Это история о том, как меня на год лишили прав за нарушение, которое я не совершал
Перед началом повествования хочу отметить, что все обвинения — это чистой воды маразм и я ничего этого не совершал (хотя порой на меня уже находили параноидальные мысли и я сам в себе начинал сомневаться).
Вот такое дело сшили на меня (не финальная толщина, финальная — около 150-170 листов):

ГЛАВА 1: Завязка
В конце мая 2014 года мне на телефон стали названивать люди, которые (очень нехотя) назвались Старлеями 5 батальона 2 полка ДПС, и говорили, что я накануне задел автомобиль на мотоцикле своем и скрылся с места ДТП. Я подумал, что это развод, особенно когда мне предложили в 23:00 (я поздно заканчиваю работать) в моем гараже посмотреть на мой мотоцикл вместе с несколькими полицейскими еще и владельцем авто, которое я задел.
Но нет, потом когда звонки не прекращались, я им любезно предложил прислать мне повестку на разбор ДТП, что они и сделали — и вот в начале июня я уже сижу с братом на разборе ДТП в Буньково.
(Хозяйке на заметку: когда меня спросили, чего я ломался с осмотром, я сослался на развод/беспредел среди полиции, на что мне ответили, что все это уже давно в прошлом и никаких разводов и коррупции нет; стоит отметить историю одного парня, которого я повстречал в отделении. Он уже пару лет ездит без прав и в отделение попал только из-за того, что попал в ДТП. Так вот, он мне сказал, что за все время езды без прав он дважды откупался по 10 т.р., а один раз, не имея денег, договорился с полицейским на планшет, который аккуратно бросил в кусты и уехал)
Когда приехал водила (Митсубиси Паджеро), которого я якобы задел, то мы начали сравнивать его повреждения и мои. Этот мужик как-то тошнотный очень был, на понтах и с какой-то ксивой — менты его уже знали, судя по всему, до этого.
Из повреждений у него две царапки на заднем крыле: одна типа на уровне руля, а вторая — на уровне поворотника. У меня Yamaha XJ6 Diversion: как мы мой байк не наклоняли, царапины вообще не совпадали (поворотником вообще достать невозможно машину — это надо конкретно прям влетать в нее). Плюс на моей байке вообще не было ни следов краски, ни похожих царапин. Только за время пользования всякие потертости и по мелкие царапки от асфальта от бывших владельцев. (менты сказали, что мог краску удалить за это время)
Вот фото царапин (ничего не видно? правильно, их там считайте и нет):

Изначальная история в деле: ДТП произошло на Шоссе Энтузиастов (25й км, Новая Деревня, которая теперь уже Балашиха) в 9:45, я типа упал на авто, потом поднялся и поехал дальше. Водитель услышал удар по своему авто, вышел из машины и побежал за мной в междурядье, догнать меня не смог, но запомнил мой номер. С ним ехал еще пассажир, который тоже все видел и слышал.
Я действительно проезжал это место в этот день, но в другое время. От места предполагаемого ДТП до места моей работы ехать минут 50, а в 10:00 я уже был в офисе. Свидетель, который сидел в машине водилы, писал показания под диктовку последнего, а также им помогал один Старлей (меня с братом во время этого вывели за дверь, но мы слышали прекрасно, что там происходило). Соответственно свидетель левый…
Опуская детали, Старлей сказал, что поскольку я отрицаю полностью свою вину, он не может решить это сам и решение будет принимать суд.
(здесь хочу написать, что денег из меня не вымогали ни на одном из этапов, и что этим всем людям было от меня надо — вообще не понятно)
ГЛАВА 2: Перед Судом
Вот теперь голова у меня начала работать на полную. Я стал усиленно изучать КОАП РФ, позвонил знакомым и попросил совета и помощи. Нужно собрать как можно больше инфы о самом себе в этот день — я запросил на работе фотки того, как я прохожу в офис в полном экипе и официальное письмо от охранной организации (в 9:55 я был уже в офисе. Самое позднее, когда я мог быть на месте ДТП — это 9:05). Позвонил оператом связи, чтобы уточнить, можно ли получить детали своего местонахождения по времени — если не звонил никому, то нет..)
Прибегнул к помощи адвоката (хороший, тоже от знакомых). Опуская вновь миллион деталей, он сказал: «Дело твое хреновое, скорее всего лишат, левые свидетели, но более-менее складно все рассказали, а у тебя нет свидетелей. Да и судье тебя проще осудить, чем признать невиновным. Поэтому могу попробовать выбить для тебя около 5-10 суток ареста и свободен. Но оправдать не получится.» (по ч.2 ст. 12.27 КОАП РФ за скрытие с места ДТП лишение от 1 до 1.5 лет или арест на 15 суток; с арестом есть свои замуты, на несколько суток как-то скостить можно было).
Нет, сидеть я не буду. Дальше значит своими силами и без адвоката
ГЛАВА 3: Суды
Злоба подступает к горлу, когда вспоминаю, что там вообще творилось. Такой бред я никогда не слышал, хотелось орать и с кулаками броситься на всех, кто что там говорил.
Очень много несостыковок… Водитель и свидетель вообще разные вещи говорят. Один запомнил номер, второй записал или наоборот… Водитель потом говорит, что не видел, как я упал на авто, а это видел свидетель. Свидетель говорит, что я прям завалился на автомобиль, потом поднял свой мотоцикл, отряхнулся и поехал дальше (почему тогда царапины горизонтальные, а не вертикальные??). Потом судья начала задавать наводящие вопросы водиле про время: «А могло ли быть раньше? а в 9:00?»… Водила говорит, что он не знает и все могло быть (на всех документах написано, что в 9:45 примерно был звонок, приехали быстро, а в 10:30 они уже оформляли)
Вот, что я прикладывал к делу по поводу времени от места ДТП до работы:

Судья несколько раз спрашивала, какую максималку может мот развить (чтобы понять, мог ли я менее, чем за 20 мин проехать 36км в понедельник утром). А также на все мои доводы, что эти царапины невозможно в междурядье под таким углом нанести, потому что мотоцикл упадет — она сказала, что у тебя нет образования технического и специализации соответствующей, чтобы судить об этом. Доводы брата (который тоже откатал немало на моте) не помогли.
Теперь настал черед показаний левых ментов. В тот день недалеко от этого места на встречной полосе было еще одно крупное ДТП, и некоторые из них тоже типа видели, как за мной бежал этот мужик. На последующих слушаниях их пригласили дать показания.
Ой, что они несли на суде… Один из них сказал, что запомнил мой номер наизусть и написал это в протоколе месяц спустя (накануне слушания), но когда я попросил в суде назвать номер, он вообще только буквы правильно назвал… (забудьте про тайну следствия: вообще материалы дела могли читать только я и водила — но менты на суд уже подготовленные пришли и клялись, что материалов дела не читали)
Также один из них видел, как бежавший за мной водитель чуть ли не рукой коснулся, но пробка рассосалась и я уехал.
Районный Суд признал меня виновным. Если обжалуешь постановление в течение недели, то приговор не вступает в силу. Я пошел с этим в Городской суд.
С августа по ноябрь там тоже было несколько слушаний. Водитель на одном из них сказал, что бежал не за мной. Позади меня ехал еще один мотоциклист, а я ехал впереди него, и он как-то умудрился сквозь него прочитать и запомнить мой номер.
Городской суд проигнорировал мои возражения, что до этого все свидетели вообще другое рассказывали. Я попросил суд назначить экспертизу за мой счет.
29 000р. — вот сколько денег я выбросил на ветер. Эксперт вообще ничего не шарит в мотоциклах (у него высшее техническое и 4 года опыта). Он такие мне басни рассказывал, как я мог задеть тот автомобиль. Да и царапины на машине в двух (!) плоскостях находятся, соответственно, я должен был два раза въехать в машину. Мы там и линейками мерили все и байк наклоняли…
Эксперт написал в заключении: нет оснований, что этот именно байк задел машину, но теоритически мог. Соответственно все, в чем меня обвиняли, вступает в силу. В конце ноября я отдал свои права.
Была одна лазейка: есть статья по малозначительности повреждений (эксперт также на это указывал в своем заключении) — если суд признает повреждения таковыми, то наказанием будет лишь предупреждение и права снова мои.
И я пошел с этим в Мособлсуд. Вы бы знали, сколько бюрократии нужно преодолеть, чтобы правильно оформить все жалобы и принести полный пакет всех документов…
В конце марта мне пришел ответ (на этом этапе не нужно уже личное присутствие), что малозначительность повреждений носит оценочный характер и твой случай вообще не вписывается в эти рамки (я подверг опасности людей, а также гражданско-правовые отношения потревожил). Может в Верховный суд пойду, но душа уже очень болит.
С мая 2014 по март 2015 — Почти год я боролся. И только 29 ноября 2015 получу права назад. Год без жизни
ГЛАВА 4: Чему я научился
1) Если дело не дошло до суда, то на этапе разбора полетов вы можете 3 месяца скрываться от правосудия (виноваты вы или нет) — если вас не поймают за руку, тогда дело автоматически закрывают. Но рыщут они очень хорошо (повесток мне две штуки пришло — одна по почте, другую прям в дверь запихали)
2) Я очень долго жалел о том, что номер мой был чистым и читаемым. Я не знаю, откуда они взяли его и как вообще его примотали к делу, потому что вообще на грани маразма все. Но если бы он был грязным или нечитаемым, то я бы остался с правами…
3) Нужно рьяно биться за свою невиновность и с пеною рта доказывать ее. Я мог обжаловать решение 5го Батальноа еще до суда. Даже мент мне сказал, что если бы я ему стал слюной брызгать и говорить, что это все чушь и клевета поганая, а не спокойно и с пофигизмом — как это было у меня по первой -, то шансов было бы больше
4) В суде оправдательный приговор вынести в 7 раз сложнее, чем обвинительный. Особенно тяжело обжаловать приговоры других судей. Они все друг за друга горой — и сказать, что кто-то налажал и вынес неправильный приговор, практически невозможно
5) Люди вообще мало знают что-либо о мире мотоциклистов. Сам факт того, что все люди, задействованные в разбирательстве (менты, судьи, эксперты) вообще ничего не понимают в мотиках и принципах его руления. Что невозможно проехать в пробке 36 км за 20 мин, что под углом в 45% невозможно ехать в междурядье и многое другое…
6) Изучайте КОАП РФ — это очень важно знать свои права. Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас в части права, то я был бы скорее всего с правами и на мотоцикле сейчас, а не писал бы эту статью
Upd: уважаемые, совсем забыл самое важное: Регистратор! — это штука действительно сможет помочь вам почти на 100% в такой ситуации.
(Когда мне в начале истории прозванивали менты, они мне говорили, что машина делала видеозапись и там все видно. Далее водила говорил, что регистратор сломался в тот момент. Не исключено, что ничего там не видно было и ее просто замяли)
Спасибо, что дочитали. Если есть вопросы — я с удовольствием отвечу вам на них и помогу Вам всем, чем смогу
Берегите себя.