Недавно мы с вами вспоминали про советские мотороллеры и говорили про триумф современной версии мотороллера — скутера. Где-то лет 15 назад в Россию вовсю везли б/у скутеры и мотоциклы из Японии — не недолго музыка играла, всемогущий Китай быстро предложил новые скутеры и мопеды по ценам японского б-у. И теперь во всех мотомагазинах рядами стоят китайские аппараты.
А на фото — то, что творится в самом Китае. В заголовке — Китай, свалка старой мототехники. Между прочим, около трети свалочных аппаратов тупо на ходу, а еще треть может быть легко отремонтирована — однако их выкинули, даже не парились с продажей на вторичном рынке.
Это автомотосвалка в провинции Аньхой. Скутера лежат горами:
Автомотосвалка в провинции Хунань. Количество транспортных средств зачастую не поддается даже примерному исчислению:
Свалка в городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Вы, наверное, думаете, что это касается только мототехники? Отнюдь. Китайцы достаточно богаты, чтобы выбрасывать на свалку вполне рабочие автомобили:
Автосвалка в провинции Чжэцзян. Заметьте — это не легковухи, появление которых на свалке можно объяснить устареванием дизайна, на фото горами лежат коммерческие автомобили типа легких грузовиков, дизайн которых волнует владельцев чуть более чем никак. Впрочем, легковых авто тоже предостаточно:
У нас в России машина уйдет на свалку только после того, как от нее останется один скелет. Или это должна быть какая-то совсем никуда не годная тачанка вроде древних Жигулей. Более-менее приличные машины, даже совсем убитые, в России тащат на разборки, где из них выдергивают двигатели, коробки передач, стекла, электрику и так далее — всё, что можно продать в качестве б/у запчастей. Даже кузова режут на части под восстановление аварийных битых машин.
Как видите — в Китае не так. Китайцы достаточно богаты для того, чтобы просто выкидывать машины и оставлять их гнить кучами под открытым небом. Массовые списания из таксопарков создают вообще феерическую картину:
Cписаны из таксопарков. Видите — машины никто не утилизирует, они просто гниют на открытой площадке, уже зеленью заросли.
Помните грузовые мотороллеры Тула-Муравей? На китайских свалках подобных аппаратов дофига и больше:
Автосвалка в городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Тысячи отслуживших свой век такси, брошенных буквально в метре от центра китайского города Чунцина. Бурное экономическое развитие Китая сделало автомобиль доступным для многих:
Ежегодно Китай генерирует миллиард тонн отходов, из которых в переработку попадает только пять процентов.