#81
Отправлено 25 Июнь 2015 - 09:56
#82
Отправлено 25 Июнь 2015 - 14:48
Росси похоже хочет попасть на поул позишн в Ассене.
Прикрепленные файлы
#83
Отправлено 26 Июнь 2015 - 12:44
Мысли пилотов о прошедших практиках:
Дани Педроса:
Начало уик-энда прошло хорошо.
Сегодня над треком устоялась на удивление хорошая погода, и мы усердно работали, чтобы воспользоваться удачным моментом, так как такое здесь бывает редко. Мы протестировали все составы покрышек и множество настроек.
Сегодня мы также испытали разные варианты выхлопной системы. Я доволен тем, как мы поработали с настройками. Постараемся завтра провести такой же хороший день.
Марк Маркес:
Сегодня день прошел довольно-таки неплохо. Я, в целом, доволен, так как нам удалось провести две рабочие практики. Мы сумели добиться стабильного гоночного темпа, а также проехали большое количество кругов на изношенных покрышках.
Я наслаждался ездой на своем мотоцикле. Конечно, мы должны продолжать усердно трудиться и улучшаться, но тот прогресс, которого мы уже добились, делает меня счастливым.
Мы думали, что в Ассене Хорхе и Вале будут на голову быстрее нас, но такого не было. Самым быстрым по итогам сегодняшнего дня стал Дани, а я — вторым. Хороший результат для команды. Но это всего лишь практики, нельзя расслабляться ни на секунду. Нужно продолжать работать над гоночным темпом. Кажется, Валентино сейчас особо силен в этом моменте.
Валентино Росси:
Это был отличный четверг. Я доволен. Работа шла отлично на протяжении обоих сессий, нам удалось найти несколько интересных решений.
Главной целью на сегодня было определить, какое из шасси работает лучше: новое или то, что мы использовали ранее. На новой версии я чувствую себя достаточно комфортно. Мой темп и время на круге были хорошими как в первой, так и во второй половине дня. Итоговая третья позиция — отличный результат. Первые 5-7 гонщиков очень близки друг к другу.
Начало уик-энда прошло отлично, но нам впереди предстоит очень много работы. Важно пользоваться любым моментом, когда трек сухой. Надеюсь, погода будет оставаться такой же, как и сегодня, но быть уверенным в ней нельзя.
Насчет выбора покрышек пока что не могу ничего сказать. И жесткий, и мягкий составы работают хорошо и могут позволить провести сильную гонку. Выбор будет зависеть от условий на треке. Если будет также жарко, как и сегодня, то можно попробовать провести гонку на жесткой резине.
Хорхе Лоренцо:
Для меня день выдался трудным. Я не чувствую себя комфортно на мотоцикле. Завтра мы должны будем постараться, чтобы исправить ситуацию. Покрышки не дают мне должный уровень сцепления в поворотах, а в этом обычно заключается наше преимущество. Мы должны жестко потрудиться. Думаю, завтра нам удастся найти общий язык с резиной и стать намного быстрее, но придется несладко.
Андреа Ианноне:
Сегодня мы пытались понять, в какой области могли бы прибавить. GP15 работает в Ассене достаточно неплохо, но в некоторых частях трассы мы испытываем проблемы. Так что наша цель: улучшать мотоцикл от сессии к сессии, чтобы быть максимально близко к лучшим.
В любом случае, я доволен. Между сессиями мы сделали большой шаг вперед в настройке мотоцикла: мне понравилось, как мы с командой модифицировали байк. Хорошо, что мы прогрессируем, это самое главное. Постараемся завтра не останавливаться на достигнутом, перейти на новый уровень и показать свой максимум.
ПС По результатам 3-ей практики Росси снова первый и это не может не радовать тк старина Росси давно не стартовал с поул позиции, а ему это сейчас ой как нужно для того чтобы занять первую строчку пьедестала и закрепить движение к 10-му титулу! А Маркес ссыт ))))
#84
Отправлено 28 Июнь 2015 - 21:31
Коллеги, если не смотрели вчера этап Гран При посмотритеотя бы последние 6-7 кругов, а концовка вообще супер!
Прикрепленные файлы
#85
Отправлено 06 Июль 2015 - 18:00
И снова Аояма...
Тест-пилот HRC Хироши Аояма заменит травмированного Карела Абрахама из AB Motoracing в Гран-При Германии.
Во время субботней тренировки Гран-При Каталонии Абрахам получил вывих большого пальца левой ноги и не был допущен к участию в гонке. Ходили слухи, что его в домашнем этапе на Motul TT Assen заменит Майкл Ван дер Марк из супербайка, но сделка не состоялась.
Аояма - официальный тест-пилот HRC и ранее уже выступал в трех гонках вместо травмированного Дани Педроса на заводском RC213V.
Японец выступал в Аргентине, Остине и Хересе, но финишировал лишь один раз, 11-м в Остине. В этот раз он поедет на новом мотоцикле класса Open - Honda RC213V-RS.
Как сегодня стало известно, итальянский пилот MotoGP и World Superbike, экс-пилот заводской команды MV Agusta Клаудио Корти займет место Штефана Брадля в седле частного прототипа команды NGM Forward Racing Yamaha.
Брадль не сможет вернуться в строй еще, как минимум, две недели после перелома ладьевидной кости правой руки, которую он сломал в аварии на гонке Ассене.
"Доктор Кришак сказал, что срок восстановления может составить от 4 до 6 недель, возвращаться за руль раньше это большой риск!" - сказал Штефан Брадль после очередного обследования, которое он прошел в воскресенье. Еще неделю назад немец горел желанием вернуться в дело, как можно скорее.
Домашнее для Брадля Гран-При Германии состоится в эти выходные, 12 июля в Sachsenring (Саксония), через 11 дней после операции.
Место Брядля в команде временно займет 28-летний Клаудио Корти, хорошо знакомый с бригадой Forward Racing, поскольку он работал с этой командой два года назад вместе с Колином Эдвардсом: тогда Forward пыталась реализовать программу собственного прототипа с шасси FTR и двигателем Kawasaki ZX-10R, но затем отказался в пользу первого и пока единственного лизингового Yamaha YZR-M1. Вместе с Forward Racing Корти выступал в классе Moto2.
#86
Отправлено 07 Июль 2015 - 14:57
Если Скотт Реддинг в ближайшие три гонки не прибавит и не станет показывать более высокие результаты, то в следующем сезоне англичанин, вероятнее всего, не будет выступать в цветах Estrella Galicia 0,0 Marc VDS… А может, и вообще в MotoGP.
Менеджер команды Майкл Бартолеми в интервью Speedweek дал оценку ситуации с Реддингом.
Майкл, зимой вы утверждали, что продлите контракт со Скоттом Реддингом на 2016 году, если тот закончит чемпионат в топ-7. На данный момент он далек от этого, что вы скажете по этому поводу?
В общем, я не в восторге от того, какое место занимает моя команда. Возможно, мои ожидании были слишком высоки. Кажется, я смотрел на ситуацию нетрезвыми глазами.
Насколько я помню, вы даже заводили речь о топ-3 в некоторых гонках.
Да, мы далеки от тех результатов, которых я хотел.
Тем не менее я хотел бы продолжать поддерживать Скотта. 2015 год — один из самых сложных за всю историю MotoGP. Уровень конкуренции зашкаливает. Даже на мотоцикле Honda конкурировать невероятно сложно. Да и с мотоциклом очень тяжело найти общий язык. В любом случае, мы не там, где должны быть. Пока что ничего кардинально менять не будем, в следующем году будем с нетерпением ждать нового мотоцикла все также от Honda.
Через три гонки после Брно вы должны будете принять решение по поводу состава команды в следующем сезоне, верно?
Да, в середине или конце августа. Я недавно сказал Скотту, чтобы он не напрягался по этому поводу. Он должен просто ехать и не обращать внимание ни на что.
Скотт Реддинг не заключал договор с HRC. Тем не менее Honda имеет право голоса и может оспаривать кандидатуры?
Да, ведь у нас в команде заводской мотоцикл. Конечно, они хотят держать ситуацию под контролем и быть в курсе дела. Пока что они полагаются на Скотта. Я уверен, он сможет улучшиться. Странно, что Скотт показывает результаты хуже, чем в прошлом году на мотоцикле класса Open. Скоро все наладится и он прибавит… Я надеюсь.
Виделись ли вы с каким-либо другим гонщиком?
Нет. Я хотел бы подождать еще 3-4 гонки.
Видимо Реддинг взялся за гОлову:
Скотт Реддинг:
Подозреваю, в Германии нам предстоит провести жесткий уик-энд. В Заксенринге не важна мощность мотоцикла, важнее иметь высокую скорость в поворотах и хорошее сцепление. По прошлому году я знаю, что мягкая резина очень помогает здесь пилотам класса Open, так что я подозреваю, что мы увидем в топ-е кого-нибудь из них.
Наша цель остается прежней: сократить отставание от пилотов заводской Honda. Мы проделали в этом сезоне большую работу над настройками мотоцикла, но на предстоящем уик-энде мы собираемся сконцентрироваться в большей степени на электронике, чтобы увидеть, насколько мы можем прибавить в этой области. Если нам удастся сделать шаг вперед и сократить отставание, то это будет позитивной результат, который очень перед уходом на летний перерыв.
#87
Отправлено 09 Июль 2015 - 11:20
Для любителей WSBK и Kawasaki Team в частности, Лорис Баз приближается к лидерству в классе Open.
Лорис Баз:
Заксенринг станет последним треком перед летним перерывом. Моей целью в начале сезона было сближение с первыми райдерами в Open, но сейчас я всего в двух очках от верхней позиции и меня очень радуют те шаги вперед, которые мы сделали. Для меня это будет еще один дебют на Forward Yamaha, я на этом треке раньше никогда не был, но уверен, что смогу получить преимущество от той хорошей работы, которую проделали в команде.
#88
Отправлено 09 Июль 2015 - 11:39
В преддверии очередного этапа:
Марк Маркес:
В Ассене мы хорошо отработали весь уик-энд, и добились кое-какого позитивного прогресса с байком. Нужно все еще решить кое-что, но мы сделали шаг вперед, это точно. Заксенринг — это маленький и закрученный трек, не похож ни на какой другой трек в календаре. В прошлом я здесь наслаждался хорошими результатами, и надеюсь, что и этот уик-энд станет для нас хорошим. Погода здесь может быть переменчивой, так что надо как следует работать с первой сессии.
Дани Педроса:
Я жду следующий Гран-При на Заксенринге — треке, на котором мне нравится выступать. В том году у нас была сумасшедшая гонка, но результат получился хорошим. Сейчас мотоцикл начал работать лучше, так что мы надеемся перед летним перерывом увидеть прогресс. Моя рука хорошо восстанавливается, я подтягиввю форму — для борьбы с лидерами это важно. Мой темп становится лучше, так что в этот уик-энд рассчитываю сделать шаг вперед.
Андреа Довициозо:
В последних гонках мы немного отстали по скорости от наших соперников. Даже учитывая, что мой напарник по команде проделал отличную работу в Ассене, он мог пересечь финишную черту лишь позади лидеров. Впечатляет, что нашим конкурентам удалось достаточно сильно прогрессировать и увеличить отрыв.
Тем не менее нельзя забывать, что многое зависит от трассы. Каждый трек имеет свои особенные характеристики, которые могут какому-то мотоциклу подходить, а какому-то наоборот. Мы постараемся быть более конкурентоспособными в Заксенринге.
Я считаю, что немецкая трасса немного узковата и коротковата для мотоциклов MotoGP, но GP15 уже доказал, что может быть конкурентоспособным, и мы продолжим усердно работать, чтобы сделать его еще быстрее.
Ники Хэйден:
Некоторым гонщикам не нравится Заксенринг из-за очень узкого первого сектора, но мне он по душе. Я люблю быстрые левые, и я уверен, что получу на треке удовольствие. Там важно сильное сцепление, особенно на боковинах шин, ключевую роль играет контроль за их износом.
Первая половина трека узкая и закрученная, но вторая половина быстрее и там есть отличный поворот на спуске. Очень важно правильно оттормозиться после спуска — и для времени круга, и в самой гонке, естественно.
Задача в Германии — получить наилучший результат из возможных, чтобы счастливым уйти на каникулы. Нужно упорно работать над нашими квалификациями. У нас хороший темп, но если мы на старте не занимаем хорошую позицию, то сами себе все усложняем.
Валентино Росси:
Я готов к Заксенрингу, и этот уик-энд я начну с позитивным настроем. Я смог вернуть немного того преимущества, которое потерял в последних гонках. Лидировать с 10-очковым опережением посли восьми гонок — это неплохо. Я очень рад.
В Германии будет очень важно вновь удостовериться, насколько мы сильны. Нам понятно, что наши конкуренты упорно работают, чтобы вернуться в лидеры, но в Ассене мы смогли остаться впереди. Возможно, в следующих гонках Маркес будет держаться рядом — нам надо быть с ним очень осторожными.
Моя первая цель на Заксенринге — работать так же, как в Нидерландах, начиная с первой тренировки. Я уверен, что Хорхе снова окажется сильным, и поэтому в этот уик-энд хорошая работа станет особенно важна.
После Заксенринга настанет летний перерыв, так что будет важно немного отдохнуть перед началом второй части сезона.
Алейш Эспаргаро:
Насчет гонки в Германии у меня позитивный настрой, потому что на последнем Гран-При мы показали стабильный прогресс, в основном в практиках, но и в гонке тоже. В разработке нам надо сделать еще много работы, но мы сокращаем отставание с каждой гонкой. Заксенринг — очень тесный трек и не такой уж быстрый, и это может пойти в плюс нашему GSX-RR, потому что ключевыми моментами будут управляемость и повороты, а по этой части динамики у нас очень эффективные аппараты.
Естественно, мы новички, поэтому нам не хватает информации по настройкам для этого трека, но для этой части сезона это не новость, и мы привыкли знакомиться с новыми площадками в самых первых практиках, так что попробуем сразу начать сильно. В этой гонке мы покажем специальную ливрею, которая отдаст должное гоночной славе Suzuki прошлого, и поэтому уик-энд для меня станет довольно эмоциональным.
И напоследок 2-е новости:
Перед Гран-При Германии Хорхе Лоренцо, пилот Movistar Yamaha MotoGP, стал гостем программы 'Top Riders', вышедшей в свет на итальянском канале Sky Sport MotoGP HD. В программе испанец дал весьма любопытное интервью, в котором рассказал, что у него были варианты перейти в другую команду:
В интервью Хорхе также рассказал об отношения с Валентино Росси — напарником по команде:
Когда я продлевал контракт с Yamaha, у меня на столе имелись другие варианты и я был очень близок к тому, чтобы сменить команду. Это правда.
Выступая в одной команде, вам всегда будет любопытно, на что вы были бы способны на другом мотоцикле, но сейчас я хочу конкурировать на том же мотоцикле и в той же команде, что и прежде. Моя мечта — закончить карьеру в Yamaha.
Я с огромным уважением отношусь к нему, как к гонщику. Предполагаю, он также относится ко мне. Мы отлично ладим друг с другом. Да, не друзья, но, знаете, это невозможно, когда вы два соперника, имеющие одну цель. Тем не менее между нами нет какого-либо напряжения.
Официально: Марко Меландри покинул Aprilia Racing
Перед стартом Гран-При Германии Aprilia Racing опубликовала официальное заявление об уходе Марко Меландри, присоединившегося к проекту Aprilia Gresini в конце прошлого года.
Итальянский гонщик выступал в MotoGP в 2003 — 2010 годах, после чего переключился на мировой Супербайк и через несколько лет воссоединился с Aprilia — маркой, с которой он стал чемпионом серии GP250 в 2002 году. Меландри успел провести за нее только один сезон в Супербайке (2014), после чего не без давления со стороны самой Aprilia согласился вернуться в MotoGP на год раньше изначально запланированного, так как ему хотелось получить в Гран-При настоящий прототип, но компания впервые выставит такой мотоцикл на гонку, вероятнее всего, только в следующем сезоне. Этот год Aprilia Gresini проводит с переходным аппаратом RS-GP, который скоро заменят на абсолютно новый мотоцикл.
Слухи о возможном уходе Меландри стали появляться после первых же гонок этого года, так как Марко много проигрывал своему напарнику Альваро Баутисте, не набирал очков и не показывал никакого прогресса. Тем не менее, стороны не спешили расходиться. Возможно, главная причина в расставании посреди сезона, а не раньше — финансового плана. Для Меландри уход из Aprilia Gresini по собственной инициативе был невыгоден, так как подводил его под денежную неустойку в пользу команды. В то же время и сама Aprilia не спешила избавляться от гонщика, вероятно, по той же причине — чтобы не платить ему компенсацию вдобавок к полной сумме денег, гарантированных ему по контракту за этот сезон. Тем не менее, пока обо всех подробностях расставания можно только гадать.
В итоге стороны уладили вопросы и сегодня заявили о том, что их пути расходятся. Марко не просто покидает ряды Aprilia Gresini — он расстается со всей Aprilia целиком. Хотя касательно его дальнейшего участия в Гран-При официальных новостей пока нет, можно предположить, что в этот чемпионат Меландри уже не вернется. Итальянец уже дал понять, что сбросил большой груз со своих плеч, написав в твиттере следующее: «Я вернул свою жизнь в свои руки!».
В Германии вместо Меландри выступит Майкл Лаверти, которого в паддоке Гран-При еще никто не забывал — англичанин в 2013-и 2014-м выступал в MotoGP за коллектив Пола Берда на мотоцикле Aprilia ART. Майкл затем перешел в британский Супербайк, но контакта с Aprilia не терял, так как является ее тест-пилотом.
Хотя Лаверти заявлен только на этап в Германии, теоритически он может выступать в обоих чемпионатах до конца сезона — за исключением австралийского уик-энда MotoGP, их календари не пересекаются. В гонке в это воскресенье Майкл встретится лицом к лицу со своим младшим братом Юджином, который проводит дебютный год в MotoGP.
Заявление Aprilia Racing:
Aprilia Racing и Марко Меландри пришли к взаимному согласию расторгнуть договорные обязательства между Марко Меландри и Aprilia Racing.
Таким образом, начиная с Гран-При Германии 12 июля, Марко Меландри больше не будет выходить на старт за Aprilia Racing.
Aprilia Racing желает Марко Меландри всего наилучшего в его будущих начинаниях.
#89
Отправлено 09 Июль 2015 - 19:40
Баз всех порвет.!!!
#90
Отправлено 09 Июль 2015 - 19:48
Баз всех порвет.!!!
только на байк с заводской поддержкой надо пересесть ))) Читал как он Тома Сайкса плющил на трэке)))
#91
Отправлено 09 Июль 2015 - 20:19
Нет к сожалению нет.
Слышал от наших коротенький рассказик.
#92
Отправлено 12 Июль 2015 - 20:42
Заксенринг - мои ожидания не оправдал, ждал дикие батлы, но к сожалению так и не дождался (за исключением первых 5-7 кругов). Вопреки всем ожиданиям Ямахи не смогли показать ни чего выдающегося (Росси - Лоренсо приехали 3 и 4-ый). К моему великому удивления Педроса приехал 2-ым (самый мелкий пилот, маркес по сравнению с ним рослый парень, а Мальцев просто гигант)!!! (защемив Росси, который так и не смог ответить тем же). Дови вообще ушел в гравий (что случилось с парнем, перегорел?), ну а Ианноне молодец как шел 4-ым так и пришел, Дови теперь приходится нервно курить - "Кто теперь будет фаворит конюшни Дукати? Стабильный Ианноне или не доезжающий до финиша он?"
ПС Короче зря не пил в субботу на пати.... и летел обратно в город С-Пб (кстати до Селигера доехал за 7 с пол часа, а обратно чуть меньше чем за 6)...
Прикрепленные файлы
#93
Отправлено 12 Июль 2015 - 23:34
Валя походу еще не женат...
#94
Отправлено 13 Июль 2015 - 09:17
Валя походу еще не женат...
Еще нет - Линда Морзелли его герл френд:
О ней пишут: Линда вернула Валентино в мир людей, привнесла в его жизнь любовь, он вновь улыбается.
Слух о том, что Vale (36 лет) планирует оформить отношения с 23-летней моделью из Лимбиаты и своей grid-girl, с которой он сблизился в мае 2013 года, появились после публикации в итальянской газете Chi. Таблоид сообщил, что подруги Линды ищут помещение для пышной свадебной церемонии на несколько десятков персон в северных районах Милана (Лимбиата - предместье Милана, расположенное в нескольких километрах от Монцы).
Валентино Росси, 7-кратный чемпион MotoGP, 9-кратный чемпион мира уже публиковал пару раз (в том числе и на официальном сайте motogp.com) любовные фотографии, адресованные своей новой пассии.
Прикрепленные файлы
#95
Отправлено 13 Июль 2015 - 12:40
Ах да, последний круг Moto2 (эту категорию посмотреть стоит хотя бы последние 8-10 кругов) - ".........За 10 кругов до финиша лидерство продолжал сохранять Зарко, преследовали его Симеон и Морбиделли. За ними с секундным отставанием следовали Рабат и Ринс. Самое интересное началось за 4 круга до финиша, когда Симеон обошел Зарко в борьбе за первое место. Жоанн не собирался сдаваться и сразу же стал высматривать место, где мог бы вернуть лидерство. Француз до самого финиша старался обогнать бельгийца, но поворот за поворотом не мог с ним ничего поделать. В итоге они так и финишировали: первый — Симеон, второй — Зарко. Стоит отметить, что это первая победа гонщика бельгийской национальности после 1983 года!......"
И еще один "отмтороженный испанец Рабат" - "... В последнем повороте Рабат готов был обогнать Морбиделли, занимающего третью позицию, но итальянец ошибся и сбил испанца. В итоге третьим финишировал Ринс, а Рабат потерял драгоценные очки...." Шансов нормально обойти Морбиделли реально не было, Рабат заходил по такой траектории и на нереальной для этой траектории скорости, ну и результат - оба в гравии.... Такой же безумный рывок был и у Маркеса на аоследнем повороте, благо в этой ситуации оба остались на 2-х колесах!
ПС Зарко в этом сезоне хорош, а вот Калео (наш финский сосед) что-то в этом сезоне не едет...
Сообщение отредактировал mondeo30: 15 Июль 2015 - 13:50
#96
Отправлено 13 Июль 2015 - 13:11
Заксенринг - мои ожидания не оправдал, ждал дикие батлы, но к сожалению так и не дождался (за исключением первых 5-7 кругов). Вопреки всем ожиданиям Ямахи не смогли показать ни чего выдающегося (Росси - Лоренсо приехали 3 и 4-ый). К моему великому удивления Педроса приехал 2-ым (самый мелкий пилот, маркес по сравнению с ним рослый парень, а Мальцев просто гигант)!!! (защемив Росси, который так и не смог ответить тем же). Дови вообще ушел в гравий (что случилось с парнем, перегорел?), ну а Ианноне молодец как шел 4-ым так и пришел, Дови теперь приходится нервно курить - "Кто теперь будет фаворит конюшни Дукати? Стабильный Ианноне или не доезжающий до финиша он?"
ПС Короче зря не пил в субботу на пати.... и летел обратно в город С-Пб (кстати до Селигера доехал за 7 с пол часа, а обратно чуть меньше чем за 6)...
А кто то, между прочим, хотел смотреть компанией... Не обнаружив тебя в лагере в воскресение, сильно расстроился и поехал домой... Смотрел в итоге в записи...
#97
Отправлено 13 Июль 2015 - 15:03
А кто то, между прочим, хотел смотреть компанией... Не обнаружив тебя в лагере в воскресение, сильно расстроился и поехал домой... Смотрел в итоге в записи..
Так как 100% гарантии просмотра этапа не было (а я не привык надеяться на русский авось и если нет 100% гарантии то делаю сам и по своему), то мной было принято решение вылетать утром в 5 - было стойкое желание со всеми попрощаться лично, но Goksa отговорил - скажите спасибо ему!
#98
Отправлено 14 Июль 2015 - 13:18
Прощай, Джек Миллер?
По предварительной информации LCR Honda в следующем году будет представлять только один пилот и это будет Кэл Крачлоу. Проблемы спонсора команды CWM с правительством Британии, которые всплыли в начале сезона имеют свои последствия. Лучио Чеккинелло на данный момент подтверждает, что поиск спонсоров продолжается, но финансирование команды в 2016 году скорее всего будет для одного пилота.
ПС Первый сезон как парнишка из Мото3 перебрался в GP и на тебе сразу какие-то непонятки... Может поспешил....
#99
Отправлено 17 Июль 2015 - 14:42
Перед началом каникул Хонда, Ямаха и Дукати остановили развитие ПО для блоков ECU, что это значит -
Honda, Yamaha и Ducati - все три завода, выступающих на основе правил Factory, потеряли право на создание и разработку принципиально новых электронных стратегий, что всегда давало им колоссальное превосходство над частными проектами.
К чему приведет новый этап заморозки?
Dorna Sports и ее технический департамент, руководителем которого является бывший ведущий инженер-телеметрист Ducati Factory Коррадо Чеккинелли призывают заводы объединиться ради создания "идеального ECU", единого для всех команд, простого и прозрачного. И, в то же время, полностью закрытого для клиентов. Право на вмешательство в электронику будет только у инженеров Dorna: так уже работают команды Open-класса - получают от Dorna пакет электроники, ПО и систему его настройки, но все, что могут инженеры частных конюшен, это менять регулировки, тогда как основные алгоритмы одинаковы для всех.
Одной из важных предпосылок для ввода единого ПО и электроники было явное неравноправие в подходе к работе. Заводские инженеры следовали за Repsol Honda, Yamaha Factory и Ducati по чемпионату - десятки программистов и телеметристов! В то же время, частые бригады, располагавшие 1-2 инженерами, могли полагаться лишь на свои силы и проницательность пилотов.
История с Колином Эдвардсом и проектом Forward Racing наиболее показательна. Эдвардс ввязался в игру, когда Forward взяла на себя бремя разработки Suter-BMW в первый сезон CRT, зная, что задача ему не по зубам. Техасец хорошо помнил, как вместе с Валентино Росси они работали над совершенствованием стратегий для электроники Yamaha YZR-M1, сколько недель им потребовалось и сколько инженеров работали с ними бок о бок в заводском проекте, чтобы к 2008 году у Росси появилась "его M1". А в Forward Racing у Колина был только один специалист по телеметрии и один разработчик ПО! Плюс, управляющая электроника Bosch, с которой работал двигатель BMW S 1000 RR, не имела большинства функций, которыми уже пользовались соперники - их приходилось писать с нуля, что заняло долгие месяцы, а в итоге привело к краху проекта и отказу от BMW в принципе. Двигатель и шасси - они были ОК!.. Эдвардс тоже был преисполнен энтузиазма, но электроника - ныне это краеугольный камень современного MotoGP, как и покрышки. Остальное - "тупое железо".
Истории, вроде этой, повторялись с 2012 по 2014 годы раз за разом, что вынудило Dorna свернуть всю программу CRT, заменив ее на более понятную программу Factory и Open проектов, основанных, прежде всего, за заводских разработках.
И вот, с 2016 года у всех будет примерно одинаковая электроника. "Примерно" означает, что Honda и Yamaha все же получат право использовать свои собственные блоки управления. Это тоже временное решение, ибо Dorna намерена пересадить всех на Magneti Marelli к 2017-му. Слишком скорый подобный переход стал бы радикальной мерой, за год такие реформы не осуществляются. Но 2-3 года, один из которых уже миновал, а в середине второго мы находимся сейчас - это реалистичный прогноз.
Коррадо Чеччинелли объяснил, в чем состоит суть "заморозки" разработок и чем решение, принятое совместно MSMA и Dorna, устроило Yamaha и Honda, основных конкурентов в MotoGP:
"В общем, производители в один момент остановили программы разработки ПО для их ECU, а задачей Dorna будет контроль над тем, чтобы последние версии [на 12.07.2015] оставались актуальными и информация из одного гаража не могла просочиться в другой, - сказал Чеккинелли в Sachsenring, где инженеры гоночных проектов Honda и Yamaha имели последний шанс покопаться в коде своих прошивок. - Иными словами, чтобы секреты одного завода не попали к другому. Вот наша основная задача на этот год. Что дальше? Дальше над созданием прошивок будут трудиться наши специалисты, но в полной мере эта система заработает только в следующем году. Думаю, Honda и Yamaha все равно будут работать со своим кодом и блоками управления, как минимум, до Брно, но без радикальных изменений. Это будет нужно, в том числе, и для создания унитарной системы: мы все же плавно идем к единому ECU, возможно, даже слишком плавно, но это обосновано".
Что есть прошивки (код) и ПО?
Новобранцы чемпионата мира по MotoGP, заводы Suzuki и Aprilia пока никак не принимают участия в программе создания единого ПО для всех участников, они лишь стараются вывести свои прототипы на "какой-то уровень", работая со своими кодами. Тем не менее, и Aprilia, и Suzuki с самого начала перешли на работу с управляющей электроникой Magneti Marelli, чтобы затем им было проще адаптироваться к решениям, предлагаемым Dorna Sports. В частности, этот фактор и стал движущей силой, которая подтолкнула Aprilia Racing вступить в чемпионат в 2015, не дожидаясь следующего года.
Ducati также использует систему Marelli, но более расширенную, созданную специально для Factory Team. Honda Racing и Yamaha Racing используют свои собственные аппаратные средства, до конца года они будут пользоваться всеми их преимуществами, но не смогут (официально) выпускать новые версии ПО или обновлять свое оборудование. В любом случае, как у Ducati, так и у Honda с Yamaha останется неограниченный доступ к настройкам своих двигателей, чего нет у Open-команд.
Прошивка ECU - основной код, управляющая программа, "операционная система", на базе которой работает мотоцикл; она содержит в себе все базовые программы и стратегии, управляющие двигателем, системой питания, телеметрией, сбором данных с датчиков, осуществляющей обратную связь и так далее. По идее Dorna, именно этот элемент должен стать единым для всех участников, плюс-минус, в зависимости от платформы (производителя).
Интерфейс для работы с этой базовой программой или ПО - это программы, через которые инженеры получают доступ к управлению компьютером (ECU). У Factory команд этот интерфейс имеет неограниченный доступ ко всем возможностям прошивки на низком уровне. Open-команды получаются "черный ящик" и экран с несколькими графиками, базами данных. Их интерфейсы гораздо проще, чем у Factory. А если судить по отзывам некоторых инженеров команд-саттелитов, то их программы управления имеют еще и ограничения в доступе к ресурсам, например, в регулировке верхней границы оборотов двигателя. Разница с заводскими моторами составляет до 1200 об./мин.! А это может означать нехватку пиковой мощности и скорости в прямом сравнении.
В конце Гран-При Германии каждая фабричная и сателлитная команда предоставила техническому директору по одному блоку ECU, которые будут зафиксированы и запечатаны, как образец программного обеспечения для каждой команды. Заморозка развития касается только фабрик Honda, Yamaha и Ducati, в то время как Suzuki и Aprilia могут продолжать развивать собственное ПО.
В то время как заморозка развития означает, что фабрикам нельзя модернизировать программное обеспечение, системы сейчас достигли очень высокого уровня, имея практически безграничный уровень настройки.
Такие решения принимаются единогласно. Если фабрики Honda, Yamaha и Ducati захотят продолжить развитие программного обеспечения, то все должны с этим согласиться. В данный момент в ПО могут вноситься только изменения, касающиеся исключительно исправления ошибок и безопасности.
Что же изменится на треке?
До конца 2015 года - ничего.
Но затем, изменится все. Если Honda, Yamaha и Ducati - три члена MSMA, Ассоциации Производителей Мотоциклов для MotoGP придут к согласию, чего еще нет, Dorna сможет оснастить все мотоциклы в паддоке унитарными блоками управления двигателя, конечно же, адаптированными под каждый форм-фактор и тип мотора.
Все ждут, что решение MSMA будет принято до конца 2015 года. Это нужно Dorna. Скорее всего, так и произойдет. Возможно, тесты в Чехии, где, как ожидается, Honda и Yamaha выкатят на трек мотоциклы с экспериментальной электроникой Marelli-Dorna, поставят точку в длительных спорах.
Gamepad от Suzuki GSX-RR.
"Gamepad" на пультах мотоцикла не несет каких-то особенных функций, они схожи с управлением на других прототипах MotoGP, использующих электронику Magneti Marelli. Но у Suzuki GSX-RR они выглядят необычно и расположены нестандартно.
Левый пульт: желтая кнопка активирует меню на экране, а синяя и красная кнопки используются за выбора позиции или для быстрого переключения между картами зажигания (программами работы ECU).
Правый пульт: нижняя зеленая кнопка включает красный проблесковый маячок под "хвостом" байка в случае дождя; желтая кнопка посередине - это pit-limiter, штука, которая ограничивает скорость мотоцикла на уровне 60 км/ч; красная кнопка - это натуральный kill-switch, который отключает зажигание, как у обычного мотоцикла. Наконец, синяя кнопка, вынесенная наверх пульта - включение launch control для старта заезда.
Что такое Launch Control и как он работает?
Система Launch Control очень важна для старта заезда, когда пилот на решетке срывается с места. Раньше, подобные устройства назывались либо shutterbox, либо rev-limiter, что четко описывает его свойства: ограничивать резкий скачок оборотов двигателя, чтобы препятствовать появлению пробуксовки заднего колеса в момент максимальной тяги при открытии ручки газа. Пилоту не нужно думать, насколько сильно открывать акселератор - для этого есть Launch Control. После старта система более не требуется, ее выключают.
Алгоритм работы Launch Control в MotoGP достаточно сложен: двигатель достигает максимума крутящего момента на 12000 об./минуту, затем начинает расти кривая мощности, а момент, наоборот, стремительно падает; задача Launch Control - удержать обороты двигателя не выше и не ниже пика крутящего момента и оптимального максимума мощности при полностью открытой ручку газа. При этом, сервоприводы слегка прикрывают дроссельные заслонки, а пилоту ничего не требуется делать - только управлять процессом.
Вкупе с Launch Control работает и Wheelie Control, система, которая следит за тем, чтобы на заднем колесе не появлялся избыток крутящего момента, который поднимает вверх переднее колесо. Эта функция в MotoGP используется постоянно, в течение всей гонки, что помогает пилоту не терять ход и энергию из-за образования эффекта wheelie.
Suzuki ожидали от Sachsenring серьезных, если не выдающихся результатов, поскольку трек отлично (на бумаге) подходил для Suzuki GSX-RR и пилотов заводской команды, все пошло прямо наоборот. Партнеры по заводскому проекту, Алеич Эспаргаро и Маверик Виньялес бились, преимущественно, между собой и завершили гонку на 10-11 позициях, в 37 секундах за спиной у лидеров из других японских команд.
Основной причиной сложностей для Suzuki стало отсутствие хорошего держака на переднем колесе у обоих мотоциклов команды, что замедлило их пилотов. Прежде всего, Эспаргаро, который после гонок отметил, что Маверик был быстрее него в некоторых поворотах. В то же время, оба они серьезно проигрывали на выходе из виражей и коротких прямых, особенно, при подъеме на холмы - из-за нехватки мощности двигателей и отсутствия seamless в их моторах.
Лидер заводского проекта Suzuki Racing в MotoGP Сатору Терада отметил: "Ускорение является одной из главных проблем и слабых сторон GSX-RR, команда разработчиков неустанно трудится над решением. Сегодня, КПП с технологией seamless является наиболее эффективным решением, и мы надеемся заполучить ее, как можно скорее. Но нет, на этих тестах в Мизано внедрение не состоится, ибо есть и другие важные области, в которых нам нужно повысить уровень уверенности наших пилотов".
В Мизано команда работала именно над улучшением общей настройки шасси мотоцикла.
"Я очень доволен тем, чего мы смогли достичь в эти два тестовых дня, - сказал Алеич Эспаргаро в среду вечером. - Погода была невероятно жаркой, так что условия сложились тяжелые, но это даже помогло: мы отработали в полную силу. После Sachsenring для меня важнейшим моментом было вернуть себе уверенность в мотоцикле в медленных поворотах на жестких шинах. Мы не устраивали в этот раз длительных заездов и симуляций, но по итогам работы байк стал отлично реагировать. Думаю, это очень поможет нам в гонках второй половины сезона, особенно, в Индианаполисе и, конечно, в Мизано, когда мы сюда вернемся".
Рассуждая о причинах столь слабого выступления в Германии, Эспаргаро отметил два момента: "В быстрых поворотах, когда приходится резко тормозить, одновременно открывая газ, стабильность мотоцикла выше всяких похвал. Так было с самого начала сезона: баланс у нашего шасси отменный. Но в медленных и узких поворотах я чувствовал, что мотоцикл перестает реагировать, как положено: в Sachsenring я несколько раз упускал front-end, теряя слишком много времени. Маверик быстро меня догнал, он был явно быстрее в некоторых местах. Тесты в Мизано очень важны потому, что структура трека очень похожа на Sachsenring, особенно, в первом и втором секторах".
По поводу нехватки "быстрой КПП", Эспаргаро спокоен - этот элемент потребуется, когда инженеры решат все остальные проблемы Suzuki GSX-RR. Но появление seamless в конфигурации мотоцикла на тестах в Брно, в середине августа - задача №1 для завода.
Прикрепленные файлы
#100
Отправлено 20 Июль 2015 - 08:36
В Хонде наконец нашли в чем проблема Маркеса эдишн 2015, много букв, но...:
ВЕРНЕМСЯ НА 10 МЕСЯЦЕВ НАЗАД
Маркес приступил к работе с прототипом 2015 года на Гран-При Сан-Марино в сентябре 2014. Но вспомните, когда он начал падать? Да, именно в Сан-Марино. Позже, в Австралии - оба раза на торможении, и оба раза он использовал шасси нового поколения.
На тестах, последовавших за Гран-При Валенсии, Маркес снова был быстр и уверен. На мотоцикле, впервые опробованном на холмах Automotodrom Brno, но с новым, эволюционным (более мощным) двигателем на сухом асфальте Ricardo Tormo Circuit Марк демонстрировал исключительную стабильность - время круга 1:30.973-.975, шел на 0.4-0.5 секунды быстрее, чем на FP4 и быстрее самого себя на квалификации.
Вроде бы, мотоцикл, принятый Педросой и Маркесом по итогам тестов в Чехии, был окончательно утвержден в Валенсии и затем, почти без изменений представлен официально в Сепанге. На зимних тестах оба пилота Repsol Honda вновь возглавили список: мотоцикл был хорош с самого начала. Но когда дело дошло до гонок, оказалось, что недостаточно: в Yamaha продвинулись чуть дальше, найдя недостающие для прямого соперничества элементы, в частности, значительно улучшив торможение двигателем, благодаря внедрению полноценной коробки и трансмиссии с seamless-технологией. Шасси у Yamaha M1 всегда было близким к идеалу, не хватало чуть-чуть скорости. И вот, она была найдена - незначительное, на первый взгляд, улучшение позволило Валентино Росси и Хорхе Лоренцо вести свою игру без оглядки на Маркеса.
ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЙ - НАЙДЕНЫ?
Как уже многократно говорил Марк, все падения в гонках и на практиках были связаны с тем, что ему приходилось перешагивать грань возможного, через лимит мотоцикла, чтобы ехать также быстро, как Росси.
В 2015 году все треки демонстрируют ускорение в группе пилотов из TOP-5, а значит, прошлогодние данные уже не работают. Маркесу и другим приходится полагаться сугубо на свои ощущения, на "fine sense of the bike". Неудачи в Катаре и Аргентине несколько пошатнули уверенность каталонского пилота, ибо "fine sense" говорило ему продолжать, тогда как байк стремился вырвался из рук (что и делал в последствии - три раза в гонках, восемь раз на практиках).
Инженеры Honda Racing Corporation провели много времени, работая с Марком Маркесом и обсуждая возможные изменения в конструкции мотоцикла, чтобы вернуть своему призовому пилоту уверенность. Естественно предположить, что на повестке дня стояли два варианта: развитие существующей версии или откат назад. Начиная с тестов после Гран-При Испании, были испробованы все пути.
Первое серьезное изменение произошло в Ле Мане, на Гран-При Франции. На утреннюю практику Марк выкатил из гаража RC213V с новой подвеской и маятником. Разница с мотоциклом Педросы визуально бросалась в глаза: маятник Маркеса был длиннее и иной формы. Учитывая, что изменение не принесло мгновенного эффекта, изыскания продолжились.
Чего всегда пытались добиться в отделе разработки Honda? Удлинить маятник, не увеличивая общую длину мотоцикла и его колесную базу. С этой точки зрения, шасси 2014 года - для Маркеса - было почти идеальным решением, но мотоциклу не хватало стабильности в поворотах. Маркес справлялся с задачей за счет своего "шестого чувства", другие пилоты HRC испытывали проблемы.
Исходя из всех данных, собранных за сезон-2014, в HRC внесли изменения в шасси и двигатель. Они были не столь значительны и революционны, как в предыдущие годы, о чем и было сказано на презентации в феврале: в Honda лишь пытались сделать байк более комфортным для всех пилотов Корпорации. Байк не стал хуже в целом, но стал чуть хуже персонально для Маркеса.
ЗАДНИЙ ХОД
Вот почему инженерам пришлось дать задний ход на тестах после этапа в Jerez de la Frontera. После Гран-При Франции Honda RC213V Маркеса стал мутировать в обратную сторону - откатываться к модели 2014 года. Новый маятник не прижился на раме 2015 года, хотя в Ле Мане удалось добиться лучшей стабильности в поворотах. Repsol Honda потребовалось еще два этапа, чтобы свести к минимуму количество ошибок и прийти к рабочему решению. Эксперименты продолжились в Муджелло, что привело ко второму падению, а затем - в Каталонии, и снова гонка завершилась для Маркеса досрочно в гравии. Только тесты в Барселоне расставили все по местам: решение родилось и было готово к Ассену.
Маркес вернулся к использованию рамы, с которой выиграл 10 первых Гран-При сезона 2014 года, но с установкой двигателя спецификации 2015 года, нового маятника, полученного в Ле Мане, а также электроники, которую HRC доставила в Голландию для финальных испытаний. С электроникой команда проработала два этапа, поставив точку вечером воскресенья, 12 июля, когда вступили в действие правила "заморозки" разработки ПО и компонентов ECU для заводских проектов.
Honda пришлось несколько доработать раму MY14, чтобы она соответствовала новым характеристикам двигателя MY15. Эта комбинация отлично отработала в Ассене: преследование Валентино Росси на его любимой трассе легко могло закончиться победой для Марка. После уикенда каталонец отметил, что теперь ему "нужно лишь одно единственное подтверждение" [правильности выбранного с командой направления], и оно было получено в Sachsenring: мотоцикл был именно в той - победной - конфигурации, которая и нужна была действующему чемпиону!
Конфигурация шасси, к которой пришли в Honda Racing в 2014 году (впервые появилась на Гран-При Сан-Марино, в Misano World Circuit), почти полностью мигрировала в MY15. Это легко отследить, рассматривая фото с трека - по серийным номерам, расположенным справа на раме. В моделях второй половины 2014 использовался серийный код "K", например, RC213VF-K801 - рама одного из мотоциклов Маркеса последнего модельного ряда 2014 года , K803 - Педросы. В 2015 году буква, соответственно, "L", но цифровой код прежний (версия рамы) - 801, 802, 803, 804 и т.д. А вот на тестах в Хересе, а затем на этапе в Ассене и на тестах в Мизано на этой неделе Марк Маркес использовал совершенно иную раму серии "NV7DF".
Был ли это шаг назад, сделанный персонально для Маркеса, или в Honda Racing решили изменить направление в разработке шасси 2016 года, пока остается не ясным. По крайней мере, экспериментальное шасси MY16, на котором сегодня по Мизано раскатывают напарники Repsol Honda, имеет третью кодировку тестовой серии "T".
НО ЧТО БУДЕТ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ СЕЗОНА?
У каждого пилота, команды и мотоцикла, а также их комбинаций, есть свои "удобные" и "неудобные" трассы. Для Маркеса таковыми были все американские треки, в частности, Circuit of the Americas, где он выиграл первую гонку в этом году. Следующим, 10-м раундом чемпионата будет гонка на Indianapolis Motor Speedway, а здесь Марк выиграл все гонки, в которых участвовал, начиная с 2011 года. IndyGP отлично подходит для RC213V. Выступая на мотоцикле, который Марк собрал себе в Голландии, он может не беспокоиться за результат.
Гран-При Чехии? Уже 50 на 50. Если раньше у Педросы и Маркеса здесь было небольшое преимущество в мощности и скорости, теперь Yamaha M1 не уступит ни поворота. Аналогичная ситуация в Silverstone Circuit. Наконец, Misano World Circuit, где Repsol Honda отработала тесты на этой неделе - все время внутри действующего рекорда круга, и Педроса, и Маркес. Но Мизано является еще одним "опасным" для Honda и Маркеса (в частности) треком: с ним у него связаны не слишком хорошие воспоминания из прошлого, например, длительная игра в салочки с Валентино Росси, которая завершилась падением в 2014 году.
Motorland Aragon. Тяжелые воспоминания для Repsol Honda, ведь оба пилота команды упали на мокром треке, лидируя в напряженной гонке с пит-стопами. Но здесь Маркес лишь себя может корить за самоуверенность и нежелание возвращаться на пит-лейн для смены мотоцикла на дождевой комплект: он бы выиграл Гран-При Арагона и стал чемпионом мира на один этап раньше. С другой стороны, если бы гонка продолжилась на сухом асфальте, он бы ее тоже выиграл. Несмотря на прошлогодний хаос, домашний этап для Марка является условно "спокойным".
Гран-При Японии в Twin Ring Motegi, Гран-При Австралии в Phillip Island и Гран-При Малайзии в Sepang International - три самых неоднозначных этапа для Honda Racing и персонально для Маркеса. В Мотеги всегда были важны тормоза и поворачиваемость байка, над чем и работали инженеры HRC с начала сезона. Но два последних года победу в Японии, на домашней трассе Honda одерживал Хорхе Лоренцо, пилот Yamaha! Как и в Австралии, где в 2013-2014 году "золото партии" увезли с собой Хорхе и Валентино Росси, к слову, третьим на подиум в прошлом году поднялся никто иной, как Бредли Смит, пилот Tech 3 Yamaha. Маркес допустил в Phillip Island небольшую, но досадную ошибку, которая лишила его шансов на призы и очков в этом заезде. Впрочем, уже став чемпионом мира, он не переживал об этом.
Однако, стоит помнить, что в 2016 году чемпионат пересядет на принципиально иные шины Michelin, уже сейчас Honda начала разработку мотоцикла именно под эти покрышки. Этот байк пилоты Repsol Honda протестировали в Мизано (и продолжают тесты сегодня, на французских покрышках). За основу взято шасси 2015 года.
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ДЛЯ HONDA
Какой мотоцикл Repsol Honda будет использовать в Сепанге - вот вопрос! К тому моменту, в гараже заводского проекта уже может поселиться модель следующего года. В то же время, на февральских тестах Маркесу не было равных на байке MY15, а сейчас он выступает на гибриде MY14. И ему нужно заработать 65 очков, а затем еще хотя бы половину этого, чтобы сохранить свой титул. Возможно ли это?
В 1992 году складывалась похожая ситуация: Мик Дуэйн на Honda был абсолютным фаворитом чемпионата до Гран-При Нидерландов, где упал и сломал ногу. Австралиец был вынужден пропустить 4 гонки и вернуться только в конце сезона, на гонку в ЮАР, где финишировал 5-м. До практики в Ассене Мик имел в копилке 130 очков, тогда как Уэйн Рейни на Yamaha отставал от него на 65 и даже не надеялся на титул. Но отсутствие Дуэйна в Венгрии, Великобритании, Франции и Бразилии вселило в американца новую надежду, он стал выигрывать гонки и подниматься на подиум, быстро восполнив пробел в зачете. После финиша в Kyalami Рейни обнаружил, что ему удалось опередить Мика Дуйэна на 4 очка и стать чемпионом мира.
Но сегодня это уже не принципиальный вопрос для HRC, скорее, лишь персонально для Маркеса.
Ведь теперь на дворе 2015-й, а не 1992-й, и поэтому есть два пункта программы, которые, как бы это странно не звучало, могут друг другу противоречить: борьба за титул или работа над мотоциклом MY16 - что Honda стратегически важнее?
ПС Я думаю по результатам одного этапа - Загсенринг о "возвращении чемпиона" говорить рановато, это еще не показатель. С учетом того что пилоты Yamaha Росси и Лоренсо явно про махнулись с выбором резины, тк начало этапа было для обоих много обегающим... Посмотрим после каникул, 09 августа в Индианаполисе!
Темы с аналогичным тегами MotoGP
|
жEбеY →
Архив продаж →
Продам шлем Шлем Arai Rx-7 (Corsair-V), Monster energy, разм -МАвтор mados , 02 Июн 2019 arai, monster energy, шлем и 1 еще... |
mados |
|
|
|
Главная →
Мотоспорт →
MotoGP →
MotoGP - Moto3 Макар ЮрченкоАвтор mondeo30 , 10 Мар 2017 Макар Юрченко, MotoGP |
mondeo30 |
|
|
||
Главная →
Мотоспорт →
MotoGP →
MotoGP 2017Автор mondeo30 , 09 Мар 2017 motogp, MotoGP, Roossi, Pedrosa и 6 еще... |
mondeo30 |
|
|