Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Ликбез: всё о рамах мотоциклов

рама мотоцикл ликбез

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 25 Июнь 2015 - 15:47

В автомобилях никто кроме любителей внедорожной езды не задумывается над понятием "рама". Какая такая рама, спросит иной водитель? Это сейчас в силу развития технологий детали автомобиля крепятся на сам кузов, а раньше была рама, к которой уже крепился кузов, двигатель и другие элементы. Причём никому и в голову не придёт хвалиться красотой рамы или её жёсткостью.
В мотоцикле рама выполняет не только свои прямые функции, но и эстетические.

 

1382101950-65621fd18f10a54c9c26feb87458c

Рамы бывают разные: чёрные, белые, красные.

А автомобилях несущим элементом является рама или кузов. В мотоциклах же рама и/или двигатель.
Что такое рама и зачем она нужна? Рама — это основа мотоцикла, к которой крепятся все остальные части. Как скелет человека. Но, если скелет человека просто так не увидеть, то рама в большинстве случаев видна любому прохожему. Поэтому её конструируют, исходя и из внешнего восприятия красоты. Рама со сварными швами из разных материалов не украсит мотоцикл. А вот полированные, хромированные, разноцветные и просто аккуратные рамы радуют глаз владельца.
Рама в передней части имеет рулевую колонку для установки вилки, руля и переднего колеса. В задней части рама имеет отверстие для установки оси качения маятника с задним колесом. Иногда ось качения ставят прямо в двигатель, тем самым уменьшая базу. Рама должна иметь такие геометрические параметры, чтобы переднее и заднее колеса находились в одной плоскости. При этом важно рассчитать раму таким образом, чтобы у мотоцикла получилось наиболее лучшее расположение центра масс для его назначения. Рама должна быть как можно:
1) жёстче
2) легче
3) короче или длиннее для создания нужной колёсной базы
4) дешевле (материал и производство)
5) проще поддаваться ремонту
6) красивее

Таким образом перед конструкторами ставится нелёгкая задача. Мотоцикл должен быть как можно более стабилен, но при этом легко поворачивать, на ускорениях и торможениях не вставать на заднее колесо и не делать стоппи. Создать мотоцикл с такими взаимоисключающими параметрами невозможно. Поэтому создают компромиссную раму с учётом сферы применения мотоцикла. Для одного мотоцикла сделают длинную раму с низким центром тяжести. Такой мотоцикл будет стабилен, но при этом не столь проворен. Для другого — компактную лёгкую раму с высоким центром тяжести. Такой же мотоцикл будет проскакивать между машинами как уж между камнями, но будет "колбаситься" на больших скоростях.

Какие бывают типы рам?
1) Одинарная рама закрытого типа. Сейчас мало используется. Такая рама окружает агрегаты сверху и спереди одной трубой (или коробчатого профиля). Агрегаты не несут никакой нагрузки, их устанавливают внутрь рамы и крепят к нижним трубам. Одинарные рамы делают из стали из соображений низкой стоимости.

2) Полудуплексная рама закрытого типа. В такой раме применяется комбинированный метод, когда в различных частях устанавливают, то одну трубу (профиль), то две. Например, в верхней части идёт одна труба, а в передней и нижней части расходится на две. Изготавливаются полудуплексные рамы из стали, но последнее время применяют алюминиевый сплав. Устанавливаются на эндуро (Yamaha WR450f) и на мотоциклы, которым важен стиль, круизеры (Honda VTX1800).

3) Дуплексная рама закрытого типа.
Она обхватывает двигатель сверху, спереди и снизу двумя трубами (или коробчатым профилем). Поэтому так и называется. Такая рама обладает большей жёсткостью, чем одинарная. Изготавливают дуплексные рамы в основном из стали опять же из соображений дешевизны и простоты изготовления. Такие рамы устанавливаются на недорогие мотоциклы вроде неоклассиков (Kawasaki ZRX1200).

3) Диагональные рамы. В основном рама состоит из двух больших балок, идущих от рулевой колонки к креплению маятника. Двигатель подвешивается к раме и выполняет роль усилителя жёсткости. Чаще используется коробчатый профиль (Honda CBR600RR), но могут применяться и круглые трубы (Triumph Speed Triple). Диагональные рамы изготавливаются в основном из алюминиевого сплава (Yamaha YZF–R1). Реже из стали (Yamaha TDM850) и карбона (NCR M16). Рама из алюминия при той же массе, что из стали, получается гораздо жёстче.

Такие рамы стали производить в конце 1980–ых годов. Одной из первых была Yamaha с алюминиевой рамой Deltabox, которая сначала устанавливалась на серию FZR, а затем перекочевала на YZF–R, постоянно совершенствуясь и приобретая следующий номер: Yamaha YZF–R1 1998 м.г.DeltaboxII, 2002 м.г.Deltabox III, 2004 м.г.Deltabox IV,
2009 м.г.Deltabox V.

Диагональные рамы устанавливают на прогрессивные и технологичные мотоциклы вроде спортбайков (Suzuki GSX–R1000), туристических эндуро (Suzuki DL650 V–Strom), нейкедов (Yamaha FZ6 Fazer).

4) Рама "птичья клетка".
Такая рама представляет собой двойную ферму из труб, располагающуюся по аналогии с диагональной. Двигатель также вносит свой вклад в жёсткость конструкции. Такие рамы изготавливаются в основном их хром–молибденовой стали (Ducati), реже из алюминия (Suzuki SV) или просто из стали (Yamaha TRX850). Ducati на все свои мотоциклы ставит именно такие рамы, начиная от пауэр–круизера (power–criuser) Diavel и заканчивая репликой для SBK 1198R. Исключением является новейшая Panigale 1199 и 899, у которых двигатель включён в силовую схему составной алюминиевой рамы типа монокок. Другие производители также не обходят стороной данный тип рам в своих моделях: Honda VTR250, Sachs X–Road 125, Suzuki SVсерии и TL1000S, Yamaha TRX850.
Как видно рамы типа "птичья клетка" устанавливается на нейкеды, спортбайки и эндуро/супермото.

5) Хребтовая рама.
Представляет из себя "хребет", к которому подвешиваются агрегаты. "Хребтом" может быть как труба, так и коробчатый профиль. Хребтовые рамы создают из стали или из алюминиевого сплава. Применяется на нейкедах (Honda CB600F Honet) и на скутерах.

6) Рама "монокок". Является подобием несущего кузова у автомобилей. Такая рама представляет из себя элемент–хребет, которому придана нужная форма, благодаря множеству сваренных между собой штампованных элементов. Обладает ещё большей жёсткостью и ещё меньшим весом. Конструируется реже из стали, в основном из алюминиевого сплава. Такая рама сложна в производстве и её ставят на премиальные мотоциклы (скутер Vespa тоже имеет раму–монокок). Такими моделями являются Kawasaki ZX–12R, Kawasaki ZZ–R1400, Ducati Panigale.

7) Небольшие элементы рамы с главным несущим элементом–двигателем. Такие рамы образовываются за счёт основного несущего элемента–двигателя и подрамников, к которым крепятся остальные части. Двигатель несёт основную нагрузку, поэтому обладает повышенной жёсткостью. Маятник, задний подрамник и рулевая колонка крепятся или непосредственно к двигателю или к штампованным переходникам. Так, в большинстве моделях BMW передняя подвеска Telelever крепится непосредственно к двигателю, как и задний Paralever. На Bimota Tesi 3D из–за особенности передней консольной подвески также двигатель используется как основной элемент рамы. Не забудем и Yamaha GTS1000.
Двигатель, как основной несущий элемент рамы, применяется на неоклассиках (BMW R1200R), нейкедах (BMW K1300R), чопперах (BMW R1200C), эндуро (BMW R1200GS) и спортбайках (BMW R1200S).

Комбинированные рамы, которые сочетают различные типы, например:
— диагонально–дуплексная (Honda CRF450X)
— разомкнутная дуплексная с подрамником (Kawasaki Z1000)
хребтово–дуплексные рамы скутеров
— другие (MV Agusta F3)

Мотоциклетный завод Бимота (Bimota) отличается новаторскими решениями, так как рамы изготавливает сам, а двигатели заимствует у других производителей. Необычными рамами могут похвастаться такие модели. Bimota SB6R с по–настоящему диагональной алюминиевой рамой. Bimota Tesi 2D с адской смесью типов рам ("птичья клетка", монокок, несущий двигатель). Bimota DB8 с углепластиковым подрамником и какой–то диагонально–"птичьеклетчатой" рамой.

Итого.
Рамы являются не только конструктивным элементом, но и декоративным.

 

источник (с)



#2 goksa

goksa

    Тигрёнок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 3 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Мото:Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

Отправлено 25 Июнь 2015 - 22:39

В...

...Поэтому её конструируют, исходя и из внешнего восприятия красоты... (с)

на самом деле конструируют-то её первоначально строго исходя из тех.-инж. данных / правил.

вопрос же дизайна и инженерной составляющей стоял у разумных пр-лей всегда. по крайней мере в прошлых десятилетиях.

по наитию, т.е. интуитивно или душевно сейчас строятся энфилды, где всё зависит от дизайнера. какая прелесть.

с относительно недавних пор в некоторых конторах к процессу подключился ещё и отдел маркетинга.

 

русскоязычный оригинал 2011г.

 

...Создать мотоцикл с такими взаимоисключающими параметрами невозможно... (с)

понравилось. отсюда у нас и получаются мотоциклы предрасположенные к качественному станту, к двухколёсному треку, постоянному козлению. или позёрству, что тоже вполне нормально. тут про асфальт, если что.

 

сегодня, конечно, хз как это дело характеризовать вообще. ибо наблюдается откровенная чехарда в совокупности с креативом.

у кого-то свой собственный дизайн. отдел. а кто-то пользует аусторсинг. гадость-то какая. слово звучит противно. аут, а не ин.

завтра? посмотрим чему глинн керр научит индусов. и чему их же научит эрик бьюлл, например.

 

...станут...

а что? а мне топик нравится! ну, и пусть некоторые картинки не алё, к сожалению.

пошёл даже глянуть фио графомана. т.к. некоторые уточняющие слова в предложениях в тему.

и, мягко говоря, не удивился увиденному.

 

в соседней ветке, например, спрашивали: кто такая компрессия и где её замерить? вначале, конечно, в осадок выпал. настроение ухудшилось. хотел даже негодовать. после вспомнил, как тигрёнок тоже был маленьким. по итогу выдал камент. даже как-то без юмора.

 

все же учатся получать верхнее образование на юристов, экономистов, бух-ов, манагеров. а что в регионах. вопрос риторический.

 

а ты говоришь.



#3 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 25 Июнь 2015 - 23:40

Позволю себе некоторые дополнения.

 

Для гоночных гранприйных мотоциклов рамы обычной конструкции не обладали нужными параметрами. На высоких скоростях в поворотах подвеска мотоцикла сжималась под действием центробежной силы практически до упора. Управлять в таких условиях было очень трудно при абсолютно  жесткой раме и конструкторам пришлось задавать некоторую гибкость раме дабы позволить колесам сохранять контакт с покрытием на неровностях за счёт некоторой упругой скручиваемости рамы. Сами же рамы при этом изготавливались экструзионным способом. Элементы выдавливались в горячем виде через профильные фильеры с изменяемым в высоконагруженных точках профилем и затем сваривались в общую конструкцию. Этот способ позволял получить более легкую и более прочную раму без свойственных литым деталям пористых структур, ослаблявших детали.

 

Были попытки создать карбоновые рамы, обладавшие очень высокой прочностью и сверхлегкостью, но проблема заключалась в невозможности получить раму с заданными параметрами жесткости и скручиваемости. Плюс ко всему: из одной и той же матрицы получались рамы с разными параметрами.  

 

Осталось одно, чего я нигде не слыхал. Почему-то не пытались создать рамы из титана. Титан обладает прочностью, превышающей прочность стали в пять раз, при этом он легче алюминия.

Читал давно об одном эксперименте завода по производству титана. Завод решил изготовить партию колесных дисков из титана. Пробная партия была произведена и испытана. Оказалось, чтобы повредить титановый диск, невозможно создать такую нагрузку ни при какой самой невероятной аварии. Стоимость комплекта таких дисков превышала стоимость автомобиля (правда не помню какого). Поэтому эксперимент свернули, а всю пробную партию дисков разобрали среди руководства завода.



#4 billy badd

billy badd

    высокоактивный социопат

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 609 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Рязань
  • Мото:Kawasaki Gpz 1100 1998 г.в. 133 000 км. пробега

Отправлено 26 Июнь 2015 - 02:00

Кстати вот. в октябре 2013 года в меня фронтально въехала дефка на бмв х 1. только съёмную трубу рамы чуть помяла. а одному кадру при аналогичном дтп мотак с алюминиевой рамой почти порвало пополам. раньше мотоциклы строили инженеры, а нынче барыги маркетологи.







Темы с аналогичным тегами рама, мотоцикл, ликбез



Яндекс.Метрика