Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт: застучал двигатель ER-6 (обрыв клапана), переборка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

Опрос: Опрос только для владельцев ERшей 3го поколения (2012-2016) (32 пользователей проголосовало)

Каков пробег вашего мотоцикла?

  1. 01 - 10 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  2. 10 - 20 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

  3. 20 - 30 000 км (7 голосов [21.88%] - Просмотр)

    Процент голосов: 21.88%

  4. 30 - 50 000 км (11 голосов [34.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 34.38%

  5. Больше 50 000 км (5 голосов [15.62%] - Просмотр)

    Процент голосов: 15.62%

Пострадал ли ваш двигатель от разрушения клапана?

  1. Да (6 голосов [18.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.75%

  2. Нет (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

На каком пробеге это случилось?

  1. 01 - 10 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. 10 - 20 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. 20 - 30 000 км (2 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

  4. 30 - 50 000 км (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  5. Больше 50 000 км (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. Двигатель в порядке, клапан не ломало. (26 голосов [81.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 81.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#161 sergeyrr

sergeyrr

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва, Гольяново
  • Мото:Honda Transalp XL600VV, GL 1500SE

Отправлено 13 Июнь 2017 - 17:53

Отзывная была в Малайзии, потому что там полстраны на Ершах гоняет, и они там сотнями взрывались, и дилеру видимо так мозг протрахали, что у него выхода другого не было, а у нас всего то пару десятков случаев, это сложно признать заводским дефектом...особенно когда никто не тревожит дилера...да еще большая часть из них из "серого" импорта. Кто нибудь из "пострадавших" пытался хотя бы написать этим людям из Кавасаки о произошедшем, мож они бы и пошевелились.



#162 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 14 Июнь 2017 - 12:55

Здравствуйте.

Пополню статистику. KLE650 (Versys) 2012 года. Пробег 25000 км. Обрыв правого выпускного клапана правого цилиндра.

Занимаюсь ремонтом.

Вопросы к Уважаемому Сеньору rluk:

1. После гильзования поршни ставили с родными кольцами или подбирали из другого материала исходя из материала гильзы?

2. В каком офисе "Механики" делали?

3. Смотрели ли после ремонта состояние двигателя после пробега? Если да, то какой пробег и какое состояние?

Или просто скажите, сколько проехали после ремонта?

 

 

Благодарен!

 

Андрей

 

Уважаемому сэру Андрею:

1. Поршни ставил с родными кольцами. За 6 тыс пробега масла не ушло ни на миллиметр, с компрессией, судя по процессу заводки и тяговым характеристикам, также было всё ок. Хотя насчет долговременного ресурса, конечно, ничего сказать не могу.

2. На Вербной

3. Проехал чуть больше 6 тыс. Потом продал. Но единственное место, к которому могли возникнуть вопросы по состоянию - это упомянутые кольца и гильза, т.к. все остальное было заменено или на новый оригинал, или на б\у запчасти, которые перед установкой были промерены на 100 рядов и находились в допуске.



#163 Vrrk

Vrrk
  • Читатели
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Химки
  • Мото:KLE650

Отправлено 21 Июнь 2017 - 10:24

можете посмотреть ради интереса 11 знак вин номера  уж очень интересно не зависит ли проблема от страны сборки. 

 

Одиннадцатый знак VIN: D



#164 sitkari

sitkari
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Вологда
  • Мото:er-6f

Отправлено 22 Июнь 2017 - 22:32

Принимайте в ряды. ER6f 2012, оборвало крайний правый клапан в правом цилиндре на 27000км пробега на скорости 150 км\ч. Изредка попердывал при сбросе газа. Колено правого цилиндра имеет фиолетовый оттенок.

14528055.jpg

 

14489143.jpg

14522934.jpg

14503478.jpg


Сообщение отредактировал sitkari: 22 Июнь 2017 - 22:32


#165 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 24 Июнь 2017 - 16:01

Коллеги, есть профилактика этого неприятного явления? Менять клапана на новые или визуальный осмотр родных?

Менять клапана на другие.


  • etienne это нравится

#166 Alpine

Alpine

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново
  • Мото:ER6N'07

Отправлено 24 Июнь 2017 - 21:22

Принимайте в ряды. ER6f 2012, оборвало крайний правый клапан в правом цилиндре на 27000км пробега на скорости 150 км\ч. Изредка попердывал при сбросе газа. Колено правого цилиндра имеет фиолетовый оттенок.

Попёрдывал это наверное изза прямотока. Не вижу связи. У меня тоже хлопки при сбросе газа (укроп).



#167 Murmansk

Murmansk

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рф
  • Город:Мурманск
  • Мото:Versys 650

Отправлено 24 Июнь 2017 - 22:15

А вообще хлопки при сбросе газа у всех бывают или как?

#168 BazonXGK

BazonXGK

    Кававод

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Севастополь
  • Мото:Kawasaki Ninja EX650AF (2006г.)

Отправлено 24 Июнь 2017 - 22:48

Не при сбросе газа, а при сбросе и малом его добавлении,- идёт хлопок в обратку (первый признак малых зазоров, особенно на "горячую")  а вообще попёрдывания  в глушитель и похлопывания в обратку быть не должно...Если данное имеется , то это ни есть хорошо.., а точнее совсем плохо....

Ну а  если не лениво , то  снимаем крышку клапанов, меряем зазоры  и по необходимости их в норму приводим , а  если лениво - возможно ловим  "подарок" в виде  оборванного клапана и т.д. и тп. .... Как говорится - тут  уж каждому своё.....


  • romu4- это нравится

#169 Alpine

Alpine

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново
  • Мото:ER6N'07

Отправлено 25 Июнь 2017 - 11:02

Не соглашусь, зачастую одиночные прострелы в глушителе наблюдаются после смены штатного выхлопа на прямоточный и без перенастройки мозгов естественно. Это типа сменил со штатного на прямоток и сразу ушли зазоры тогда? Бред.



#170 ktoBlin

ktoBlin

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:er-6n '08

Отправлено 29 Июнь 2017 - 08:38

Не соглашусь, зачастую одиночные прострелы в глушителе наблюдаются после смены штатного выхлопа на прямоточный и без перенастройки мозгов естественно. Это типа сменил со штатного на прямоток и сразу ушли зазоры тогда? Бред.

Замена на прямоток - это другое: там прострелы из-за изменившегося давления на выпуске.

Тут же речь о прострелах, которые вдруг появились без смены выхлопа. В том числе на прямотоке: если сначала их не было, а потом появились - тоже может быть звоночком.


  • BazonXGK это нравится

#171 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 17 Август 2017 - 08:52

Вопрос на засыпку. Надо ли менять болты, крепления головки, собираюсь поменять выпускные клапана? Перебирал автомобильные моторы, там болты заменяются, с мотоциклетными моторами дел не имел. 



#172 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 17 Август 2017 - 10:28

Вопрос на засыпку. Надо ли менять болты, крепления головки, собираюсь поменять выпускные клапана? Перебирал автомобильные моторы, там болты заменяются, с мотоциклетными моторами дел не имел. 

читай в мануале, там все прописано: где надо менять, а где можно второй раз использовать (в этом случае разные способы затяжки)



#173 -boot-

-boot-
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РФ
  • Город:Москва
  • Мото:Старт-Шоссе

Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 00:21

Про отрыв правого выпускного клапана.

Аппарат KLE650 2012 г.в. Развалился 4-выпускной клапан. В процессе ремонта, возникло непротиворечивое объяснение причин аварии и стали понятны профилактические меры по ее недопущению. ИМХО.

 

Факты:

1. Тарелка от стержня оторвалась в зоне сварки (см. foto1, foto2). Судя по форме разлома, использовалась сварка трением. Согласно каталога мегазипа для 2012 г. это 12005-0707.  Если кто не знает, то клапана часто делают из нескольких сплавов, особенно это касается выпускных клапанов. Так достигается компромисс между противоречивыми требованиями к работе отдельных частей клапана. Тарелку и частично стержень делают из жаростойкого  сплава, основную часть стержня из материала с высокой теплопроводностью (основное охлаждение клапана идет через стержень) и хорошими фрикционными свойствами. При необходимости, конец стержня делают из высокопрочного, износостойкого материала, чтоб он не изнашивался при контакте деталями привода (рокера, шайбы).

foto1   gallery_22349_598_623.jpg

 

 

 foto2  gallery_22349_598_42710.jpg

 

foto2_1 gallery_22349_598_17662.jpg

 

2. Четвертый клапан работал в более жестком температурном режиме, чем остальные. Для сравнения, на foto1 показаны первый клапан и стержень четвертого, на стержнях видно зону цветов побежалости. У стержня 4 клапана она находится заметно левее. Так же, на первом клапане заметен наметившийся поясок (про него дальше по тексту) в зоне сварки, но не более того.

 

3. Канал КСА (системы чистого воздуха Кавасаки, вторичная система дожига выхлопных газов, см. русскую инструкцию по эксплуатации стр. 104) в правом цилиндре был плотно забит сажей (той, что от взаимодействия продуктов сгорания и картерных газов с высоким содержанием масляных паров) почти до полного непрохождения воздуха. В канале левого цилиндра проход воздуха был частично ограничен, но еще вполне достаточный. Система впуска воздуха должна проверяться раз в год (русская инструкция по эксплуатации стр. 80)  + «Проверка клапанов [КСА] долж­на осуществляться авторизованным дилером Кавасаки» (стр. 104). В нашем случае не делалось.

 

4. Для  ремонта, в США была куплена б/у ГБЦ в рабочем состоянии. Оба канала КСА не забитые, покрыты тонким слоем сухой мелкодисперсной сажи. Читай чистые, слегка припорошенные. При снятии клапанов  (по каталогу мегазипа это 12005-0742. Другими, согласно этого же каталога, аппараты, поставляемые в штаты никогда не комплектовались), был обнаружен интересный факт – 1-й и 4–й выпускные клапана имели утолщение на стержне в зоне сварки, причем, на правом цилиндре утолщение имело больший размер (диаметр). Фактический  диаметр стержня(foto3)  - Ф4.46, утолщение – на первом клапане (foto4) Ф4.57(!), на четвертом (foto5) Ф4.74(!!). Второй и третий клапаны даже без намека на утолщение в зоне сварки Профиль и характер утолщения (foto2_1) говорят о том, что в районе сварки температура достигла предельной для материала стержня и большие осевые нагрузки при открытии клапана, вызвали пластическую деформацию пограничного (к сварочному шву) слоя стержня, сделанного из менее теплостойкого материала. Т.е. клапана 1-й и 4-й работали не просто на пределе и может быть немножко за ним (тут трудно сказать точно, ибо неведомо как эта конкретная ГБЦ эксплуатировалась).См. foto6. Температурный режим 4 клапана явно более жесткий, что, по-видимому, связано с особенностями охлаждения ГБЦ второго цилиндра (меньшая скорость движения антифриза + с боковой стороны находится  «горячий» отсек зубчатой цепи ГРМ, а не атмосфера).

 

foto3 gallery_22349_598_33445.jpg

 

 

foto4 gallery_22349_598_11063.jpg

 

foto5 gallery_22349_598_20249.jpg

 

foto6 gallery_22349_598_71151.jpg

 

 

 

Предположение о причинах аварии:

 

1. Клапана первый и особенно четвертый работают на пределе по температурному режиму. Соответственно, весьма чувствительны к дальнейшему повышению температуры. Предположительно, к работе на предельных температурных режимах, 12005-0742 более стойкие, чем 12005-0707.

 

2. Воздух КСА, попадающий в зону выпускных клапанов (вблизи седел 2-го и 3-го клапанов), используется не только для дожигания в коллекторе  выхлопных газов, но и попутно снижает температуру выпускных клапанов. В первую очередь 2-го и 3-го, а заодно 1-го и 4-го (но в  меньшей мере). См foto6.  

 

3. Забитие канала приводит к увеличению температуры в заклапанном пространстве ГБЦ и перегреву соответствующего клапана (переходу его в запредельный режим), с последующим его разрушением. Поскольку канал забивается не сразу, а в процессе эксплуатации, то отсюда и объяснение того, что аварии происходят не сразу, а позже, на пробегах после 15 тык, причем даже при небольших и средних нагрузках и не у всех, а только у тех, у кого канал успел забиться.

 

4. Почему обычно 4-й клапан? Просто ГБЦ в районе 2 цилиндра чуть более горячая и забитие канала КСА происходит там в первую очередь.

 

 

Предлагаемая профилактика:

  1. Обслуживать КСА (проверять и при необходимости чистить каналы и клапаны) раз в год, но не реже чем через 12 тык. Т.е. ТО аппарата  надо выполнять ПОЛНОСТЬЮ, согласно руководства J
  2. Следить за стержнями выпускных клапанов. Это типа маячков. В случае появления на них признаков грядущего «головняка» (утолщения в зоне сварки) –  принять решение. В нашем случае, когда все разобрано, было решено менять «америкосовские»  клапаны, ибо нефиг. Можно ли ездить с этими «грыжами»? А х3. Мало информации. Возможно, будут работать и в таком виде. Но это уже явно нештатный случай. Утолщения на стержнях, ежели таковые имеются, можно воочию наблюдать через выпускное окно ГБЦ при снятом выпускном коллекторе и закрытых выпускных клапанах. Зона сварки находится примерно в 10-12 мм от конца направляющей втулки. См фото7.

add. Думается, что маркером грядущего облома, так же может быть изменение зазоров в крайних (1,4) клапанах. Только они будут не уменьшатся, как предполагалось в данной теме, а увеличиваться (стержень клапана "толстеет" на сварке за счет уменьшения своей длины). Вопрос, насколько это будет заметно на зазоре/

foto7 gallery_22349_598_15850.jpg

 

PS. Забитие каналов КСА тема отдельная и связана в первую очередь с повышенным содержанием масла в картерных газах и работой ЭБУ в части управления клапаном КСА. В нашем случае, пробег 25 тык, замки первого и второго поршневых колец были не под 180, а где-то под 45-60 градусов в обоих цилиндрах. Остальное было в допуске.

Все вышеизложенное  ИМХО. 


Сообщение отредактировал -boot-: 18 Сентябрь 2017 - 20:27

  • Farewell, Cher Tannov, Эсковаторщик и 9 другим это нравится

#174 rluk

rluk

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Мск
  • Мото:zx10r '12

Отправлено 16 Сентябрь 2017 - 10:26

В мемориз, как говорится. Тема исчерпана )
  • Cher Tannov это нравится

#175 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 14:03

Сегодня  снял голову на ерше 13 года с пробегом 10 т.  Всё в идеальном состоянии.  Собираюсь превентивно  поменять выпускные  клапана.

Зазоры в выпускных клапанах тоже были в норме.


  • Cher Tannov и zik это нравится

#176 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 26 Октябрь 2017 - 20:03

    """"""""Профиль и характер утолщения (foto2_1) говорят о том, что в районе сварки температура достигла предельной для материала стержня и большие осевые нагрузки при открытии клапана, вызвали пластическую деформацию пограничного (к сварочному шву) слоя стержня, сделанного из менее теплостойкого материала""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

 

Какие могут быть осевые нагрузки?  Клапан весит менее 30 грамм,  да и пружина его, наоборот, стремиться вытянуть.  У себя снял клапана, пробег 10 т,  13 г, все одинаковые и без побежалости.



#177 Alpine

Alpine

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново
  • Мото:ER6N'07

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 21:28

Ребза! Кто что думает ? У меня точно также... Нужно ваше авторитетное мнение!



#178 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 22 Декабрь 2017 - 09:58

Блин ребят , что никто не сталкивался с таким??!

А тебя это удивляет?

 

С двигом в порядке всё.

Снимай стартёр, меняй обгонную муфту, она развалилась, это труха из остатков деталей бендикса клацает.

Не заводи больше, если не хочешь, чтобы ротор стартера размотыляло.


  • Alpine это нравится

#179 Маклауд

Маклауд

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Урановый Рудник
  • Город:Москвабад
  • Мото:ER6n

Отправлено 31 Декабрь 2017 - 20:36

 

2. Воздух КСА, попадающий в зону выпускных клапанов (вблизи седел 2-го и 3-го клапанов), используется не только для дожигания в коллекторе  выхлопных газов, но и попутно снижает температуру выпускных клапанов. В первую очередь 2-го и 3-го, а заодно 1-го и 4-го (но в  меньшей мере). См foto6.  

 

Заканчиваю сборку двигателя после  превентивной замены  выпускных клапанов. Дошёл до клапана КСА. А кто решил, что он  для поступления воздуха  в выхлопные газы?  Труба из аирбокса, где разряжение идёт через клапан в выхлопную трубу, где повышенное давление. Вывод: клапан КСА-это аналог клапана ЕГР на автомобилях, для экологии подающий выхлопные газы во впуск .  

 

Интересный вопрос, когда голова лежала дома, регулировал клапана, зазоры вывел к максимальной границе, собрал двигло, померял зазоры, а они  ушли ближе к минимальной границе. Чудеса. :shok:   



#180 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 01 Январь 2018 - 13:28

Интересный вопрос, когда голова лежала дома, регулировал клапана, зазоры вывел к максимальной границе, собрал двигло, померял зазоры, а они  ушли ближе к минимальной границе. Чудеса. :shok:   

 

 

Температура окружающей среды?

Нет.

Всё немного прозаичнее.

На собранном моторе цепь ГРМ натянута натяжителем. Она прижимает валы в постелях на минимум, а на снятой голове валы, наоборот, отжимает пружинами клапанов.








Яндекс.Метрика