Подтверждаю, что клапана поколения ершей 2009 года и 2012 года полностью взаимозаменяемые. Как и головы (с оглядкой на диаметр отверстия для подсоединения выпускного коллектора).
Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка
#81
Отправлено 21 Сентябрь 2016 - 12:12
#82
Отправлено 22 Сентябрь 2016 - 10:36
А насколько могут отличаться моторы Ершей 2011 от 2012 в сборе, ну например по электрике, мозгам и проч? Ну может быть кто-то владеет информацией.
Я нашел отличия только в степени сжатия. Валы по каталогу разные.
#83
Отправлено 22 Сентябрь 2016 - 11:40
Я нашел отличия только в степени сжатия. Валы по каталогу разные.
Тогда скорее всего и мозги по разному настроены, в части управления периодами впрыска и моментом зажигания.
#84
Отправлено 12 Октябрь 2016 - 18:00
Товарищи, разрешите вставить свои 5 коп.,
Почему-то на CFmoto проблем с обрывом клапана не было ни одного случая, хотя это копия ерша 2008г.
Макс. пробег мота, зафиксированный в группе, около 40 тыс,. и это мот из самых первых "сырых" партий.
RulK, огромный привет!))))
#85
Отправлено 13 Октябрь 2016 - 12:39
Может китайцы переплюнули япошек в плане качества
Пока об этом судить рано))) мотов по России не так много продано, есть конечно болячки которые перекочевали от "папы", к примеру текущая помпа. Проблемы с двигателем возникали только из-за не правильной обкатки и эксплуатации, как к примеру у меня(((.
Оригинальные запы, стоят в разы дешевле чем японские, к примеру если заказывать поршень на прямую в Китае, прям с завода CFmoto, то это будет около 1200 руб., (может быть и дешевле из-за колебания Юнаня) с ожиданием в 3 недели с момента оплаты.
Новая поршневая с поршнями, вам обойдется в районе 7-8 тыс.
Новое колено, будет стоить в районе 25-30 тыс., которое по своей прочности не хуже японских, замеряли в Механике.
#86
Отправлено 19 Октябрь 2016 - 22:46
Все режимы до красной зоны на тахометре, двигатель ОБЯЗАН!!! держать, причем в течении достаточно длительного времени ТОЧКА. Если при этом у него отрывает клапан, заметьте всегда один и тот-же, это означает конструктивный косяк производителя, все остальное от лукавого.Думаю причина в частом использовании запредельных режимов двигателя , частая езда на максимальных а то и выше оборотах, особенно длительный режим при такой езде - смерть двигателю. Есть такое понятие как "подвисание" клапанов это явление возникает как правило на высоких и запредельных оборотах. Надо понимать , что данный движок средне-оборотистый и крейсер у него не 160, а 120км/ч.
- eexelent это нравится
#87
Отправлено 21 Октябрь 2016 - 15:10
Да..., всё же вопрос остаётся открытым, но какая-то причина всего этого должна ведь быть, если брак то какой? и почему он "вылазит" не сразу, а судя по форуму, лишь после пробега в районе 30К...?
Потому что не брак это. Ломается в одном конкретном цилиндре, конкретный клапан, который производится вне зависимости от того, в каком цилиндре и на каком месте он будет стоять. Конструктивный просчет с охлаждением + не качественные ГСМ. Возможно, просчет с охлаждением можно опустить даже. Тарелки отрывает на пробеге более 10к, т.е. в тот момент, когда обкатка уже пройдена и все трущиеся пары давно притерлись друг к другу.
Уже сам по себе образовался нормальный рабочий зазор для деталей. Уменьшать этот зазор и вызывать зависание клапана может только нагар. Откуда он там берется, думаю, объяснять не нужно.
Больше волнует интересует вопрос почему именно один конкретный клапан, а не все выпускные рандомно?
#88
Отправлено 21 Октябрь 2016 - 16:58
Ломает его или отрывает - вопрос терминологии. Причина скорее в механическом воздействии, а не в разрушении самого клапана. Клапана тонкие, их скорее сломает, чем погнет.
Посмотри на мои фото в ветке, насчет "скорее сломает, чем погнет" ))) 3 погнутых, один оборванный.
Можно так порассуждать:
-механические нагрузки на все клапаны одинаковые, думаю нет нужды расписывать почему,
-нагар зависание, достаточное для встречи с поршнем, вызвать не может, т.к. часть клапана, скользящая по направляющей - чистая (к сожалению, фоток собранного по осколкам клапана нет), нагар существует только на самой тарелке.
следовательно, механическое воздействие я бы исключил
от чего еще может разрушиться клапан - термическое воздействие, больше ничего на ум не приходит. Как оно может возникнуть.
-недостаток охлаждения клапана и постепенный его перегрев.
-перегрев вследствие прогара (стоит заметить, что 98м бензином я никогда не злоупотреблял) или негерметичности
Первое в списке теоретически возможно из-за проблем с охлаждением головы. Но тогда вопрос - если бы это был конструктивный просчет, то скорее всего клапан обрывало бы на более раннем пробеге.
Второе также возможно, но тогда сопровождалось бы потерей мощности вследствие падения компрессии и не произошло бы мгновенно. А падения компрессии также не наблюдалось. Может быть, конечно, процесс развивается с какого-то момента очень быстро...
Может быть при каких-то условиях в этом месте головы возникает какая-нибудь воздушная пробка в системе охлаждения, что приводит к локальному перегреву.
В общем, я ХЗ, но очень интересно )
#89
Отправлено 21 Октябрь 2016 - 22:17
Я же это и пытаюсь объяснить , что Всё это совсем не подходит, ни бенз ни масло ни охлаждение, потому как "летит" лишь один обозначенный клапан, если бы причина была бы в выше перечисленных моментах, то клапан мог любой ,выйти из строя, но тут конкретно именно этот, а вот почему именно он, а не три остальных, вот это и есть загадка....
загадка тут в том, как происходит нарушение температурного режима именно у этого клапана. Мне кажется, что это единственная разумная причина.
#90
Отправлено 26 Октябрь 2016 - 14:26
У меня ёрш 12года.Пробег 42 тыс. Всё без проблем,но вот что посоветуете, да бы минимизировать если это конечно возможно и избежать обрыва клапана?
Необходимо измерить клапанные зазоры и обязательно компрессию.
#91
Отправлено 26 Октябрь 2016 - 14:34
Судя по цвету, возможно был перегрев. Возможно не оптимальный состав смеси. А не было тюнига? Там не штатных выхлопных труб или хандрящего лямбда зонда?
Нет, не было. Никаких прямотоков и ФНС.
Всегда 95 бензин с проверенных брендовых заправок (Роснефть, Лукойл, Газпром).
Масло не перекатывал, всегда Мотюль 7100.
Задолго до инцидента (вероятно за 7-8 тысяч км), т.е. при пробеге около 20 тысяч километров, начались периодические разовые похлопывания в глушителе и помер термостат.
Помирание термостата на наших моторах неочевидно. Просто вентилятор перестал выключаться на светофорах. Лампа перегрева загоралась только однажды.
Термостат заменил, антифриз залил красный Мотюль Factory Line. Измерили клапанные зазоры. По выпускным точно помню что зазоры были в допусках.
Компрессию не меряли, но совершенно точно раньше по пустой трассе вдвоём мот ехал 205 по спидометру, а стал 195. Ну и в целом было ощущение немного сниженной мощности.
В связи с этим есть предположение, что проблема всё-таки не моментально возникает и являет собой недозакрытие выпускного клапана.
То есть, если замерять компрессию при каждой замене масла - скорее всего удастся заблаговременно увидеть её снижение в правом горшке.
#92
Отправлено 26 Октябрь 2016 - 19:55
"... Измерили клапанные зазоры. По выпускным точно помню что зазоры были в допусках.
Компрессию не меряли, но совершенно точно раньше по пустой трассе вдвоём мот ехал 205 по спидометру, а стал 195. Ну и в целом было ощущение немного сниженной мощности.
В связи с этим есть предположение, что проблема всё-таки не моментально возникает и являет собой недозакрытие выпускного клапана.
То есть, если замерять компрессию при каждой замене масла - скорее всего удастся заблаговременно увидеть её снижение в правом горшке."
Если зазоры клапанов в допуске, то откуда же не полностью закрытый клапан? Компрессия может измениться и по другой причине. А вообще конечно же разные показания в левом и правом цилиндрах - повод насторожиться. Знать бы еще какая именно разница в цифрах является поводом для беспокойства. Название масла тоже не показатель во-первых его качества, а во-вторых в другом-то цилиндре присутствовало то же самое масло.
#93
Отправлено 27 Октябрь 2016 - 10:16
Насколько я понимаю, регулировка зазора клапанов не гарантирует идеальное прилегание тарелки к седлу )
Название масла я просто так указал, до кучи. Что, мол, не растительное и не китовый жир.
#94
Отправлено 29 Октябрь 2016 - 19:30
Насколько я понимаю, регулировка зазора клапанов не гарантирует идеальное прилегание тарелки к седлу )
Название масла я просто так указал, до кучи. Что, мол, не растительное и не китовый жир.
Во во , как раз компрессия это и покажет прилегает он полностью или нет.
#95
Отправлено 30 Октябрь 2016 - 10:44
Во во , как раз компрессия это и покажет прилегает он полностью или нет.
Какой именно клапан покажет компрессия? А состояние поршневых колец не покажет? А нагар на компрессию не сможет повлиять?
#96
Отправлено 30 Октябрь 2016 - 17:07
Не клапан покажет , а разница от 1 и выше, атмосферы между цилиндрами и укажет на плохое прилегание клапанов в конкретном цилиндре, на моём 14 и 13,8 кг/см* соответственно, разница лишь 0,2 атмосферы и это норма, а износ колец идентичен в обоих цилиндрах, так же как и нагар, ну вот как-то так....Какой именно клапан покажет компрессия? А состояние поршневых колец не покажет? А нагар на компрессию не сможет повлиять?
#97
Отправлено 31 Октябрь 2016 - 11:28
Тут скорее нужно исходить из обратного: если компрессия в норме и одинакова по горшкам - то можно ездить дальше, до следующей замены масла например.
А если по компрессии есть вопросы - то, понятное дело, причины тому могут быть самые разные. И пресловутое неплотное прилегание выпускного клапана правого цилиндра - лишь одна из них.
#98
Отправлено 31 Октябрь 2016 - 20:07
Первое само собой разумеющееся. Второе ; лучшего способа, как сравнение компрессии, дабы исключить убийство двигателя, (тем более если мот покупали не новый) я не вижу, кстати первый признак ненормальной работы ГРМ - похлопывание в глушак при сбросе газа и чуть его добавлении, - это как правило первая "ласточка", если это есть, стоит провести данную процедуру по измерению и сравнении компрессии , далее - это контроль зазоров клапанов, и если это не помогло , то снимать голову , осмотреть состояние пружин, направляющих, сёдла и тарелок клапанов и притереть клапана , далее после сборки "головы" известным способом (керосином) проверить их герметичность (заодно не мешало бы поменять и маслосъёмные колпачки , если мот не новый) иначе всё будет несравнимо дороже и до безобразия " геморойнее "...
Тем более, что сезон походу подошёл к концу, судя по погоде, есть смысл сделать профилактику своим "коням", дабы потом они не "споткнулись" , принеся Вам очередной "нежданчик" , удачи Всем!
#99
Отправлено 01 Ноябрь 2016 - 13:38
Кстати.. подкину вам пищу по данной проблеме, вроде с этой стороны ещё не заходили. ..а никто не обращал внимания на цвет выпускных труб у выхода из ГБЦ? Дело в том, что за некоторое время можно предсказать обрыв клапана, посмотрев на разность состояния этих труб. У выхода из второго цилиндра труба будет явно перегретого цвета. И чем ближе момент Х, тем больше это будет выражено и даже вся грязь отлетит , труба будет сама чистая, но её цвет будет выдавать то, что температура выхлопных газов этого цилиндра значительно выше чем у первого.. это как лакмусовая бумажка предвестника беды..
Вооот, кстати, подтверждаю. Когда я антифриз менял и мотоцикл потом долго тарахтел стоя на месте (плюс я периодически давал обороты) - трубы потихоньку нагрелись до малинового свечения (было темно, поэтому видно). И одна была нагрета существенно больше. Может быть как раз правая.
#100
Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 01:45
В букваре по эксплуатации сказано, что работа более 5 минут на холостых не рекомендуется и может вызвать повреждение двигателя от перегрева. А нагрев одной больше, чем другой может и из-за направления ветра быть, все.же металл труб тонкий и легко охлаждается.Вооот, кстати, подтверждаю. Когда я антифриз менял и мотоцикл потом долго тарахтел стоя на месте (плюс я периодически давал обороты) - трубы потихоньку нагрелись до малинового свечения (было темно, поэтому видно). И одна была нагрета существенно больше. Может быть как раз правая.