Подошел пробег к 12 000 км. Решил поменять масло, фильтр и свечи зажигания. Поскольтку раньше на таком мотоцикле мне этого делать не приходилось, то пришлось угадывать с выбором инструмента. Из имеющихся съемников фильтра оказался самым подходящим изготовленный из просверленного шестигранника 24 мм и куска велосипедной цепи. Недостаток только один. Приходится дозировать усилие затяжки ориентируясь на свои ощущения.
Далее свечной ключ. Купил длинный, на 16, с магнитом, в автомагазине ГАЗ. А он в колодец не лезет. Слишком длинный, в раму упирается. Пришлось обрезать фортуной и с ее же помощью, наспех, сделать пару пропилов, чтобы можно было вставить отвертку или вороток. Потом думаю приварить обычный болт и крутить динамометрическим ключом. А пока момент затяжки так же по ошущениям.
Вот и совсем не понял юмора. Подозреваю, что пробег не скручивали, но зачем в таком случае надо было лезть к свечам. Это так и останется для меня тайной. Свечи там оказались не родные. Установил иридиевые. Воздушный фильтр с прошдого раза особо не успел запачкаться, но раз залез, помыл в керосине и пропитал моторным маслом. На следующий раз купил уже пропитку Motul, правда с цены малость так обалдел, но для мотоцикла не жаль. Масло так же залил Motul 7100 10W40. Все это приходилось делать в плохом освещении. Прошлый владелец мотоцикла видимо на всем экономил, хотя может он о такой экономии и не знал, а "экономил" тот, кто обслуживал в "сервисе".
Утром решил попробовать что из этого всего вышло. Завелся мотоцикл легко. Обороты холостого хода немного плавали. Дря начала отправился в небольшую поездку в магазин (пропитку да смазку для цкпи купил). Когда пришлось стоять на ЖД переезде обороты ХХ почему-то подскочили до 2000. Бензин мог быть не очень, заправлялся на незнакомой заправке. После заправки нормальным бензином обороты пришли в норму. Течи нигде не обнаружил, двигатель заработал ровнее и я отправился проехать кружок в 150 км.
Ожидал некоторых изменений после обслуживания, но не думал, что изменения будут настолько большими. К мотоциклу заново пришлось привыкать. Иначе заработало сцепление и КПП. Но самое главное работа двигателя сделалась гораздо ровнее. Все выглядит мягче и отзывчивей. Даже затрудняюсь слова подобрать. Думаю замена свечей зажигания сыграло не последнюю роль в таких переменах.