Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Вопросы по ZX-14/ZZR1400

zx-14r zzr1400

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 686

#561 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 29 Январь 2014 - 21:34

Думаешь? :russian_ru: Я думал что если зажаты в ноль, то значит норм)) Кстати а нах мазать молибденовой смазкой+моторное масло при сборке распредвалов, нельзя просто моторным маслом помазать?

Нельзя! Пока масло поднимется к распредвалам можно нанести серьезный ущерб постелям!!!
Так что не рискуй! Цена смазки 100 рублей!

У меня пробег 14500. я уже отрегулировал клапана, из 16 шайб пришлось поменять 13, что бы сделать выпуск 26, а впуск 19. два клапана только не проходили допуск и были зажаты от нижней границы на 2 сотки каждый, 3 впускных были идеальны (по 0,19), а остальные были у нижней границы.

В мануале сказано если распредвалы новые, то только дисульфид молибденовою смазку применить, если распредвалы не менялись, то пополам с маслом моторным.

#562 Дмитрий

Дмитрий

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Лен. область, г. Приозерск
  • Мото:Kawasaki ZZR-1400

Отправлено 29 Январь 2014 - 21:44

Нельзя! Пока масло поднимется к распредвалам можно нанести серьезный ущерб постелям!!!
Так что не рискуй! Цена смазки 100 рублей!

У меня пробег 14500. я уже отрегулировал клапана, из 16 шайб пришлось поменять 13, что бы сделать выпуск 26, а впуск 19. два клапана только не проходили допуск и были зажаты от нижней границы на 2 сотки каждый, 3 впускных были идеальны (по 0,19), а остальные были у нижней границы.

В мануале сказано если распредвалы новые, то только дисульфид молибденовою смазку применить, если распредвалы не менялись, то пополам с маслом моторным.

Ясно, куплю значит молибденовую смазку. Не слабо ты, уже на 14 тысячах не поленился и проверил!

#563 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 29 Январь 2014 - 21:47

Ясно, куплю значит молибденовую смазку. Не слабо ты, уже на 14 тысячах не поленился и проверил!

Все разобрал Дим! Осталась рама и Немного двигатель на ней!

#564 Дмитрий

Дмитрий

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Лен. область, г. Приозерск
  • Мото:Kawasaki ZZR-1400

Отправлено 29 Январь 2014 - 21:53

Все разобрал Дим! Осталась рама и Немного двигатель на ней!

Не лень же тебе)) Я в свое время с мото-техникой так наковырялся, что до сих пор тошно! Лишний раз не лезу в технику.

#565 RAINMAN

RAINMAN

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:М.О Раменское
  • Мото:ZZR 1400 (2011)

Отправлено 29 Январь 2014 - 21:55

Не лень же тебе)) Я в свое время с мото-техникой так наковырялся, что до сих пор тошно! Лишний раз не лезу в технику.

Мне в кайф)) я люблю когда все идеально!

#566 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 29 Январь 2014 - 22:44

угу, большая часть клапанов зажата, в верхний диапазон тоже не желательно уводить, лучше по середине... а так как получится, лишь бы в пределах допусков.
Когда зажаты клапана это плохо, компрессия меньше, ну и нагар налипает на седло и клапан...

по смазке, если заводить будешь не через 3 года, то достаточно обильного смазывания маслом обычным.

#567 Дмитрий

Дмитрий

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Лен. область, г. Приозерск
  • Мото:Kawasaki ZZR-1400

Отправлено 29 Январь 2014 - 23:13

угу, большая часть клапанов зажата, в верхний диапазон тоже не желательно уводить, лучше по середине... а так как получится, лишь бы в пределах допусков.
Когда зажаты клапана это плохо, компрессия меньше, ну и нагар налипает на седло и клапан...

по смазке, если заводить будешь не через 3 года, то достаточно обильного смазывания маслом обычным.


Я планирую выпускные под 0.25-0.27 вывести, а впускные 0.18-0.20, чтобы еще пять лет туда не лазить :character_48:
Саш, а на сколько это плохо и чем грозит если я, допустим, чуть выйду за верхний предел допуска?

#568 Vallera

Vallera

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина
  • Город:Херсон
  • Мото:Kawasaki zzr1400

Отправлено 30 Январь 2014 - 00:33

Я планирую выпускные под 0.25-0.27 вывести, а впускные 0.18-0.20, чтобы еще пять лет туда не лазить :character_48:
Саш, а на сколько это плохо и чем грозит если я, допустим, чуть выйду за верхний предел допуска?

Сделаеш больше зазоры чем положено потеряеш в динамике и в четкой работе двигателя, возможен плохой запуск, а также будут слышать, даже соседи, как клапана тарабанят. Вообщем не стоит. Отрегулируй в срединке и получай удовольствие. Только не оставляй зажатыми - выгорят к черту вместе с сёдлами! По поводу смазки постелей и валов (если остаются старые)- при постановке на место обильно смаж трущиеся поверхности моторным маслом и всё будет отлично. Если побаиваешся то можеш перед полной сборкой (без топливного бака - тоесть без бензина) покрутить стартером в холостую и загнать свежее масло в систему. Голодухи не будет, а нагрузка минимальная )))

#569 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 30 Январь 2014 - 14:50

зажатые- меньше компрессия, мощность, хуже заводится на холодную
есть риск прогара клапана и седла... но это наврятли... не разу не видел такого даже на ямахах на которых люди с зажатыми клапанами ездят всю жизнь и заводят с толкача)
но теоретически может, и нагар на них налипает на рабочую фаску... потом если даже отрегулировать все равно уплотнения не будет.

разжатые- есть риск что клапана рассухарятся) в определенных условиях, ну и стучать будет, плюс доп износ.

#570 Vallera

Vallera

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина
  • Город:Херсон
  • Мото:Kawasaki zzr1400

Отправлено 30 Январь 2014 - 22:12

зажатые- меньше компрессия, мощность, хуже заводится на холодную
есть риск прогара клапана и седла... но это наврятли... не разу не видел такого даже на ямахах на которых люди с зажатыми клапанами ездят всю жизнь и заводят с толкача)
но теоретически может, и нагар на них налипает на рабочую фаску... потом если даже отрегулировать все равно уплотнения не будет.

разжатые- есть риск что клапана рассухарятся) в определенных условиях, ну и стучать будет, плюс доп износ.

Нагар ))) это и есть прогар фаски. Особых дырок можно не искать их там не будет. А вот тёмно-черные пятна а то и трещинки это и есть эта бяка. Нагар больше образуется во всасывающем диффузоре (если снять дроселя такое, кстати, можно наблюдать на тех ямахах что с толчка ))) И да если вовремя не убрать критический мин. зазор то вернуть плотное прилегание клапана к фаске уже не получится - только разве что после притирки! Рабочая поверхность уничтожена и сама не вылечится. А вот рассухариться клапан не сможет при любом расскладе как не крути в отсечке. Скорее "колено" побелеет ) =) Кстати чем покупать новые шайбы можно первое поменять местами имеющиеся (проверено помогает) и второе отдать на шлифовку предварительно высчитав сколько необходимо снять с той или иной(тоже проверено). Рассходы в разы меньше. Мне например шлифовка 12 шайб вышла 15 у.е. Так что как-то так. :drinks:

#571 Дмитрий

Дмитрий

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Лен. область, г. Приозерск
  • Мото:Kawasaki ZZR-1400

Отправлено 30 Январь 2014 - 23:00

Нагар ))) это и есть прогар фаски. Особых дырок можно не искать их там не будет. А вот тёмно-черные пятна а то и трещинки это и есть эта бяка. Нагар больше образуется во всасывающем диффузоре (если снять дроселя такое, кстати, можно наблюдать на тех ямахах что с толчка ))) И да если вовремя не убрать критический мин. зазор то вернуть плотное прилегание клапана к фаске уже не получится - только разве что после притирки! Рабочая поверхность уничтожена и сама не вылечится. А вот рассухариться клапан не сможет при любом расскладе как не крути в отсечке. Скорее "колено" побелеет ) =) Кстати чем покупать новые шайбы можно первое поменять местами имеющиеся (проверено помогает) и второе отдать на шлифовку предварительно высчитав сколько необходимо снять с той или иной(тоже проверено). Рассходы в разы меньше. Мне например шлифовка 12 шайб вышла 15 у.е. Так что как-то так. :drinks:

Шлифовать шайбы не рекомендуется, говорят типо шайба мягкая станет и будет со временем деформироваться под нагрузкой. Или на зизере какие-то особенные шайбы?

#572 Дмитрий

Дмитрий

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Лен. область, г. Приозерск
  • Мото:Kawasaki ZZR-1400

Отправлено 30 Январь 2014 - 23:25

Вот как раз и статейку на эту тему. http://blog.stormscycles.by/?p=2929

#573 Pasis

Pasis

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Ковров
  • Мото:Suzuki GSXR 1100 Turbo GSXR 750 Turbo

Отправлено 31 Январь 2014 - 14:39

чтобы рассухарились клапана иногда достаточно подолбить в отсечки, если зазоры сверх нормы, это может ускорить этот процесс)

шлифовать можно, но только совсем чуть чуть.
я обычно использую наборы хот камс, там по 3 шайбы каждого размера есть.

#574 Vallera

Vallera

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина
  • Город:Херсон
  • Мото:Kawasaki zzr1400

Отправлено 31 Январь 2014 - 23:27

чтобы рассухарились клапана иногда достаточно подолбить в отсечки, если зазоры сверх нормы, это может ускорить этот процесс)

шлифовать можно, но только совсем чуть чуть.
я обычно использую наборы хот камс, там по 3 шайбы каждого размера есть.


Тоесть Вы хотите сказать что в момент долбления в отечке, например возьмём кулачок рас.вала, - умудряется каким-то волшебным образом договориться с пружиной клапана затаить дыхание в сжатом состоянии чтоб произошло это нелепое чудо. Тоесть с этого выхожит что главные и не главные инженеры сознательно забыли поставить на наши мотоциклы правильные пружины которые не позволяют зависать клапанам на мах оборотах кол. вала но доблестно понасовывали неправильные пружины которые сознательно только вредят двигателю. Так выходит это их нужно срочно менять а не зазоры контролировать!!!!!! Поймите у этих пружин такой функции нет что я выше описал. И выходит что зря многие крутят движок до красной зоны этож выходит все они пакойники ))) Ну право смешно.

И да шлифовать шайбы очень даже можно! Но ОРЕГИНАЛЬНЫЕ а не бутор в наборчиках что многие себе берут и на СТО многие кстати не брезгуют брать. Вот они и лопаются даже без шлифовки. Думаете китацы шайбочки не делают!? Ошибаетесь там они также были. На сервисах многим как раз такие и ставят, а то и вообще прокладочку герметиком промажут а в зазоры никто и не заглядывал - ну это отдельная история. Родные шайбы имеют сквозную закалку !!!!! ТОЕСТЬ ОНИ ПРОКАЛЕНЫ И ЗАКАЛЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ в спец. термопечи. :diablo:

#575 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 01 Февраль 2014 - 20:26

Тоесть Вы хотите сказать что в момент долбления в отечке, например возьмём кулачок рас.вала, - умудряется каким-то волшебным образом договориться с пружиной клапана затаить дыхание в сжатом состоянии чтоб произошло это нелепое чудо. Тоесть с этого выхожит что главные и не главные инженеры сознательно забыли поставить на наши мотоциклы правильные пружины которые не позволяют зависать клапанам на мах оборотах кол. вала но доблестно понасовывали неправильные пружины которые сознательно только вредят двигателю. Так выходит это их нужно срочно менять а не зазоры контролировать!!!!!! Поймите у этих пружин такой функции нет что я выше описал. И выходит что зря многие крутят движок до красной зоны этож выходит все они пакойники ))) Ну право смешно.

И да шлифовать шайбы очень даже можно! Но ОРЕГИНАЛЬНЫЕ а не бутор в наборчиках что многие себе берут и на СТО многие кстати не брезгуют брать. Вот они и лопаются даже без шлифовки. Думаете китацы шайбочки не делают!? Ошибаетесь там они также были. На сервисах многим как раз такие и ставят, а то и вообще прокладочку герметиком промажут а в зазоры никто и не заглядывал - ну это отдельная история. Родные шайбы имеют сквозную закалку !!!!! ТОЕСТЬ ОНИ ПРОКАЛЕНЫ И ЗАКАЛЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ в спец. термопечи. :diablo:

Рассухаривание происходит по разным причинам, в т.ч. на отсечке.
В конкретном примере рассухаривание происходит когда неправильно воспламененная смесь в фазе закрытия клапана оказывает воздействие на закрытие клапана больше чем успевает оказать пружина. что в свою очередь становиться возможным из-за того что на высоких оборотах при закрытии клапанов образуется большой зазор между клапаном и кулачком распредвала

От себя хочу добавить, что кручение на отсечке может также привести к интенсивному выбросу масла из картера через сапун в аирбокс и гидроудару. Все конечно относительно и зависит от ряда факторов.

Нельзяли получить у вас информацию о процессе изготовления регулировочных шайб ? Если вы имеете информацию о способе термической закалки шайб из какого-либо источника, не моглибы вы поделиться этим источником?

#576 Vallera

Vallera

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина
  • Город:Херсон
  • Мото:Kawasaki zzr1400

Отправлено 02 Февраль 2014 - 15:39

Рассухаривание происходит по разным причинам, в т.ч. на отсечке.
В конкретном примере рассухаривание происходит когда неправильно воспламененная смесь в фазе закрытия клапана оказывает воздействие на закрытие клапана больше чем успевает оказать пружина. что в свою очередь становиться возможным из-за того что на высоких оборотах при закрытии клапанов образуется большой зазор между клапаном и кулачком распредвала

От себя хочу добавить, что кручение на отсечке может также привести к интенсивному выбросу масла из картера через сапун в аирбокс и гидроудару. Все конечно относительно и зависит от ряда факторов.

Нельзяли получить у вас информацию о процессе изготовления регулировочных шайб ? Если вы имеете информацию о способе термической закалки шайб из какого-либо источника, не моглибы вы поделиться этим источником?


Тема походу зависла на одном месте. Ну да ладно - это бывает. Хотя истина и рождается в споре но впредь думаю это будет лишним. Кто видел и понимает как и из каких элементов состоит клапанной механизм и имеет представление о его работе думаю поймёт моё мнение. Ну как может неправильно воспламеняемая смесь в фазе закрытия клапана оказать реактивную толкаюшую силу на сам клапан чтоб он выбил сухарики с тарелочки. А куда-же делся в этот момент кулачок расп.вала. Правильно никуда не делся он всё также продалжает взаимодействовать с толкателем (тоесть в этот момент ну ни какие силы даже самые злые и тёмные не заставят клапан рассухариться) аж до полного закрытия клапана. Когда-же клапан закрыт вот сдесь уже и появляется то пространство (большой зазор между кулачком р.вала и толкателем) которое смогло бы погубить - но, в силу неведомого чуда, теперь этому противодействует другая неожиданость, а именно седло клапана в которое нагло упёрлась головка клапана. Тоесть на пружину клапана уже ничего не давит и она не сжата а клапанная головка упёрлась в седло клапана и зазор вроди есть а вот действий со стороны рассухаривания нет и не будет. Будет если седло ГБЦ зашлифовано по самые немогу но тогда и зазора то между кулачком РВ и толкателем совсем не будет. Разве не срезать шток клапана чтоб его уменьшить........... и д.д. и т.п. Но это уже помоему другая тема!?
Большой зазор может вывести из строя двигатель но по ряду совокупностей. Большие зазоры клапанов пагубны для нормальной роботы двигателя и не стоит этим принебрегать даже если шум вас особо не беспокоит.

Повторюсь, что при увеличенном зазоре клапанов появляются очень сильные шумы в работе двигателя, изменяются фазы газораспределения, происходит неполное наполнения цилиндров чем снижается мощность и стабильность работы двигателя. Страдают детали что воспринимает ударную нагрузку ведь излишние зазоры к этому очень располагают. Например кулачок РВ, поверхность толкателя, шток клапана и др.. На сопрекасающихся участках образуются повреждения в виде деформаций, выработки которые могут навредить и очень. Клапан не только открывается с ударами, но также с ними и закрывается. Ударные нагрузки при закрытии приходится на фаску клапана и седл, на стержень клапана. И продолжительная работа в таких режимах может привести к разрушению-обрыву: стержня клапана, выработке канавки для сухарей.

По поводу отсечки скажу что на холостых она точно очень нежелательна мягко говоря ) и все мы это понимаем ну ничего поделать не можем ну уж иногда так хочется крутнуть :yahoo: а там как повезёт :girl_prepare_fish:
И говорить что большой зазор рассухаривает клапан не вариант так как сдесь ряд факторов и как выше было описано в том числе. У многих например вываливает шатун, обрывает натяжители цепи либо саму цепь ГРМ, и др..

Информацией по поводу шайб в средствах массовой интернэтицации с Вами к сожелению не поделюсь. Ссылки не сохранились. Скажу что её я собирал везде как в интернете так и узнавал её у многих зарекомендовавших себя людей, которые изготавливают шайбы. У них же и видел разницу между шайбами фирма-китайфирма. По поводу изготовления отмечу, что, например, думаю кто видел наши шайбы и автомобильные визуально тот понимает что автомобильные в разы больше тоесть они легче подвержены повреждению чем наши пятачки. Но всё впорядке. За всё время ни у одного из пользователей нарекания по поводу лопнувшей либо треснувшей шайбы не поступало. Как авто так и мото. Используется спец. металл - как я понял чтото сходное с металлом который используют для изготовления подшипников, потом обработка и печь. Когда шлифовали мне шайбы то сказали что их металл имеет одинаково-закаленную структуру как и положено быть орегинальным. Вообщем скажу, от себя, что это проверено и работает на отлично. Я выбрал такой вариант как и многие другие мои знакомые которые не захотели выбрасывать попусту лишние деньги и ждать с моря погоды (посылки). У всех и уже не один год такая манипуляция работает. Всё равно, думаю, что только единици и в единичных случаях ремонтом занимаются самостоятельно без участий сервиса, так что каждому решать и выбирать самому в чом и желаю удачи. :drinks:

#577 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 02 Февраль 2014 - 16:10

А куда-же делся в этот момент кулачок расп.вала. Правильно никуда не делся он всё также продалжает взаимодействовать с толкателем (тоесть в этот момент ну ни какие силы даже самые злые и тёмные не заставят клапан рассухариться) аж до полного закрытия клапана.

Для того чтобы понять куда делся кулачек распредвала в момент закрытия на высоких оборотах необходимо уже иметь углубленные знания в моторостроении.

#578 Vallera

Vallera

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина
  • Город:Херсон
  • Мото:Kawasaki zzr1400

Отправлено 02 Февраль 2014 - 17:34

Для того чтобы понять куда делся кулачек распредвала в момент закрытия на высоких оборотах необходимо уже иметь углубленные знания в моторостроении.


Содержательный ответ. Браво! Тогда еще раз уже полностью колхозными словами - Человек с углублёнными познаниями в моторостроении дайте пожалуйста тогда ответ ! А куда-же делась в этот момент шейка кулочка РАСПРЕД ВАЛА ГБЦ?

#579 Vallera

Vallera

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Украина
  • Город:Херсон
  • Мото:Kawasaki zzr1400

Отправлено 02 Февраль 2014 - 17:39

Печально что только это Вы смогли в свой адрес добавить. Объяснили бы людям что да как. Интересно же. :friends:

#580 max232

max232

    ТOADMANIACS MCC

  • TOADMANIACS MCC
  • PipPipPipPipPip
  • 3 873 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Елец, Липецкая область
  • Мото:zx-10r `08

Отправлено 02 Февраль 2014 - 18:14

Печально что только это Вы смогли в свой адрес добавить. Объяснили бы людям что да как. Интересно же. :friends:

Каждый мотор спроектирован на определенное значение максимально допустимых оборотов, к этому значению происходит привязка R/S, диаметра поршня, а также ширина фаз
Применительно к zx14r
Изображение
Начаная с 7500 об/мин клапан перестает догонять кулачек на закрытии, это приводит к падению крутящего момента). Которое выражается в том что закрытие впускного клапана начинает смещаться в фазу сжатия, а закрытие выпускного клапана в фазу наполнения. Чем выше обороты тем больше смещение и как следствие потеря момента, это краеугольный камень при расчете двигателя.
Таким образом в интервале с 7500 до 11000 об/мин клапана просто не успевают выполнять алгоритм заложенный в распредвалах. И чем выше обороты тем больше отставание клапана и как следствие выше вероятность рассухаривания.





Темы с аналогичным тегами zx-14r, zzr1400



Яндекс.Метрика