
Обмотка коллектора термолентой
#1
Отправлено 20 Апрель 2015 - 07:00
Плюсы:
1) Делается это для снижения температуры двигателя, т.к. масляный поддон находиться как раз над выпуском(лично у меня на zx9r так).
2) Так как температура в выхлопе будет больше, то газы будут быстрее вылетать, что даёт очень маленькую прибавку к мощности.
Минусы:
1) Возможно прогорание коллектора, и прокладок.
2) Когда на улице прохладно, не погреешь руки :)
В планах обмотать термолентой( как вариант можно и асбестом). Коллектор из нержавейки, соответственно прогорание не грозит, но вот прокладка, которая в месте крепления к камерам сгорания, вызывает у меня вопросы. Как я понимаю, стоковая не подойдёт, и требует замены, из какого материала? нержавейка медь? Как вариант дать размеры токарю и пусть выточит, или же есть в продаже готовое всё?
Термоленту фиксировать хомутами в начале и в конце, а так же проволокой по всей длине, или же так же хомутами, через n–ые промежутки. И сверху всё это дело облить термокраской.
Высказывайте свои мнения и личный опыт, всё приветствуется и критика тоже)
#2
Отправлено 20 Апрель 2015 - 11:33
тогда покрась радиатор и движку чёрным. если сильно беспокоишься про охлаждение и температуру двигателя.
а сейчас типа гoвнo. сейчас температура в выхлопе по цельсию отрицательная. в кхи же темнота трудится.
то, что это решение утяжелит мотоцикл... тебя, по всей видимости, нисколько не волнует. это окау.
самое весёлое: давай обматывай скорее. чтобы через некоторое время у тебя бы это называлось уже не коллектор, а дудка-волосянка.
#3
Отправлено 20 Апрель 2015 - 12:09
#4
Отправлено 20 Апрель 2015 - 12:42
Я собираюсь обматывать для снижения температуры в двигателе.
Ты написал, что хочешь понизить температуру двигателя, укутывая его в термоизоляцию.
Бестолковая затея. Представь, тебе налили чашку чая, но он слишком горячий. Чтобы его остудить, ты перелил чай в термос, надеясь, что он станет быстрее остывать. Это следует из твоего объяснения.
Если ты хочешь нарушить тепловой баланс двигателя, то поставь радиатор побольше или замени уставку срабатывания вентилятора радиатора на более низкую, например, путём применения температурного датчика с более низким порогом срабатывания.
Самое главное: нафига тебе вообще всё это надо? Не понимая сути задачи, бессмысленно искать её решение.
#5
Отправлено 20 Апрель 2015 - 13:51
1.Ты, конечно меня извини, но снизить рабочую температуры двс на девятке, методом этого онан..зма (термолента используется в основном на турбо авто тюненных, т.к в замкнутом пространстве под капотом становится более жарко) не получится, да и не зачем. Единственный выход это поменять термостат (для сша и канады температуры 58-62 град С (см мануал))
НО опять же, это тоже не выход, т.к. там более жаркий климат, поэтому и температуры такие, для нашего климата температура 80-84, и на мото с ИСПРАВНОЙ системой охлаждения на скорости держится 85, при тошниловке в городе температура лезет и постоянно включается вентилятор.
Много отзывов про то, что через месяц езды с лентой на МОТО коллектор по внешнему виду становится как половая тряпка (весь в грязи и т.д. и т.п.). Если важен внешний вид коллектора, можно покрасить термостойкой краской.
2. Оригинальные прокладки под выхлопной коллектор это 4 медных кольца (см фото).
#6
Отправлено 20 Апрель 2015 - 13:54
#7
Отправлено 20 Апрель 2015 - 14:00
#8
Отправлено 20 Апрель 2015 - 14:00
я обмотал. но тока на другом моте и по другой причине. у меня коллектор плуг расплавлял потихоньку
#9
Отправлено 20 Апрель 2015 - 14:13
...Зачем красить движок и радиатор? Бред какой то...
...Лишний вес, да есть, +3кг? имхо не критично.
...Дудка? С чего вдруг?......«задрот» в хорошем смысле этого слова...
доберись до пк с www. пробуй изучить тему в сети самостоятельно, ежели тебе её уже обозначили. яндекс трудится без обеда и вых. будет что-либо непонятно? говори.
ты это, например, инженерам или конструкторам скажи.
да, да. как волосянка. а, вот, тоже подумай и отпиши ))
как "боженька" смолвил! это, наверное, аналогично "бутырка по тебе плачет" (с) в хорошем смысле. т-т-т. в бане, главное, такого не говори. oтпuзgят. побъют.
#10
Отправлено 20 Апрель 2015 - 15:49
Коллеги, попрошу общаться без нецензурных выражений, правила форума никто не отменял.
Повторяю, обмотав коллектор тряпкой температуру двигателя в целом ты не понизишь никак. Возможно, имеет смысл поставить над коллектором некий алюминиевый щиток, чтобы отсекать горячий воздух и не греть поддон.
И пойми ещё одно, у тебя СПОРТ! И его двигатель изначально проектировался под трек, а не под городское тошнилово. Именно поэтому он и греется, ну не его это стихия.
- denis353 это нравится
#11
Отправлено 20 Апрель 2015 - 17:35
Повторяю, обмотав коллектор тряпкой температуру двигателя в целом ты не понизишь никак.И пойми ещё одно, у тебя СПОРТ! И его двигатель изначально проектировался под трек, а не под городское тошнилово. Именно поэтому он и греется, ну не его это стихия.
Лучше и не скажешь.
У 14 изначально проблема перегрева в пробках, вентилятор включается а t сбить не может, для этого и обматывают. На девятке такой проблемы нет, t сбивается вентилятором, если у тебя не сбивается ищи и устраняй проблему (как вариант недостаточная циркуляция из-за помпы, или много отложений в системе из-за которых плохая теплоотдача (промой систему спец. составами)).
#12
Отправлено 20 Апрель 2015 - 19:46
Как говориться хотел одним выстрелом... В общем вентилятор снял, выгнул защиту вокруг лопастей, каким то чудом её загнуло, и пропеллер стопарился, подключил к аккуму всё норм, крутит, но ведь возможен вариант что полетел датчик который включает вентилятор (где он находится подскажите) если не ошибаюсь на 95 градусах. Возможно термостат так же крякнулся. Термостат, как я догадываюсь, можно проверить, опустив в кипяток, замкнуть его концы тестером, стрелка должна взлететь, а на холодную оставаться неподвижной.
Ну и так как прошлым летом я в каждой своей редкой поездке останавливался дабы остыть, решил основательно подойти к решению данной проблемы, и всеми возможными способами бороться с перегревом. Наткнулся на тему обмотки коллектора термолентой, вот и задался вопросом. Всем спасибо за советы.
Ах да, вот ещё что хотел спросить, т.к. пробка стоит 0.9 то соответственно давление в системе меньше нужного, чем это черевато? Слишком маленький уровень ОЖ и возможность завоздушить систему?
Зы: качнул манул на телефон, тупит но грузит, будем изучать :–)
#13
Отправлено 20 Апрель 2015 - 20:00
Вот что я помню из теории.Обмотка коллектора термолентой, плюсы и минусы, ньюансы и подводные камни.
Высказывайте свои мнения и личный опыт, всё приветствуется и критика тоже)
Выхлопные газы отдают тепло через коллектор в атмосферу. Обмотав коллектор температура газов сохранится дольше. Начинает перегреваться резонатор, в котором стоят датчик кислорода, катализатор, клапан EXUP. Всё это быстрее сгорит. Если ничего этого нет, от горячих газов быстрее прогорит банка.
Есть ещё одна особенность: работа мотора на низких оборотах зависит от волнового эффекта. В такте выпуска волна высокого давления уходит по трубе, за ней следует зона разрежения. Когда волна высокого давления покидает трубу, в зоне разрежения возникает обратная волна, которая, возвращаясь, не даёт свежей смеси в такте продувки вылетать в глушитель и способствует наполнению камеры сгорания. Длина каждой выпускной системы тщательно подбирается для того, чтобы эти пульсации давления оказались в необходимой точке в заданный момент времени. Обмотав коллектор нарушается температурный режим, и обратная волна на низких оборотах будет перегревать выпускные клапана и головку цилиндров в целом, создавая угрозу прогорания выпускных клапанов.
Уменьшив нагрев поддона обмоткой создаёшь другие проблемы, чреватые более серьёзными поломками.
- denis353 это нравится
#14
Отправлено 20 Апрель 2015 - 21:29
Мотоцикл был куплен с неисправной системой охлаждения. Не включался вентилятор, стоит пробка на 0.9 хотя надо 1.1
Как говориться хотел одним выстрелом... В общем вентилятор снял, выгнул защиту вокруг лопастей, каким то чудом её загнуло, и пропеллер стопарился, подключил к аккуму всё норм, крутит, но ведь возможен вариант что полетел датчик который включает вентилятор (где он находится подскажите) если не ошибаюсь на 95 градусах. Возможно термостат так же крякнулся. Термостат, как я догадываюсь, можно проверить, опустив в кипяток, замкнуть его концы тестером, стрелка должна взлететь, а на холодную оставаться неподвижной.
Ну и так как прошлым летом я в каждой своей редкой поездке останавливался дабы остыть, решил основательно подойти к решению данной проблемы, и всеми возможными способами бороться с перегревом. Наткнулся на тему обмотки коллектора термолентой, вот и задался вопросом. Всем спасибо за советы.
Ах да, вот ещё что хотел спросить, т.к. пробка стоит 0.9 то соответственно давление в системе меньше нужного, чем это черевато? Слишком маленький уровень ОЖ и возможность завоздушить систему?
Зы: качнул манул на телефон, тупит но грузит, будем изучать :–)
Жидкость под давлением кипит при более высокой температуре, чем выше уставка клапана стравливающего давление тем выше t кипения, чем ниже уставка - тем ниже t кипения, такая закономерность. Крышка с меньшим давлением срабатывания снизит только температуру кипения антифриза, никакого завоздушивания и малого уровня в системе от этого не будет. В стоке крышка 1,1 атм.
Датчик вкл вентилятора вкручен в радиатор слева , у него два вывода, когда t становится более 100 град., контакты внутри замыкаются (вкл вент.), когда t падает примерно ниже 95 контакты разомкнутся (откл вент.).
Термостат это клапан перегородка стоит на головке, открывает проток ОЖ по мере прогрева, проверить можно потрогав патрубок с правой стороны, ну или снять термостат и опустить в воду с необходимой t и визуально проверить открытие.
#15
Отправлено 20 Апрель 2015 - 21:36
В общем вентилятор снял, выгнул защиту вокруг лопастей, каким то чудом её загнуло, и пропеллер стопарился, подключил к аккуму всё норм
Проверь предохранитель под № 8 (на 10А) в монтажном блоке под сиденьем, при мех. непрокрутке исправный эл. двигатель должен был его сжечь.
#16
Отправлено 20 Апрель 2015 - 23:33
Ездил сезон с обмотанным коллектором этой термолентой. Из замеченных плюсов: Выхлопная труба проходит недалеко от правой ноги и без ленты летом припекало, с лентой не так сильно. Звук выхлопа немного тише. ВСЁ. Минус: при езде в дождьливую погоду эта тряпка намокает и так ваняет, шо пипиц. На светофоре останавливаешься и от тебя пар валит вонючий, аж бежать от мотика хотца. Ну и внешний вид приходит в уныние через месяц.
#17
Отправлено 21 Апрель 2015 - 04:48
Я почему то думал что датчик вентилятора это термостат, дурачёк, послушал людей у которых нет мотоцикла, а изначально так и думал что это на вентилятор. И кстати, по поводу промывки системы, зашёл в НБС и спросил, есть ли у них средство для промывки, на меня посмотрели как на ненормального, и сказали зачем её вообще промывать, ну и я погрузился даже, хорошо что здесь отписали что сие действие надо делать. Есть спец. мотосредство? или подойдёт любое автомобильное?
#18
Отправлено 21 Апрель 2015 - 04:50
#19
Отправлено 21 Апрель 2015 - 09:48
И кстати, по поводу промывки системы, зашёл в НБС и спросил, есть ли у них средство для промывки, на меня посмотрели как на ненормального, и сказали зачем её вообще промывать, ну и я погрузился даже, хорошо что здесь отписали что сие действие надо делать. Есть спец. мотосредство? или подойдёт любое автомобильное?
Очиститель системы охлаждения Motorbike Kuhler Reiniger ( http://liquimoly.ru/...iew.php?id=2211), я в мото только ликви химию использую.
Промывать систему не то, что желательно, а просто обязятельно при смене антифриза каждые два года (даже на тот же самый), промывается дистиллированной водой, первый подход только д.водой, второй д.вода с очистителем, третий опять чистой д.водой, после этого заливаешь новый антифриз.
#20
Отправлено 21 Апрель 2015 - 12:58
Эмпирическое выяснение "Как выхлоп греет движок". подсуньте под движок кастрюлю с 4л масла и попробуйте дождаться когда коллектор его нагреет.