , осмотреть состояние пружин, направляющих,  сёдла и тарелок клапанов и  притереть клапана , далее после сборки "головы" известным способом (керосином) проверить их герметичность (заодно не мешало бы поменять и маслосъёмные колпачки , если мот не новый) иначе всё будет несравнимо дороже и до безобразия " геморойнее "... 

Тем более, что сезон походу подошёл к концу, судя по погоде, есть смысл сделать профилактику своим "коням", дабы потом они не "споткнулись" , принеся Вам очередной "нежданчик" , удачи Всем!



#99 steps84

steps84

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ER6-N 2012 ABS

Отправлено 01 Ноябрь 2016 - 13:38

Кстати.. подкину вам пищу по данной проблеме, вроде с этой стороны ещё не заходили. ..а никто не обращал внимания на цвет выпускных труб у выхода из ГБЦ? Дело в том, что за некоторое время можно предсказать обрыв клапана, посмотрев на разность состояния этих труб. У выхода из второго цилиндра труба будет явно перегретого цвета. И чем ближе момент Х, тем больше это будет выражено и даже вся грязь отлетит , труба будет сама чистая, но её цвет будет выдавать то, что температура выхлопных газов этого цилиндра значительно выше чем у первого.. это как лакмусовая бумажка предвестника беды..

Вооот, кстати, подтверждаю. Когда я антифриз менял и мотоцикл потом долго тарахтел стоя на месте (плюс я периодически давал обороты) - трубы потихоньку нагрелись до малинового свечения (было темно, поэтому видно). И одна была нагрета существенно больше. Может быть как раз правая.



#100 Zinger

Zinger

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:650E (er-6n) 12

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 01:45

Вооот, кстати, подтверждаю. Когда я антифриз менял и мотоцикл потом долго тарахтел стоя на месте (плюс я периодически давал обороты) - трубы потихоньку нагрелись до малинового свечения (было темно, поэтому видно). И одна была нагрета существенно больше. Может быть как раз правая.

В букваре по эксплуатации сказано, что работа более 5 минут на холостых не рекомендуется и может вызвать повреждение двигателя от перегрева. А нагрев одной больше, чем другой может и из-за направления ветра быть, все.же металл труб тонкий и легко охлаждается.






Яндекс.Метрика