Итак, я вернулся из командировки в центральный офис Кавасаки в Европе, поездка была весьма продуктивной, есть что рассказать. Как и обещал ранее в данной теме, опросил европейских коллег (кого успел, график был весьма напряженный) на тему "как у Вас обстоят дела с клапанами на Versys". Статистика вышла весьма занимательной... Итак:
Прибалтика: 1 случай в Литве за последние 4 года, человек ехал на достаточно сильно загруженном мотоцикле в дальнюю поездку, починили в рамках гарантии
Чехия: 1 случай в 2016 году на Vulcan S (имеющем конструктивно схожий мотор), обстоятельства неизвестны, починен в рамках гарантии
Финляндия: 0 случаев
Норвегия: 0 случаев
Швейцария: 3-4 случая, точно сказать затруднились, из них 2 либо 3 - ER-6.
Австрия: 0 случаев (а продали они этих мотоциклов ОЧЕНЬ много)
Германия: 1 или 2 случая, также на очень большое количество проданных единиц
Греция: 1 случай, отсутствует сервисная история, обстоятельства неизвестны.
Конечно, выборка не очень большая по Европе, но весьма познавательная. Также лично переговорил с двумя инженерами по гарантии, к которым стекаются ВСЕ гарантийные заявки со всей Европы + Россия + Марокко + Израиль. Мужики очень крутые профи, проводили собственное исследование, когда я бомбил их вопросами года полтора назад. Проводили всесторонний анализ материала клапанов, сварки, и т.д. и т.п. В итоге все же пришли к мнению, что виноваты, прежде всего, следующие факторы:
1. Перегрев двигателя, либо его работа в пограничном тепловом режиме из-за повышенной нагрузки (перегруз мотоцикла более разрешенной максимальной массы, тяжелые условия работы - движение в гору на небольших скоростях, длительная работа на повышенных оборотах)
2. Отсутствие грамотного и, главное, регулярного технического обслуживания (в основной массе случаев у мотоциклов отсутствовала полная и чистая сервисная история) + отсутствие регулярных ежедневных проверок (описаны в инструкции по эксплуатации), как следствие - снижение уровня масла, применение некачественных масел.
3. Применение низкооктанового топлива, не соответствующего рекомендованного инструкцией по эксплуатации.
Естественно, это не отвечает на вопрос "почему только с этими двигателями", но тем не менее.
Таким образом, инициация сервисной кампании на территории Европы производится не будет. Даже чисто статистически, количество случаев обрывов клапанов по отношению к количеству проданных единиц техники с этими моторами очень невелико.