The History of Z (История Z серии)
The History of Z (История Z серии)
Автор
Cher Tannov
, 29 Дек 2012 10:37
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 29 Декабрь 2012 - 10:37
#2
Отправлено 13 Январь 2014 - 22:37
The History of Z (История Z серии)
История Z
C момента дебюта Z1 в 1972 году, мотоциклы, носящие обозначение «Z», совершали революцию в своей эпохе и буквально проламывали путь в будущее. Сочетая потрясающее исполнение с передовыми технологиями и дизайном, Мотоциклы серии Z оказали огромное влияние на историю самых мощных мотоциклов. Это легенда серии Z.
1972, Z1. Рождение легенды
Благодаря передовым технологиям Kawasaki, Z1 полностью перевернул представление о самых мощных мотоциклах. Символ Z был выбран потому, что Z – последняя буква алфавита, она говорит последнее, самое мощное слово и остаётся номером один в мире. Z1 был первым в массовом производстве спортивным мотоциклом с верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем – технологии, применявшейся в производстве гоночных машин или спортивных мотоциклов мелких серий. Имея рабочий объём 903 кубических самнтиметра, Z1 был не только самым быстрым серийным мотоциклом своего времени, его надежность и долговечность были одинаково впечатляющими. Четыре глушителя подчёркивали тонкий, сексуальный и стильный дизайн. Z1 имел огромный успех продаж в Северной Америке и Европе и был столь же успешным на соревнованиях. Так началась легенда серии Z, легенда, что продолжается и по сей день.
1977, Z1-R. Высококлассный мотоцикл с передовым дизайном
В течение 70-х, движение кафе-рейсеров (уличных гонщиков, заключавших пари, кто быстрее скатается до ближайшего кафе и обратно) было вдохновлено применявшимися тогда гоночными технологиями. Z1-R, ставший преемником могущественного Z1, был специальной версией кафе-рейсера, получившей название Z1000. Z1-R был разработан в США, главном рынке для Z-серии. Он имел потрясающий серебристый обтекатель и уникальный дизайн, никогда ранее не виданный на гражданских версиях спортивных мотоциклов. Тонкий топливный бак подчёркивал массивный черный двигатель, а крепящийся к рулю передний обтекатель в стиле «бикини» указывал на стремительность R-модели. Z1-R был также одним из первых спортивных мотоциклов, получившим литые легкосплавные колёсные диски. Вместо четырех глушителей, как на Z1, Z1-R оснащался выхлопной системой 4-в-1. Решения, заложенные в Z1-R сильно повлияли на дизайн будущих машин Z-серии.
1978, Z1300. Шестицилиндровый монстр, удививший весь мир
Мотоциклы Z-серии создавались по популярной в то время схеме рядного двигателя с воздушным охлаждением. Однако серия продолжала развиваться. Z1300 стал революционным мотоциклом, с шестицилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения невероятного объёма в 1268 куб.см, крупнейшим в своем времени. Для передачи огромной мощности на колесо, вместо цепи был применён приводной вал. Эта флагманская модель производилась из компонентов наивысшего качества. Вес этой машины, 300кг, был не менее впечатляющим. Несмотря на это, во время испытаний пилоты нередко поднимали его на заднее колесо со старта. Эта дорожно-спортивная модель, построенная исключительно для удовольствия, была настолько мощной, что не вписывалась в западногерманские правила эксплуатации мотоциклетной техники! С этого момента легенда серии Z твёрдо укрепилась в сознании любителей мотоциклов.
1981, Z1100GP. Второе поколение Z
Второе поколение Z началось с модели Z1000 (J) в 1981 году, построенной с учетом отзывов гонщиков серии superbike, использовавших технику Кавасаки. Z1100GP, созданный на основе Z1000, получил мощный 1,089.9 куб.см двигатель и более удобное место пилота. Его прямоугольная фара, черный двигатель и глушители придавали ему спортивный облик. Также эта модель отличалась уникальной по тем временам, прямоугольной приборной панелью. Z1100GP также был одним из первых мотоциклов своей эпохи, на который устанавливался впрыск топлива (KEFI: Kawasaki Электронный впрыск топлива). По сравнению с карбюраторами, эта система позволила более точно управлять двигателем, регулируя подачу топлива в зависимости от изменений атмосферного давления и температуры. Результатом стало повышение мощности и улучшение топливной экономичности. В то время эту технологию для производства серийных мотоциклов применяла только Кавасаки.
1982, Z1000R. Реплика чемпиона супербайка
Северная Америка была основным рынком сбыта для спортивных мотоциклов большой мощности. Чемпионат Супербайк, использующий серьёзно доработанные серийные модели мотоциклов, был даже более популярен, чем мировой чемпионат World GP и привлекал многих ведущих гонщиков мира. В 1981 году Эдди Лоусон (Eddie Lawson) выиграл чемпионат от команды Kawasaki на заводской модели Z1000S. Модель Z1000R была построена в память об этой победе. "Эдди Лоусон Реплика" была покрашена в цвет «зеленый лайм», в точности как и Z1000S Лоусона. Этот мотоцикл был очень популярной моделью по всему миру. Как и Z1000S, серийная модель R имела выхлопную систему Kerker типа 4-в-1, разноуровневое ступенчатое сидение и задние амортизаторы с выносными расширительными бачками.
2003, Z1000. Возрождение Z-серии как супернейкида
Выпущенный в 2003 году Z1000, в некотором смысле олицетворяет собой возвращение к историческим корням серии Z. Вместо того, чтобы и дальше наращивать мощность и производительность, инженеры сделали упор на основные традиционные черты модели, «мотоцикл для получения удовольствия». Его 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, объёмом 953 куб.см был спроектирован на основе силовой установки мотоцикла Ninja ZX-9R. Благодаря специальной форме головки блока цилиндров и впрыску топлива, отдача крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах оборотов была серьёзно повышена. Четыре стильных трубы глушителя напоминали оригинальный Z1, сварная рама из стальных труб большого диаметра установлена на высококачественную подвеску для лёгкости управления. Ультросовременная форма угловатой фары, компактная форма хвоста придают мотоциклу агрессивный вид. Дизайн этого мотоцикла определил рождение нового жанра: Супер-нейкид.
2007, Z1000. Потрясающий стиль и улучшенная производительность
Глубоко переработанный мотоцикл второго поколения создан на основе более раннего Z1000, который получил большое количество восторженных отзывов в Европе. В улучшенную раму из стальной трубы встроен новый алюминиевый подрамник и смонтирован двигатель, также выполняющий функции рамного элемента. В результате колёсная база была увеличена на 25 миллиметров. Объём двигателя остался прежним, 953 куб.см, но улучшенный впуск и выхлопная система позволили ещё увеличить крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне. Другие изменения коснулись тормозов: были установлены радиальные суппорта и облегчённые тормозные диски «лепесткового» типа, имеющих превосходную теплоотдачу. Также стала предлагаться и версия с АБС. Абсолютно новый внешний дизайн включал в себя боковые накладки радиатора, придающие Z1000 мощный, массивный вид.
2010, Z1000. Оригинальный двигатель и шасси создали совершенную Z
Для производства Супер-нейкида третьего поколения, чтобы сделать Z1000 мотоциклом, дающим ещё больше удовольствия от езды, инженеры Кавасаки решили отказаться от практики использования существующих платформ из Супербайка и начать всё с нуля. Они спроектировали новый двигатель объёмом 1043 куб.см, настроенный на наибольшую отдачу в нижнем и среднем диапазонах. Даже звук из аирбокса и впускных каналов коллектора во время подгазовки был использован для увеличения ощущений от поездки. Новая алюминиевая рама позволила уменьшить вес и улучшить управляемость мотоцикла. Еще одной интересной особенностью является применение нового типа задней подвески, что способствует централизации массы и улучшению маневренности. Низкопрофильный передний обтекатель и высокий топливный бак дополняют стильные колесные диски и защитные накладки на переднюю вилку, придавая Z1000 мощный, динамичный вид.
Взято:
Автор перевода: Cher Tannov