Перейти к содержимому

Форум Kawasaki GTR 1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-14R ZZR1400 Мотоциклы Kawasaki ZX-12R Мотоциклы Kawasaki ZX-10R Мотоциклы Kawasaki ZX-9R Мотоциклы Kawasaki ZX-7R Мотоциклы Kawasaki ZX-6R Мотоциклы Kawasaki ZXR400 Мотоциклы Kawasaki Z1000/Z1000SX Мотоциклы Kawasaki Z800 и Z750 Мотоциклы Kawasaki Z300 и Z250 Мотоциклы Kawasaki Versys Мотоциклы Kawasaki ER-6N  ER6F Мотоциклы Kawasaki Ninja 250R  kawasaki manual Угнали Кавасаки

Фотография

Инспекция зазора клапанов 650-ки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 18 Июнь 2016 - 00:55

Пробег мотоцикла плавно перевалил за 40000, так что следовало провести ТО. Если все по списку можно оценить визуально, то до клапанов нужно лезть конкретно. 

В общем, ловите краткий мануал по проверке. 

 

Для начала нужно запастись следующими штуками:

1. Набор щупов с шагом 0,05мм. Можно и 0,01, но это излишне. 

2. Простенький набор инструмента. 

3. Прокладками клапанной крышки. Комплект следующий: 1 прокладка клапанной крышки, 2 уплотнителя свечных колодцев, 4 уплотнителя болтов клапанной крышки.

4. Уплотнители заглушек на правой крышке двигателя. Хотя, можно на них забить и менять только если реально потекут.

 

Приступаем. 

Снимаем боковые пластики, чтобы можно было подобраться к баку. Снимаем бак, снимаем корпус воздушного фильтра. 

 

IMG-20160616-214856.jpg

 

Сложного ничего нет.

 

Не забываем, что в самой нижней точке возудшного фильтра находится трубка на вентиляцию картера и трубка дренажа. 

Фильтр висит только на дроссельной заслонке, болты под крышкой на самой верхушке фильтра.

 

 

IMG-20160616-230052.jpg

 

 

Кстати, в боксе скапливается нереальное количество всякого, так что бокс желательно рассмотреть на предмет наличия грязи. Если грязный - легко разбирается и промывается. 

 

IMG-20160616-214905.jpg

 

 

Следующим этапом выкручиваем свечи, чтобы было проще крутить двигатель. 

Снимаем провода с катушек. По заводу провода пронумерованы, так что перепутать тяжело. Катушки просто вынимаются вверх и ничем не прикручены. 

Обращаю внимание на то, что в свечных колодцах может скапливаться вода, особенно если мотоцикл только-только помыли. Перед откручиванием свечей имеет смысл дунуть воздухом в колодцы, чтобы вода не попала в цилиндры. Свечи очень удобно откручивать штатным свечным ключом. 

 

Далее снимаем дроссельные заслонки. Для этого нужен шестиргранник 3мм. Если левая заслонка откручивается более-менее удобно, то правый хомут прямо за болтом регулировки ХХ. Придется поковыряться. Не забываем снять фишку с датчика на ГБЦ под самими дросселями, потому как идет она в косе проводки на заслонки. Отключать другие разъемы не обязательно, снимать троса тоже не нужно. 

 

IMG-20160616-221309.jpg

 

Снимаем пистон троса сцепления, откручиваем пластиковую защитку над радиатором, откручиваем четыре болта клапанной крышки, снимаем клапанную крышку. 

 

IMG-20160616-222910.jpg

 

Ну и теперь нужно брать щупы и начинать измерять. Правильно делать так: 

Откручиваем две заглушки на правой крышке двигателя, выставляем метку 1Т так, чтобы кулчаки распредвалов стояли направленными друг от друга. Двигатель крутим за болт через большое отверстие, метку ищем в маленьком окошке над большим.

Берем наименьший щуп из заводских допусков и запихиваем между стаканом и кулачком распредвала. Зазоры для выпуска 0,20-0,30. Зазоры для впуска 0,15-0,20. 

 

IMG-20160616-222850.jpg

 

Далее, выбирая щупы примерно представляем какой зазор у клапанов. Допустим, если на выпуске влез щуп 0,25, но 0,30 не влез, значит имеющийся зазор где-то в этих допусках. Даже если щуп который подходит под допуск входит очень тяжело, то это уже хорошо. 

 

Замер зазоров 2-ого цилиндра производится по тому же приницпу, но нужно перевести метку на колене в положение 2Т. Кулачки распредвала, так же, должны стоять друг от друга.

 

Если зазоры в норме, то собираем в обратной последовательности. Если нет - нужно подбирать шайбы, снимать ГРМ, распредвалы, но это уже совсем другая история. 

 

Сборка производится в обратной последовательности. 

Прокладка клапанной крышки вкладывается в клапанную крышку, а уплотнители свечных колодцев кладутся на ГБЦ. Уплотнители болтов клапанной крышки ставятся железками вверх.

 

Вот, собсна, и вся инспекция. 

По времени занимает часа три, зависит от длины перекуров и количества смежных работ. Я до кучи промыл заслонки, сменил свечи, промыл воздушный фильтр, фильтрбокс, проверил как поживает сеточка топливного насоса и т.д. 

 

Увы, фоток не так много, как хотелось бы, но общий смысл понятен. Спасибо за внимание.


  • Cher Tannov, Эсковаторщик, Farrier и 4 другим это нравится

#2 amgvi

amgvi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:спб
  • Мото:Versys 650

Отправлено 18 Июнь 2016 - 02:04

а что с зазорами?


  • Franzbl4 и 2ev это нравится

#3 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 18 Июнь 2016 - 09:16

Впуск 0,15, Выпуск - 0,25. На то выдохнул и собрал обратно.)

#4 surok

surok

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Гондурас
  • Город:Ситэк
  • Мото:KLX250 был. Версис - 14киломиль. БМВ r1100s - 29 киломиль.

Отправлено 18 Июнь 2016 - 09:37

Благодарочка за развернутую инструкцию! Знаю форумы, на которых за подобные отчеты награждают орденами и медалями! И прикрепляют их под аватарками...

#5 denis353

denis353

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 328 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Волгоградская обл.
  • Мото:ZX-9R Ninja (ZX900-F1)

Отправлено 18 Июнь 2016 - 11:14

Впуск 0,15, Выпуск - 0,25. На то выдохнул и собрал обратно.)

 

А в чем вообще прикол? Впускной зазор у тебя(допуск 0,15-0,20) на нижней границе 0,15. С дальнейшим пробегом он будет только уменьшатся. В итоге клапаны окажутся поджатыми и прогорят. Сейчас их и нужно регулировать, что бы спокойно ездить до следующей проверки зазора по пробегу.


  • Farewell, Franzbl4 и proun1t это нравится

#6 Эсковаторщик

Эсковаторщик

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:РОССИЯ
  • Город:НОВАЯ МОСКВА
  • Мото:Versys 650

Отправлено 18 Июнь 2016 - 12:34

Надо было 0,15 до 0, 20 подгонять ну и выпуск тоже за одно лично я так не оставлял подгонял под максимально допустимые зазоры до следующих 100 000 т.
вот как тебе угадывать теперь когда следующия регулировка - диагностика?
  • Franzbl4 это нравится

#7 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 18 Июнь 2016 - 12:37

А в чем вообще прикол? Впускной зазор у тебя(допуск 0,15-0,20) на нижней границе 0,15. С дальнейшим пробегом он будет только уменьшатся. В итоге клапаны окажутся поджатыми и прогорят. Сейчас их и нужно регулировать, что бы спокойно ездить до следующей проверки зазора по пробегу.

Да все просто. Щуп 0,15 лезет относительно свободно, а 0,20 практически никак. Значит зазор где-то между этими показателями. Достаточная информация, чтобы не залезать туда еще тысяч 40. А регулироват ради того, чтобы сделать максимальный зазор я не буду. Мотор работает тихо, мягко и ради сомнительного результата выкидывать денег на шайбы не вижу смысла.

#8 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 18 Июнь 2016 - 12:55

как тебе угадывать теперь когда следующия регулировка - диагностика?

А зачеи угадывать? Регламент работ есть в сервисном мануале. А вот 100000 ездить не проверяя зазоры ябочканул. Лучше раз в 40000 буду залезать.

#9 shevspb

shevspb

    Писатель

  • Members
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:СПб
  • Мото:Kawasaki KLE650C Versys 2010, Suzuki RM 250 94г

Отправлено 18 Июнь 2016 - 13:13

Кстати, не в тему, что за масло лил и через сколько менял? откуда такой нагар на стенках головы?



#10 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 18 Июнь 2016 - 14:00

...откуда такой нагар на стенках головы?

На стенках головы не нагар, это краска. Когда красят голову внутренности ничем не прикрывают и краска налипает на внутреннюю поверхность.



#11 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 18 Июнь 2016 - 14:37

Кстати, не в тему, что за масло лил и через сколько менял? откуда такой нагар на стенках головы?

Масло Liqui Moly 10W-50. Двигатель чистый, смотреть нужно на крышки распредвалов.

#12 amgvi

amgvi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:спб
  • Мото:Versys 650

Отправлено 18 Июнь 2016 - 14:41

А в чем вообще прикол? Впускной зазор у тебя(допуск 0,15-0,20) на нижней границе 0,15. С дальнейшим пробегом он будет только уменьшатся. В итоге клапаны окажутся поджатыми и прогорят. Сейчас их и нужно регулировать, что бы спокойно ездить до следующей проверки зазора по пробегу.

что-то в жизни поменялось видимо, раньше при эксплуатации зазоры только увеличивались в следствии износа кулачков, начинали постукивать, на прогар клапана это никак не влияло



#13 Farewell

Farewell

    Каваманьяк

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 2 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:Е-бург Полевской
  • Мото:KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250 <HONDA X4(продан)

Отправлено 18 Июнь 2016 - 15:02

что-то в жизни поменялось видимо, раньше при эксплуатации зазоры только увеличивались в следствии износа кулачков, начинали постукивать, на прогар клапана это никак не влияло

Уверен, что понимаешь о чём пишешь?

Если изнашивается кулачок, то на зазор он никак не повлияет, т. к. меряется зазор между валом и стаканчиком с тыльной стороны кулачка, где стаканчик не касается вала.

Увеличиться зазор может только если протерлась поверхность стаканчика, контактирующая с кулачком (не качественное масло).  Или если установлены сточеные регулировочные шайбы (пробивается вмятина стержнем).

Во всех остальных случаях зазоры в нормально работающем моторе уменьшаются, вследствие износа фасок клапана  и в меньшей степени седла.


  • denis353 это нравится

#14 amgvi

amgvi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:спб
  • Мото:Versys 650

Отправлено 18 Июнь 2016 - 15:59

фаски так фаски, непонятно тогда чего все слушают стучат клапана или нет, зажатый коапан, я так понимаю, стучать не должен



#15 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 18 Июнь 2016 - 19:00

фаски так фаски, непонятно тогда чего все слушают стучат клапана или нет, зажатый коапан, я так понимаю, стучать не должен

Не должен. В конкретном случае. Клапана могут стучать у моторов с гидрокомпенсаторами и болтовой регулировкой. Со стаканами и шайбами, как правило, не стучат.

#16 amgvi

amgvi

    Кававод

  • Members
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Страна:россия
  • Город:спб
  • Мото:Versys 650

Отправлено 20 Июнь 2016 - 12:21

Уверен, что понимаешь о чём пишешь?

Если изнашивается кулачок, то на зазор он никак не повлияет, т. к. меряется зазор между валом и стаканчиком с тыльной стороны кулачка, где стаканчик не касается вала.

Увеличиться зазор может только если протерлась поверхность стаканчика, контактирующая с кулачком (не качественное масло).  Или если установлены сточеные регулировочные шайбы (пробивается вмятина стержнем).

Во всех остальных случаях зазоры в нормально работающем моторе уменьшаются, вследствие износа фасок клапана  и в меньшей степени седла.

Похоже я был неправ. Пообщался с одним знакомым спецом, которому доверяю. Пишет: 

При работе зазоры уменьшаются из-за износа фаски клапана, седла и головки штока клапана. Регулировочные шайбы, кулачки, толкатели делаются с отбеливанием или нитроцементированием и получаются по твердости выше твердости штока клапана...Минимум-величина допустимая. Лично я при регулировке тепловых зазоров стараюсь на выпускных клапанах приближаться к максимально допустимому зазору, а на впуске-на середине допуска или на минимуме.

 

 Надо как-то собраться накупить прокладок и проверить зазоры. )))



#17 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 21 Июнь 2016 - 11:02

Уверен, что понимаешь о чём пишешь?
Если изнашивается кулачок, то на зазор он никак не повлияет, т. к. меряется зазор между валом и стаканчиком с тыльной стороны кулачка, где стаканчик не касается вала.
Увеличиться зазор может только если протерлась поверхность стаканчика, контактирующая с кулачком (не качественное масло). Или если установлены сточеные регулировочные шайбы (пробивается вмятина стержнем).
Во всех остальных случаях зазоры в нормально работающем моторе уменьшаются, вследствие износа фасок клапана и в меньшей степени седла.

не ну зазоры реально всегда уменьшались, это факт. И в основном за счёт седел, и ещё в основном на выпуске. Но бывают и исключения, когда стирается кулачок, но тут уже брак распредвала. Встречалось очень редко. Зато сразу слышно. По мне-так пусть лучше клапана слышно будет)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#18 mufFler

mufFler

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Россия
  • Город:д. Нижнее Косьмово, поле
  • Мото:kawasaki wersys 650, 2013г+ KLE250, 1993г

Отправлено 21 Июнь 2016 - 11:04

Не должен. В конкретном случае. Клапана могут стучать у моторов с гидрокомпенсаторами и болтовой регулировкой. Со стаканами и шайбами, как правило, не стучат.

стучат, и ещё как стучат!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

#19 Franzbl4

Franzbl4

    Kawasaki Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 651 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:Рашка
  • Город:Москва, САО, Сокол/Полежаевская
  • Мото:Versys 650 '07 ZRX400 '96

Отправлено 21 Июнь 2016 - 11:52

стучат, и ещё как стучат!

Если не правильно отрегулированы, то конечно будут. Но чтобы на исправном двигателе вот так, просто взяли и застучали - нет. Небольшое поклацывание всегда будет, разумеется, но вполне заводское и не критичное. Опять же, зазоры не увеличиваются, а уменьшаются. 



#20 Thorn

Thorn

    Прохожий

  • Members
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Вконтакте:
  • Пол:Мужчина
  • Страна:RU
  • Город:North Caucasus
  • Мото:Versys 650

Отправлено 13 Февраль 2017 - 23:04

Мне тоже сие предстоит через 2000км. Не остались ли номера (Part No.)  необходимых прокладок и уплотнителей ? И откуда заказывал? 








Яндекс.Метрика