Шайбы у нас стоят по 130 р штука. Зачем люди шлифуют?
А у нас по 800 и нет в наличии. Только потом нарыл, что можно на Алиэкспресе заказать, но ждать долго.
Отправлено 16 Май 2018 - 21:42
Шайбы у нас стоят по 130 р штука. Зачем люди шлифуют?
А у нас по 800 и нет в наличии. Только потом нарыл, что можно на Алиэкспресе заказать, но ждать долго.
Отправлено 17 Октябрь 2018 - 20:44
Что-то я совсем запутался. В процессе эксплуатации зазоры клапанов на ER-6 увеличиваются или уменьшаются ? Сам побоялся браться за регулировку и решил довериться профессионалам. А теперь вот берут сомнения...
Отправлено 17 Октябрь 2018 - 21:12
В разных случаях по разному. Если износ кулочка распредвала то зазор увеличится ,а если седло клапана пприбилось, то уменьшится.
Отправлено 17 Октябрь 2018 - 22:42
В разных случаях по разному. Если износ кулочка распредвала то зазор увеличится ,а если седло клапана пприбилось, то уменьшится.
Узнать бы еще чем руководствуются мотористы, устанавливая зазоры около границы допуска. Может кроме расположения звезд на небе есть еще какие-то способы, вроде опыта эксплуатации данной техники.? Ну или хотя бы закономерности износа деталей в системе газораспределения DOHC?
Отправлено 17 Октябрь 2018 - 23:05
Узнать бы еще чем руководствуются мотористы, устанавливая зазоры около границы допуска. Может кроме расположения звезд на небе есть еще какие-то способы, вроде опыта эксплуатации данной техники.? Ну или хотя бы закономерности износа деталей в системе газораспределения DOHC?
В правильно обслуженном и нормально работающем моторе зазоры клапанов уменьшаются вследствие износа фасок тарелок. Поэтому эффективнее устанавливать зазоры в наибольший размер допуска. Так достигается наибольший межсервисный пробег, так сказать "с запасом".
Если зазоры увеличиваются в процессе эксплуатации, то это износ стаканов и постелей распредов вследствие использования некачественного масла, несвоевеменной его замены или общего уже критического износа узлов и агрегатов мотора.
Отправлено 18 Октябрь 2018 - 19:16
В правильно обслуженном и нормально работающем моторе зазоры клапанов уменьшаются вследствие износа фасок тарелок. Поэтому эффективнее устанавливать зазоры в наибольший размер допуска. Так достигается наибольший межсервисный пробег, так сказать "с запасом".
Если зазоры увеличиваются в процессе эксплуатации, то это износ стаканов и постелей распредов вследствие использования некачественного масла, несвоевеменной его замены или общего уже критического износа узлов и агрегатов мотора.
На моем были зазоры впускных клапанов близки к максимальной границе, а теперь установлены минимальные.
Отправлено 18 Октябрь 2018 - 21:47
На моем были зазоры впускных клапанов близки к максимальной границе, а теперь установлены минимальные.
По-моему впуск совсем не надо было трогать, а на выпуске только шайбы первого и четвертого клапана поставить на 0.05 мм тоньше.
Тут все вопросы к тем, кто производил работы по регулировке. Может просто ошиблись, а если сделали намеренно, то выводы однозначны. Зазоры уменьшатся и, к следующему регламенту, мотор может начать плохо запускаться, что будет основанием для "развода" на серьёзный ремонт.
Не хочу безосновательно обвинять, но такие намеренные действия при ремонтах не редкость.
Отправлено 18 Октябрь 2018 - 21:54
По-моему впуск совсем не надо было трогать, а на выпуске только шайбы первого и четвертого клапана поставить на 0.05 мм тоньше.
Тут все вопросы к тем, кто производил работы по регулировке. Может просто ошиблись, а если сделали намеренно, то выводы однозначны. Зазоры уменьшатся и, к следующему регламенту, мотор может начать плохо запускаться, что будет основанием для "развода" на серьёзный ремонт.
Не хочу безосновательно обвинять, но такие намеренные действия при ремонтах не редкость.
Наверное придется малость поездить и опять проверять зазоры. Печально.
Отправлено 22 Октябрь 2018 - 20:28
Спрашиваю теперь себя, ну как можно было не заметить в руководстве по эксплуатации на стр. 105 ?
Отправлено 06 Ноябрь 2018 - 18:51
Как выяснилось в тот сервис обращался напрасно, только зря время и деньги потерял.Что поделать, пришлось в итоге лезть самому. С японскими мотоциклами раньше дела не имел, а с советской и позднее с китайской техникой довелось познакомиться. Тут хоть в отличии от последней мануалы имеются. Читай инструкцию и следуй. Вот на этом-то и попался…
Не спеша, в выходной день демонтировал, что нужно. Измерения показали еще худший результат от того, что был на бумажке из сервиса. Оставил все до утра. Со свежим взглядом еще раз измерил зазоры, вроде пока в допуске, но крайние выпускные на пределе. Решил все же выпуск регулировать. Демонтировал распредвал, предварительно поставив маркером метки на цепи и шестерне. Ну что мешало мазнуть и на впускном. Подумал раз трогать вал и цепь не собираюсь, то и не стоит. Не получилось при сборке не трогать.
Стаканчики пронумеровал маркером, чтоб не перепутать при установке. Тщательно измерил шайбы. Вычисления показали, что две шайбы можно просто переставить, а две придется искать либо стачивать самостоятельно. Решил отдать специалисту, на родном заводе имеется плоскошлифовальный станок. Деталь фиксируется на магнитном столе, подается охлаждающая жидкость, так что перегрева не будет.
Начал было интересоваться оплатой, в ответ был послан, чуть было не испортил этим отношения. И такое в наше время бывает…
Тут случился большущий облом. Шайбы при включении магнитного поля просто спрыгивали со стола. Не знаю из чего они изготовлены. Выход все же нашелся. Взяли струбцину, что используется в приспособлении для развальцовки медных трубок. Сначала ее обработали на станке, добившись параллельности плоскостей. Потом зажав шайбу, установили на магнитный стол. Шлифовали вместе со струбциной. Главная сложность тут в том, что нужно в размер попасть с одного раза. Раскрутить, измерить и потом установить как было на место не выйдет. Этим делом у нас на заводе занимается настоящий мастер. Одна шайба получилась в размер, другая с совсем маленькой погрешностью.
Ну как тут ждать подходящего времени. Занялся сборкой после трудового дня, да еще и в плохом освещении. Первая непредвиденная сложность с установкой распредвала. Цепь соскочила с зубьев впускного вала, так как меток я не сделал, пришлось демонтировать так же и его, потом заново все устанавливать. И со второго раза тоже не получилось все собрать правильно и даже с третьего.
В итоге собрал конечно же. Благо перед демонтажем сделал фото и есть по чему проверить правильность установки. Следующим шагом нужно затянуть крышки (постели) распредвалов. Для этого приобрел заранее динамометрический ключ. Смотрю нужное усилие в мануале и затягиваю. Чувствую, что усилие уже слишком большое, а ключ все не срабатывает. Проверил в другом месте, исправный щелчок. Ну японцам же виднее...Так и дотянулся, пока не сломал болт. Не все оказывается так просто в век интернета. И любитель как и раньше завсегда проиграет профессионалу. Не отказываться же от информации в мануале из-за пары ошибочных цифр. Знать бы еще какие именно ошибочные, а какие правильные. Теперь знаю что 12 Нм тут слишком много. А то, что я не первый на это попался с аналогичным двигателем утешение так себе. Позднее подсказали, что надо было тянуть до 8 Нм, но это еще стоит проверить.
Видимо добрые духи меня все же не покинули и по этому, изрядно помучившись и переволновавшись, удалось извлечь остатки болта с резьбой. На удивление под рукой оказался похожий, что и был установлен взамен сломанного. Плюнул на цифры в мануале. Дальше руководствовался лишь ощущениями, как и при сборке других двигателей ранее, когда цифры просто неоткуда было взять.
Зазоры оказались близки к ожидаемым и в допуске, кроме печально прославленного крайнего правого, на пару соток больше. Решил поездить, понаблюдать за работой двигателя. Знакомые мотористы говорят, что трогать его при таком отклонении не стоит, со временем войдет в норму.
Еще повозился со сборкой ручки газа. Ну все правильно, а ручка сама назад не возвращается, как раньше. С другого конца тросиков так же все в порядке. Подсвечивая фонариком не разглядел, что на одном раскрутилась регулировка на соединении ближе к дросселю. Легким движением руки все заработало, как надо.
Двигатель завелся как обычно. Прогрелся, установились холостые обороты. Посторонних шумов не заметил. До конца недели на работу ездил на мотоцикле. Существенных отклонений тоже пока не заметил.
Вот долгожданный выходной 3 ноября. Проехал круг где-то 420 км. В различных условиях. Тут и горные дороги, и равнина. Приходилось подолгу ожидать с работающим двигателем, продираться по пробкам, интенсивно разгоняться и замедляться. Скорость доходила иногда до 190+ км/ч, в общем испытания получились в самых разных условиях.
Домой приехал замерзший, но довольный проведенными испытаниями. За следующие пару дней проехал немногим более 200 км. Так же необычного ничего не заметил в поведении мотоцикла. Если не случится ничего непредвиденного, зазоры клапанов проверять буду не раньше, чем настанет время замены свечей зажигания.
Отправлено 06 Ноябрь 2018 - 21:40
...Так и дотянулся, пока не сломал болт.
Не ты первый, не ты последний. Дерьмо случается (с)
Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 00:28
Стоит наверное пояснить чем обусловлено решение шайбы точить, а не заказывать новые. В моем городе нет официального представителя Kawasaki, через интернет надо ждать и нет гарантии, что шайба будет нужного размера. Далее шайба купается в масле и работает главным образом на сжатие, а не трение, по этому осмелюсь предположить, что нет смысла там делать поверхностный слой отличный от прочего. В противном случае нужно было бы при каждой регулировке использовать новые все шайбы на всех клапанах и ни в коем случае не менять их местами. Как тогда узнать не закончился ли износостойкий слой и сколько там его осталось? О доступности плоскошлифовального станка с охлаждением при обработке я уже упоминал. Но самое главное опыт знакомого моториста , которому до сих пор у меня не было причин не доверять. Ну а правильно ли все получилось покажет только время.
Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 06:34
Менять шайбы местами мануалы не запрещают.
Шлифовать запрещается прямо и везде.
Шайба сошлифованная имеет упрочненный слой только с одной стороны. Установленная срезанной стороной к стакану она может расколоться т.к. испытывает ударные нагрузки. Установленная срезанной к клапану - пробивается углубление.
Если вдруг прикончишь мотор - напиши честно об этом здесь.
И ещё интересно: моторист пообещал купить новый мотор, если этот загнётся?
Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 18:29
Менять шайбы местами мануалы не запрещают.
Шлифовать запрещается прямо и везде.
Шайба сошлифованная имеет упрочненный слой только с одной стороны. Установленная срезанной стороной к стакану она может расколоться т.к. испытывает ударные нагрузки. Установленная срезанной к клапану - пробивается углубление.
Если вдруг прикончишь мотор - напиши честно об этом здесь.
И ещё интересно: моторист пообещал купить новый мотор, если этот загнётся?
Вообще-то хорошая позиция. Беспроигрышная. Если все закончится хорошо, то можно будет просто смолчать, а если случится какая-нибудь бяка, то потом смело заявить, что ведь предупреждал же и повесить всех собак на точеные шайбы.
Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 18:51
Вообще-то хорошая позиция. Беспроигрышная. Если все закончится хорошо, то можно будет просто смолчать, а если случится какая-нибудь бяка, то потом смело заявить, что ведь предупреждал же и повесить всех собак на точеные шайбы.
Немного недопонял: это камень в мой огород?
Если что, я только делюсь знаниями и опытом. Дальше выбор хозяина техники - кому верить и кому доверять.
Жираф большой - ему видней.
Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 21:02
Вы меня извините, но расскажите зачем такие сложности с точением шайбы?
Цена китайской шайбы 100 руб. Даже в нашем городе проще найти эту чертову шайбу, чем шлифовальный станок.
Я понимаю, когда есть доступ к шлифовальному станку и вроде бы проще сточить шайбу. Но блин Краснодар недавно обрёл звание города миллионника, неужели там нет профильных магазинов? Ну право, просто интересно.
Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 19:34
Но блин Краснодар недавно обрёл звание города миллионника, неужели там нет профильных магазинов? Ну право, просто интересно.
У нас все есть, как в Греции, кроме Kawasaki. Ближайший салон, на сколько мне известно, находится в Геленджике. А в магазинах после падения рубля запчасти все больше под заказ. Если честно, и не искал. На мой взгляд или точить, или брать уже оригинал. Может зимой займусь от безделья.
Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 20:26
Дело то хозяйское...
Только салон тут не причём, потому что данные шайбы подходят не только от техники Kawasaki.
В принципе все ясно, спасибо за ответ.
Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 07:38
...данные шайбы подходят не только от техники Kawasaki.