Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

Опрос: Опрос только для владельцев ERшей 3го поколения (2012-2016) (32 пользователей проголосовало)

Каков пробег вашего мотоцикла?

  1. 01 - 10 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  2. 10 - 20 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

  3. 20 - 30 000 км (7 голосов [21.88%] - Просмотр)

    Процент голосов: 21.88%

  4. 30 - 50 000 км (11 голосов [34.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 34.38%

  5. Больше 50 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

Пострадал ли ваш двигатель от разрушения клапана?

  1. Да (6 голосов [18.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.75%

  2. Нет (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

На каком пробеге это случилось?

  1. 01 - 10 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (2 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

  4. 30 - 50 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  5. Больше 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. Двигатель в порядке, клапан не ломало. (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#141 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 03 Май 2017 - 15:22

max232, нисколько не ставлю под сомнение описанные тобой процессы, но теперь согласуй это с тем фактом, что ломает ОДИН И ТОТ ЖЕ клапан у всех столкнувшихся с проблемой.

В моторе есть система PAIR , она вносит существенные изменения в образование нагара. Если на моторе снять выпускной коллектор, то обратите внимание что в одном цилиндре по цвету сильно отличаются камеры выпускных клапанов и сами клапана. (один темнее а другой светлее)

Система Pair не может обеспечить одинаковым количеством кислорода каждую камеру и от мотоцикла к мотоциклу этот баланс сохраняется потому как повторяемость тракта Pair достаточно высокая. Другими словами, в разных мото на одном и том-же клапане будет образовываться больше нагара а на другом клапане меньше. Соответственно клапан с большим нагаром стремиться гораздо больше познакомиться с поршнем чем клапан с меньшим количеством нагара.
 



#142 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 03 Май 2017 - 19:13

Все дело в том, что тарелка этого злополучного клапана, отрывается сама по себе,не встречаясь с поршнем, поэтому зависание клапана в данном случае(случаях!) не точно причем.

Тарелка на клапане отрывается потому что поршень по соточке начинает догонять клапан. Перелом не происходит на раз-два.

 

Если вам нравится думать иначе - пожалуйста. Мне как человеку который больше 25 лет занимается именно такими вопросами нет смысла что-то доказывать.

Иногда удается разобрать мотор по которому видно как поршни начинают касаться выхлопных клапанов.

Иногда мне кажется что я вообще зря встреваю в такие диалоги) 

Я наверно скоро буду просто констатировать факты и не вступать в их обсуждение. Форум будет наполняться полезной инфой и кто захочет прислушаться - ему поможет. А кто хочет искать заговор там где его нет - пожалуйста)


  • RAINMAN это нравится

#143 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 03 Май 2017 - 19:21

Всем привет)Я тоже добавляюсь в клуб отвалившегося клапана)Прокатился,блин,по набережной)Кто подскажет где можно все необходимое найти?))

Прежде чем что-то искать - необходима полная разборка и деффектовка каждой детали.

Поиск путей решения и составления списка деталей.

Если ты хочешь собственно ручно все сделать - можно купить детали на экзисте, можно заказать в иностранных магазинах с доставкой, но возможно и таможней.



#144 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 04 Май 2017 - 10:22

В моторе есть система PAIR , она вносит существенные изменения в образование нагара. Если на моторе снять выпускной коллектор, то обратите внимание что в одном цилиндре по цвету сильно отличаются камеры выпускных клапанов и сами клапана. (один темнее а другой светлее)

Система Pair не может обеспечить одинаковым количеством кислорода каждую камеру и от мотоцикла к мотоциклу этот баланс сохраняется потому как повторяемость тракта Pair достаточно высокая. Другими словами, в разных мото на одном и том-же клапане будет образовываться больше нагара а на другом клапане меньше. Соответственно клапан с большим нагаром стремиться гораздо больше познакомиться с поршнем чем клапан с меньшим количеством нагара.
 

Почему тогда на моторах предыдущих годов, где тоже система PAIR есть, проблемы с клапаном нет?

В моторах всё одинаковое, кроме степени сжатия.



#145 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 04 Май 2017 - 11:07

Почему тогда на моторах предыдущих годов, где тоже система PAIR есть, проблемы с клапаном нет?
В моторах всё одинаковое, кроме степени сжатия.

Эта проблема есть во ВСЕХ моторах внутреннего сгорания.
Вероятность такого расклада, как я уже писал, возрастает с увеличением сжатия и оборотов. Ну и естественно качество бензина играет самую важную роль.
Опускаем сжатие - увеличиваем клиренс до поршня и меняем интенсивность образования нагара и его плотность.
 

На 14 году, где произошла замена клапана, тож проблем не замечено.

Сейчас побольше пробеги намотают на мото по свежее и будут теже проблемы, хоть с титановым, хоть с платиновым клапаном.

#146 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 04 Май 2017 - 23:28

на всех моторах эта проблема есть, где-то в большей степени, где-то в меньшей. Сделает изготовитель зазор в направлялке на сотку больше и саму подлиннее и мотор больше поездит.

Проблема есть, но пока статистика говорит о том, что причина не в том, что ты написал.

Ну сам смотри:

1) PAIR и там и там (на 09 году и на 12м) есть и одинаков

2) СЖ больше на 09м

3) бензин льют и туда и туда один и тот же

4) ВСЕ известные здесь случаи обрыва клапана на моторах 12 года, 09е как бегали так и бегают

5) ну и как бы сама кавасака вроде как признала проблему именно с клапаном (правда не у нас)



#147 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 05 Май 2017 - 11:39

Проблема есть, но пока статистика говорит о том, что причина не в том, что ты написал.

Ну сам смотри:

1) PAIR и там и там (на 09 году и на 12м) есть и одинаков

2) СЖ больше на 09м

3) бензин льют и туда и туда один и тот же

4) ВСЕ известные здесь случаи обрыва клапана на моторах 12 года, 09е как бегали так и бегают

5) ну и как бы сама кавасака вроде как признала проблему именно с клапаном (правда не у нас)

 

Значит кавасаки клапана делать не умеет)))

 

https://yadi.sk/i/lCOtVbcW3Hguhz

 

Смотри как интересно получается, тарелка клапана отваливается на 12 году. А по ссылке один и тотже клапан ставится и по сей день на все эти модели. И это не полный список.

Также хочу заметить, я понимаю что для большинства людей если партнамберы детали разные - то они считаю что  и детали разные . Вы реально думаете что кавасаки изготавливают именно этот клапан херово? а остальные клапана кто делает ?

Дело вот в чем, выпускается кавасаки один клапан определенного диаметра, а дальше этот клапан нарезается в соответствии с высотой ГБЦ и делаеся проточка под сухари. ИЗ одной и тойже закотовки.

Но это один и тотже клапан из тойже стали, изготовленный по той-же технологии изготовленный в одной и той-же партии.



#148 draqon

draqon

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:MSK
  • Мото:n/a

Отправлено 05 Май 2017 - 11:58

Партнамберы как раз разные, там замены были



#149 BazonXGK

BazonXGK

    Кававод

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Севастополь
  • Мото:Kawasaki Ninja EX650AF (2006г.)

Отправлено 05 Май 2017 - 23:53



Как много букв)

Немного теории: если принять допустимые обороты двигателя за 11000 об/мин, то путем не хитрых вычислений можно подсчитать что каждый клапан совершает за 1 секунду 91 полный цикл открытия-закрытия. И это при том что  клапана находятся всего в паре миллиметров от поршня. Теперь о нагаре, есть 2 вида нагара: от масла и от бензина. От масла нагар рыхлый и он достаточно легко смывается даже ацетоном а вот нагар от бензина похож на настоящее керамическое покрытие и удалить его можно только механическим путем. 

Я расскажу о 3 самых важных факторах которые ломают мотор из-за нагара:

1. скопление нагара от бензина на штоке клапана а также внутри направляющей. Клапан начинает прикусывать в направлялке в процессе закрытия.

2. Скопление нагара от бензина и масла на клапане приводят к изменению веса клапана. Изменение веса даже на 1 грамм проводит к тому что клапану нужно больше времени чтобы закрыться. Его просто начинает догонять поршень

3. Скопление нагара от бензина и от масла на поршне приводит к тому что зазор между клапаном и поршнем становится меньше.

 

Итак, из-за этих факторов клапан начинает закрываться просто медленней и становится ближе к поршню. Это происходит на любом типе бензина, тем более что у нас в России ничего кроме детей делать не умеют, включая бензин. Исключение составляет бочковый бензин, но цена за литр в 500-1000 руб за литр вряд-ли заинтересует кого-то из форумчан)

Чем выше обороты двигателя и сжатие - тем быстрей нагар разрушает мотор. 

Букв много специально, для того, чтобы теория была реально сопоставима с практикой и не выдуманная сидя за ноутбуком....теми людьми, которые оценивают такие проблемы сидя в интернете, ни разу не держав гаечный ключ, более того не разбирая данный двигатель, кая  я понял....А то что Вы предложили.... , Есть "Теория в "воспаленном" Вашем воображении и объяснении"" ......

Поясняю:

 Моту 11 лет, клапан фоткал  ничего и ни счем не встретилось, не смотря даже на ниже минимума зазоров на клапанах , повторю для "туподоходящих" и без обид , минимальный зазор был на впуске 0,1 мм, выпуск о,17мм, ( что есть ниже предела допуска) бензин , как и по всей России - говно , и  тем не менее поломки двигателя небыло, точка...

1) пункт- чушь

2) пункт -так же полнейшая чушь, Вы измеряли и делали данные исследования , на счёт утяжеления клапана на 1 грамм? уверен нет, на моих клапанах , был нагар куда более чем 1 грамм, тем более фото - это впускной клапан был , на выпускном , раза в два больше нагара было и тем  не менее...

3) пункт :  Вы вероятно никогда не разбирали данный двигатель, и не в курсе, что между поршнем и клапанами , как минимум 5 мм зазора, и я не знаю на чём надо ездить , чтобы достигнуть данной толщины нагара как на клапане , так и на поршне, дабы они при этом встретились, это не  просто не реально, это фактически невозможно, нагар на поршне составлял , примерно 0,3 мм , а на  внутренней тарелке клапана примерно 0,2 мм...

И последнее , из ваших факторов , по клапанам, ни следует ничего, кроме надуманных предлогов , придуманных Вашим воображением ни чем не связанным с действительностью...., с последним , могу согласиться , (Чем выше обороты двигателя и сжатие - тем быстрей нагар разрушает мотор. ) и то не с нагаром разрушающим мотор - где данное ещё одна полнейшая чушь, а с износом двигателя в целом , для любителей ездить за гранью максимальных оборотов двигателя, Для справки Вам ; 11000 об/ мин., которые Вы упомянули, есть превышение максимально допустимых оборотов для данного мотора, если на них эксплуатировать данный двигатель  с завидным постоянством , то и получите преждевременную смерть двигателя и никак иначе, а прежде чем делать в комплексе данные  выводы читаем мануал, дабы не выглядеть , мягко говоря не компитентным   в данном вопросе.... 

Ниже, для Вас,  таблица соотношения оборотов и скорости, 11000 даже там  она не реальна,  максималка - 53кW -8500 об/мин , максимальный крутящий момент  66 N/м при 7000 об/мин. , остальное (11000 ,разве что с Эвереста "падать" по прямой.... или угробить мотор, естественно не за раз,  но для "таких дол.....ёбов ", он благо сделан с запасом, но не вечным....)  Хотя из "дуру" , можно и х... сломать , это уж кому как.....Ну-ну советуйте свою идеологию и да пополнятся ряды горе-наездников Kawasaki с убитыми моторами.....

. Тем не менее, как бы там ни было, но нелепую херню  на форуме,  нести не надо , тем более внушая молодёжи , тупой пустой и не обоснованный бред, оформленный при этом грамотными словами, но не имеющими ни чего общего с данным двигателем, действительностью  да и с физикой в целом, уж очень всё Ты "завысил", в плане нагара , веса клапана и невозможность пружины возвратить его на место, из-за 1 грамма , ты б что-то другое придумал, + 11000 об.....- куда в разнос мотора???,  как-то скудно, тупо, безграмотно и не лепо, тем не менее  без обид и удачи!!!

А больше, чем + 20км, при идеальных условиях он и не поедет ,  опять же физика....А 11000 можно и на 4 передаче развить, а на первой и 13000, а можно и вообще на холостых и 15000 и мотор убить, если нет "отсечки" в ЭБУ, всё можно....Было-бы желание...Вопрос только зачем???

Надеюсь , после нижеприведённой таблицы , и нагара на клапане ( в плане "утяжеления") а так же , непосредственным  его контактом с седлом клапана, где герметичность, согласно фото, даже и не обсуждается...(поясок чистый и нагара не имеет), потому как всегда котактирует  с седлом клапана , механически препядствуя образованию нагара, а в тех местах , где нет механики воздействия - шейка клапана, там да , безусловно он будет в той или иной степени в зависимомти от маслосъёмных сальников или колец с образованием нагара и ничего тут нет "военного"....  то  в принципе, надеюсь вопрос исчерпан....Клапана же летят, а точнее один и тот же клапан, в более поздних моделях данного двигателя, по пока мне не понятной причине - есть факт ...но по честному , я не знаю по чему , есть свои догадки на счёт этого , но опять же ,только догадки , и они протеворечивы....Скажу одно, и это факт 100% , изначально данный двигатель не имел такой проблемы, что-то в нём видать "перемодернизировали.".....

Есть ещё одна догадка, хотя это из области маразма, у меня вопрос к тем , у кого ломался клапан, есть ли в вашей головке отверстия связанные с выхлопом, причём их у меня по одному на  на один клапан, которые связаны с клапаном на клапанной крышке и идут на датчик разряжения в воздухофильтре, при разборе головы , данные каналы были напрочь забиты сажой и нагаром, хотя на качество работы мотора визуально не было заметно, суть данных каналов и принцип их работы так и не понял , так , как клапан , невозвратник , только подсасывает воздух из аирбокса, путём разряжения при выхлопе, вопрос зачем? и почему только по одному из выпускных клапанов, а не на всех четырёх?

[/url]">http://67da4deced16.jpg

Прикрепленные файлы



#150 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 18 Май 2017 - 13:59

Господа, в группе ершеводов в контакте выложили интересное фото. Что-то мне подсказывает: вот она причина (обратите внимание на отличие в цвете нагара на клапане).

5B5F5GEOycA


#151 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 18 Май 2017 - 14:21

Заглушите подачу воздуха в выхлопной канал. Должно помочь



#152 romu4-

romu4-

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Байконур
  • Мото:Kawasaki ER-6F 2012

Отправлено 03 Июнь 2017 - 12:55

Здравствуйте!
Вот и я столкнулся с этой бедой! :superstition:
Пошел на дальняк первый раз в жизни на моте. Не доехал.
Двигался со скоростью 120-130 км\ч, 5500-6000 об/мин, 11 часов с двумя перекурами по 30 минут и заправками.
На дневном пробеге 960 км Ёрш громко пёрднул из трубы, я услышал звон цепи из под меня, мотор заглох, я докатился с выжатым сцеплением и остановился.
Поскольку до этого начала мигать лампочка бензина, я подумал что бензин кончился. Залил горючего, завел и услышал страшный звук долбежки в двигле.
На этом мой дальняк закончился. Вернулся домой на МотоВозе :-(

lAxX89K.jpg

 

 

QnWT6Oj.jpg

 

8EKhyIm.jpg

 

fXPSwHq.jpg

 

eMQaWnE.jpg

 

Bgm9kbG.jpg

 

Ну это я так ... пожалоститься!

На счёт ремонтопригодности вопрос стоит открытым, но, почитав эту ветку форума, больше склоняюсь, что наверное дешевле найти и купить б/у двигатель в сборе.
 

P.S.: 2012 г.в., пробег 34 000 км.


  • kazama и Валентин_Н это нравится

#153 romu4-

romu4-

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Байконур
  • Мото:Kawasaki ER-6F 2012

Отправлено 03 Июнь 2017 - 13:05

Ну и конечно же на засыпку вопросы для знатоков:
1) двигатель от ER-6F(N) от 2013-2014 г.в. встанет в раму и все узлы состыкуются?
2) двигатель от Versys 650 2012-2014 г.в. встанет в раму и все узлы состыкуются?
3) отдельно купить детали реально?
Спасибо за внимание. :wink2:



#154 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 03 Июнь 2017 - 13:25

Ляпота-то какая... )
Да
Нет
Да

#155 romu4-

romu4-

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Байконур
  • Мото:Kawasaki ER-6F 2012

Отправлено 03 Июнь 2017 - 20:46

Кстати, с начала сезона байк несколько раз чихал при трогании с перекрестка и т.п., но я не придал этому значения потому что подумал, что еще не раскатался. Прежде такого не наблюдалось. А выходит, это были предвестники беды. Видимо клапан не закрывался полностью...



#156 Vrrk

Vrrk
  • Читатели
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Химки
  • Мото:KLE650

Отправлено 09 Июнь 2017 - 12:13

Здравствуйте.

Пополню статистику. KLE650 (Versys) 2012 года. Пробег 25000 км. Обрыв правого выпускного клапана правого цилиндра.

Занимаюсь ремонтом.

Вопросы к Уважаемому Сеньору rluk:

1. После гильзования поршни ставили с родными кольцами или подбирали из другого материала исходя из материала гильзы?

2. В каком офисе "Механики" делали?

3. Смотрели ли после ремонта состояние двигателя после пробега? Если да, то какой пробег и какое состояние?

Или просто скажите, сколько проехали после ремонта?

 

 

Благодарен!

 

Андрей


Сообщение отредактировал Vrrk: 10 Июнь 2017 - 13:19


#157 Z_and

Z_and
  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Er6

Отправлено 13 Июнь 2017 - 15:26

можете посмотреть ради интереса 11 знак вин номера  уж очень интересно не зависит ли проблема от страны сборки. 



#158 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 13 Июнь 2017 - 15:45

Все ерши в Тае делают. Первое поколение делали в Японии.



#159 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 13 Июнь 2017 - 16:14

Первое поколение делали в Японии.

Я же тебе показывал тайский или малайский (не помню точно чей именно) ёрш первого поколения  :tease:



#160 Z_and

Z_and
  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Er6

Отправлено 13 Июнь 2017 - 16:17

Отзывная была в Малайзии , может все проблемные как раз оттуда приехали...теория... 








Яндекс.Метрика