Здравствуйте. Меня зовут Максим Владимиров, я являюсь техническим директором компании "Фудзи моторс", эксклюзивного дистрибьютора техники Кавасаки в РФ. Постараюсь ответить на часть вопросов, поднятых в данной теме.
на первом поколении нет проблемы с клапаном, пошла проблема во втором поколении, там клапана другие чуть стоят
По статистике нашего сервиса, обрывы клапанов происходили, в основном, на моторах выпуска 2011-2013 годов. На первом поколении ER6/Versys такой проблемы не отмечалось, также как и на относительно свежих мотоциклах, выпусков 14-18 годов. Также как и не отмечалось такой проблемы на моделях с похожими двигателями - Vulcan S, например. За это время менялся поставщик клапанов, соответственно менялся и их парт-номер.
Получается с 14 года поменяли клапана на старые?
В партс-каталогах на модель 13 года есть следующие номера: 120040706 - впускной клапан, 120050707 - выпускной клапан (старый), 120050742 - выпускной клапан (новый). В 14 году они также присутствовали, в каталогах с 2015 года выпускной остался только один, 120050742.
Кто менял клапана. Опишите какие запчасти необходимо дополнительно заказывать. Болты, прокладки, пружинки оставлять от старых? У самого пробег 12к. мот 13 года, дожидаться пока стуканет двиг. не намерен. Если кто-то менял и скинет в ветку перечень и номера запчастей, сделает очень доброе дело. В форуме и группе одни обсуждения пока, конкретики мало.
Понадобится довольно много запчастей: прокладки клапанной крышки, головки и блока, маслосьемные колпачки, пружины клапанов (я бы лично поменял), потребуется проводить регулировку клапанов, заказав под это необходимые шайбы, в целом, довольно много всего. Я бы на Вашем месте предварительно проверил бы мотоцикл по ВИН-коду, вполне возможно, что на нем уже стоят новые клапана (в теории, это возможно выяснить через дилерский партс-каталог).
Большое дело делаете. Спасибо. Держите нас в курсе. Мот купил в салоне у "Махмуда" в 16 году. Гарантия зимой заканчивается, вот и решил перетрухнуть в зиму двигло. Теперь подожду еще немного раз такие дела, может и вправду отзывной добьетесь. Я слабо в это верю по причине того, что второе поколение уже три года как не выпускается, производители скорее всего "затрут" этот вопрос.
Даже если мотоцикл куплен "у Махмуда" - вполне может статься, что Махмуд покупал мотоцикл у нас (а не завез сам "в серую"), и на него распространяется гарантия Кавасаки в полном объеме. Касательно отзывной кампании: к сожалению, ответ технического отдела Kawasaki Motors Europe в прошлом еще году мне был однозначен: это ДВС, такое случается иногда, факторов много, системности нет. Сервисной (отзывной) кампании в Европе нет и не будет". Увы. Хотя, конечно, с официальной кампанией и нам, как дистрибьютору, было бы гораздо легче.
Тем временем подоспело письмо из Фудзи-моторс.
Только вот есть нюанс. Доступ к раширенной K-TISC есть только у официального дилера. Если ваш мотоцикл был ввезен из другой страны, а не куплен здесь новым, то есть смысл написать официальному дилеру, предоставив VIN, чтобы он сам проверил ваш мотоцикл на наличие отзывных кампаний.
KTISC - это очень обширный портал, предназначенный, в основном, для сотрудников дилеров, дистрибьюторов, производителя... доступ к нему осуществляется по платной подписке, и то, что видит незарегистрированный пользователь - это, действительно, только верхушка айсберга. Однако, в любом случае, проверить по VIN'у ЛЮБОЙ мотоцикл, поставленный для европейского рынка, у ЛЮБОГО незарегистрированного пользователя есть. Как минимум, в части сервисных акций.
у последнего поколения (с новой мордой) нет такой проблемы?
У последнего поколения таких проблем не отмечено. Через меня проходят все гарантийные случаи, происходящие с техникой, так что могу говорить с достаточной долей уверенности. Вообще, за последние два года каких-то систематических проблем с двигателями у Кавасаки не припомню.
вот я думаю:
не может просто так обоваться клапан. ( у всех один и тот же клапан ломает)
он или рассухаривается на высоких оборотах ,
или медленно уходят зазоры (которые со временнем должно быть слышно (стучать должно, и можно предотвратить) но и то из-за этого не должно клинить. странно.
думаю ранние модели 2007 год смотреть или наоборот последнее поколение (но дорого)
Клапана абсолютно точно НЕ рассухариваются. Обрыв идет на стыке тарелки и стебля. Всегда. При этом, головное отделение Кавы, и их техотдел мне никаких внятных комментариев по причинам дать не смогли. Мы проводили собственные исследования и, в принципе, пришли к выводу, что скорее всего виновата некорректная термообработка клапанов + применен некорректный материал. При повышенной нагрузке и оборотах происходит тепловое расширение стебля клапана, он подвисает в направляющей и все... обрыв и Сталинград.