Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Двигатель Versys 650 2009 г.в, оборвало клапан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 270

#61 Carbonoid

Carbonoid

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX10,Apache,SV650->Versys 650

Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 16:28

В продолжение темы.
Получил ответ от представительства Кавасаки в России (Фудзи моторс):
"Производитель дал добро по ремонту двигателя на основании «гарантии доброй воли».,

т.е. за счет производителя. 

 

Чему несказанно рад, т.к. готов был к экспертизе и судам.

В этом плане Европейское предстательство Каваски и Фудзи моторс поступили

по честному и без большой головной боли для меня. Надеюсь.)

 

Мотоцикл в полуразобранном состоянии отвез в ремонт.
Будем ждать диагностики. Надеюсь, к весне успеют перебрать.

 

Здесь где то на форуме писали место отрыва  находиться где тарелка приварена к стержню.

ИМХО возможно несколько причин: неправильно выбранная пара клапан-стрежень, усталость металла, качество сварки трением,

что-то с геометрией какой то партии клапанов.

 

Обрыв происходит при пробегах 20-50 тыс.км.

 

В моем случае двигатель ни разу не перегревался (стоит удлинитель переднего крыла, радиатор чистый) 

Заправки Лукойл, Газпром. На дальниках изредка Роснефть ,т.е. разрушение от плохого бензина сомнительны.

 

Мотоцикл не насиловал. Максимальные серьезные нагрузки длительное движение на скоростях 120-140 км/ч.,

это 7-8 тыс. оборов. до 18 часов в день. остановками каждые 2-3 часа. 


  • Walazar и SlavikSG это нравится

#62 SlavikSG

SlavikSG
  • Читатели
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Новомосковск
  • Мото:Yamaha YBR 125

Отправлено 15 Ноябрь 2018 - 09:06

Ого! Вот это новость! :)

Не забудь отписаться, чем это все закончится. Ооочень интересно!!!



#63 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 15 Ноябрь 2018 - 09:54

В продолжение темы.
 

Дружище, все документы храни, пожалуйста.Все эти официальные ответы и прочее. Т.к. это прецедент - сможет пригодиться другим людям. 



#64 Carbonoid

Carbonoid

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX10,Apache,SV650->Versys 650

Отправлено 15 Ноябрь 2018 - 14:29

Хорошо, по результатам буду писать



#65 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 13:16

Здравствуйте. Меня зовут Максим Владимиров, я являюсь техническим директором компании "Фудзи моторс", эксклюзивного дистрибьютора техники Кавасаки в РФ. Постараюсь ответить на часть вопросов, поднятых в данной теме.

на первом поколении нет проблемы с клапаном, пошла проблема во втором поколении, там клапана другие чуть стоят

По статистике нашего сервиса, обрывы клапанов происходили, в основном, на моторах выпуска 2011-2013 годов. На первом поколении ER6/Versys такой проблемы не отмечалось, также как и на относительно свежих мотоциклах, выпусков 14-18 годов. Также как и не отмечалось такой проблемы на моделях с похожими двигателями - Vulcan S, например. За это время менялся поставщик клапанов, соответственно менялся и их парт-номер.

 

Получается с 14 года поменяли клапана на старые?

В партс-каталогах на модель 13 года есть следующие номера: 120040706 - впускной клапан, 120050707 - выпускной клапан (старый), 120050742 - выпускной клапан (новый). В 14 году они также присутствовали, в каталогах с 2015 года выпускной остался только один, 120050742.

 

Кто менял клапана. Опишите какие запчасти необходимо дополнительно заказывать. Болты, прокладки, пружинки оставлять от старых? У самого пробег 12к. мот 13 года, дожидаться пока стуканет двиг. не намерен. Если кто-то менял и скинет в ветку перечень и номера запчастей, сделает очень доброе дело. В форуме и группе одни обсуждения пока, конкретики мало.

Понадобится довольно много запчастей: прокладки клапанной крышки, головки и блока, маслосьемные колпачки, пружины клапанов (я бы лично поменял), потребуется проводить регулировку клапанов, заказав под это необходимые шайбы, в целом, довольно много всего. Я бы на Вашем месте предварительно проверил бы мотоцикл по ВИН-коду, вполне возможно, что на нем уже стоят новые клапана (в теории, это возможно выяснить через дилерский партс-каталог).

 

Большое дело делаете. Спасибо. Держите нас в курсе. Мот купил в салоне у "Махмуда" в 16 году. Гарантия зимой заканчивается, вот и решил перетрухнуть в зиму двигло. Теперь подожду еще немного раз такие дела, может и вправду отзывной добьетесь. Я слабо в это верю по причине того, что второе поколение уже три года как не выпускается, производители скорее всего "затрут" этот вопрос.

Даже если мотоцикл куплен "у Махмуда" - вполне может статься, что Махмуд покупал мотоцикл у нас (а не завез сам "в серую"), и на него распространяется гарантия Кавасаки в полном объеме. Касательно отзывной кампании: к сожалению, ответ технического отдела Kawasaki Motors Europe в прошлом еще году мне был однозначен: это ДВС, такое случается иногда, факторов много, системности нет. Сервисной (отзывной) кампании в Европе нет и не будет". Увы. Хотя, конечно, с официальной кампанией и нам, как дистрибьютору, было бы гораздо легче.

 

Тем временем подоспело письмо из Фудзи-моторс. 

 

 

 

Только вот есть нюанс. Доступ к раширенной K-TISC есть только у официального дилера. Если ваш мотоцикл был ввезен из другой страны, а не куплен здесь новым, то есть смысл написать официальному дилеру, предоставив VIN, чтобы он сам проверил ваш мотоцикл на наличие отзывных кампаний.

KTISC - это очень обширный портал, предназначенный, в основном, для сотрудников дилеров, дистрибьюторов, производителя... доступ к нему осуществляется по платной подписке, и то, что видит незарегистрированный пользователь - это, действительно, только верхушка айсберга. Однако, в любом случае, проверить по VIN'у ЛЮБОЙ мотоцикл, поставленный для европейского рынка, у ЛЮБОГО незарегистрированного пользователя есть. Как минимум, в части сервисных акций.

 

у последнего поколения (с новой мордой)  нет такой проблемы?

У последнего поколения таких проблем не отмечено. Через меня проходят все гарантийные случаи, происходящие с техникой, так что могу говорить с достаточной долей уверенности. Вообще, за последние два года каких-то систематических проблем с двигателями у Кавасаки не припомню.

 

вот я думаю:    

не может просто так обоваться клапан. ( у всех один и тот же клапан ломает)

он или рассухаривается на высоких оборотах ,

или медленно уходят зазоры (которые со временнем должно быть слышно (стучать должно, и можно предотвратить) но и то из-за этого не должно клинить. странно.

думаю ранние модели 2007 год смотреть или наоборот последнее поколение (но дорого)

Клапана абсолютно точно НЕ рассухариваются. Обрыв идет на стыке тарелки и стебля. Всегда. При этом, головное отделение Кавы, и их техотдел мне никаких внятных комментариев по причинам дать не смогли. Мы проводили собственные исследования и, в принципе, пришли к выводу, что скорее всего виновата некорректная термообработка клапанов + применен некорректный материал. При повышенной нагрузке и оборотах происходит тепловое расширение стебля клапана, он подвисает в направляющей и все... обрыв и Сталинград.


  • Эсковаторщик, DIMOOON42, Бес и 2 другим это нравится

#66 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 13:27

В продолжение темы.
Получил ответ от представительства Кавасаки в России (Фудзи моторс):
"Производитель дал добро по ремонту двигателя на основании «гарантии доброй воли».,

т.е. за счет производителя. 

 

Чему несказанно рад, т.к. готов был к экспертизе и судам.

В этом плане Европейское предстательство Каваски и Фудзи моторс поступили

по честному и без большой головной боли для меня. Надеюсь.)

 

Мотоцикл в полуразобранном состоянии отвез в ремонт.
Будем ждать диагностики. Надеюсь, к весне успеют перебрать.

 

Здесь где то на форуме писали место отрыва  находиться где тарелка приварена к стержню.

ИМХО возможно несколько причин: неправильно выбранная пара клапан-стрежень, усталость металла, качество сварки трением,

что-то с геометрией какой то партии клапанов.

 

Обрыв происходит при пробегах 20-50 тыс.км.

 

В моем случае двигатель ни разу не перегревался (стоит удлинитель переднего крыла, радиатор чистый) 

Заправки Лукойл, Газпром. На дальниках изредка Роснефть ,т.е. разрушение от плохого бензина сомнительны.

 

Мотоцикл не насиловал. Максимальные серьезные нагрузки длительное движение на скоростях 120-140 км/ч.,

это 7-8 тыс. оборов. до 18 часов в день. остановками каждые 2-3 часа. 

Кстати, в догонку к предыдущему ответу... ну и вообще про клапана. Надеюсь, не будете против, если выложу фото Вашей ГБЦ и цилиндра с поршнем? Там вообще наблюдается редкая картина, обрыв сразу 3 (!) клапанов. Правда, судя по всему, оборвало таки сначала выпускной, а потом тарелкой сломало второй выпускной и впускной. Тарелка впускного застряла в поршне и расклинила его в цилиндре так, что пришлось выбивать кувалдой, не самым нашим тощим механиком :)


  • Эсковаторщик, Бес и ktoBlin это нравится

#67 Бес

Бес

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Z-750 08"

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 14:03

Админы. Подвесили бы тему по общению с Представитемем Кавасаки...

Если он конечно не против продолжать общение.



#68 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 14:15

 

 Я бы на Вашем месте предварительно проверил бы мотоцикл по ВИН-коду, вполне возможно, что на нем уже стоят новые клапана (в теории, это возможно выяснить через дилерский партс-каталог).

 

 

Подскажите, как это можно проверить?



#69 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 14:31

Админы. Подвесили бы тему по общению с Представитемем Кавасаки...

Если он конечно не против продолжать общение.

Я не против, но желательно это делать в какой-то одной теме, рыскать по всему форуму в поисках вопросов - нет ни времени, ни желания, если честно :)


  • Бес это нравится

#70 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 14:37

Подскажите, как это можно проверить?

Как вариант - прислать мне VIN мотоцикла в личку. Я сейчас специально проверил, общедоступный партс-каталог: http://parts.kawasak...pcc?ALIAS=99252 выдает только последний доступный парт-номер детали, и не выдает, в отличие от дилерского, первичный, который был заменен. С большой долей вероятности будет следующая закономерность: если в дилерском каталоге будет обозначен только 1 номер клапана (новый, который -0742) - значит, на мотоцикле уже стоит обновленная деталь. Если там будут оба номера (-0707 и -0742) - то возможны варианты и мотоцикл находится в группе риска.


Сообщение отредактировал reaper77rus: 16 Ноябрь 2018 - 14:40


#71 Cher Tannov

Cher Tannov

    ЁRШ-МАШИНА

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 527 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва, Чер Танново
  • Мото:ER-6F '12

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 15:30

Админы. Подвесили бы тему по общению с Представитемем Кавасаки...

Если он конечно не против продолжать общение.

Смысл просьбы непонятен.

Никто не мешает создать отдельную тему для общения, традиционно это делается в разделе "Отзывы о частных продавцах, сервисах и магазинах"


  • Бес и reaper77rus это нравится

#72 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 15:39

Смысл просьбы непонятен.

Никто не мешает создать отдельную тему для общения, традиционно это делается в разделе "Отзывы о частных продавцах, сервисах и магазинах"

Спасибо за направление, куда постить :) Ну и да, вот же, положила: http://www.ninjaclub...oru-kavasaki-v/ :)



#73 Carbonoid

Carbonoid

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:ZX10,Apache,SV650->Versys 650

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 16:15

Кстати, в догонку к предыдущему ответу... ну и вообще про клапана. Надеюсь, не будете против, если выложу фото Вашей ГБЦ и цилиндра с поршнем? Там вообще наблюдается редкая картина, обрыв сразу 3 (!) клапанов. Правда, судя по всему, оборвало таки сначала выпускной, а потом тарелкой сломало второй выпускной и впускной. Тарелка впускного застряла в поршне и расклинила его в цилиндре так, что пришлось выбивать кувалдой, не самым нашим тощим механиком :)

 

Нет конечно, не возражаю. Вы правы сперва была потеря мощности. как будто отключили один цилиндр, потом мне пришлось перестраиваться в потоке на МКАДе к обочине, далее клин мотора. Между этими событиями  время 30-60 секунд.



#74 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 17:06

Фото доступны по ссылкам, что-то Фликр у меня нынче глючит:

https://cloud.mail.r.../28JE/AtMRR8Qx8

https://cloud.mail.r.../Lh1k/N9RYtJHLh

https://cloud.mail.r.../Bvu7/E1945spKD


  • Бес это нравится

#75 Boris_NN

Boris_NN
  • Читатели
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Нижний Новгород
  • Мото:Versys 650

Отправлено 03 Декабрь 2018 - 16:06

Тоже оборвало клапан на Версисе 650, 2007 года. Пробило поршень. Надеюсь не повредило коленвал.

Клапаны были отрегулированы 6 тыс назад.  Масло было свежее. Ехал 120-140 км/ч.

Комрады, подскажите, подойдёт ли голова от Версиса 2015 к модели 2007 года? ХЗ что лучше - искать по запчастям или купить контрактный движок?! Посоветуйте плиз контору если кто то брал контрактные движки.



#76 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 03 Декабрь 2018 - 17:10

Тоже оборвало клапан на Версисе 650, 2007 года. Пробило поршень. Надеюсь не повредило коленвал.

Клапаны были отрегулированы 6 тыс назад.  Масло было свежее. Ехал 120-140 км/ч.

Комрады, подскажите, подойдёт ли голова от Версиса 2015 к модели 2007 года? ХЗ что лучше - искать по запчастям или купить контрактный движок?! Посоветуйте плиз контору если кто то брал контрактные движки.

 

Что-то даже я напрягся. 

А зачем в клапана лазил, какие зазоры выставлялись? Проверялись ли потом? Какое масло? Какой пробег? Фотки деталей? 



#77 Walazar

Walazar

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 1 268 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Мото:Kawasaki Versys 650

Отправлено 03 Декабрь 2018 - 17:14

Напрягаться можно сколько угодно... Так что: Fais ce que dois, advienne, que pourra. 



#78 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 03 Декабрь 2018 - 17:46

Да не, ну на 2007-ом году такая штука точно не спроста. 

То ли меня спасает тот факт, что в клапана я залез один раз за 50к пробега - чисто убедится в правильности зазоров и собрать обратно, без всяких регулировок, то ли еще какая-то фигня.

 

А вообще, быть раздолбаем - это всегда удобно. Тебя никогда не волнует что зазор клапана уехал на 0,00001мм и ты просто не мешаешь двигателю работать своим вмешательством. 



#79 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 00:53

Тоже оборвало клапан на Версисе 650, 2007 года. Пробило поршень. Надеюсь не повредило коленвал.
Клапаны были отрегулированы 6 тыс назад.  Масло было свежее. Ехал 120-140 км/ч.
Комрады, подскажите, подойдёт ли голова от Версиса 2015 к модели 2007 года? ХЗ что лучше - искать по запчастям или купить контрактный движок?! Посоветуйте плиз контору если кто то брал контрактные движки.


Головки на них разные. Какой вариант целесообразнее, контрактный движок, или ремонт - может сказать только полная разборка.

#80 reaper77rus

reaper77rus

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RUS
  • Город:Москва
  • Мото:пешеход

Отправлено 12 Декабрь 2018 - 15:47

Итак, я вернулся из командировки в центральный офис Кавасаки в Европе, поездка была весьма продуктивной, есть что рассказать. Как и обещал ранее в данной теме, опросил европейских коллег (кого успел, график был весьма напряженный) на тему "как у Вас обстоят дела с клапанами на Versys". Статистика вышла весьма занимательной... Итак:

Прибалтика: 1 случай в Литве за последние 4 года, человек ехал на достаточно сильно загруженном мотоцикле в дальнюю поездку, починили в рамках гарантии

Чехия: 1 случай в 2016 году на Vulcan S (имеющем конструктивно схожий мотор), обстоятельства неизвестны, починен в рамках гарантии

Финляндия: 0 случаев

Норвегия: 0 случаев

Швейцария: 3-4 случая, точно сказать затруднились, из них 2 либо 3 - ER-6. 

Австрия: 0 случаев (а продали они этих мотоциклов ОЧЕНЬ много)

Германия: 1 или 2 случая, также на очень большое количество проданных единиц

Греция: 1 случай, отсутствует сервисная история, обстоятельства неизвестны.

Конечно, выборка не очень большая по Европе, но весьма познавательная. Также лично переговорил с двумя инженерами по гарантии, к которым стекаются ВСЕ гарантийные заявки со всей Европы + Россия + Марокко + Израиль. Мужики очень крутые профи, проводили собственное исследование, когда я бомбил их вопросами года полтора назад. Проводили всесторонний анализ материала клапанов, сварки, и т.д. и т.п. В итоге все же пришли к мнению, что виноваты, прежде всего, следующие факторы:

1. Перегрев двигателя, либо его работа в пограничном тепловом режиме из-за повышенной нагрузки (перегруз мотоцикла более разрешенной максимальной массы, тяжелые условия работы - движение в гору на небольших скоростях, длительная работа на повышенных оборотах)

2. Отсутствие грамотного и, главное, регулярного технического обслуживания (в основной массе случаев у мотоциклов отсутствовала полная и чистая сервисная история) + отсутствие регулярных ежедневных проверок (описаны в инструкции по эксплуатации), как следствие - снижение уровня масла, применение некачественных масел.

3. Применение низкооктанового топлива, не соответствующего рекомендованного инструкцией по эксплуатации.

Естественно, это не отвечает на вопрос "почему только с этими двигателями", но тем не менее.

 

Таким образом, инициация сервисной кампании на территории Европы производится не будет. Даже чисто статистически, количество случаев обрывов клапанов по отношению к количеству проданных единиц техники с этими моторами очень невелико.


  • PG_Vasiliy, Бес и ktoBlin это нравится






Яндекс.Метрика