Большое спасибо за информацию! А по охлаждайке у Вас какие могут быть рекомендации? Пользуюсь GTL11 от Liqui Moly, сине-зеленая (хотя цвет уже, по сути, ничего не значит и ничего не маркирует). Раз уж причина в перегреве, то охлаждайка должна играть важную роль.
Двигатель Versys 650 2009 г.в, оборвало клапан
#81
Отправлено 12 Декабрь 2018 - 16:15
#82
Отправлено 12 Декабрь 2018 - 16:34
По охлаждающей жидкости конкретных брендов рекомендовать ничего не могу, в принципе. Тут, как говорится, "на вкус и цвет все фломастеры разные". Все, что продается у нас и соответствует спецификациям (не являясь при этом подделкой) можно лить. Другое дело, что менять ее тоже надо своевременно, в моей практике попадались моторы, которые изнутри выглядели как разноцветный коралловый риф. Ну и плюс, необходимо следить за состоянием термостата - частенько он может быть подзабит и, вследствие этого, не работать корректно. А уж совсем для энтузиастов - попробовать поиграть с диапазоном открытия термостата, сделав его еще на 2-5 градусов холоднее текущих 80,5-83,5 градусов и уменьшив градусов на 5 температуру включения вентилятора. Но это, опять же, на свой страх и риск.
#83
Отправлено 13 Декабрь 2018 - 17:54
Склоняюсь все таки больше в покупке б/у.
Вот только вопрос где его взять и есть ли отличия с Ершом если он будет от него?
привет, тоже оборвало клапан на моделе 2007 года. Тебе удалось узнать подходит ли двигатель от Ерша или Ниндзи на Версис 650 в плане мозгов и крепления? Заранее благодарю.
#84
Отправлено 13 Декабрь 2018 - 18:03
Чехия: 1 случай в 2016 году на Vulcan S (имеющем конструктивно схожий мотор), обстоятельства неизвестны, починен в рамках гарантии
Финляндия: 0 случаев
Норвегия: 0 случаев
Швейцария: 3-4 случая, точно сказать затруднились, из них 2 либо 3 - ER-6.
Австрия: 0 случаев (а продали они этих мотоциклов ОЧЕНЬ много)
Германия: 1 или 2 случая, также на очень большое количество проданных единиц
Греция: 1 случай...
Чет как-то подозрительно мало случаев они озвучили. Странно это и подозрительно.
#85
Отправлено 13 Декабрь 2018 - 18:03
Здравствуйте. Меня зовут Максим Владимиров, я являюсь техническим директором компании "Фудзи моторс", эксклюзивного дистрибьютора техники Кавасаки в РФ. Постараюсь ответить на часть вопросов, поднятых в данной теме.
По статистике нашего сервиса, обрывы клапанов происходили, в основном, на моторах выпуска 2011-2013 годов. На первом поколении ER6/Versys такой проблемы не отмечалось, также как и на относительно свежих мотоциклах, выпусков 14-18 годов. Также как и не отмечалось такой проблемы на моделях с похожими двигателями - Vulcan S, например. За это время менялся поставщик клапанов, соответственно менялся и их парт-номер.
В партс-каталогах на модель 13 года есть следующие номера: 120040706 - впускной клапан, 120050707 - выпускной клапан (старый), 120050742 - выпускной клапан (новый). В 14 году они также присутствовали, в каталогах с 2015 года выпускной остался только один, 120050742.
Понадобится довольно много запчастей: прокладки клапанной крышки, головки и блока, маслосьемные колпачки, пружины клапанов (я бы лично поменял), потребуется проводить регулировку клапанов, заказав под это необходимые шайбы, в целом, довольно много всего. Я бы на Вашем месте предварительно проверил бы мотоцикл по ВИН-коду, вполне возможно, что на нем уже стоят новые клапана (в теории, это возможно выяснить через дилерский партс-каталог).
Даже если мотоцикл куплен "у Махмуда" - вполне может статься, что Махмуд покупал мотоцикл у нас (а не завез сам "в серую"), и на него распространяется гарантия Кавасаки в полном объеме. Касательно отзывной кампании: к сожалению, ответ технического отдела Kawasaki Motors Europe в прошлом еще году мне был однозначен: это ДВС, такое случается иногда, факторов много, системности нет. Сервисной (отзывной) кампании в Европе нет и не будет". Увы. Хотя, конечно, с официальной кампанией и нам, как дистрибьютору, было бы гораздо легче.
KTISC - это очень обширный портал, предназначенный, в основном, для сотрудников дилеров, дистрибьюторов, производителя... доступ к нему осуществляется по платной подписке, и то, что видит незарегистрированный пользователь - это, действительно, только верхушка айсберга. Однако, в любом случае, проверить по VIN'у ЛЮБОЙ мотоцикл, поставленный для европейского рынка, у ЛЮБОГО незарегистрированного пользователя есть. Как минимум, в части сервисных акций.
У последнего поколения таких проблем не отмечено. Через меня проходят все гарантийные случаи, происходящие с техникой, так что могу говорить с достаточной долей уверенности. Вообще, за последние два года каких-то систематических проблем с двигателями у Кавасаки не припомню.
Клапана абсолютно точно НЕ рассухариваются. Обрыв идет на стыке тарелки и стебля. Всегда. При этом, головное отделение Кавы, и их техотдел мне никаких внятных комментариев по причинам дать не смогли. Мы проводили собственные исследования и, в принципе, пришли к выводу, что скорее всего виновата некорректная термообработка клапанов + применен некорректный материал. При повышенной нагрузке и оборотах происходит тепловое расширение стебля клапана, он подвисает в направляющей и все... обрыв и Сталинград.
У меня оборвало на Версе моделе 2007 года.
Сообщение отредактировал Boris_NN: 13 Декабрь 2018 - 18:04
#86
Отправлено 13 Декабрь 2018 - 18:04
Странная статистика, получается на первом поколении с правильными клапанами обрываются они не реже. Что же делать?
Менять клапана на новый артикул или просто следить за маслом, смотреть зазоры и просто ездить?
У кого оборвало: какие были условия эксплуатации, марка масла, зазоры?
Сообщение отредактировал moskrc: 13 Декабрь 2018 - 18:06
#87
Отправлено 13 Декабрь 2018 - 18:06
У вас реально оборвался клапан?! На Versys 650 2009 г.в?!
У меня оборвало на Версисе 2007 года. Ни с того, ни с сего. Ребята, не в курсе, подойдёт ли двигло от Ninja 650 на Versys в плане мозгов и посадочных мест? Благодарю
#88
Отправлено 13 Декабрь 2018 - 18:19
Что-то даже я напрягся.
А зачем в клапана лазил, какие зазоры выставлялись? Проверялись ли потом? Какое масло? Какой пробег? Фотки деталей?
В клапана я не лазел. Была капиталка мотора тем летом после того как я профукал масло. Всё поменяли, кроме головы, новая поршневая, шатуны/поршня и прочее. Зазоры выставлял мастер, масло лил Мотюль, но когда менял это масло, оно было как вода, потом залил такое же, так как другого не было. Проехал на этом масле 1000 км и обрыв клапана. Вот сейчас на ебае нашёл голову от Верса 2008, думаю брать её + остальные запы, либо брать движку целиком, толи от Ерша, Ниндзи или Верса. Господа, не в курсе по поводу совместимости моторов в плане мозгов и крепления.
момент какой : на заправке, перед обрывом, клапана залил 95 бенз с присадками, как думаете, это могло повлиять. Сейчас я страдаю от мысли сколько денег это может стоить и как вообще теперь ездить на любимом Версе, т.к. менять я его не хочу, всем он мне нравится, да и звук с банкой Remus просто мега злой.
Мой Versys 650, 2007
#89
Отправлено 13 Декабрь 2018 - 19:47
Я тока среди друзей в москве и по области 8 человек знаю у кого оборвало грибок этот за 3 года ток
#90
Отправлено 14 Декабрь 2018 - 05:17
Чет как-то подозрительно мало случаев они озвучили. Странно это и подозрительно.
это только то, что официально по инфе от дилера, а сколько еще не обращались к дилерам, а делали все своими руками
#91
Отправлено 14 Декабрь 2018 - 09:37
Чет как-то подозрительно мало случаев они озвучили. Странно это и подозрительно.
У меня лично нет оснований подозревать коллег в обмане или подлоге. Да и зачем им это?
У меня оборвало на Версисе 2007 года. Ни с того, ни с сего. Ребята, не в курсе, подойдёт ли двигло от Ninja 650 на Versys в плане мозгов и посадочных мест? Благодарю
Полагаю что нет. Каждый год во многие модели вносится достаточно большое количество ежегодных изменений. Как правило они носят незначительный характер, типа: изменили толщину фланца выхлопной трубы, или добавили усиление в одной из точек крепления двигателя... Но за несколько лет производства даже одной модели мотоцикла, без глобального рестайлинга, изменений накапливается изрядное количество. Так что я бы посоветовал не рисковать деньгами, и искать мотор/запчасти от мотоцикла своей модели и своего модельного года.
это только то, что официально по инфе от дилера, а сколько еще не обращались к дилерам, а делали все своими руками
В Европе нет такой вольницы с сервисами, как в России. При прочих равных клиент с подобной поломкой скорее поедет к официалам, либо, как минимум, к authorized repairer, нежели к условному гаражному дяде Хуану с репутацией. А они уже занесут гарантийный или иной запрос в базу данных. Да даже если и к Хуану - при заказе достаточно характерного и весьма крупного набора запчастей - вопросы, скорее всего, зададут.
#92
Отправлено 14 Декабрь 2018 - 16:52
У меня лично нет оснований подозревать коллег в обмане или подлоге. Да и зачем им это?
Полагаю что нет. Каждый год во многие модели вносится достаточно большое количество ежегодных изменений. Как правило они носят незначительный характер, типа: изменили толщину фланца выхлопной трубы, или добавили усиление в одной из точек крепления двигателя... Но за несколько лет производства даже одной модели мотоцикла, без глобального рестайлинга, изменений накапливается изрядное количество. Так что я бы посоветовал не рисковать деньгами, и искать мотор/запчасти от мотоцикла своей модели и своего модельного года.
В Европе нет такой вольницы с сервисами, как в России. При прочих равных клиент с подобной поломкой скорее поедет к официалам, либо, как минимум, к authorized repairer, нежели к условному гаражному дяде Хуану с репутацией. А они уже занесут гарантийный или иной запрос в базу данных. Да даже если и к Хуану - при заказе достаточно характерного и весьма крупного набора запчастей - вопросы, скорее всего, зададут.
Cпасибо за ответ. А вы лично, что могли бы посоветовать чтобы хоть как то предохранить двигатель от обрыва клапана ? Беру голову с ибая с модели 08 года. Моя модель 2007 год. На американских форумах пишут, что обрыв клапана - следствие перегрева.
#93
Отправлено 14 Декабрь 2018 - 17:02
Cпасибо за ответ. А вы лично, что могли бы посоветовать чтобы хоть как то предохранить двигатель от обрыва клапана ? Беру голову с ибая с модели 08 года. Моя модель 2007 год. На американских форумах пишут, что обрыв клапана - следствие перегрева.
Я писал выше, пост #80. Процитирую:
Проводили всесторонний анализ материала клапанов, сварки, и т.д. и т.п. В итоге все же пришли к мнению, что виноваты, прежде всего, следующие факторы:
1. Перегрев двигателя, либо его работа в пограничном тепловом режиме из-за повышенной нагрузки (перегруз мотоцикла более разрешенной максимальной массы, тяжелые условия работы - движение в гору на небольших скоростях, длительная работа на повышенных оборотах)
2. Отсутствие грамотного и, главное, регулярного технического обслуживания (в основной массе случаев у мотоциклов отсутствовала полная и чистая сервисная история) + отсутствие регулярных ежедневных проверок (описаны в инструкции по эксплуатации), как следствие - снижение уровня масла, применение некачественных масел.
3. Применение низкооктанового топлива, не соответствующего рекомендованного инструкцией по эксплуатации.
Следить за техникой, использовать качественные ГСМ, стараться избегать тяжелых условий работы двигателя...
#94
Отправлено 15 Декабрь 2018 - 02:06
Я писал выше, пост #80. Процитирую:
Проводили всесторонний анализ материала клапанов, сварки, и т.д. и т.п. В итоге все же пришли к мнению, что виноваты, прежде всего, следующие факторы:
1. Перегрев двигателя, либо его работа в пограничном тепловом режиме из-за повышенной нагрузки (перегруз мотоцикла более разрешенной максимальной массы, тяжелые условия работы - движение в гору на небольших скоростях, длительная работа на повышенных оборотах)
2. Отсутствие грамотного и, главное, регулярного технического обслуживания (в основной массе случаев у мотоциклов отсутствовала полная и чистая сервисная история) + отсутствие регулярных ежедневных проверок (описаны в инструкции по эксплуатации), как следствие - снижение уровня масла, применение некачественных масел.
3. Применение низкооктанового топлива, не соответствующего рекомендованного инструкцией по эксплуатации.
Следить за техникой, использовать качественные ГСМ, стараться избегать тяжелых условий работы двигателя...
Большое спасибо за ответ, да и вообще за участие в данном вопросе от лица Kawasaki.
#95
Отправлено 16 Декабрь 2018 - 01:09
Большое спасибо за ответ, да и вообще за участие в данном вопросе от лица Kawasaki.
А поменять клапана на "правильные"? Как считаете - нужно ли?
#96
Отправлено 17 Декабрь 2018 - 18:23
А поменять клапана на "правильные"? Как считаете - нужно ли?
Судя по всему, для собственного спокойствия менять придётся каждые 30к км потому, что гарантий никто не даст. Сетование на неправильную эксплуатацию и некачественные ГСМ звучит странно, так как выше было написано, что есть случаи обрыва из Швейцарии, там-то всяко деньги у людей есть на качественный сервис. В самом руководстве указаны какие-то огромные интервалы обслуживания - регулировка клапанов через 42к км, у того же зизера 400/600 она делается на 10к км.
К слову, у меня был опыт установки китайских клапанов на зизер 400, проездил на них один сезон (14000 км) и под конец они прогорели, но даже там ничего не оборвало, ГБЦ и блок не пострадали.
#97
Отправлено 17 Декабрь 2018 - 23:06
Я писал выше, пост #80. Процитирую:
Проводили всесторонний анализ материала клапанов, сварки, и т.д. и т.п. В итоге все же пришли к мнению, что виноваты, прежде всего, следующие факторы:
1. Перегрев двигателя, либо его работа в пограничном тепловом режиме из-за повышенной нагрузки (перегруз мотоцикла более разрешенной максимальной массы, тяжелые условия работы - движение в гору на небольших скоростях, длительная работа на повышенных оборотах)
2. Отсутствие грамотного и, главное, регулярного технического обслуживания (в основной массе случаев у мотоциклов отсутствовала полная и чистая сервисная история) + отсутствие регулярных ежедневных проверок (описаны в инструкции по эксплуатации), как следствие - снижение уровня масла, применение некачественных масел.
3. Применение низкооктанового топлива, не соответствующего рекомендованного инструкцией по эксплуатации.
Следить за техникой, использовать качественные ГСМ, стараться избегать тяжелых условий работы двигателя...
Уважаемый, а вам не кажется, что ваши выводы, и выводы ваших коллег - полная херня.... ? Курам насмех!
Если уже есть случаи обрыва клапана на Вулкане S, то меняй, не меняй клапана - дело в конструктивной составляющей двигателя.
Обрыв идет на одном и том же клапане одного и того же цилиндра. Это не смущает? Я уверен, что по чести ВЫ уверены, так же как и мы, что мнение ваших коллег - полная херня, направленная на отмазку своих просчетов, просто снимать двигатель с производства, тем более, который используется на большом количестве моделей - ни кто не будет.
Вот и получается ваш итог, а именно : "ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ МОТОМ - ВЫ САМИ ВИНОВАТЫ !!!"
А это не уважение к клиенту. Спасибо, хоть берёте мот по гарантии. Низкий поклон за это.
#98
Отправлено 18 Декабрь 2018 - 00:22
Тема какая то раскрывается не очень. Купил блин мопед мечты :)
Вообщем вопрос актуален:
- что в действительности нужно делать владельцам второго поколения версисов?
Продавать не подходит, я бы лично если бы ветку эту ранее почитал - не купил.
#99
Отправлено 18 Декабрь 2018 - 14:15
Если уже есть случаи обрыва клапана на Вулкане S, то меняй, не меняй клапана - дело в конструктивной составляющей двигателя.
Тем более, что на вулкане других клапанов, кроме "правильных" 12005-0742 не ставили. На z650 тоже 12005-0742, но там сама ГБЦ немного другая, без рёбер охлаждения. Было бы интересно сравнить, что в ней изменили и будет ли отрывать клапан.
#100
Отправлено 19 Декабрь 2018 - 14:00
Судя по всему, для собственного спокойствия менять придётся каждые 30к км потому, что гарантий никто не даст. Сетование на неправильную эксплуатацию и некачественные ГСМ звучит странно, так как выше было написано, что есть случаи обрыва из Швейцарии, там-то всяко деньги у людей есть на качественный сервис. В самом руководстве указаны какие-то огромные интервалы обслуживания - регулировка клапанов через 42к км, у того же зизера 400/600 она делается на 10к км.
К слову, у меня был опыт установки китайских клапанов на зизер 400, проездил на них один сезон (14000 км) и под конец они прогорели, но даже там ничего не оборвало, ГБЦ и блок не пострадали.
Z-750 от 08" так же. Про обрывы не слышал.