Я бы сказал: локальный внешний фактор (тот же перегрев) + особенность(и) клапанов (отработка, материал, применяемые технологии...да что угодно) в комплексе.
Не даром проблема в период применения иных клапанов (потом же вернули взад старые).
Отправлено 21 Февраль 2017 - 11:04
Я бы сказал: локальный внешний фактор (тот же перегрев) + особенность(и) клапанов (отработка, материал, применяемые технологии...да что угодно) в комплексе.
Не даром проблема в период применения иных клапанов (потом же вернули взад старые).
Отправлено 05 Март 2017 - 12:48
Сегодня замерил зазоры клапанов, результаты ниже:
EX 0.22 0.19 0.19 0.17
IN 0.16 0.17 0.17 0.13
как видно, самые зажатые клапана справа во втором горшке. Делайте выводы, господа. Ерш 10-го года. Пробег, если верить приборке, в районе 36т. км.
пользуясь случаем, посоветуйте, где в нете купить шайбы нормальные? не хочется нарваться на китайщину с кривой толщиной.
Отправлено 06 Март 2017 - 09:32
Сегодня замерил зазоры клапанов, результаты ниже:
EX 0.22 0.19 0.19 0.17
IN 0.16 0.17 0.17 0.13
как видно, самые зажатые клапана справа во втором горшке. Делайте выводы, господа. Ерш 10-го года. Пробег, если верить приборке, в районе 36т. км.
Нет прямой связи, между зажатыми клапанами и оборванными тарелками. Зажатые клапана, это только потеря компрессии и как следствие--мощности.
Отправлено 19 Март 2017 - 14:37
И таки-чо, гуру мотористы? ))
У меня '12, производство Тайланд, пробег всего 12500км... Пока все норм...
Но мотоцикл отходит к девочке, и я как-то не оч хочу, чтобы у нее движок встал в скоростном повороте каком-нибудь. Плюс в планах дальняки.
Себе-то я уже взял другой мот (ротакс - ничему жизнь не учит)))
Менять клапана на новые? Все? С запчастями, работой, притиркой-усадкой мне за это в сервисе 30 тыр назвали...
Или менять только проблемный правый?
Про "мерить компрессию и выставлять зазоры" я понял, это да. Но как упредить-то? Чтоб наверняковее.
Или продавать мот нафиг от греха?
Эксплуатационно мотоцикл нравится прям очень...
Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал RustyKrusty: 19 Март 2017 - 14:37
Отправлено 19 Март 2017 - 15:26
С впускными клапанами проблем не замечено, с левыми выпускными тоже вроде, думаю поменять два клапана выпускных(+прокладка ГБЦ+2 сальника клапанов) в правом цилиндре вполне достаточно, хотя конечно, выпусные лучше менять, раз лезть туда, ну иначе как на пороховой бочке.
Отправлено 20 Март 2017 - 17:48
2 sergeyrr,
Спасибо за ответ!
Только вот не понял немного этого момента:
хотя конечно, выпусные лучше менять, раз лезть туда, ну иначе как на пороховой бочке.
Т.е. рекомендуете менять все выпускные? И правый и левый цилиндр?
Сам я склоняюсь только на то, чтоб превентивно махнуть только правый крайний выпускной клапан и его седло.
Раз по другим клапанам проблем очевидно нет, то и степень риска считаю незначительной. Больше 40 тыщ общего пробега этот мотоцикл у нас точно не наберет до продажи.
Отправлено 20 Март 2017 - 19:43
Можно и один.
Отправлено 19 Апрель 2017 - 13:40
Всем привет,
очень нравится ерш, хотел сейчас брать, но ввиду этой темы стало крайне стремно.
Смотрел как раз 11-14 года..
Выяснилось ли в каких годах существует проблема и можно ли отличить проблемный мот от безпроблемного?
Эту и многие другие темы прочитал, но информация везде противоречивая..
Думаю, в преддверии сезона многим данный вопрос будет интересен..
Отправлено 19 Апрель 2017 - 14:45
Насколько я понял по своему случаю, клапан разваливается не внезапно на ровном месте.
Этому печальному событию предшествует езда в течение нескольких тысяч километров, сопровождаемая периодическими хлопками в глушитель и ухудшенной тягой.
К примеру по спидометру у меня 212 км/ч ёрш показывал "в молодости", а когда уже начались хлопки - едва 200 разменивал.
Рекомендую проверить зазоры клапанов и замет померять компрессию. Если в правом горшке компрессия ниже, то пора лезть менять клапана. Это может стать хорошим аргументом для торга.
Если с компрессией всё хорошо, то я бы не стал ничего особо делать. Но каждый раз при замене масла (6-7 тысяч км) - проверял бы компрессию.
Ну или если лишние деньги есть - поменяйте превентивно. Хотя и в этом случае я бы потом проверял бы компрессию каждый раз при замене масла )))
А в остальном очень даже неплохой интересный мотоцикл. Бюджетный немного, но вполне сбалансированный и стоит гуманных денег.
Отправлено 20 Апрель 2017 - 14:48
Ну брать заведомо проблемный мот как-то не очень логично, хоть и нравится.. Лучше денег добавить и взять свежее или ту же диверсию.
В каком году проблема была устранена?
Если отзыв был в 2013, то следует полагать, что в 2014 году все нормально с клапаном?
Отправлено 20 Апрель 2017 - 20:11
Где-то на всякий случай , по этой причине и не стал менять клапана на новые, лишь подправили геометрию седла и тарелок клапанов, штоки в идеале были , разве что нагар почистил, износ втулок в пределах нормы ЕХ-0,1, IN-0,07мм. ещё походят столько-же. Шайбы, одну сторону, на шлифовальном шлифанули в зазоры ; ЕХ-0,28 IN -0,19, но при полном обжатии , чёт немного ушли в минус на 2-1,5 сотки, после 10К перепроверю и если что , то подправим ...Колпачки маслосъёмные и кольца так же менял - писал уже выше по форуму
Мот - первая модель без АБС 2006г. Выпущен был для региона США.
Вообще, в своём сегменте , довольно удачная модель (не знаю как новые модели....) , моторесурс довольно значительный, по сравнению с высокооборотистыми моделями той же кубатуры..... Рама стальная и довольно прочная, в крепление передней части двигателя к кронштейнам установил Б/У шайбы прорезиненные с крышки головки , стали как раз , убрав при этом лишнюю вибрацию и "натяг" рамы. Вилка и задний амортизатор не текут , хотя уже моту 11лет, небольшой был люфт в траверсе передней вилки устранил подтяжкой гайки ещё в позапрошлом году, пока всё ОК. Заменил колодки и резину, на обеих колёсах , подшипники в норме, люфтов нет, заменил цепь и ведущую звезду, на 1 зуб больше поставил , ведомая в норме - родная, аккумулятор был заменён сразу, ну вот как-бы в целом и всё, ни считая уже тюнинга по кофрам, переднего стекла, дуг и всяких мелких безделух...
Процедура замены колец, не требует снятия двигателя и радиатора, что есть +++, ну и другие нюансы на мой взгляд подтверждают вышесказанное, в целом мотом вполне доволен , а там, кому как повезёт....
Если кому интересно, то "запы" с Японии , через IMPEX JAPAN , шли почтой EMS всего 12 дней..Мегазип , по цене деталей и цене доставки "отдыхает" , это не реклама , а факт экономии в моём случае 4700 руб.
P.S. пробег после ремонта - 560км , повысились обороты холостого хода где-то на 150-200 об/мин. , двигатель ещё чище стал работать, походу колечки притираются....Далее будем наблюдать, как и что....
Отправлено 25 Апрель 2017 - 00:49
Отправлено 25 Апрель 2017 - 10:43
Ну вот, судя по всему, и я попал капиталку или новый мотор.
С вступлением в клуб отвалившегося клапана! )
Главное не сцать, все поправимо )
Отправлено 25 Апрель 2017 - 14:49
Ребята, а на моделях 14 года и старше, такая проблема наблюдается?
Отправлено 25 Апрель 2017 - 15:42
Ребята, а на моделях 14 года и старше, такая проблема наблюдается?
нет
Отправлено 30 Апрель 2017 - 11:03
Причина подвисания клапанов - наш бензин. Нагар скапливающийся на штоке клапана постепенно начинает прикусывать клапан и он не успевает закрыться. Может помочь только переодический регламент с полной разборкой, очисткой и заменой расходников.
Отправлено 01 Май 2017 - 17:57
Причина подвисания клапанов - наш бензин. Нагар скапливающийся на штоке клапана постепенно начинает прикусывать клапан и он не успевает закрыться. Может помочь только переодический регламент с полной разборкой, очисткой и заменой расходников.
Такой гавнобензин был лет десять назад. И клапан не мог закрыться на холодную, на горячую всё закрывалось норм, ибо все эти смолянистые отложения в горячем состоянии на закрытие клапана не влияли. А на холодную, при заводке клапан встречался с поршнем или ломало рокера.
Отправлено 03 Май 2017 - 00:39
Такой гавнобензин был лет десять назад. И клапан не мог закрыться на холодную, на горячую всё закрывалось норм, ибо все эти смолянистые отложения в горячем состоянии на закрытие клапана не влияли. А на холодную, при заводке клапан встречался с поршнем или ломало рокера.
Ничего не верно ( и рокеров, и даже коромысл их тут нет) , А если клапан не закрывается , тем более на холодную, нельзя данный двигатель эксплуатировать, в данном случае Люди занимаются ремонтом такого безобразия . Бенз не причём однозначно , шейки клапанов засранные были и достигали нагара в диаметре 6-7мм. , ( шток клапана 4,5мм, но клапана живые и намёков на отрыв тарелок ни на одном не было , мот 2006 года. Последняя фраза озадачила, как на холодную могли встретится клапана с поршнем??, по мнению моему, при всём уважениии , кроме намёка на бензин, что тут он не причём, всё остальное бред.... по крайней мере в нашем верхневальном двигателе, где зазоры при нагреве уменьшаются, между распредвалом и стаканом клапана, а в нижневальном наоборот увеличиваются и то на максимум в сотки мм. Для справки; смолянистых отложений на клапанах нет, не было и не бывает никогда, в тех местах , где это препядствовало-бы герметичному закрытию клапана , (смотрим ниже фото) фаска клапана практически, чистая на впускных клапанах, а на выпускных даже имея микронный углеродный нагар при постоянной работе просто не даст образоваться тому, чего Вы тут наговорили..., на внешней части тарелки - да, на штоке -да, и то это проблема сальников маслосъёмных, но она ни как не связана с тем чего вы тут наговорили, чушь полнейшая...
Есть опыт исследования и тщательного анализа путём разборки ГБЦ на своём двигателе и знаю о чём говорю, думаю вся проблема в новых двигателях , пока загадка, но скорее всего какая-то "лажа" в инженерном решении по средствам не обдуманной модернизации двигателя от начального решения, возможно у них уволился тот инженер , который разработал изначально данный двигатель, могли нарушить технологию металла для клапана ,возможно у компании тренд на тенденцию откатать 2-3 года и купить новый мот, всё что угодно может быть , так, что тут остаётся только предполагать и гадать....Но уверен, нет ни каких , супер-пупер мизерных отклонений в плане седла клапана на головке , так как мне на ней подправили выработанные уголы и на клапанах так же, после пробега с новыми кольцами в 1000 км , мот спокойно и без труда развил скорость в 210км/ч , причём с подъёмом по прямой в 2км где-то примерно в 10", да и дело не в скорости и в оборотах, сам факт, что данный двигатель вполне ремонтоспособный, хотя у меня ни чего и не ломалось, кроме как ресурс его показывал на то чтобы обратить на данное внимание своё , а именно о жоре масла и не более того...Да ещё, самое главное , ранее по форуму я предполагал , утверждая, что причина обрыва клапана, могут быть минимальные зазоры, вопрос только насколько? опишу; EX-0,19 - IN- 0,1mm - это были минимумы , максимумы EX-0,22 -IN-0,15mm, общий фактор ниже мануала по эксплуатации и тем не менее, ни чего за 11 лет коварного...так, что беру свои слова обратно, причина в чём-то абсолютно другом, в чём конкретно ?, наверно знают только инженеры Kawasaki...
">http://
Отправлено 03 Май 2017 - 08:09
Ничего не верно ( и рокеров, и даже коромысл их тут нет) , А если клапан не закрывается , тем более на холодную, нельзя данный двигатель эксплуатировать, в данном случае Люди занимаются ремонтом такого безобразия . Бенз не причём однозначно , шейки клапанов засранные были и достигали нагара в диаметре 6-7мм. , ( шток клапана 4,5мм, но клапана живые и намёков на отрыв тарелок ни на одном не было , мот 2006 года. Последняя фраза озадачила, как на холодную могли встретится клапана с поршнем??, по мнению моему, при всём уважениии , кроме намёка на бензин, что тут он не причём, всё остальное бред.... по крайней мере в нашем верхневальном двигателе, где зазоры при нагреве уменьшаются, между распредвалом и стаканом клапана, а в нижневальном наоборот увеличиваются и то на максимум в сотки мм. Для справки; смолянистых отложений на клапанах нет, не было и не бывает никогда, в тех местах , где это препядствовало-бы герметичному закрытию клапана , (смотрим ниже фото) фаска клапана практически, чистая на впускных клапанах, а на выпускных даже имея микронный углеродный нагар при постоянной работе просто не даст образоваться тому, чего Вы тут наговорили..., на внешней части тарелки - да, на штоке -да, и то это проблема сальников маслосъёмных, но она ни как не связана с тем чего вы тут наговорили, чушь полнейшая...
Есть опыт исследования и тщательного анализа путём разборки ГБЦ на своём двигателе и знаю о чём говорю, думаю вся проблема в новых двигателях , пока загадка, но скорее всего какая-то "лажа" в инженерном решении по средствам не обдуманной модернизации двигателя от начального решения, возможно у них уволился тот инженер , который разработал изначально данный двигатель, могли нарушить технологию металла для клапана ,возможно у компании тренд на тенденцию откатать 2-3 года и купить новый мот, всё что угодно может быть , так, что тут остаётся только предполагать и гадать....Но уверен, нет ни каких , супер-пупер мизерных отклонений в плане седла клапана на головке , так как мне на ней подправили выработанные уголы и на клапанах так же, после пробега с новыми кольцами в 1000 км , мот спокойно и без труда развил скорость в 210км/ч , причём с подъёмом по прямой в 2км где-то примерно в 10", да и дело не в скорости и в оборотах, сам факт, что данный двигатель вполне ремонтоспособный, хотя у меня ни чего и не ломалось, кроме как ресурс его показывал на то чтобы обратить на данное внимание своё , а именно о жоре масла и не более того...Да ещё, самое главное , ранее по форуму я предполагал , утверждая, что причина обрыва клапана, могут быть минимальные зазоры, вопрос только насколько? опишу; EX-0,19 - IN- 0,1mm - это были минимумы , максимумы EX-0,22 -IN-0,15mm, общий фактор ниже мануала по эксплуатации и тем не менее, ни чего за 11 лет коварного...так, что беру свои слова обратно, причина в чём-то абсолютно другом, в чём конкретно ?, наверно знают только инженеры Kawasaki..
Как много букв)
Немного теории: если принять допустимые обороты двигателя за 11000 об/мин, то путем не хитрых вычислений можно подсчитать что каждый клапан совершает за 1 секунду 91 полный цикл открытия-закрытия. И это при том что клапана находятся всего в паре миллиметров от поршня. Теперь о нагаре, есть 2 вида нагара: от масла и от бензина. От масла нагар рыхлый и он достаточно легко смывается даже ацетоном а вот нагар от бензина похож на настоящее керамическое покрытие и удалить его можно только механическим путем.
Я расскажу о 3 самых важных факторах которые ломают мотор из-за нагара:
1. скопление нагара от бензина на штоке клапана а также внутри направляющей. Клапан начинает прикусывать в направлялке в процессе закрытия.
2. Скопление нагара от бензина и масла на клапане приводят к изменению веса клапана. Изменение веса даже на 1 грамм проводит к тому что клапану нужно больше времени чтобы закрыться. Его просто начинает догонять поршень
3. Скопление нагара от бензина и от масла на поршне приводит к тому что зазор между клапаном и поршнем становится меньше.
Итак, из-за этих факторов клапан начинает закрываться просто медленней и становится ближе к поршню. Это происходит на любом типе бензина, тем более что у нас в России ничего кроме детей делать не умеют, включая бензин. Исключение составляет бочковый бензин, но цена за литр в 500-1000 руб за литр вряд-ли заинтересует кого-то из форумчан)
Чем выше обороты двигателя и сжатие - тем быстрей нагар разрушает мотор.
Сообщение отредактировал Cher Tannov: 09 Январь 2018 - 12:27
Отправлено 03 Май 2017 - 12:21
max232, нисколько не ставлю под сомнение описанные тобой процессы, но теперь согласуй это с тем фактом, что ломает ОДИН И ТОТ ЖЕ клапан у всех столкнувшихся с проблемой.