Ремонт и обслуживание: цепь и звёзды на ER-6
#1
Отправлено 22 Январь 2010 - 00:44
Тип: 520
Кол-во звеньев: 114
Марка: DID 520VP2-T
____
Звезда передняя
Кол-во зубьев:15
Марка: JTF565
____
Звезда задняя
Кол-во зубьев:46
Марка: JTR478
- eexelent это нравится
#2
Отправлено 08 Февраль 2010 - 14:27
В мистермото продаются замки которые не нужно заклепывать.Подскажите пожалуйсто кто знает.
мот кава еэр6 06года. Купил цепь AFAM на 118 звеньев, потом узнал что стандартная, т.е. та что была короче новой. Вопрос: кто знает сколько в родной цепи звеньев? Нужно будет укорачивать, а на сколько не знаю. в мануале такой информации не нашел, мот находица на зимнем хр. на другом конце города, такчто посмотреть не могу.
Еще вопрос,- как выклепать правильно, безопасно лишнее звено? очкую закоцать цепь.
Всмысле, они заклепываются сами путем закручивания гайки.
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 08 Февраль 2010 - 16:01
На малокубатурный мотег может и стоить ставить замок, а то что ближе к литру я бы заклепал от греха подальше. Слышал инфу, что замок нужен для того, чтобы добраться до сервиса и заклепать там цепь. Все что видел из оригинальных цепей - на хонду, сузу и каву все шло со звеном под расклепку.
#4
Отправлено 31 Март 2011 - 17:39
Замки используют на малокубатурных мотиках, если не дай бог слетит застёжка и намотает цепь на переднюю звезду всего то может картер лопнуть, а если на заднюю намотает заклинит заднее колесо и УСЁ!за одно лето видел штук пять 250-ок у которых слетали застёжки ни одна правда не расстегнулась .У тебя родная цепь не просто так была клёпаная,если нормальная цепь то расклёпачный замок должен быть в комплекте обязательно.
Не стоит рисковать своей жизню.
На самом деле это устаревшее мнение.
Хотя я так же считал, но время идёт и всё меняется. На данный момент ряд производителей делают цепи с защёлками и под высокооборотистые супербайки. Мнение, когда считалось, что защёлки это для новичков (хотя я лично всё ещё так считаю в глубине души и такую цепь наверное себе бы не поставил пока) - устаревает.
Другой вопрос, что есть конечно литые цепи, которые надо чтобы поставить вообще снять маятник, но о таких даже не все слышали.
Ко мне обращались тут представители одной компании (не буду называть её в рамках политкоректности) и долго убеждали, показывая, доказывая и рассказывая, что защёлки это не опасно и они надёжны.
Честно - почти убедили, но ещё не до конца)))
#5
Отправлено 02 Апрель 2011 - 10:15
Можно использовать дорогие смазки фирменные и очистители цепи, но давно известен способ их заменителей.И кстати, как правильно мыть и смазывать цепь? Промывка-спрей по моему всё не промывает, ну если только два балона на неё не вылить, или тупо керосином и кисточкой? медленно и тчательно?
Чем помыть цепь - керосин или уайт-спирит. Очищает лучше всех самых крутых очистителей, быстро выветривается и сам понимаешь общедоступен. http://www.ninjaclub...castic_blum.gif
Чем цепь смазать - обычная силиконовая смазка. В любых автозапчастях стоит 100 р. за 150 мл. Ну может уже чуть дороже. И смазывай её себе на здоровье хоть по 10 раз в день.
#6
Отправлено 02 Апрель 2011 - 12:43
мою керосином очищеным
на полную отмывку цепи чтоб как у кота яйца блестела нужно грамм 200-300 керосина
потом просушка часика полтора и смазка мотюль роад
- VaseaPecus это нравится
#7
Отправлено 03 Апрель 2011 - 00:27
Силиконовая смазка - зайди в автозапчасти и спроси - там она как правило одного вида, повезёт если двух.
Выглядит как WD40 тоже с носиком. Пшикаешь ей на цепь она шипит и проникает даже в самые труднодоступные места. Не смывается водой в отличие от вэдэшки.
Ну на крайняк можно купить и специальную смазку для цепи...но она не намного лучше смазывает)))
в мануал к мото заглядывать пробовали?
там периодичность обслуживания цепи написана
мыть конечно никто не заставляет но смазывать смазкой ДЛЯ ЦЕПИ нужно обязательно!!!
и никак не силиконовой которая только для уплотнительных резинок дверей авто годится
#8
Отправлено 20 Июнь 2011 - 08:06
Колечки X-Ring или О-Ring - от личных предпочтений. Опять же от денег можно вообще новомодные X2-Ring поставить.
Если денег мало, тогда второй вариант - отматывать от бобины нужную длину.
Такое часто практикуется. В мотомагазине стоит бобина к примеру с AFAMовской цепью.
Приходишь, говоришь, сколько звеньев нужно, они нужное количество отсчитывают и всё.
Далее. Соединение цепи.
Если цепь с замком, то всё без проблем: - открыл замок - снял старую цепь - поставил новую цепь - закрыл замок.
Если цепь клёпанная, то старую цепь снять можно. Болгаркой.
Если болгаркой жалко, то искать расклёпыватель цепи (хотя умельцы умудряются обходится без него).
Далее следует установить новую цепь, и цепь заклепать.
Соответственно, искать заклёпыватель цепи (хотя умельцы умудряются обходится без него).
Однако новичку я бы не советовал лично использовать молоток/кувалду. И пальцы целее будут, и цепь в эксперименте не погибнет, пусть её лучше специалисты установят.
А вот ставить новую цепь на старые звёзды - кощунство! Просто старые звёзды будут убивать новую цепь.
#9
Отправлено 27 Июнь 2011 - 23:34
Смазка
- Если специальная смазка отсутствует, более вязкое масло, такое как SAE 90, будет более предпочтительно жидкому маслу, поскольку оно останется на цепи дольше и будет способствовать лучшей смазке.
- Если цепь загрязнена достаточно сильно, предварительно очистите ее.
ОСТОРОЖНО!
O-ring сальники, расположенные между боковыми пластинами сохраняют смазку между пальцами втулками. Чтобы избежать повреждения O-ring сальников и, как следствие, потери смазки, соблюдайте следующие правила. Используйте только керосин или дизельное топливо для чистки O-ring цепи привода. Любое другое чистящее решение, такое как бензин или трихлорэтилен могут вызвать порчу или вспучивание O-ring сальников. Немедленно продуйте цепь сжатым воздухом сразу после чистки. Чистка и сушка цепи должны укладываться в 10 минут.
==============================================================================
- Наносите смазку на боковые ролики так, чтобы она попала на ролики и втулки. Нанесите смазку на O-ring сальники так, чтобы сальники были покрыты смазкой.
- Сотрите излишки смазки.
Выдержка из мануала на ZX-6R.
#10
Отправлено 29 Июнь 2011 - 13:33
цепь смазывают для того, чтобы сальники не потрескались и не "уползла" смазка из втулок. в противном случае туда попадет грязь и звенья заклинят, пропадет эластичность цепи. звезды начнут сильнее изнашиваться, появятся рывки на низких скоростях.
#11
Отправлено 29 Июнь 2011 - 13:42
Цепь как ее смазать купил смазку Ликви моли, для очистки нечего не брал так как она чистая, прошелся еще ее вд..так вообще блестит ...как правильно нанести смазку? на нее и с обоих сторон? спасибо))))
Всё про смазку цепи -
#12
Отправлено 29 Июнь 2011 - 14:28
Цепь проверяется вывешиванием колеса и замером провисания через каждые 3-4 звена. Если провисание неравномерное - цепь нуждается в замене.
Силикон слетит с цепи довольно быстро. Можно в таком случае вообще не смазывать цепь.
Производители мотоциклов, по всей видимости, рекомендующие к использованию любое трансмиссионное масло в качестве смазки цепи, тоже дико заинтересованы в продажах любого трансмиссионного масла и повышении спроса на дизельное топливо, используемое в качестве очистителя цепи.Дело в том, что если ты оставишь цепь в бензе на неделю - то да, резиновые прокладки испортятся, а когда ты протираешь им, он высыхает за секунды и выветривается, с резиносчками ничего не будет. А не рекомендуют те, кто продаёт очистители цепи, потому что если они скажут - бензин так же отчищает - тогда какой смысл будет людям покупать 300 мл очистителя за 500 р., когда по идее 1 литр такого же очистителя на заправке стоит 20 р.?
излишки вытираются тряпкой, после нанесения смазки, пока та еще не стала достаточно липкой. в таком случае ничего никуда не слетает, цепь и мотоцикл остаются чистыми. смазываются не втулки, а сами сальники. смысл смазки в том, чтобы грязь не набивалась во втулки при повреждении сальников, а не в том, чтобы создать смазывающую пленку между зубьями звезд и втулками цепи. цепь будет есть звезды, без этого никуда. если смазка нанесена на втулки непосредственно, то излишки слетят уже после сотни-другой метров, останется то количество, которое можно было нанести с самого начала.ну лишнее всё равно слетит...и на обот и на резину...а смазывать надо как раз внутренние втулки(4тоб не клиники-цогласен,хорошо бегали и не ели звёзды) а попасть на них проще и эффективней в середину...а кыда по другому???
#13
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 09:10
Это означает, что ведомая звезда имеет 46 зубьев (45). А разница между звездой с 40 зубьями в динамике и максималке - физику все учили? ))) 46 зубов - динамика лучше, максималка меньше, с 40 - наоборот.Подскажите что озночает 46Т (45 TOOTH)на звездочке и в чем раздница между 40Т, зарание спасибо)))
- Максим Ninja это нравится
#14
Отправлено 27 Декабрь 2011 - 21:33
Спасибо всем)))
Количество зубьев на любой звезде обозначается цифрой и примыкающей к ней буквой Т. От английского "tooth" - зуб.
Если поставишь сорок зубов разгон станет как у трактора Белорусь.
#15
Отправлено 05 Июль 2012 - 21:34
как видим написано, что мазать маслом с вязкостью SAE90 чтобы не разлеталось при работе, дана даже иллюстрация куда мазать.
взял такое масло для смазки цепи -
взял по индексу 90W оно минеральное, чтобы резинки уплотнители в цепи не разьело.
до этого мазал матюлем -
мне лично нравиться больше когда трансмиссионкой намазано чем матюлем, даже когда тряпкой протираешь цепь - она скользит, грязь которая появляеться легко убирается тряпкой, после матюля когда чистил цепь тряпочкой - она прилипала и ваше ее хрен очистишь, только дизельным топливом. При том на матюле субьективно катиться хуже аппарат, тяжелее перекатывать.
минусы масло против спрея по типа матюля которые я вижу:
1) спрей проще мазать - брызнул оно растеклось;
2) спрей даже если много намазано - не летит на колеса, соответственно невозможно улететь с дороги что масло намажется на покрышку;
3) наверное спрей при 200 км/ч куда лучше держится чем масло.
кстати с завода цепь тоже намазана маслом была, хз каким конечно.
еще кстати - этой трансмисионкой и ее 1 литра ваще хватит на всю жизнь наверное, там расход смазки 3-4 миллилитра на цепь, и она ОЧЕНЬ скользкая, я немного пролил на бетоный пол когда наливал - так в обуви нога слетает моментально, поэтому очень боюсь что попадет на рабочую поверхность шины!
#16
Отправлено 22 Июль 2012 - 09:43
Подскажите... Растянулась цепь. Подтягивать ей уже не куда. Можно ли её укоротить или покупать новую. Пробег 13000. Не гоняю.
Только покупать новую, причем вместе со звездами.
Если поставить только новую цепь, старые звезды очень быстро цепь ушатают.
К тому же почти всегда цепь умирает с ведущей звездой, посмотрите на её зубья - наверняка они стали "саблевидными".
Ps: 13 тыщ маловато пробега. Видимо не вовремя смазывал, после песка или дождя видать забывал.
#17
Отправлено 12 Март 2013 - 22:54
Говорят это маловато. Кто как менял стоковую цепь ? Какой километраж нормальный ?
Поставил новую D.I.D цепь (такая же была и стоковая).
#18
Отправлено 12 Март 2013 - 23:00
После 18000 км поменял стоковую цепь.
Говорят это маловато. Кто как менял стоковую цепь ? Какой километраж нормальный ?
Поставил новую D.I.D цепь (такая же была и стоковая).
Почему мало? Для той цепи, что ставят на ершей с завода - даже много! )))
Все зависит от стиля и количества езды, ну и качества ухода за цепью. Если часто ставить ерша "на козла", стоковая цепь убивается за считанные сотни километров.... ))))
Хорошая цепь (усиленная) пройдет 30000 км и даже больше если вовремя чистить и смазывать! )))
#19
Отправлено 18 Март 2013 - 08:43
#20
Отправлено 22 Апрель 2013 - 14:01
Пару раз получилось что были дальнобой по 1400+ км за сутки, без смазки цепи по пути. И много катался с пасажиркой.
Звезды - JT, цепь DID. всё обошлось не больше чем в 6 т.р. Менял сам.
Темы с аналогичным тегами колодки, ресурс колодок, цепь и звезды
Мотоциклы →
Kawasaki Супер Спорт →
Форум Kawasaki ZX-14R ZZR1400 →
Вопрос по колодкам на ZZR 1400Автор alex34 , 12 Авг 2014 колодки |
alex34 |
|
|
||
колодки
Мотоциклы →
Kawasaki Супер Спорт →
Форум Kawasaki ZX-14R ZZR1400 →
Тормозные колодкиАвтор kvl-73 , 24 Мар 2014 колодки, Тормозные колодки |
kvl-73 |
|
|
||
Мотоциклы →
Kawasaki Супер Спорт →
Форум Kawasaki ZX-9R →
Смена цепи и зведы: что, как, куда?Автор -Diman- , 25 Дек 2011 цепь и звезды |
-Diman- |
|
|
||
Мотоциклы →
Kawasaki Супер Спорт →
Форум Kawasaki ZX-9R →
Как оценить износ цепи и звезд на Kawasaki Ninja ZX-9R?Автор SeReGa88 , 09 Дек 2009 zx-9r, цепь и звезды |
SeReGa88 |
|
|