Для тех кому лень читать, отвечаю сразу — можно но не всякое.
Итак берем любой онлайн магазин масел. И сравниваем цену за литр «обычного» автомобильного моторного масла и специального «мотоциклетного»… Смотрим, смотрим и видим, что с точки зрения затрат разница практически отсутствует. Но. В отличии от мотоциклетного, автомобильное моторное масло продается на каждом углу. Поэтому пусть не в экономике, но в удобстве покупки выгода есть :)
Говорят что моторное масло будет плохо работать в мотоцикле, потому что в мотоцикле сразу и мотор, и коробка и сцепление. И даже мотору BMW R серии, который по сути равнозначен автомотору, маслопродавцы в своих системах подбора настойчиво предлагают кушать «специальное» мотомасло.
Так как нахожусь сейчас во временном простое связанным со сменой работы, я прогуглил англоговорящие источники на предмет, где собака порылась. И пришел к выводу, что порой разница между автомаслом и маслом аналогичной вязкости для мотоциклов заключается в наклейке на канистре. Да-да, как некогда L&M и Chesterfield отличались только надписью на сигаретной бумаге и пачкой, да ценой на полке (за базар отвечаю, я 9 лет отработал на Philip Morris), а Ariel и Tide отличались отдушкой, коробкой и снова ценой на полке :).
Все эти разговоры о том что в мотомаслах больше ZDDP (присадка противозадирная) обеспечивающего противоизносные свойства сцепления, оказались не более чем слухами. Тем паче, что в борьбе за экологию количество ZDDP в маслах было принудительно снижено, что бы беречь катализатор.
Современные автомоторы, особенно турбированные, уже приблизились к мотомоторам как по удельной мощности, так и по тепловой нагрузке, что снова предъявляет аналогичные требования к обоим типам масел.
Таким образом, я смею утверждать, что ничто не может помешать использовать «обычные» автомобильные масла в моторах мотоциклов.
А, ну да. Конечно к 2х тактным моторам это не относится.
Вопрос, какое масло залить? А вот это братцы, я вам не скажу. Тут вы сами себе буратины, и должны рассчитывать на то, что есть в ваших магазинах и что больше соответствует размерам вашего кошелька. Лично у меня в планах испытать Xenum WRX/VX, LiquiMoly Molygen и Kroon-Oil Polytec. Начну наверно с последнего, так как в опытах оно показывает просто фантастические показатели по чистоте мотора.
Ссылочки давать не могу по правилам ресурса (меня за них постоянно штрафуют), но желающие могут погуглить.
И да, если кто против, прошу привести ФАКТЫ по различию в основах и пакетах присадок для авто и мотомасел, с указанием почему они разные. Подозреваю, что кроме слухов вы ничего сказать не сможете.
Заходим на сайт Motul и сравниваем технические характеристики масел из мото и авто линии
www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/56003/original/300V_Power_5W-40_(RU).pdf?1353414496
и www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/66513/original/300V_Factory_Line_5W-40_(RU).pdf?1364386975
300V POWER 5W40
Моторное масло для автоспорта.
100% синтетическое, произведено по
технологии ESTER Core®
300V 4T FACTORY LINE ROAD RACING
5W-40
Спортивное моторное масло для мотоциклов.
100% синтетическое, технология ESTER Core
Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,860 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 81,8 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,6 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 4,1 мПа?с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 174
Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 230°C / 446°F
Щелочное число, ASTM D2896: 8,25 мг KOH/г
Физико-химические свойства
Цвет, визуально: Желто-зеленый,
флуоресцентный
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,857 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,9 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,2 мм2/с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 182
Температура застывания, ASTM D97: -51°C / -59,8°F
Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 460°F
Щелочное число, ASTM D2896: 8,3 мг KOH/г
Хмммм, вы видите отличия?????