Решили с сыном промыть воздушный фильтр и заодно посмотреть, что за патрубок висит над коробкой и что за трубка выходит вверх из картера коробки.
Сняли бак, крышку приемного короба. Из крышки выходила трубка толстая и шла вперед, к клапану, а после него в клапанную крышку двигателя (вентиляция). На схеме: крышка короба — 11065; воздушный клапан — 16126.
Нижняя трубка осталась на месте, ее не снимали. Открутили 4 винта крепления короба к дроссельному узлу и вытащили весь короб. Трубка, которая выходит из коробки оказалась трубкой вентиляции картера и идет как раз в короб в самом низу (на схеме 92192С). А вот патрубок, выходящий из короба оказался свободно болтающимся в воздухе. Я так понимаю, оттуда должны сливаться капли масла, которые будут конденсироваться из паров вентиляции картера и головки. Но вот куда дальше должна идти трубка от этого патрубка — не ясно. У нас патрубок открытый. По схеме, на конце трубки висит деталь 92066, переводчик говорит, что это дренаж. Т.е. трубка фактически открытая?
Фильтр промыли, маслом пропитали, все собрали обратно. Можно сказать, и не трогали толком ничего. Но, после этого двигатель отказывается раскручиваться выше 7000-8000 об/мин. Двигатель у ерша, конечно достаточно тяговитый, но это все равно не нормально. Пробовали и стоя на месте на нейтрали: если ручку откручивать быстро, то в первые мгновения двиг будто захлебывается и обороты немного падают, потом уже раскручивается. Но, во-первых, раскручивается медленнее, чем было, во-вторых, до 6000 раскручивается, потом темп набора оборотов резко падает и выше 8000 вообще не раскручивается. Если ручку откручивать плавно, то обороты просто повышаются, но выше 8000 все равно не раскрутить.
Я уже еще раз все перебрал, снял бак, приемный короб, проверил все соединения. Пробовал пальцем затыкать открытый патрубок на коробе, не раскручивается. Подсоса лишнего воздуха нигде не нашел, почему вдруг так стало, не понимаю.
Мот не старый, 2009 года, пробег 13т.км. Заводится вроде как неплохо, лишь когда простоит сутки или больше, с первые секунды обороты низковаты, потом выравниваются и держатся на уровне около 2000, пока не прогреется. Потом снижаются где-то до 1000. Т.е. на малых оборотах вопросов к моту в целом не возникает.
Прошу помощи:
1. возможные причины, почему не набирает обороты?
2. трубка слива масла из короба должна висеть просто в воздухе?
ER-6n'2009 Не набирает обороты (ура, разобрались!)
#1
Отправлено 04 Июнь 2015 - 15:10
#2
Отправлено 04 Июнь 2015 - 15:44
если ручку откручивать быстро, то в первые мгновения двиг будто захлебывается и обороты немного падают, потом уже раскручивается. Но, во-первых, раскручивается медленнее, чем было, во-вторых, до 6000 раскручивается, потом темп набора оборотов резко падает и выше 8000 вообще не раскручивается. Если ручку откручивать плавно, то обороты просто повышаются, но выше 8000 все равно не раскрутить.
1. Есть у меня стойкое подозрение, что двиг попросту задыхается. Вы пропитали стоковый бумажный фильтр, который не моется и пропитывается, а меняется. Из-за забитого маслом фильтра возникает сопротивление, во впускной коллектор не поступает необходимое количество воздуха, из-за чего датчик массового расхода воздуха даёт команду ECU ограничить обороты. Попробуйте прогреть двигатель, снять фильтр и запустить двигатель БЕЗ фильтрующего элемента и открутить ручку газа. Тогда всё сразу станет понятно. Если ёршик вздохнёт свободно и резво наберёт обороты, тогда бросайте старый фильтр в мусорный бак и резво бегите в магазин за новым.
2. Да. деталь 92066, если мне не изменяет память, это просто прозрачная пластиковая баночка, маслосборник. когда она заполняется, масло надо слить. Сделана для того, чтобы капающее из трубки масло не загадило всё вокруг.
Буду ждать результатов экскремента, удачи.
- alexey-nla это нравится
#3
Отправлено 04 Июнь 2015 - 15:53
1. Есть у меня стойкое подозрение, что двиг попросту задыхается. Вы пропитали стоковый бумажный фильтр, который не моется и пропитывается, а меняется. Из-за забитого маслом фильтра возникает сопротивление, во впускной коллектор не поступает необходимое количество воздуха, из-за чего датчик массового расхода воздуха даёт команду ECU ограничить обороты. Попробуйте прогреть двигатель, снять фильтр и запустить двигатель БЕЗ фильтрующего элемента и открутить ручку газа. Тогда всё сразу станет понятно. Если ёршик вздохнёт свободно и резво наберёт обороты, тогда бросайте старый фильтр в мусорный бак и резво бегите в магазин за новым.
2. Да. деталь 92066, если мне не изменяет память, это просто прозрачная пластиковая баночка, маслосборник. когда она заполняется, масло надо слить. Сделана для того, чтобы капающее из трубки масло не загадило всё вокруг.
Буду ждать результатов экскремента, удачи.
1. Фильтр стоял поролоновый. Делал все по букварю, где прямо написано "промыть и пропитать моторным маслом". Допускаю, что пропитали слишком сильно. Дальше собираюсь действовать, как и порекомендовали, прогреть и попробовать запустить без фильтра, посмотреть на эффект.
2. Весь верх коробки и был в масле в смеси с пылью. Все отмыл, надо будет одеть маслостойкую трубочку и вывести ее куда-нибудь ниже, либо заглушить, но тогда надо прозрачную трубку брать.
Спасибо!
#4
Отправлено 05 Июнь 2015 - 09:12
Вчера вечером добрался-таки до гаража. Фото фильтра воздушного:
По-моему, все предположения, что фильтр бумажный должны после этого отпасть. Почему поролоновый, а не бумажный — это вопросы к производителю. Фильтр оказался смочен вполне нормально — руки пачкает, но не течет, даже если его отжимать. Продувается тоже неплохо. Тем не менее, фильтр я все же вытащил и попробовал запустить без него (предварительно прогрел мотоцикл и только после этого снял бак и фильтр).
Чтобы не объяснять на пальцах, снял небольшое видео, как все происходит. Звук у двигателя существенно изменился, все-таки фильтр вынут, но работает он так же, как и с фильтром. На видео 3 раза пытался раскрутить двигатель, сначала быстро ручку крутанул, потом медленнее, потом совсем медленно.
Еще, обратил внимание, что когда сбрасывал газ, двигатель как будто просыпался, обороты сначала поднимал, потом уже сбрасывал. Т.е., (предполагаю!), дроссель перекрывает воздух, смесь становится оптимальнее и обороты растут. Препятствий для воздуха нет совсем, следовательно, либо топливо недоливает, либо где-то подсос воздуха. Недолив может быть связан либо с недостаточным давлением топлива в рейке, либо что-то попало в магистраль и перекрыло путь топливу. Грязь попасть могла лишь когда бак снимали, т.к. в баке должен стоять фильтр. Магистраль прикрывали, чтобы грязь не попала, так что тоже, маловероятно. Подсос воздуха до дросселя исключен, возможно только если после дросселя. Но там негде толком подсасывать, хотя и возможно.
Какие теперь мысли?
Сообщение отредактировал alexey-nla: 05 Июнь 2015 - 09:13
#5
Отправлено 05 Июнь 2015 - 10:34
Хм... Факир был пьян и фокус не удался.
Ладно, думаем дальше.
Идеи 2: либо неверно работает датчик положения дроссельной заслонки, либо, что более вероятно, при установке бака обратно оказывается пережатой топливная магистраль. Насос не может прокачать топливо через уменьшившееся проходное сечение. У одного товарища на энке 09 года уже было то же самое, писал, что мот стал вяло разгоняться. Снял бак, поправил трубку, всё стало ок. Также, нелишним будет проверить состояние топливного фильтра.
А может, и бензонасос устал... В-общем, теперь предлагаю копать в сторону "палива", как говорят чехи.
#6
Отправлено 05 Июнь 2015 - 11:19
Топливная магистраль не пережата - это точно, вчера проверил специально.
Фильтр - возможно, собираюсь проверить.
#7
Отправлено 05 Июнь 2015 - 18:36
Фильтр-бокс полностью снимали? Свечные катушки не вынимались из свечных колодцев? Разъемы какие-нибудь разъединялись? Может забыли что-то подключить обратно.
#8
Отправлено 05 Июнь 2015 - 22:50
Ты только не обижайся, я тебе один умный вещь скажу:
А троса газа у тебя не провисли? Не пора их отрегулировать?
#9
Отправлено 08 Июнь 2015 - 08:43
Фильтр-бокс полностью снимали? Свечные катушки не вынимались из свечных колодцев? Разъемы какие-нибудь разъединялись? Может забыли что-то подключить обратно.
Бокс снимался полностью, катушки вынимались, хотели свечи заменить, но ключ не подошел (толстый слишком). Там разъемов под боксом - только на катушках, они подключены. Все разъемы на боксе тоже подключены. Все проверено еще по разу.
Эй, Валико!
Ты только не обижайся, я тебе один умный вещь скажу:
А троса газа у тебя не провисли? Не пора их отрегулировать?
Эээ, Валико! У тросов люфт небольшой есть, но, насколько помню еще по регулировке в авто всяких тросов, они практически никогда не должны быть натянуты с свободном состоянии, должно быть чуть-чуть свободного хода. В целом, так и есть.
#10
Отправлено 09 Июнь 2015 - 13:56
Вчера добраться до гаража не получилось, зато сегодня во время обеда добежал:
Слил бензин из бака, снял насос. Фильтр в малоприятном состоянии
в добавок к этому, обнаружил какую-то субстанцию внутри (на дне стакана)
Такая же была еще и на проводах, там просто снял. Похожа на какую-то изоляцию, которую бензин размочил, но не изоляция, потому как все провода в нормальном состоянии.
Вынул сам насос, маркировка на насосе Keihin WL-25
А вот дальше начались неприятности: не знаю как снять фильтр с бензонасоса. Полное ощущение, что фильтр является составной частью корпуса насоса. Менять насос целиком за минимум 15т.р. из-за забитости фильтра совсем не хочется.
Кто-нибудь знает, как снять фильтр не кардинальным способом, типа «отрезать фильтр»?
Эй, Валико!
Ты только не обижайся, я тебе один умный вещь скажу:
А троса газа у тебя не провисли? Не пора их отрегулировать?
Троса посмотрел, не провисают совсем.
Давай еще варианты, что может быть.
#12
Отправлено 10 Июнь 2015 - 10:31
...фильтр все-таки снимается и как снимается.
Туго на фланце сидел?
#13
Отправлено 10 Июнь 2015 - 11:09
Туго на фланце сидел?
Еще не снимал. Пробовал вчера, но боялся, что фильтр и корпус - одно целое, страшно было сломать.
#14
Отправлено 10 Июнь 2015 - 13:14
Снял фильтр. Сидел туго, но как на форуме написано, поддел отверткой между пластиком и сеточкой и фильтр аж отлетел.
Попробовал собрать все без фильтра, мот работает также хреново.
Пятой точкой чувствую, это к деньгам - насос менять придется.
Надо думать, как его проверить.
Никто не знает точно, сколько нормативное давление должен выдавать сам насос и сколько после регулировки давления?
#16
Отправлено 11 Июнь 2015 - 09:03
при открытой ручке газа каково положение дроссельных заслонок? Полностью открыты?
Да, полностью открыты.
#17
Отправлено 11 Июнь 2015 - 11:29
Попробуй свечи поменять.
#18
Отправлено 11 Июнь 2015 - 16:58
А воздушный фильтр не надо специальным маслом пропитывать? Тут либо воздух либо бензин
#19
Отправлено 11 Июнь 2015 - 17:09
ЕРша в глаза не видел, но судя по видео и описанию проблема не в насосе и не в свечах и тем более фильтре.
Насос так не накрывается и мот работает с наевшимся насосом иначе.
Свечи также.
Тем более что до разборки всё было нормально как я понимаю.
Так как режим диагностики FI не показывает ошибки, то скорее всего основные датчики исправны и подключены.
Для начала следует проверить корректность вашей сборки.
Набираете воды в обычный разбрызгиватель, для мытья стёкол например, лучше добавить средство для мытья посуды, для небольшой пенки.
Заводите мот и на холостых пробрызгиваете таким водяным туманом все соединения включая зону воздушного фильтра и форсунок.
Если мот начнёт давать перебои при попадании воды, ищите в этой зоне подсос скорее всего какой то шланг нечаянно слетел или надорвался...
Если окажется всё в порядке, то отсоединяйте датчик второго ряда заслонок Subtrottel sensor и пробуйте погазовать без него.
Есть предположение, что суброссели в закрытом положении зависли.
#20
Отправлено 11 Июнь 2015 - 18:44
Есть предположение, что суброссели в закрытом положении зависли.
Кстати мысль!
UPD: Я вот тут подумал, на Ерше, кажется, только один ряд заслонок, сабдросселей нет.
А вот товарищ в соседней теме столкнулся с такой же проблемой. Оказалось, дело в бензонасосе.