Пилоты о прошедшем этапе:
Андреа Довициозо:
Я невероятно счастлив, причем даже больше, что на первых двух этапах, потому что для нас эта трасса безумно сложная. В практиках и квалификации мы держались довольно-таки неплохо, но не дотягивали до желаемого уровня. Очень сложно быть подобрать подходящий баланс между настройками, чтобы мотоцикл как можно меньше «сжирал» покрышки, а это нужно было обязательно, так как трасса чертовски требовательна именно к резине.
Я и вся команда без устали трудились и, как результат, смогли вновь забраться на подиум. Этот результат показывает, что мы действительно сильны, потому что смогли финишировать в топ-е, несмотря на неподходящие к нашему мотоциклы условия.
Хочу поблагодарить команду, которая проделала великолепную работу, а также завод Ducati, который предоставил нам отличный мотоцикл. Я чувствую уверенность в нашем будущем, потому что теперь мы может только лучше.
Андреа Ианноне:
В гонке мы могли бороться за подиум, так как имели достаточно хорошие настройки, что продемонстрировали в конце.
Спустя полгонки было сложно, и тогда я немного изменил характер работы с газом, чтобы хоть немного уменьшить скольжение мотоцикла, но в итоге это было слишком медленно.
Пожалуй, я ошибся в выборе стратегии на гонку, и прямо перед финишем поплатился за это. Невероятно обидно упустить подиум уже на завершающей стадии гонки. Я был быстрее Кэла, но пошел в последнем повороте финального круга слишком широкой траекторией. Кратчлоу же, естественно, воспользовался этим и обогнал меня.
В любом случае это был великолепный этап, и я попробую выступить в следующей гонке как минимум не хуже.
Кэл Кратчлоу:
Мы решили стартовать с более мягким составом покрышек и планировали держаться рядом с Маркесом с самого старта, а потом попробовать обогнать его уже в конце гонки. Это был план, хорошо проработанный совместно с командой и Хондой, но с самого начала возникла небольшая проблема — Маркес был нереально быстрым на первых кругах. Мне кажется, покрышки оставляли за ним огненный след!
В итоге я держался чуть другого плана — соблюдал заранее продуманный темп. Для меня эта гонка с точки зрения тактики была во многом похожа на тактику, применяемую в чемпионате Formula1. Я старался соблюдать планку в 1'39.9 — 1'40.0. Если бы я хоть немного прибавил, то под конец гонки покрышки износились бы настолько, что я вообще не финишировал бы.
Марк немного оторвался вперед от меня, но я проехал свой последний круг за 1'39.4. Это был для меня самый быстрый круг в гонке! Так что я с легкостью мог бы ехать в начале гонки в темпе 1'39.0, и, вероятнее всего, смог бы выдержать где-то 5 таких кругов подряд, но тогда к концу гонки плелся бы в темпе 1'41, а не 1'39.4. Думаю, что мы избрали лучшую тактику.
Валентино в паре с Yamaha был сильнее на протяжении всего уик-энда на экстра-жесткой резине. Мы знали, что будем конкурентоспособными при использовании более мягких покрышек, так как для нас жизненно важно было иметь качественный вход в поворот. Если вы теряете сцепление с трассой — становится нереально сложно. С экстра-жестким составом покрышек на нашем мотоцикле мы не имели качественный держак с самого начала.
Мы показали максимально возможный результат, на который были способны. Хотя я был немного разочарован собой в середине гонки, так как несколько раз ошибся, вследствие чего упустил сначала Довициозо, а потом Росси. Тем не менее я знал, что в конце буду сильнее. Так оно и произошло.
К сожалению, Марк упал и не смог финишировать в гонке. Вследствие этого у меня появился шанс забраться на подиум, и я воспользовался этим. У нас с Ианноне был жесткий батл на протяжении всей гонки, и мне нравилось это. Андреа любит бороться. Он был чертовски достойным соперником. Я наслаждался борьбой с ним и доволен, что смог в итоге победить.
Так что я доволен проведенным уик-эндом и благодарен команде, которая проделала великолепную работу. Приятно, что я смог раздобыть для них подиум, которого у них не было на протяжении последних нескольких лет.
Также хочу поблагодарить Honda, которая предоставила нам качественную поддержку.
Марк Маркес:
К счастью, со мной все в порядке. В начале было немного страшно, так как сильно болел живот.
Я очень сожалею о случившемся, потому что мы вели хорошую гонку. Было интересно, потому что мы с Валентино выбрали разную резину. Я понимал, что у меня не будет шансов, если тоже возьму экстра-твердый состав. Таким образом, решил рискнуть, чтобы выжать максимум из первых кругов и оторваться. Стратегия работала… Когда я увидел, как Росси приближается, решил чуть сэкономить резину и только на последних кругах вернулся в темп 1.39. Я знал, что мы будем бороться до самого финиша. Но когда Росси обогнал меня… Вы все видели, что произошло.
Валентино — это Валентино, его сложно победить. Я всегда говорил, что он — мой кумир. Я всегда буду на него равняться, учиться у него.
Теперь я думаю о Хересе, где приложу максимум усилий, чтобы сократить отставание. В чемпионате много гонок — все может случиться.
Скотт Реддинг:
Единственное, что я могу сказать — этот уик-энд был лучше, чем в Катаре, но не настолько, как в Техасе. На первых кругах я ехал за Эрнандесом, когда его байк загорелся. Меня обдало маслом. Это немного нарушило мой ритм, но мне и так было малость трудно с держаком спереди и сзади. Я ехал на эстра-жесткой задней шине, потому что, по словам Bridgestone, с жесткой был связан риск, и мы знали, что на гоночной дистанции экстра-жесткая хорошо себя покажет.
Сейчас можно сказать, что все могло сложиться лучше, если вы посмотрите на Кратчлоу и Маркеса. Но важно то, что я финишировал в десятке и набрался дополнительного ценного опыта.
Йонни Эрнандес:
После главной прямой я почувствовал снизу сильный жар. Я не сразу заметил пламя, но через пару поворотов температура стала невыносимой. Я увидел пламя и мне пришлось остановиться. Не знаю, в чем была проблема — команда пытается в этом разобраться. Не повезло, это точно…
Джек Миллер:
Отличный был день, мы все время развиваемся, и я с большой радостью наблюдаю за этим прогрессом. Мы продвигаемся вперед, шаг за шагом. Сегодня на треке было очень жарко, к концу гонки шина была реально уничтожена, мы часто скользили.
Не могу до конца выразить всю благодарность CWM LCR Honda за подготовку именно такого байка, какой мне и нужен. На утренней тренировке нам надо было сделать очень много работы, чтобы оказаться там, где мы оказались. Так что я в полном восторге!
Хироши Аояма:
Отличного старта у меня не получилось — стартовая процедура, как мне показалось, закончилась очень быстро, и это немного застало меня врасплох, так как я не сразу тронулся с места. Я потерял несколько мест, впереди было много пилотов, так что пришлось жестко сражаться, и я смог подняться с 22-го места на 11-е на последнем круге. К сожалению, в последнем повороте последнего круга Петруччи попытался меня обогнать, но он врезался в меня, из-за чего я потерял передок и упал.
Это было разочарование — вот так закончить гонку. К тому же, учитывая инцидент с Марком, этот уик-энд для Repsol Honda прошел не лучшим образом, и мне очень жаль всю команду. Дирекция гонки оштрафовала Петруччи на одно очко, так что хорошо, что они изучили инцидент, но это все равно никак не отразится на нашем результате.
Хорхе Лоренцо:
Я очень разочарован, так как не рассчитывал финишировать на пятой позиции, всего лишь. Я планировал бороться как минимум за подиум. Но я не был способен показывать на жесткой покрышке такой же быстрый темп, как Валентино, и был вынужден использовать более мягкий состав, так как чувствовал себя на нем более уверенно, но все равно не могу сказать, что ощущал себя комфортно. Я не мог пилотировать так, как хотел бы.
В любом случае, мы заработали важные очки. Сейчас нужно сосредоточиться на следующем этапе в Хересе и постараться выступить там сильнее.
Валентино провел невероятную гонку, он был нереально быстр. Никто не мог сравняться с ним, Вале находится в великолепной форме.
Брэдли Смит:
Я доволен, что смог финишировать на шестой позиции, так как этот результат лучше, чем мы предсказывали. Перед гонкой я все еще не знал, какого состава выбрать заднюю покрышку. Это был серьезный выбор, на этой трассе многое зависит от резины, так как трек Термас де Рио Ондо нереально требователен к ней. Мы на протяжении всей недели имели проблемы со сцеплением. Между утренней разминкой и гонкой на свой риск и страх мы внесли некоторые изменения и решили использовать жесткий состав.
Было досадно, что мне не удалось проделать в первом повороте то же самое, что сделал на прошлой гонке на трассе Америк. Я не смог пойти по внешней траектории и не отыграл практически ничего. К тому же передо мной свалилось несколько пилотов, что немного задержало меня: я был вынужден выехать на грязную часть трассы.
В итоге я уже не имел никаких шансов вернуться в лидирующую группу. После того как вы теряете 3-4 секунды, ваш темп остается прежним, он не становится быстрее на те же 3-4 секунды. Нельзя просто взять и отыграть их, так как вы едете по намеченному ранее плану и в продуманном заранее темпе.
Однако я удовлетворен результатом, потому что смог уже третью гонку из трех возможных финишировать в топ-8. В этом году старт сезона складывается для меня намного успешнее, чем в прошлом. А сейчас я уже всеми мыслями в Хересе. Не могу дождаться возвращения в Европу.
Валентино Росси:
Жаль, что Маркес упал, но, по-моему, он сам совершил ошибку. Марк — гонщик, который живет по правилу «Все или ничего».
Я сделал правильный выбор состава покрышек, воспользовавшись прошлогодним опытом. Мы решили не думать о том, чтобы угнаться за Маркесом, а постараться быть сильными на протяжении всей гонки. По итогам практик я знал, что имею конкурентоспособный темп.
В начале гонки было невероятно сложно, но в то же время мотивирующе, наблюдать за тем, как парни едут перед тобой, а ты на экстра-жестких покрышках не способен с этим ничего поделать. Тем не менее вскоре круг за кругом я начал прибавлять и постепенно пробиваться в лидеры.
После того как я пробился на вторую позицию, сразу же начал стремительно гнаться за Маркесом, и мне все-таки удалось догнать его. На тот момент я был быстрее его на 0.6-0.7 сек., но оставалось всего лишь два круга! Я попробовал обогнать его, но Маркес, как я, в принципе, и предполагал, сделал все возможное, чтобы остаться впереди.
Вторая попытка обогнать Марка вышла успешной. В определенный момент я задумался о том, что он может задеть меня в середине поворота. Спустя мгновенье он лег своим мотоциклом на меня, и тогда я сказал себе: «FUCK! Я знал, что ты агрессивный, но не ожидал, что настолько!». После этого я максимально сильно ускорился, чтобы иметь хоть небольшое преимущество перед следующим торможением. Я услышал краем уха, что произошло касание, но реально даже не знал, с какой именно стороны. В тот момент я думал о том, что мне предстоит еще целый нереальный круг в условиях жесткой борьбы.
На стартовой прямой мне показали на пит-борде преимущество относительно Дови. Тогда я понял, что с Марком что-то произошло и лишь за несколько поворотов до финиша увидел его мотоцикл.
Для меня невероятно важна эта победа. Мы знали, что не будем конкурентоспособными в Остине, но финишировали на третьем месте. Здесь мы имели серьезные проблемы на практиках, но смогли победить. В этом году мы сильнее и можем бороться за победу в каждой гонке. Моя цель — доказать это вам.