Здравствуйте. Моторное масло интенсивно попадает в систему охлаждения. (Z1000 2004) Может, кто сталкивался? Что и как проверить? Спасибо.
Масло в системе охлаждения.
#1
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 23:09
#2
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 23:37
Не надо ничего проверять. Сальники на помпе меняй.
#3
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 23:51
Не надо ничего проверять. Сальники на помпе меняй.
Понял. Спасибо. А какие еще могут быть пути попадания масла в ОЖ?
#4
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 00:55
В этом моторе помпа и маслонасос соединены в единую конструкцию, разделённую только сальниками. Скорее всего через сальник и продавливается.
Есть ещё вероятность трещин где-то в головке. Но менее вероятно.
И через корпус теплообменника. Если были удары по нему или некачественный ремонт.
#5
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 09:09
И через корпус теплообменника.
Спасибо. А что это за штуковина? И где она? Да, мотик был аварийный.
#6
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 11:40
Круглая деталь в передней части мотора, под коллектором. К ней подведены тонкие трубки из системы охлаждения.
Через неё проходят масло и антифриз, для выравнивания температуры.
#7
Отправлено 03 Январь 2022 - 16:00
Апну тему.
В прошлом сезоне обнаружил запотевание вокруг дренажки в корпусе помпы. Дабы оценить масштаб бедствия нарезал резьбу, вкрутил штуцерок и сделал маслоуловитель. Пару капель масла за 300 км. Вроде бы не так уж и много, но затягивать проблему не имею желания и закупился расходкой для ремонта. Покурил мануал. Разобрал, заменил сальник и уплотнения помпы, кольца. При сборке возник вопрос касаемо усилия затягивания болтов корпуса помпы- а нет ли ошибки в мануале указывающим 11 Nn для м6? Понимаю, что класс прочности болта позволяет выдерживать такой момент, но легкосплавный блок.... Обычно для таких соединений 6-8 Nm.
А 12 Nm м6 для болтов удерживающих пайпы так это ваще переборище да ещё и в силуминовый корпус и на резьбовой фиксатор. При этом болт м6 крыльчатки помпы крутится по мануалу 9.8 Nm в стальной вал и болт класса прочности 7 по их исчислению, он же не ниже 10.9
Начинаю притягивать болты корпуса помпы моментом указанным в мануале и до сработки ключа понимаю что это уже на грани срыва резьбы в блоке. В итоге ослабил и затянул сперва от руки, вышло порядка 7Nm и дотянул до 8.5 Nm
Резьбу мыл обезжиривателем и просушивал. Затем не успокоившись вторично раскрутил и на болты капнул фиксатором чтобы исключить произвольное отворачивание.
Хочу мнение практиков выслушать.
#8
Отправлено 06 Январь 2022 - 15:11
#9
Отправлено 08 Январь 2022 - 21:34
Эти таблицы я знаю. Но так же вижу и значения моментов из мануалов. Допустим для 1400 кава указывает меньший момент по сути на такое же соединение, а при ремонта авто очень часто и того меньше встречается не только в мануале но и на практике. Один раз может и получится затянуть, что сделали на заводе, я же понимаю что вырву резьбу именно из блока и начну замарачиваться установкой ремонтной шпильки. Отсюда и вопрос к практикам по ремонту.
#10
Отправлено 09 Январь 2022 - 14:43
Из практики по ремонту.
Обычно болты М6 нормально затягиваются, и не единожды, с указанным в мануале моментом. Выдерживает 12НМ без проблем и болт и резьба в блоке, за исключением случаев, когда резьба уже вытянута или смята.
Бывает, что алюминий прикипает к резьбе при долгом контакте и кусочек прилипшего алюминия при выворачивании болта сминает резьбу. Это сразу чувствуется по усилию отворачивания. В таком случае лучше сразу либо углубить отверстие ( по возможности) и ставить болт длиннее, либо перерезать резьбу на бОльший размер.
#11
Отправлено 09 Январь 2022 - 19:29
Видимо в моём случае более одного раза ( сборка на заводе) резьба в блоке не имеет желания нагружаться указанным в мануале моментом, и скорее всего именно из-за проблем с вырыванием резьбы в моделях более поздних лет выпуска завод снизил моменты для данных соединений.
#12
Отправлено 20 Май 2023 - 19:34
здравствуйте может ключ которым крутите немного сбит по настройкам?
#13
Отправлено 22 Май 2023 - 18:55
Инструмент в порядке. Я не одинок кто на каве вытягивает резьбы используя моменты из мануала. Явный перебор указан порой. Есть таблицы рекомендуемых моментов от диаметра. Лучше использовать данные оттуда в такого рода соединениях.