Пилоты о прошедшем этапе:
Марк Маркес:
Для меня сейчас есть одна единственная цель: выигрывать гонки. Результаты других гонщиков не зависят от меня. Я не могу решить, кто будет вторым и третьим, но могу заработать максимально много очков, чтобы как можно больше отыграть в чемпионате. Еще утром мы отставали от Росси на 65 очков, а сейчас уже на 56. Неплохо. Мы близко. Мы все еще верим, что у нас есть шансы на титул, но мы должны быть честны — отыграть так много очков будет реально сложно.
Сейчас я нацелен наслаждаться пилотированием мотоцикла и выигрывать гонки. Здесь (в Индианаполисе) мне удалось сделать это. Сейчас мы направляемся в Брно. Посмотрим, как все сложится там. Если мы будем испытывать серьезные проблемы во время уик-энда и не будем в состоянии бороться за победу, тогда постараемся финишировать в топ-3.
Мы знаем, что оба гонщика Yamaha очень сильны, и, если мы хотим выигрывать каждую гонку или хотя бы быть с ними на равных, нужно много работать, особенно на некоторых трассах.
Сегодня я много наблюдал за Хорхе, в Ассене за Валентино. Я видел, что они имеют реально большой потенциал. Они особенно сильны при ускорениях на выходах из поворотов. Но мы работаем над тем, чтобы приблизиться к ним в этой области как можно сильнее.
Насчет гонки: честно говоря, я предполагал, что она пройдет немного по другому сценарию. Во время практик я стабильно ехал в темпе '32 и быстрее. Хорхе был гораздо медленнее, но в гонке он резко прибавил. В начале гонки я чувствовал себя комфортно и следовал за ним без каких-либо проблем. В середине гонки у меня начались проблемы, сохранять близость становилось все сложнее и сложнее. Я понял, что у меня есть единственный шанс выиграть — обогнать Лоренцо в конце гонки. Я попробовал удивить его, и мне удалось это. Я атаковал на максимуме на последних кругах и выиграл. Мы счастливы, что смогли сделать это.
Хорхе Лоренцо:
На утренней разминке я упал впервые за сезон. Думаю, это произошло из-за брака в покрышке. Резина имела недостаточно высокий уровень сцепления с трассой. Я открывал ручку газа также, как и на предыдущих кругах, но мотоцикл неожиданно ушел из-под меня.
Было немного сложно побороть себя и восстановить уверенность. Тем не менее, к гонке я был полностью готов и совершил отличный старт.
В гонке, даже несмотря на то, что я был гораздо быстрее, чем на практиках, моего темпа было недостаточно для того, чтобы победить Марка и его Honda. Эта связка гонщика+мотоцикла была лучшей на протяжении всего уик-энда.
Я атаковал в каждом повороте и потерял больше всего сил тогда, когда Марк сидел на моем хвосте. Когда он атаковал меня, я не имел достаточно энергии и не был настолько свеж, чтобы провести ответную атаку.
Гонка могла пройти и хуже, но она также могла выйти и лучше. Мы были очень близки к тому, чтобы сократить отставание в чемпионате до нуля, если бы Валентино финишировал четвертым, а я — первым. Но, в конце концов, Росси обогнал Дани, а я уступил победу Марку. В итоге мы отыграли всего четыре очка.
В любом случае, теперь мы отстаем на 9 очков. Это лучше, чем 13. Так что мы можем быть довольны. Уверен, в будущем будут трассы, на которых мы сможем быть более конкурентоспособными, и тогда мы сполна воспользуемся преимуществом.
Валентино Росси:
Много кругов Хорхе был впереди Марка, а я был позади Дани. Я мог потерять гораздо больше очков, чем потерял в итоге. Вспоминая практики, четвертое место — это был бы еще достаточно неплохой результат!
Но я чувствовал себя комфортно. Утром перед гонкой мы значительно улучшили настройки, и я мог сохранять неплохой темп. Я видел, что Дани пытался зацепиться за Марком и Хорхе, но они были быстрее его в некоторых частях трассы.
Я понимал, что эти три очка [разница между третьим и четвертым местами] для меня гораздо важнее, чем для него. Я атаковал на максимуме и догнал его. Было очень сложно, причем не только морально, но и физически. Когда я подъехал к нему, покрышки были изрядно изношены. У меня начинались проблемы.
Я пробовал два или три раза обойти Дани, но он всегда возвращал свою позицию обратно. Последний обгон был на заключительном круге. Дани не мог уже вернуться на третье место, ему нужен был еще круг.
Это была жесткая битва. Я наслаждался ею. Это не просто очередной подиум. Для меня было необычайно важно как можно меньше проиграть по итогам уик-энда, на котором Хорхе и Марк всегда были сильнее меня. Проиграть всего 9 очков Маркесу и 4 очка Лоренцо — это не так уж и плохо.
Дани Педроса:
Это была очень сложная гонка с физической точки зрения. Мы очень много боролись с мотоциклом из-за недостатка сцепления.
Я знал, что мой гоночный темп немного медленнее, чем у Марка и Хорхе, но после утренней практики я думал, что мог бы быть немного ближе.
В гонке для меня самым большим сюрпризом стал темп Валентино. Он сделал большой шаг вперед (в принципе, как обычно), и мы с ним боролись за подиум. На последнем круге он обошел меня во втором повороте, после чего я никак не мог вернуть третье место.
Я рад за Honda, так как сегодня Маркес достал для компании 700-ую победу. Для меня честь, что я тоже сыграл свою роль в этой впечатляющей статистике.
Андреа Ианноне:
Я провел очень хороший старт, но, к сожаления, у меня не было темпа, чтобы остаться в лидирующей группе. Я выжимал из мотоцикла все, на что только способен, с самого старта, но все равно не был даже близок к топ-4. В итоге я проводил свою гонку. Было нелегко удерживать Смита позади до самого финиша.
Мы знали, что на более жестких покрышках мы медленнее соперников. В любом случае, думаю, мы показали максимальный результат, на который были сегодня способны. Сейчас мы должны сконцентрироваться и постараться выйти из сложного периода. Нужно постараться вернуться в борьбу за подиум, как мы делали это в начале сезона.
Брэдли Смит:
Я должен быть доволен своим результатом, так как совершил еще один шаг вперед. Моей основной задачей было сильно начать вторую половину сезона и сохранить тот же уровень производительности, что и в начале года.
На протяжении всего уик-энда команда оставалась сфокусированной на работе, и благодаря этому я смог показать сильный результат сегодня, да и в целом провести великолепный Гран-При. Однако, я совершил ошибку на старте и начинал гонку фактически без лаунч-контроля. В итоге, когда погасли огни, я был на второй передаче. Тем не менее, несмотря на это, старт оказался не настолько провальным, как я ожидал. В Брно я такой ошибки не совершу!
После утренней разминки я был немного обеспокоен, что у нас могут быть большие проблемы со скоростью на старте гонки, но Monster Yamaha Tech3 и Bridgestone наколдовали для меня и подготовили к гонке фантастический мотоцикл.
Должен признаться, что немного разочарован из-за того, что не смог обойти Ианноне в борьбе за пятое место, но я был гораздо ближе к нему, чем в Заксенринге, так что в Брно попробую еще немного прибавить.
Пол Эспаргаро:
Конечно, я не могу быть полностью довольным полученным результатом. К сожалению, я столкнулся с проблемой, которая возникала у меня раньше. Мотоцикл на свежих покрышках и с полным баком ведет себя совсем по-другому. Я очень сильно боролся с моим M1, чтобы удержать максимально высокую позицию, на которую был способен. Это было реально сложно.
В середине гонки мой темп стал быстрее и я смог начать возвращать потерянные в начале позиции, но потеряно было гораздо больше, чем я вернул. Тем не менее я смог обойти Кэла в заключительной части гонки и пересечь финишную черту седьмым. Это было положительным моментом.
Мы будем упорно трудиться до следующего этапа, чтобы решить возникшую проблему.
Андреа Довициозо:
Похоже, мне нравится усложнять себе жизнь [смеется]. Мне не повезло на старте — я оказался во втором повороте не в том месте и не в то время. Из-за плохого старта пришлось перенести свою траекторию на внешнюю сторону поворота. Кратчлоу пытался уйти от контакта со Смитом, так что я был вынужден приподняться и съехать с трека, чтобы избежать касания. Было очень жаль, так как здесь особенно трудно стартовать из глубины и потом прорываться через пелетон — ты не можешь себе позволить быть чересчур агрессивным.
Мои времена были неплохи, но могло быть и лучше. Со мной столько всего произошло в последних гонках, так что рано или поздно ситуация обязательно изменится!
Мы подтвердили свое отставание… в общем, ничего странного не произошло. Прогресс хорош, Дукати отлично работает, но чтобы держаться лучших, этого мало. У нас полно мелких проблем, которые «помогли» привести нас к этой ситуации.
Проблема не в том, что сделать — проблема в том, как это сделать, так что надо глубже понять ситуацию. Ее не решить одними только настройками, так можно в лучшем случае отыграть две десятых, но останется еще почти восемь. Конечно, нам нужно что-то большее, новые компоненты. Если это будет что-то по мелочи, то у нас оно появится по ходу сезона, но если будет что-то основательное, то над этим мы, наверное, будем работать зимой.
Алейш Эспаргаро:
Весь уик-энд оказался трудным. Я не смог ощутить подлинную уверенность в мотоцикле и это отразилось на моей гонке. Стартовал я хорошо и внезапно отыграл несколько позиций, но затем круга где-то со второго-третьего что-то пошло не так с задком мотоцикла — колесо часто блокировалось на входе в повороты. Я еще пытался максимально уменьшить торможение двигателем, но проблема от этого не исчезла. И когда я закончил гонку, шина была разрушена — значит, что-то пошло не так.
Держать хорошие времена круга была невозможно, мне хотелось закончить гонку из уважения к команде, но это было довольно опасно. Я разочарован, но сейчас мне надо перезапустить голову и думать о Брно.