Получила развязку история Росси-Маркес, все точки расставлены, теперь все вот так:
CAS (Арбитражный Суд по спортивным вопросам) сохранил в силе решение Дирекции MotoGP по поводу наказания для Валентино Росси (Yamaha Factory Racing) после инцидента с Марком Маркесом (Repsol Honda) в Сепанге, на предпоследнем этапе чемпионата мира.
Валентино Росси и Маркес вели очень агрессивную борьбу за 3-е место в гонке, что привело к касанию между мотоциклами пилотов Yamaha и Honda на 7-м круге заезда и падению Маркеса. Падение Маркеса также привело к выходу его из борьбы и возвращению в гараж, тогда как Росси продолжил гонку и финишировал 3-м.
Дирекция MotoGP вызвала обе стороны инцидента после финиша заезда и опросила свидетелей, а также рассмотрела улики (видео записи гонки), включая вот эту, ставшую протокольной видео-записью битвы Росси и Маркеса в Малайзии.
Дирекция признала Валентино Росси виновным в инциденте и настояла на формулировке "спровоцирован нарочно", что, в следствии падения другого пилота, стало отягчающим обстоятельством. Росси был выписан штраф в размере 3 баллов, что, в сумме с 1 штрафным баллом, выданным за медленную езду на квалификации Гран-При Сан-Марино, образует 4 штрафных балла и, как следствие, старт с последней линии стартовой решетки в финале чемпионата, Гран-При Валенсии в это воскресенье.
В официально заявлении CAS сказано, что уже на предварительном слушании, Арбитражный Суд подтвердил правомочность решения Дирекции MotoGP и последующего отказа в приеме апелляции стюардом FIM. Санкции в виде 3 штрафных баллов сохраняться.
Представители FIM уведомлены о решении Арбитражного суда.
Лидеров чемпионата MotoGP - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо из заводской команды Yamaha, единственных соперников в битве за титул чемпиона мира разделяют только 7 очков. Для того, чтобы Хорхе выиграл чемпионат, ему необходимо оказаться на финише хотя бы на 2 позиции выше Росси.
Валентино Росси: О решении CAS, о тактике на гонку, о шансах на титул, о будущем в MotoGP
У меня не было в той гонке другого выбора. Я жалею, что пошел в том повороте шире, а не по нормальной траектории. Но, давайте, лучше поговорим о предстоящем уик-энде.
К сожалению, стартуя с самого конца стартовой решетки, трудно как-либо повлиять на исход гонки. Стартуя с первых-то рядов сложно бороться с лидерами, но старт с последней позиции усложняет ситуацию еще больше. Тем не менее я буду выступать в гонке и буду стараться добиться максимального результата, буду сконцентрированным и нацеленным на борьбу до самого конца. Посмотрим, что из всего этого выйдет.
Уверен, многие сейчас говорят о гонке в Малайзии, а, если точнее, об инциденте, который произошел в ней. Недавно я принял решение попробовать отстоять свои права в Спортивном Арбитражном суде, чтобы провести уик-энд на тех же условиях, что и весь остальной пелотон. К сожалению, CAS требутся время для того, чтобы принять окончательное решение, поэтому сегодня они объявили, что я буду стартовать последним в этой гонке.
Нам ничего не остается, кроме как ждать. Тем не менее, нам известен тот факт, что я должен стартовать с последней позиции, и мы должны подготовиться к этому. Кроме того, Кармело (Эспелета, руководитель Dorna) сказал нам «ничего не говорить о Сепанге», и я согласен с ним. Сейчас другая гонка, и она не такая как все. Это финальная гонка сезона. Мы должны попробовать сфокусироваться на наших целях и показать максимум на этих выходных.
Я думаю и надеюсь, что для каждого предстоящий уик-энде будет обычным. В Валенсии всегда проходят фантастические гонки, потому что это последняя гонка в сезоне и часто именно здесь решается судьба чемпионата. Надеюсь, мы можем рассчитывать на поддержку со стороны фанатов на треке и не возникнет каких-либо неприятных моментов.
Трудно сказать, сколько у меня шансов выиграть чемпионат. Мы будем стараться сделать это. Да, стартуя с последнего места, сделать это будет очень сложно. Нужно хорошенько продумать стратегию. Прежде всего мы должны выложиться на всех практиках, чтобы иметь очень сильный темп в гонке. Гонка очень долга — 30 кругов. Она для меня будет более опасной, чем предыдущие, так как мне придется много рисковать и обгонять.
Очень сложно говорить, способен ли я на сильный результат. Для начала нужно понять наш потенциал. Нужно найти верные настройки, выбрать правильные покрышки, проанализировать условия на треке и выложиться на максимум в воскресенье, постаравшись пробиться в лидеры.
Мои парни настроены серьезно. Мы сфокусированы на работу. Мы должны попробовать сделать это, и мы будем стараться.
Мы с парнями еще обсудим тактику. Мы взвесим все за и против и выберем наилучший вариант. Если я буду в топ-10, то буду выступать и во второй квалификации. После будем импровизировать.
Концовка сезона очень сложная, но несмотря на всю эту ситуацию, я болею мотогонками. Мотогонки — моя страсть. Я буду выступать в гонках в следующем сезоне, у меня есть контракт. В следующем году многое изменится. После 2016 года я буду решать, стоит ли продолжать карьеру или нет.
А между тем Маркес и Лоренсо разыгрывают новую партию:
Марк Маркес:
За мою карьеру я повидал множество битв, но у меня никогда не было таких, как эта.
В том самом повороте Росси обошел меня, а затем я увидел, как он решил пойти совершенно прямо, посмотрел на меня и затормозил еще больше.
Я просто ждал, так как не знал, что могу сделать в такой ситуации. После этого нога Валентино толкнула мою руку. В итоге я из-за этого заблокировал переднее колесо и упал.
Не хочу больше быть причастным к борьбе за чемпионат. (Теперь пришло время отойти в сторону и слить лидерство Лоренсо? Росси, то тяжело будет дотянуться до 2-го места!!! Вторая часть шахматной партии.)
Валентино удивил всех на пресс-конференции перед гонкой, но я постарался не обращать на это внимание и просто делал в Филлип-Айленде свою работу. Мы можем бороться, обгонять, иногда возможны даже небольшие контакты, но в Малайзии до выходки Росси у нас не было даже малейшего контакта.
До сих пор не укладывается в голове, как можно додуматься до того, чтобы вытолкнуть другого гонщика ногой. Никогда не видел этого прежде. Ладно, я еще очень молод. Но я разочарован, безусловно.
Предстоящий этап будет очень сложным после произошедшего в Сепанге, но я постараюсь показать максимальный результат, на который буду способен. Мы должны постараться закончить сезон на высокой ноте. Надеюсь, мы сможем оставить в прошлом все, что было в Малайзии, и будем сфокусированы на гонке.
Хорхе Лоренсо:
Маркес внезапно стал угрозой для Хорхе Лоренцо?
Вопрос с Маркесом не улажен. Что, если он вновь встанет между тобой и Валентино?
- Думаю, он будет бороться, как и прежде. Я лишь попытаюсь его обогнать. Он, наверное, будет пытаться обогнать меня. Все просто.
Мы слышали, что наметились серьезные разногласия с Yamaha. Это правда?
- Какие-то разногласия есть всегда, есть трения. В Yamaha должны защищать своего пилота, если он оказался в трудной ситуации, как эта (я говорю о Росси). Хотя я не поддерживаю его, Росси всегда был ко мне достаточно добр. С тех пор, как я пришел в команду в 2008, он помогал мне. В 2010, да, у нас возникли кое-какие разногласия. Но мы сейчас общаемся строго на профессиональном уровне.
Возможно ли будет уживаться с Росси в одном гараже в следующем году?
- Вместе мы формируем лучшую команду в мире, и будем ли мы друзьями в следующем году или просто коллегами, на моем решении продолжать работу с Yamaha это никак не отразится.
Нет ли планов перегородить гараж, как в 2010 году?
- Никак нет! Я всегда был против стенки, и не думаю, что это когда-нибудь повторится. Yamaha хочет сохранить все, как есть.