Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ремонт и обслуживание: регулировка клапанов на ER-6


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#61 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 09:24

Открою секрет: все дорожные и спорты чесотки с шайбами 7.5мм. Почти все шестисотки с такими же, и множество большеобъёмных мотоциклов.

Очень много моделей кроссачей и эндуро с шайбами 7.5мм.

Исключение - модели с винтовыми рокерами.

Выбор откуда взять шайбы чрезвычайно огромен.



#62 vyrcnk

vyrcnk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Краснодар
  • Мото:Honda CB1300SF Boldor 2007

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 22:10

Таки пришла посылочка. Все же решил за одно заказать и регулировочные шайбы. Величина зазора на правом выпускном клапане сидела занозой и портила ощущение удовлетворения от проделанной работы. Теперь все зазоры на выпуске укладываются в норму, на сотку меньше предельно допустимого максимума.
 
В этот раз снимал крышку ГБЦ без демонтажа тросиков газа, такое оказалось возможным, хоть и менее удобным. А еще чтоб не демонтировать впускной вал не только пометил маркером положение цепи на шестерне, но и прикрутил цепь медной проволокой, чтоб она не соскочила с зубьев. Демонтируя другой вал, сохранял какое-то натяжение цепи и тоже зафиксировал ее проволокой на время пока занимался извлечением стаканчиков и заменой шайб. Собрал обратно все с первого раза, демонтировать впускной вал в этот раз не пришлось. Тем самым потратил гораздо меньше времени.
 
Заменил китайский болт крышки вала на оригинальный. Установил усилие на ключе 7 Нм, а дальше подтянул каждый болт еще немного, стараясь сохранять везде одинаковое усилие. Получилась более или менее равномерная затяжка по схеме из мануала. Обошлось без сорванных болтов, а усилие, надеюсь, будет достаточным.
 
Без малого за тысячу километров шлифованные шайбы не потеряли в толщине, не вдавились и тем более не треснули, не раскололись. Но будут лежать теперь для образца и сравнения.
 

И вот пробный запуск двигателя. Погода пока «нелетная», к сожалению. Температура несколько ниже нуля. Двигатель заработал сразу же. Установились обороты холостого хода, работает ровно и откликается на добавление газа замечательно. Посторонних звуков не заметил. Прогрелся до срабатывания вентилятора охлаждения. Прокатиться лишь пока не получается.

jhWQd8MiKhs.jpgUOgReUNK7h8.jpg


  • Cher Tannov это нравится

#63 vyrcnk

vyrcnk

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Краснодар
  • Мото:Honda CB1300SF Boldor 2007

Отправлено 03 Декабрь 2018 - 20:00

Отнес обломанный болт постели распредвала на работу для испытания. Есть у нас там прибор для определения твердости материала. На основании показания прибора можно вычислить момент затяжки. Интересный результат получился. Данные перевода величин по таблицам из интернета несколько разнятся, но в любом варианте момент затяжки 12 Нм слишком большой для данной стали (класс прочности 8.8, не более). Предел 10 Нм, а норма еще меньше. Но это еще не все. Ради сравнения сделали замер высокопрочного болта с маркировкой 8.8 предназначенного для кран-балки из специализированного магазина. Для подъемных механизмов используются материалы высокого качества. Прибор показал гораздо большую твердость, что вполне попадает в следующий класс прочности (10,9).

xm_MzJmRusw.jpg


  • Cher Tannov это нравится

#64 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 22:44

Болты из поноса это бич нашего времени.

#65 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 09:28

Болты из поноса это бич нашего времени.

Маркетологи пытаются все удешевить. Мне человек один сказал, что на БМВ та же х-ня.



#66 Sergey197

Sergey197
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Сергиев Посад
  • Мото:Kawasaki er6f

Отправлено 31 Январь 2020 - 21:59

Приветствую. Подскажите, где в Москве можно купить регулировочные шайбы, чтоб были в наличии.

#67 Logane

Logane
  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:рф
  • Город:москва
  • Мото:er6n

Отправлено 15 Апрель 2021 - 14:29

Двс всем! Отрегулировал клапана на йорше. Рассказываю пошагово:
1. Инструменты: динамометрический ключ, микрометр, щупы с шагом 0.05, желательно магнитый держатель.
2. Около дня свободного времент.

Итак, снимаем бак, воздушный фильтр, защитную накладку с клапанной крышки. Для удобства скидываем троса газа и радиатор. Троса газа можно не скидывать, радиатор просто снять с креплений, отщелкнув разъем вентилятора.
Получаем доступ к клапанной крышке. Она на 4 болтах. 9.8 нм их натяг. Скручиваем. Снимаем крышку.
Далее откручиваем защитную гайку гайки (пардон за тафтологию) коленвала и смотровое окно. Крутим 1/т - первый цилиндр (левый по движению) - меряем щупом зазоры, впуск и выпуск. Потом выставляем гайку коленвала на 2т меряем второй цилиндр. Меряем те кулачки, что смотрят в стороны друг от друга. Если зазоры ушли, подбираем шайбы. Иногда получается поменять шайбы местами. Я покупал 4 шайбы хоткам по 200 р.
Для доступа к шайбам раскручиваем болты пастели распредвалов и успокоителя цепи.
Снимаем. Снимаем распредвалы. ВАЖНО не уронить цепь грм, доставать трудно.
Снимаем чашки с клапанов, получаем доступ к шайбам. Меряем шайбы микромером, вычисляем по мануалу размеры требуемой шайбы.
Собираем обратно, затягиваем болты успокоителя не протягивая пока, установливаем цепь грм по меткам. Меряем зазоры снова, если ок, протягиваем болты крепления пастелей и успокоителя по схеме в мануале. Тут жопа. У меня обломилось два болта. Принатяге 12 нм. Оставшиеся затянул 10 нм, сломанные заменил подходящими из.строй мага.
Собираем обратно. Внимание, не спутайте наконечники свечей местами, пометьте при разборке.
Далее, после сборки перезарядите натяжитель цепи грм. выкрутить болт натяжителя, ослабить пружину, снять натяжитель, отшелкнуть толкатель назад. Прикрутить два болта крепления натяжителя, затянуть центральный болт. Если цепь будет греметь. Ослабить болты держащие натяжитель до 1 щелчка. Закрутить. Все.
  • Cuzamen и xaocjkee это нравится

#68 Подводник

Подводник

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург, Тимашевск, Мурманск
  • Мото:Ёрш ( ER-6f)

Отправлено 15 Апрель 2021 - 15:59

Двс всем! Отрегулировал клапана на йорше. Рассказываю пошагово:
1. Инструменты: динамометрический ключ, микрометр, щупы с шагом 0.05, желательно магнитый держатель.
2. Около дня свободного времент.

Итак, снимаем бак, воздушный фильтр, защитную накладку с клапанной крышки. Для удобства скидываем троса газа и радиатор. Троса газа можно не скидывать, радиатор просто снять с креплений, отщелкнув разъем вентилятора.
Получаем доступ к клапанной крышке. Она на 4 болтах. 9.8 нм их натяг. Скручиваем. Снимаем крышку.
Далее откручиваем защитную гайку гайки (пардон за тафтологию) коленвала и смотровое окно. Крутим 1/т - первый цилиндр (левый по движению) - меряем щупом зазоры, впуск и выпуск. Потом выставляем гайку коленвала на 2т меряем второй цилиндр. Меряем те кулачки, что смотрят в стороны друг от друга. Если зазоры ушли, подбираем шайбы. Иногда получается поменять шайбы местами. Я покупал 4 шайбы хоткам по 200 р.
Для доступа к шайбам раскручиваем болты пастели распредвалов и успокоителя цепи.
Снимаем. Снимаем распредвалы. ВАЖНО не уронить цепь грм, доставать трудно.
Снимаем чашки с клапанов, получаем доступ к шайбам. Меряем шайбы микромером, вычисляем по мануалу размеры требуемой шайбы.
Собираем обратно, затягиваем болты успокоителя не протягивая пока, установливаем цепь грм по меткам. Меряем зазоры снова, если ок, протягиваем болты крепления пастелей и успокоителя по схеме в мануале. Тут жопа. У меня обломилось два болта. Принатяге 12 нм. Оставшиеся затянул 10 нм, сломанные заменил подходящими из.строй мага.
Собираем обратно. Внимание, не спутайте наконечники свечей местами, пометьте при разборке.
Далее, после сборки перезарядите натяжитель цепи грм. выкрутить болт натяжителя, ослабить пружину, снять натяжитель, отшелкнуть толкатель назад. Прикрутить два болта крепления натяжителя, затянуть центральный болт. Если цепь будет греметь. Ослабить болты держащие натяжитель до 1 щелчка. Закрутить. Все.


Спасибо большое благодаря Вашему сообщению поситал форум
  • Logane это нравится

#69 Powar

Powar
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:г Москва
  • Мото:ER-6N

Отправлено 23 Ноябрь 2022 - 20:21

Комрады, кто-нибудь менял маслосъёмные колпачки на Ерше без снятия головки?

#70 Powar

Powar
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:г Москва
  • Мото:ER-6N

Отправлено 25 Апрель 2023 - 09:06

Комрады, кто-нибудь менял маслосъёмные колпачки на Ерше без снятия головки?


Отвечаю сам себе. Поменять можно, но гемор редкостный. В итоге снял бошку, и на верстаке поменял всё за 15 минут.

#71 Powar

Powar
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:г Москва
  • Мото:ER-6N

Отправлено 03 Май 2023 - 14:26

В Общем, замена маслосъёмных колпачков и раскоксовка дали результат. Масложор прекратился. Совсем.
Проблема в том, что у нас на колпачках пружинное кольцо отсутствует как класс, и "обжим" клапана происходит только за счёт эластичности резинки. Годы берут своё, и эта эластичность теряется. Как результат - масложор.

#72 Powar

Powar
  • Читатели
  • 2 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:г Москва
  • Мото:ER-6N

Отправлено 17 Май 2023 - 15:06

Не прошло и трёх недель, оборвало тарелку клапана. Под замену поршень, гбц и блок цилиндров. Всё заказал.

#73 desu

desu
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ижевск
  • Мото:er6f 2010

Отправлено 03 Август 2024 - 06:57

на днях делал регулировку на своей ерше 2010 года, пробег 61тк. Так вот, за 14 лет его эксплуатации японец(в августе 2023 приехал ко мне из Японии) ни разу не вскрывал клапана, и ни один клапан не был в своих допусках, помню только один выпуск был 0.15, а вот один впуск был 0.23(странно даже), вывел я все клапана в свои тепловые зазоры, получилось у меня на впуске 0.18-0.20, а выпуск 0.25-0.29. Перепроверял метки и зазоры несколько раз, чтоб точно быть уверенным, что я там не накосячил, собрал мот и появился отчетливый цокот на прогретом моторе



#74 desu

desu
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ижевск
  • Мото:er6f 2010

Отправлено 04 Август 2024 - 15:23

Двс всем! Отрегулировал клапана на йорше. Рассказываю пошагово:
1. Инструменты: динамометрический ключ, микрометр, щупы с шагом 0.05, желательно магнитый держатель.
2. Около дня свободного времент.

Итак, снимаем бак, воздушный фильтр, защитную накладку с клапанной крышки. Для удобства скидываем троса газа и радиатор. Троса газа можно не скидывать, радиатор просто снять с креплений, отщелкнув разъем вентилятора.
Получаем доступ к клапанной крышке. Она на 4 болтах. 9.8 нм их натяг. Скручиваем. Снимаем крышку.
Далее откручиваем защитную гайку гайки (пардон за тафтологию) коленвала и смотровое окно. Крутим 1/т - первый цилиндр (левый по движению) - меряем щупом зазоры, впуск и выпуск. Потом выставляем гайку коленвала на 2т меряем второй цилиндр. Меряем те кулачки, что смотрят в стороны друг от друга. Если зазоры ушли, подбираем шайбы. Иногда получается поменять шайбы местами. Я покупал 4 шайбы хоткам по 200 р.
Для доступа к шайбам раскручиваем болты пастели распредвалов и успокоителя цепи.
Снимаем. Снимаем распредвалы. ВАЖНО не уронить цепь грм, доставать трудно.
Снимаем чашки с клапанов, получаем доступ к шайбам. Меряем шайбы микромером, вычисляем по мануалу размеры требуемой шайбы.
Собираем обратно, затягиваем болты успокоителя не протягивая пока, установливаем цепь грм по меткам. Меряем зазоры снова, если ок, протягиваем болты крепления пастелей и успокоителя по схеме в мануале. Тут жопа. У меня обломилось два болта. Принатяге 12 нм. Оставшиеся затянул 10 нм, сломанные заменил подходящими из.строй мага.
Собираем обратно. Внимание, не спутайте наконечники свечей местами, пометьте при разборке.
Далее, после сборки перезарядите натяжитель цепи грм. выкрутить болт натяжителя, ослабить пружину, снять натяжитель, отшелкнуть толкатель назад. Прикрутить два болта крепления натяжителя, затянуть центральный болт. Если цепь будет греметь. Ослабить болты держащие натяжитель до 1 щелчка. Закрутить. Все.

про натяжитель интересно, я до такого не допер, сегодня попробую, а то после регулировки цепь гремит, спасибо)



#75 desu

desu
  • Читатели
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ижевск
  • Мото:er6f 2010

Отправлено 18 Август 2024 - 14:31

отрегулировал клапана, а цокот не пропал(все клапана выставил в +- середину допуска)








Яндекс.Метрика