Коль пошла такая пьянка отпишу и по передкам.
С компаундами по передкам история такая:
Компаундов всего два - 1 (soft) и 2 (medium).
Но тут собака порылась в том, что с применением компаундов по температуре и абразивности ситуевина противоположная задним - чем выше температура / абразивнее трэк, тем жестче компаунд.
По факту на любом из этих компаундов можно очень успешно ездить практически при любой погоде и при любой абразивности. Но при экстремально жаркой погоде предпочтительнее будет 2ка, при погоде ниже 18 лучше обуть 1ку. На гладком трэке можно руководствоваться только температурой. На абразивном предпочтительнее 2ка.
Есть еще один момент - выбор передней покрышки зависит от вашего стиля катания и стратегии в гонке. Далее подробнее:
Если вы планируете больше пользоваться передом, точнее много грузить переднюю покрышку, то лучше выбрать 2. Что я имею ввиду? Если вы едете на очень мощном и тяжелом литре (как например ZX-10R, BMW и далее) и планируете сокращать время круга за счет активных поздних жестких торможений, уходящих глубоко в поворот, то лучше 2ка. Почему? Потому, что тяжелый и энерговооруженный литр лучше всего сокращает время круга за счет того, что ломает траектории. Т.е. траектория выглядит не гладко (из за большого веса вы не можете поддерживать высокую угловую скорость), а ломано, в ней много прямых. Вы поздно и глубоко тормозите в поворот, потом, снизив скорость ниже оптимума, ломаете траекторию и активно направляете мотоцикл на выход, стараясь как можно раньше открыть газ. Ломаная траектория - это траектория в которой вы пытаетесь сделать как можно больше прямых, жертвуя скоростью в повороте. В данном случае вы будете очень агрессивно грузить переднюю покрышку на торможении с прямика и в среднем наклоне (пока идете к апексу), а значит она будет испытывать сильную нагрузку и сильно греться и стираться. В то же время у вас нет высокой требовательности по держаку в середине поворота (глубоком наклоне), т.к. в этой фазе поворота у вас будет далеко не предельная скорость и сама фаза будет длиться недолго - вы будете стараться открыться и распрямиться как можно раньше. Значит вам подойдет 2ка, т.к. у нее жесткий каркас и она очень устойчива к перегреву. Более того жесткий компаунд будет меньше деформироваться при торможении в вертикальном положении и среднем наклоне, и будет иметь меньшую склонность к чаттеру.
Если же вы едете на Дукати (Панигале например) или легкой 600ке, то скорее всего вы не будете так сильно грузить переднюю покрышку, т.к. у вас легкий мотоцикл, способный держать высокую угловую скорость, и слабый мотор, долго разгоняющий вас. На такой технике бессмысленно ломать траектории, т.к. ломаная траектория предполагает активный быстрый выход (она собственно ради него и ломается), а из за слабого мотора выход у вас будет не ахти. Поэтому ваша задача в процессе прохождения поворота сохранять как можно большую угловую скорость, пользуясь тормозом как можно реже и сглаживая траектории по максимуму. В этом случае покрышка будет испытывать значительно меньшую нагрузку при торможении, т.к. оно будет менее активным и менее глубоким, а значит она будет меньше греться. НО вам понадобится много держака в середине поворота (в глубоком наклоне), т.к. эта фаза поворота у вас будет растянута и в ней бедет предельная скорость. Для такого случая вам больше подходит 1ка, т.к. она быстрее греется (т.е. сохраняет температуру и без длительных торможений) и способна дать при меньшей температуре больше держака в середине поворота и в глубоком наклоне.
В моем случае для гонки предпочтительнее 2ка - т.к. ехать предполагается долго и в борьбе часто и много приходится узить, ломать траектории и обгонять на торможении. 1ку можно пользовать на квале, т.к. кол-во кругов небольшое и нагрев не страшен, плюс приходится ехать максимально эффективными траекториями, часто требуя много от переда в глубоких наклонах.
Ну а для начала хороша 1ка, т.к. на ней потерять перед ОООООчень трудно - у нее будет просто огромный запас по держаку.
Еще один пример по тактике:
Если вы хотите ехать на литре в стиле МотоГП, сглаживая траектории и катаясь на локтях, проводя много времени в глубоком наклоне - то ваш выбор 1ка
Если же вам ближе стиль WSBK - минимум времени в глубоком наклоне, максимум в торможениях и разгонах, то 2ка даст больше фана.